f Транец и рулевое управление тримарана POLA
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Транец и рулевое управление тримарана POLA  (Прочитано 6063 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ДВК

  • Сообщений: 198
  • Уважуха: +28/-11
  • Дмитрий Козлов. г.Владимир
  • Название: "POLA" (Попандопола)
  • Тип: тримаран
В связи с приобретением нового мотора, более тяжелого, пришлось конструировать новый, более мощный, транец. Решил сделать с электроподъемом.
Так же давно вынашивал идею усовершенствовать рулевое управление.
То что получилось решил показать в маленьком видео. Может кому-нибудь пригодится, или еще какие идеи возникнут, глядя на это :)
https://youtu.be/1EdzIf2crwY

samsail

  • Сообщений: 915
  • Уважуха: +84/-41
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
« Ответ #1 : 28 Сентября, 2018, 22:47:18 »
Самолет!
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

EMayd

  • Сообщений: 3234
  • Уважуха: +248/-206
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
« Ответ #2 : 28 Сентября, 2018, 23:14:21 »
Это не тримаран - это второе воплощение гравицапы :)

Долго думал, с чем же у меня ассоциируется эта конструкция, и наконец вспомнил :)



https://coollib.com/b/356682/read

ДВК

  • Сообщений: 198
  • Уважуха: +28/-11
  • Дмитрий Козлов. г.Владимир
  • Название: "POLA" (Попандопола)
  • Тип: тримаран
Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
« Ответ #3 : 28 Сентября, 2018, 23:57:05 »
Это не тримаран - это второе воплощение гравицапы :)

Долго думал, с чем же у меня ассоциируется эта конструкция, и наконец вспомнил :)

:)
На самом деле получаешь удовлетворение не только от хороших, красивых походов, совершенных на своей лодке, но и то, когда что-то своими руками сделаешь для нее, то, что действительно приносит  пользу и комфорт.
Вот Илья(Котоярви) например, не купил ветряк, а сделал своими руками, бензо-брашпиль, и многое другое. Так же, чем не гравицап? :)

Kirjala

  • Сообщений: 1770
  • Уважуха: +76/-247
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
« Ответ #4 : 29 Сентября, 2018, 00:08:54 »
В связи с приобретением нового мотора, более тяжелого, пришлось конструировать новый, более мощный, транец. Решил сделать с электроподъемом.
Так же давно вынашивал идею усовершенствовать рулевое управление.
То что получилось решил показать в маленьком видео. Может кому-нибудь пригодится, или еще какие идеи возникнут, глядя на это :)
https://youtu.be/1EdzIf2crwY
Синхронный поворот руля и мотора сильно улучшил управляемость? Насколько уменьшился радиус поворота?

ДВК

  • Сообщений: 198
  • Уважуха: +28/-11
  • Дмитрий Козлов. г.Владимир
  • Название: "POLA" (Попандопола)
  • Тип: тримаран
Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
« Ответ #5 : 29 Сентября, 2018, 00:27:32 »

Синхронный поворот руля и мотора сильно улучшил управляемость? Насколько уменьшился радиус поворота?

На малой скорости просто разные лодки, в разы. А рулить на заднем ходу, когда мотор стоит жестко и не по центру, вообще практически не возможно. Теперь можно и задом маневрировать, куда нужно, туда и пойдешь. Можно от причала или от стенки шлюза теперь не отталкиваться, а просто повернуть руль и дать задний ход.
Да и на нормальном ходу совсем другие ощущения. Очень эффективно , если под мотором идешь в высокую волну, когда нужно ее обруливать. Одним словом, лодка теперь слушается руля сразу и четко, в любых ситуациях.

Kirjala

  • Сообщений: 1770
  • Уважуха: +76/-247
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
« Ответ #6 : 29 Сентября, 2018, 01:47:42 »

Синхронный поворот руля и мотора сильно улучшил управляемость? Насколько уменьшился радиус поворота?

На малой скорости просто разные лодки, в разы. А рулить на заднем ходу, когда мотор стоит жестко и не по центру, вообще практически не возможно. Теперь можно и задом маневрировать, куда нужно, туда и пойдешь. Можно от причала или от стенки шлюза теперь не отталкиваться, а просто повернуть руль и дать задний ход.
Да и на нормальном ходу совсем другие ощущения. Очень эффективно , если под мотором идешь в высокую волну, когда нужно ее обруливать. Одним словом, лодка теперь слушается руля сразу и четко, в любых ситуациях.
Дело хорошее. У меня обычно на швартовке или отходе всегда кто-то сидит на моторе, в таком конструктивном исполнении как у тебя в этом нет никакого смысла. Огромный плюс.

EMayd

  • Сообщений: 3234
  • Уважуха: +248/-206
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
« Ответ #7 : 29 Сентября, 2018, 09:00:01 »
Это не тримаран - это второе воплощение гравицапы :)

Долго думал, с чем же у меня ассоциируется эта конструкция, и наконец вспомнил :)

:)
На самом деле получаешь удовлетворение не только от хороших, красивых походов, совершенных на своей лодке, но и то, когда что-то своими руками сделаешь для нее, то, что действительно приносит  пользу и комфорт.
Вот Илья(Котоярви) например, не купил ветряк, а сделал своими руками, бензо-брашпиль, и многое другое. Так же, чем не гравицап? :)

Я сам такой, правда с меньшими возможностями :(

EMayd

  • Сообщений: 3234
  • Уважуха: +248/-206
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
« Ответ #8 : 29 Сентября, 2018, 09:01:33 »

Синхронный поворот руля и мотора сильно улучшил управляемость? Насколько уменьшился радиус поворота?

На малой скорости просто разные лодки, в разы. А рулить на заднем ходу, когда мотор стоит жестко и не по центру, вообще практически не возможно. Теперь можно и задом маневрировать, куда нужно, туда и пойдешь. Можно от причала или от стенки шлюза теперь не отталкиваться, а просто повернуть руль и дать задний ход.
Да и на нормальном ходу совсем другие ощущения. Очень эффективно , если под мотором идешь в высокую волну, когда нужно ее обруливать. Одним словом, лодка теперь слушается руля сразу и четко, в любых ситуациях.

У меня синхронизация с 2009 года - http://www.ducky.com.ua/forum/viewtopic.php?f=4&t=309

ДВК

  • Сообщений: 198
  • Уважуха: +28/-11
  • Дмитрий Козлов. г.Владимир
  • Название: "POLA" (Попандопола)
  • Тип: тримаран
Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
« Ответ #9 : 29 Сентября, 2018, 10:09:22 »

У меня синхронизация с 2009 года - http://www.ducky.com.ua/forum/viewtopic.php?f=4&t=309
Отличное и простое решение для небольшой лодки

ДВК

  • Сообщений: 198
  • Уважуха: +28/-11
  • Дмитрий Козлов. г.Владимир
  • Название: "POLA" (Попандопола)
  • Тип: тримаран
Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
« Ответ #10 : 01 Октября, 2018, 10:58:51 »
Был вопрос в личку на счет тросов. Напишу и тут тоже.
Я использовал рулевые тросы для катеров, соответственно и редуктор тоже.
У меня вот такой трос от редуктора к баллеру https://vodnik.1000size.ru/tros-rulevogo-upravleniya-10-futov-nerzhaveyuschiy-analog-m66-00072693.html
Что бы подключить его к баллеру, нужно найти нерж. трубу внутр. диаметром чуть больше диаметра штока . Шток троса должен вставляться в трубу, закрепляясь к ней накручивающейся гайкой, эта труба крепится через шарнир к раме. Шарнир должен поворачиваться в 2 х плоскостях. Также шарнир нужно сделать и на баллере.
С обратным тросом все сложнее.  Готовых не существует. Т.е. нужно получить трос с двумя концами, такие как вставляются в мотор(с двумя штоками)
Я соорудил такой трос из двух рулевых тросов. Недешево получается. Но  я нашел 2 троса б\у. по цене одного нового. Что бы сделать один нужный трос, нужно изрядно похимичить, причем очень аккуратно, можно все испортить, и потом это выкинуть. Понадобятся болгарка, тиски, сварка(по нерж). Для меня упростило задачу то, что знакомый отдал такой же б\у трос с погнутым таким штоком. Разобрав его , я уже имел представление о его устройстве. На концы труб, где выходят штоки, я выточил из полиамида наконечники, с вн. диаметром, исключающим люфт штока, и посадочным местом для сальника, препятствующего попаданию соленой воды, или песка внутрь троса.
« Последнее редактирование: 01 Октября, 2018, 13:34:43 от ДВК »

Илья МГУ

  • Сообщений: 3361
  • Уважуха: +326/-146
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
« Ответ #11 : 04 Октября, 2018, 17:21:46 »
Молодец, Диман! Шедевр, адназначна.

Хорошо, что у меня Котоярва ВАПЩЕ не рулится мотором, а то пришлось бы повторять :)
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ДВК

  • Сообщений: 198
  • Уважуха: +28/-11
  • Дмитрий Козлов. г.Владимир
  • Название: "POLA" (Попандопола)
  • Тип: тримаран
Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
« Ответ #12 : 04 Октября, 2018, 21:04:51 »
Молодец, Диман! Шедевр, адназначна.

Хорошо, что у меня Котоярва ВАПЩЕ не рулится мотором, а то пришлось бы повторять :)
Да Илья, у тебя мотор чуть ли не по середине Котоярвы стоит, там бесполезно им крутить, только подруливающие моторы ставить отдельно.  ;D

Илья МГУ

  • Сообщений: 3361
  • Уважуха: +326/-146
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
« Ответ #13 : 05 Октября, 2018, 13:49:03 »
Автопилот тебе надо ставить. Я свой как раз переделываю, есть идеи.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

sen91

  • Сообщений: 60
  • Уважуха: +7/-6
Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
« Ответ #14 : 06 Октября, 2018, 11:21:09 »
Автопилот тебе надо ставить. Я свой как раз переделываю, есть идеи.
Вот ЗОЛОТЫЕ слова...

EMayd

  • Сообщений: 3234
  • Уважуха: +248/-206
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
« Ответ #15 : 06 Октября, 2018, 11:24:49 »
Автопилот тебе надо ставить. Я свой как раз переделываю, есть идеи.

Какой автопилот используешь, или все, вплоть до софта своё?

Pu®Ген

  • Сообщений: 1701
  • Уважуха: +53/-16
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
« Ответ #16 : 06 Октября, 2018, 12:05:21 »
Автопилот тебе надо ставить. Я свой как раз переделываю, есть идеи.

Какой автопилот используешь, или все, вплоть до софта своё?
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11710.0;all

Кир

  • Сообщений: 999
  • Уважуха: +86/-18
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
« Ответ #17 : 07 Октября, 2018, 00:47:44 »
Еще б тяга автоматом вставлялась при опускании и был бы полный шедевр ;)

Илья МГУ

  • Сообщений: 3361
  • Уважуха: +326/-146
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
« Ответ #18 : 07 Октября, 2018, 10:53:05 »
Какой автопилот используешь, или все, вплоть до софта своё?

Я ж слесарюга несусветный, какой там софт...
ST1000+
В этом сезоне старая клюшка развалилась - оторвало заднюю часть корпуса. Как ни смешно, удалось на соплях временно починить. Собираюсь разделять электронику с механикой, а последнюю сделать с нуля из толстых железяк.

Несмотря на то, что штурвальные а/п стоят дороже румпельных, они устроены вдвое проще. На Полу можно поставить тот же ST1000+, выкинув оттуда линейный привод. На штурвал надо будет добавить отключаемый привод с мотор-редуктором. В общем, об-автопилотить Полу вполне реально.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

EMayd

  • Сообщений: 3234
  • Уважуха: +248/-206
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
« Ответ #19 : 07 Октября, 2018, 21:00:04 »
У нас "загнулись" на двух автопилотах электронные сцепления. Гидроизоляция в них похоже никакая. Насосало влаги и где-то внутри пошли утечки. Автопилот отрапортовал превышение потребления тока и переключился в ручное управление. Пришлось на всех пяти автопилотах переделать на механическое отключение/включение

ДВК

  • Сообщений: 198
  • Уважуха: +28/-11
  • Дмитрий Козлов. г.Владимир
  • Название: "POLA" (Попандопола)
  • Тип: тримаран
Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
« Ответ #20 : 09 Октября, 2018, 00:43:04 »
В общем, об-автопилотить Полу вполне реально.
Да, было бы не плохо, но наверно не все так просто окажется, места не так много в районе редуктора. Реечный автопилот, как есть, однозначно не вставить, т.к. рулить сейчас реально только за ось штурвала.

ДВК

  • Сообщений: 198
  • Уважуха: +28/-11
  • Дмитрий Козлов. г.Владимир
  • Название: "POLA" (Попандопола)
  • Тип: тримаран
Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
« Ответ #21 : 09 Октября, 2018, 00:47:07 »
Еще б тяга автоматом вставлялась при опускании и был бы полный шедевр ;)
Я пока не придумал как это сделать. Но на самом деле не напрягает, занимает секунды. Тяга прицепляется  оттягиванием подпружиненного замка, который надевается на шар рычага у мотора.