f По Баренцеву и Белому на тримаране POLA
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: По Баренцеву и Белому на тримаране POLA  (Прочитано 4753 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ДВК

  • Сообщений: 197
  • Уважуха: +28/-9
  • Дмитрий Козлов. г.Владимир
  • Название: "POLA" (Попандопола)
  • Тип: тримаран
Re: По Баренцеву и Белому на тримаране POLA
« Ответ #30 : 04 Октября, 2018, 16:27:52 »
Продолжу  о некоторых деталях прохождении маршрута.
Переход Из Тобседы получился самым неприятным за весь маршрут. В планах, на участке Тобседа – м. Святой нос, было зайти в устья  речек, (Черная, Вельт, большая Горносталья) , в одну или две из них, по обстоятельствам. 
Перед выходом в море,  я снял прогноз.  Ближайшие полдня север 5м\с, потом с заходом на северо-запад, также 5-6 м\с.  Т.е вроде как галфиндом  должны весь маршрут пройти. Наката большого нет, и как бы есть надежда зайти в русла рек. Выйдя в море, стало понятно, что с ветром не совпадалово, дует уже с\з, и под парусами одним галсом, что бы обогнуть о.Сенгейский ни как не укладываемся, идем в берег. Заводим мотор, и идем под парусами и мотором, очень остро к ветру, с надеждой, что за Сенгейским, повернув градусов на 30 налево, получим нормальный парусный ветер. Через 4 часа, при подходе к восточному проливу Сенгейского ветер заходит еще западнее и вдобавок усилился, практически встречный. Усиливается также и волна. Появилась мысль сделать остановку, зайдя в этот пролив, но подойдя ближе, видим приличный поток с сулоем, выливающийся из пролива. Скорость такая, что, по оценке, под мотором мы бы эти несколько км шли бы не менее часа, неоправданно сжигая бензин, или ждать конца отлива, да и пейзажи тут унылые. Принимаем решение идти дальше. Обогнув Сенгейский не получаем нашего ветра, он так же доворачивает, почти с запада, под парусами нужным курсом не выходит идти, да и волна еще усиливается. Хоть отлив и  закончился, но в западный пролив не пошли уже из-за большого наката. Идем дальше. Чем дальше, тем волна становится еще больше, а соответственно и прибрежный накат. Видимо сказывается тот факт, что при этом ветре открывается от Колгуева Баренцево море, и возможно там дальше ветер сильнее. Это я не учел, и прогноз снимал на минимальный участок, интернет такой «быстрый». Да и с направлением ветра косяк(в сравнении с прогнозом), не в нашу пользу. Еще пасмурно, дождь… Все в куче.  Безопасно идти не менее 1 км от берега. Ну так и идем, наблюдая за валами с пенными гребнами, катящиеся от нас к берегам. Проходя устье Черной, мы даже его не смогли разглядеть из-за высоких пенных валов. Так же прошли и Вельт, без шансов к нему подойти. Ну и ладно, идти можно, волна высокая, но  вроде и не такое видели. Настроились уже идти как минимум до Святого носа, или до Индиги. Все бы ничего, но тут ломается носовая верхняя продольная труба, рядом с точкой крепления штаг-пирса. Дюралевая труба диаметром 55мм, является частью основы несущей конструкции. Носовая часть лодки стала неприлично живая, все ходит ходуном. До Святого носа, где есть ближайший шанс подойти к берегу, еще 50км. Остается только идти вперед, с особой осторожностью, на минимальном ходу, стараясь обруливать острые волны. Что бы совсем не разъехались трубы, стянули их, как смогли,  веревками. Так и шли еще часов 12, и думая о том, как выбрасываться на берег, в случае если раму начнет ломать  дальше. Ничего, все выдержало, причалили к вост. берегу Святого носа в самой узкой его части, где было наиболее спокойно, осмотрели лодку, убедились, что держится «Попандопола», пообедали, и вышли огибать мыс. Теперь без вариантов – поселок Индига.  В Индиге нам оказали помощь добрые люди. Юрий, скорее всего с администрации, возможно даже глава, потратил на нас почти целый день в поисках трубы нужного диаметра, облазили все склады и ангары. Нашли стальную трубу, которая отлично встала в место сломанной. Тяжелее раз в 10 правда. Там  еще и стенка 3мм была.
Но зато надежно. Так и отходили с ней весь маршрут. 
Поломка произошла прежде всего из-за усталости металла, ну и сказался многодневный расколбас по встречным волнам в Печоре и Печорской губе. Хорошо, что это произошло хотя бы здесь, с хорошим исходом. Могло бы случиться в более серьезном переходе и при худших обстоятельствах. Теперь меняю все трубы хребта на нержавейку. А стрингера центрального баллона были поменяны на нержавейку уже до похода.