f По Баренцеву и Белому на тримаране POLA
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: По Баренцеву и Белому на тримаране POLA  (Прочитано 6897 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ДВК

  • Сообщений: 211
  • Уважуха: +30/-19
  • Дмитрий Козлов. г.Владимир
  • Название: "POLA"
  • Тип: тримаран
Re: По Баренцеву и Белому на тримаране POLA
« Ответ #30 : 04 Октября, 2018, 16:27:52 »
Продолжу  о некоторых деталях прохождении маршрута.
Переход Из Тобседы получился самым неприятным за весь маршрут. В планах, на участке Тобседа – м. Святой нос, было зайти в устья  речек, (Черная, Вельт, большая Горносталья) , в одну или две из них, по обстоятельствам. 
Перед выходом в море,  я снял прогноз.  Ближайшие полдня север 5м\с, потом с заходом на северо-запад, также 5-6 м\с.  Т.е вроде как галфиндом  должны весь маршрут пройти. Наката большого нет, и как бы есть надежда зайти в русла рек. Выйдя в море, стало понятно, что с ветром не совпадалово, дует уже с\з, и под парусами одним галсом, что бы обогнуть о.Сенгейский ни как не укладываемся, идем в берег. Заводим мотор, и идем под парусами и мотором, очень остро к ветру, с надеждой, что за Сенгейским, повернув градусов на 30 налево, получим нормальный парусный ветер. Через 4 часа, при подходе к восточному проливу Сенгейского ветер заходит еще западнее и вдобавок усилился, практически встречный. Усиливается также и волна. Появилась мысль сделать остановку, зайдя в этот пролив, но подойдя ближе, видим приличный поток с сулоем, выливающийся из пролива. Скорость такая, что, по оценке, под мотором мы бы эти несколько км шли бы не менее часа, неоправданно сжигая бензин, или ждать конца отлива, да и пейзажи тут унылые. Принимаем решение идти дальше. Обогнув Сенгейский не получаем нашего ветра, он так же доворачивает, почти с запада, под парусами нужным курсом не выходит идти, да и волна еще усиливается. Хоть отлив и  закончился, но в западный пролив не пошли уже из-за большого наката. Идем дальше. Чем дальше, тем волна становится еще больше, а соответственно и прибрежный накат. Видимо сказывается тот факт, что при этом ветре открывается от Колгуева Баренцево море, и возможно там дальше ветер сильнее. Это я не учел, и прогноз снимал на минимальный участок, интернет такой «быстрый». Да и с направлением ветра косяк(в сравнении с прогнозом), не в нашу пользу. Еще пасмурно, дождь… Все в куче.  Безопасно идти не менее 1 км от берега. Ну так и идем, наблюдая за валами с пенными гребнами, катящиеся от нас к берегам. Проходя устье Черной, мы даже его не смогли разглядеть из-за высоких пенных валов. Так же прошли и Вельт, без шансов к нему подойти. Ну и ладно, идти можно, волна высокая, но  вроде и не такое видели. Настроились уже идти как минимум до Святого носа, или до Индиги. Все бы ничего, но тут ломается носовая верхняя продольная труба, рядом с точкой крепления штаг-пирса. Дюралевая труба диаметром 55мм, является частью основы несущей конструкции. Носовая часть лодки стала неприлично живая, все ходит ходуном. До Святого носа, где есть ближайший шанс подойти к берегу, еще 50км. Остается только идти вперед, с особой осторожностью, на минимальном ходу, стараясь обруливать острые волны. Что бы совсем не разъехались трубы, стянули их, как смогли,  веревками. Так и шли еще часов 12, и думая о том, как выбрасываться на берег, в случае если раму начнет ломать  дальше. Ничего, все выдержало, причалили к вост. берегу Святого носа в самой узкой его части, где было наиболее спокойно, осмотрели лодку, убедились, что держится «Попандопола», пообедали, и вышли огибать мыс. Теперь без вариантов – поселок Индига.  В Индиге нам оказали помощь добрые люди. Юрий, скорее всего с администрации, возможно даже глава, потратил на нас почти целый день в поисках трубы нужного диаметра, облазили все склады и ангары. Нашли стальную трубу, которая отлично встала в место сломанной. Тяжелее раз в 10 правда. Там  еще и стенка 3мм была.
Но зато надежно. Так и отходили с ней весь маршрут. 
Поломка произошла прежде всего из-за усталости металла, ну и сказался многодневный расколбас по встречным волнам в Печоре и Печорской губе. Хорошо, что это произошло хотя бы здесь, с хорошим исходом. Могло бы случиться в более серьезном переходе и при худших обстоятельствах. Теперь меняю все трубы хребта на нержавейку. А стрингера центрального баллона были поменяны на нержавейку уже до похода.

ДВК

  • Сообщений: 211
  • Уважуха: +30/-19
  • Дмитрий Козлов. г.Владимир
  • Название: "POLA"
  • Тип: тримаран
Re: По Баренцеву и Белому на тримаране POLA
« Ответ #31 : 10 Февраля, 2019, 20:15:47 »
Фильм по походу

На этот раз не сам монтировал, поэтому несколько непривычный формат.

Посмотреть тут можно:  https://youtu.be/5ljQYdb89Qw


Yaroslav

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +3/-0
  • Тип: простор
Re: По Баренцеву и Белому на тримаране POLA
« Ответ #32 : 10 Февраля, 2019, 22:33:59 »
Классно! Фильм понравился.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3409
  • Уважуха: +332/-157
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: По Баренцеву и Белому на тримаране POLA
« Ответ #33 : 11 Февраля, 2019, 10:55:55 »
Интересно было посмотреть, как профи сработают. На мой взгляд, очень достойно! Даже без скидок, что люди совершенно чужие. Получился готовый теле репортаж о путешествии.
И исходный отснятый материал - супер, как всегда.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

waldgeist

  • Сообщений: 727
  • Уважуха: +49/-14
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Re: По Баренцеву и Белому на тримаране POLA
« Ответ #34 : 11 Февраля, 2019, 12:01:55 »
Постоянный антураж гаража, ну прямо как фильмах Мамонова.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3251
  • Уважуха: +149/-184
  • Название: АТАКА
Re: По Баренцеву и Белому на тримаране POLA
« Ответ #35 : 11 Февраля, 2019, 12:43:27 »
И все на фоне Текстимы 8332 !  ;D
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

ДВК

  • Сообщений: 211
  • Уважуха: +30/-19
  • Дмитрий Козлов. г.Владимир
  • Название: "POLA"
  • Тип: тримаран
Re: По Баренцеву и Белому на тримаране POLA
« Ответ #36 : 11 Февраля, 2019, 14:52:11 »
Да  действительно, гараж с прототипом, подвал, Текстима... все это просторы для подготовки тримарана  в зимнее время.
Когда вставал вопрос у оператора, где делать съемки с рассказами, то приехав ко мне, сказали что это самое то!
На самом деле, для фильма не хватило съемок многих моментов для подтверждения к нашим рассказам, не отсняли мы большую волну, поломку, да и много еще чего нужно было снимать.
А в целом с монтажем ребята справились, прониклись темой, при этом сами далеки от таких путешествий.

Kirjala

  • Сообщений: 1828
  • Уважуха: +77/-269
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: По Баренцеву и Белому на тримаране POLA
« Ответ #37 : 11 Февраля, 2019, 14:57:31 »
Посмотрел фильм - класс! Как снова вернулся в знакомые места.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3251
  • Уважуха: +149/-184
  • Название: АТАКА
Re: По Баренцеву и Белому на тримаране POLA
« Ответ #38 : 11 Февраля, 2019, 20:41:00 »
Дима мы всему верим и без подтверждений и про волны и про рыбов , можно было даже все слегка и приукрасить  ;D а Серега так вообще опытный рыбак ! https://pp.userapi.com/c636831/v636831761/50b4/7NI7FI1AK0M.jpg
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.