f Хихиндра - очень маленькая парусная надувнушка
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Хихиндра - очень маленькая парусная надувнушка  (Прочитано 3151 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ккк

  • Сообщений: 65
  • Уважуха: +5/-0
  • Название: каракатица
  • Тип: надувнуха
Re: Хихиндра - очень маленькая парусная надувнушка
« Ответ #20 : 17 Сентября, 2018, 21:12:31 »
;D Меня в этих надувншках прикалывает лодка отдельно парус отдельно  ;D но как то едет , когда свою испытывал тоже самое было мне эта фишка сразу не понравилась по итогу это не парусная лодка ,а лодка со вспомогательным типа парусом  ;D без обид
Это понятно, что ходовые качества никакие, особенно в бейд. Но есть важное преимущество: место старта - где угодно, финиш где угодно. Я пробовал ходить на деревянном катамаране, но не понравилось, что я привязан к месту старта. На надувнушках же - я уже походил и по водохранилищу Волгоградскому, и по Волге, и по Ахтубе, и по пойме волго-ахтубинской( по ерикам), а также  по Черному морю в Крыму, и в Тверской области...

Laquardamak

  • Сообщений: 1481
  • Уважуха: +67/-79
  • Kuwa na furaha!
Re: Хихиндра - очень маленькая парусная надувнушка
« Ответ #21 : 17 Сентября, 2018, 21:27:03 »
Нельзя посмотреть ваш проект? Может удастся подойти к нему поближе в следующем варианте...
Сомневаюсь, что оно кому-то может практически пригодиться. Теперь этот эксперимент имеет скорее историко-курьёзную ценность для узкого круга ограниченных лиц  ;)
И это даже не проект, а конструкция, изготовленная на спор. А история довольно банальна.
Сидели на бережку компанией, кошерно закусывали. От нечего делать, как водится из подручных материалов, собрал модельку катамарана и запустил вслед заходящему солнцу.
Зашёл разговор про сборку чего-то парусного из всякого мусора. В смысле минимальных затрат. Ну, Ржевского и понесло, возьми и ляпни: - Пять долларов, кто меньше?
Чтобы раззадорить публику, поднял ставку, - "... и пройти под парусом не менее 5 миль!" После выдвижения участниками ряда "блестящих" (с соотношении с выпитым) вариантов, ещё апнул планку, решив сыграть ва-банк: масса судна 5 кг. Тут все зачесали репу и сам того не ожидая я оказался финалистом этого риторического турнира. Однако, чтобы не прослыть треплом, таки пришлось наскоро построить провозглашённый "UL_5х5х5".
Самым стрёмным мне показалось сделать лёгкими более или менее надёжными баллоны. Пластиковых 30литровых кегов в 2010 в наших краях ещё не было и я пошёл на крайность.
Шкуры сшил из жесткого полипропиленового корейского паробарьера. Это у меня дежурный материал для практической проверки различных концепций парусов и кайтов. Но шкурки из этого выглядели весьма стрёмными несмотря на внутрезапашной шов. Нечто подобное полозы и желтопузы оставляют на скалах при линьке. Относительную живучесть корпусов решил разделением внутрянкок на 6 шт. На них пошёл толстостеный неширокий ПВХ-рукав. По 3 внутрянки на корпус обеспечили килеватость баллонов. На раму пригодился прошлогодний некалёный бамбук, коего в огороде знакомого оказалось достаточно. Пирамида сложилась из трёх 1000х15х1,5 мм дюралевых труб. Рангоут -  стеклотекстолитовые нижние звенья "конверсионной" удочки времён "ускорения". Тогда же оценил по достоинству водонаполняемый пластиковый шверт. Но это был ещё стеклотекстолит. Самой тяжёлой  деталью оказалось фанерное рулевое весло. Можно было и схалтурить, обойдясь половиной каячного весла, но запас по массе всё ещё не был исчерпан и хотелось полноты скиффла.
Имея под рукой весы, калькулятор и магазинные чеки я пунктуально уложился в 5 долларов и 5 кг. Дело оставалось за малым, - отмерить и пройти 5 миль. За остаток августа, сентябрь и октябрь я изучил все нюансы управления нового для меня ПВ. Окончательно пришёл к заключению, что мне нужен напарник, а заодно и доверенное лицо концессии спорщиков.

На следующий год, когда вся компания снова была в сборе, был выбран участок обрывистого берега, где вытащить изделие наверх не дойдя до финиша невозможно.
Определились с жертвой, - напарницей и регистратором в одном лице.

Несмотря на то, что к берегу подошла глубинная свежащая водичка, мероприятие решили не откладывать.
Вобщем, выигранные мной 5 баксов, пошли на празднование благополучного завершения 5-мильного литорального плавания.

А на маленьких надувнушках не вижу смысла городить эйфелевых конструкций. Зонтик любой формы обеспечит нормальный ход. Такой например. Куда важнее выбрать соответствующий негромоздкий шверц. Но и этот вопрос уже оптимально решён Андреем Дубовским.
Achtung! Boomerang.

ккк

  • Сообщений: 65
  • Уважуха: +5/-0
  • Название: каракатица
  • Тип: надувнуха
Re: Хихиндра - очень маленькая парусная надувнушка
« Ответ #22 : 17 Сентября, 2018, 21:48:04 »

Несмотря на то, что к берегу подошла глубинная свежащая водичка, мероприятие решили не откладывать.
Вобщем, выигранные мной 5 баксов, пошли на празднование благополучного завершения 5-мильного литорального плавания.

А на маленьких надувнушках не вижу смысла городить эйфелевых конструкций. Зонтик любой формы обеспечит нормальный ход. Такой например. Куда важнее выбрать соответствующий негромоздкий шверц. Но и этот вопрос уже оптимально решён Андреем Дубовским.
А лавировка была?

Laquardamak

  • Сообщений: 1481
  • Уважуха: +67/-79
  • Kuwa na furaha!
Re: Хихиндра - очень маленькая парусная надувнушка
« Ответ #23 : 17 Сентября, 2018, 22:24:12 »
А лавировка была?
Нет, те 5 миль в августе 11-го прошли в галфвинд почти весь маршрут. Но перед маршрутом делали треугольники по бухте. Осенью 10-го пробовал все возможности один.
Вобще этажерка великолепно лавировала несмотря на малый вес. Самое странное было при первом спуске на воду. Шверт был установлен сильно в нос. Поэтому сильно приводилась и висела на руле. Но в таком режиме и при почти горизонтальном полотнище паруса оно пошло строго на ветер. Поскольку впереди были частые железные сваи, обросшие мидией, разобраться что к чему просто не поспел. Потом, когда отцентровал, переставив швертовый короб в корму, всё управлялось легко, но всё же с лёгким приведением на ветер. И то, что обычно называется оверштагом, таким парусом исполнял даже в одиночку несмотря на полное отсутствие какой-либо инерции корпуса. Впрочем, инерцию мог иметь лишь экипаж (суммарно 150 кг против 5 кг плота)   ;)
Achtung! Boomerang.