f "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки  (Прочитано 15593 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 438
  • Уважуха: +78/-27
Во дворе у меня за сараем долго такой шкворень с вертлюгом лежал, пока "пионеры" на металлолом не сдали.
Кованый ещё. Ни норвики ни поморы таких не способили, стало быть датский, или британский.
Но это не верно, утверждать, что любой шверц должен иметь 2 степени свободы. Они могут просто вертеться на осях вдоль борта, но при этом иметь не менее двух разнесённых точек опоры.
Иначе при значительной площади, помноженной на рычаг, может и весь борт оторвать. А по площади бывают они приличными.

[/img]

Капнемо

  • Сообщений: 1320
  • Уважуха: +161/-71
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Вы рассматриваете шверцы как успокоитель качки в данном случае.
Я бы не проявлял такую деликатность. Ради искоренения профанских ересей можно разок-другой и пренебречь уважением к сединам.
Успокоитель качки - это вот


  На снимке видим активный успокоитель бортовой качки. Есть ещё и пассивные:
«К наиболее простым средствам демпфирования бортовой качки морских судов относятся скуловые (боковые) кили» (с)  http://www.seaships.ru/becalm.htm
  Наверное, стоит аргументированно объяснить, почему скуловые кили могут демпфировать бортовую качку, а жёстко установленные шверцы не могут. На «Авоське-4» очень даже демпфируют, кстати. Проверял.
  Пренебрегать уважением к людям не стоит никогда, независимо от цвета волос.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

Утлюк

  • Сообщений: 1461
  • Уважуха: +87/-92
Заметил, что W-образный профиль лодки, которая в девичестве была Лагуной, а потом была наречена Бутузиком (хотя он и не по всей длине W), довольно неплохо способствует борьбе с бортовой качкой. В подтверждение наблюдений нашёл картинку, утверждающую, что тримаранные обводы "закренить" тяжелее. Пошел дальше, и при ночевках на воде, в местах куда доходят волны от моторок снующих туда-сюда рыболовов, стал опускать оба шверца. Очень помогает! Специально экспериментировал прошлым летом. ;D

Арагаст

  • Сообщений: 48
  • Уважуха: +9/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Вот Вы сделали откидывающийся шверц, а зачем? Какая задача этим решается? Ну поднял его вдоль лодки, типа как у всех, ну и всё. Зачем Вам его особая возможность откидываться?
Задача - избавиться от изгибающих нагрузок на ось шверца.
У надувнушки борт, к сожалению, отнюдь не жесткий и под нагрузкой прогибается. Из-за этого даже на "правильном" галсе у подветренного шверца возникает изгибающий момент на оси. А если вдруг шверц становится наветренным, то этот изгибающий момент достигает весьма значительных величин.
А если баллон спустил? То и на оси подветренного шверца изгибающий момент будет достаточно большой.
Как известно из сопромата, большинство материалов лучше всего работают на растяжение, и хуже всего на изгиб.
Шарнир полностью снимают изгибающее усилие в узле подвеса шверца. Позволяет уменьшить вес этого узла.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4504
  • Уважуха: +258/-310
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Задача - избавиться от изгибающих нагрузок на ось шверца.
У надувнушки борт, к сожалению, отнюдь не жесткий и под нагрузкой прогибается. Из-за этого даже на "правильном" галсе у подветренного шверца возникает изгибающий момент на оси. А если вдруг шверц становится наветренным, то этот изгибающий момент достигает весьма значительных величин.
А если баллон спустил? То и на оси подветренного шверца изгибающий момент будет достаточно большой.
Как известно из сопромата, большинство материалов лучше всего работают на растяжение, и хуже всего на изгиб.
Шарнир полностью снимают изгибающее усилие в узле подвеса шверца. Позволяет уменьшить вес этого узла.
В теории это всё красиво. А на практике, как говаривал В.М.Перегудов, это "победа техники над разумом"  :) .
На самом-то деле, при наших с Вами невеликих размерах лодок, а равно и скромных площадях парусности и шверцев не составляет большого труда сделать этот узел "автономным", ни на что другое для продолжения своего существования значимо  не опирающимся,  с хорошим запасом прочности, и при этом он не будет непомерно тяжелым.
Если, конечно, Вы не ставите себе специальную задачу "ловить блох" в весовой культуре и экономить каждые полкило.
При этом данный узел будет крайне прост технологически. Что, кстати, зачастую тоже дает экономию веса.
Я, когда делал свою парусную надувнушку, вполне сознательно сделал оба шверца опускаемыми синхронно.
Да, наверное, я на этом потерял градусов 5 лавировочного угла, которые добавили бы мне раздельно опускаемые шверцы асимметричного профиля с углом атаки (кстати, и то "не факт").
Но даже если так - то и хрен бы с ним!  ;D  Ибо задача моей лодки не быстрее и круче всех вырезаться в лавировку на знак, поскольку других таких больных на голову максимум десять-двадцать на всем пост-СССРовском  пространстве, и вряд ли когда мы зарубимся на одном водоеме и на одной дистанции.
А задача моей лодки - доставить хозяину удовольствие от хождения под парусом, и желательно без дополнительных затрат времени. В идеале - вечером после работы на городском пруду.
Следовательно - простота, быстросборность, легкость.
Кстати, два шверца, работая одновременно, как крылья биплана, позволяют сделать площадь каждого из них как минимум в 1,5 раза меньше, без потери эффективности.
Прочности обычной строительной 12-мм фанеры хватало "за глаза и уши" при парусности 6кв.м и выходах при ветре "фоном" ~ 10 м/с.

« Последнее редактирование: 14 Октября, 2018, 03:03:57 от Кэп Хатанги »

Арагаст

  • Сообщений: 48
  • Уважуха: +9/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Задача - избавиться от изгибающих нагрузок на ось шверца.
У надувнушки борт, к сожалению, отнюдь не жесткий и под нагрузкой прогибается. Из-за этого даже на "правильном" галсе у подветренного шверца возникает изгибающий момент на оси. А если вдруг шверц становится наветренным, то этот изгибающий момент достигает весьма значительных величин.
А если баллон спустил? То и на оси подветренного шверца изгибающий момент будет достаточно большой.
Как известно из сопромата, большинство материалов лучше всего работают на растяжение, и хуже всего на изгиб.
Шарнир полностью снимают изгибающее усилие в узле подвеса шверца. Позволяет уменьшить вес этого узла.
В теории это всё красиво. А на практике, как говаривал В.М.Перегудов, это "победа техники над разумом"  :) .
На самом-то деле, при наших с Вами невеликих размерах лодок, а равно и скромных площадях парусности и шверцев не составляет большого труда сделать этот узел "автономным", ни на что другое для продолжения своего существования значимо  не опирающимся,  с хорошим запасом прочности, и при этом он не будет непомерно тяжелым.
Если, конечно, Вы не ставите себе специальную задачу "ловить блох" в весовой культуре и экономить каждые полкило.
При этом данный узел будет крайне прост технологически. Что, кстати, зачастую тоже дает экономию веса.
Я, когда делал свою парусную надувнушку, вполне сознательно сделал оба шверца опускаемыми синхронно.
Да, наверное, я на этом потерял градусов 5 лавировочного угла, которые добавили бы мне раздельно опускаемые шверцы асимметричного профиля с углом атаки (кстати, и то "не факт").
Но даже если так - то и хрен бы с ним!  ;D  Ибо задача моей лодки не быстрее и круче всех вырезаться в лавировку на знак, поскольку других таких больных на голову максимум десять-двадцать на всем пост-СССРовском  пространстве, и вряд ли когда мы зарубимся на одном водоеме и на одной дистанции.
А задача моей лодки - доставить хозяину удовольствие от хождения под парусом, и желательно без дополнительных затрат времени. В идеале - вечером после работы на городском пруду.
Следовательно - простота, быстросборность, легкость.
Кстати, два шверца, работая одновременно, как крылья биплана, позволяют сделать площадь каждого из них как минимум в 1,5 раза меньше, без потери эффективности.
Прочности обычной строительной 12-мм фанеры хватало "за глаза и уши" при парусности 6кв.м и выходах при ветре "фоном" ~ 10 м/с.
Я бы с Вами согласился, если бы шарнир был сложен в изготовлении. Но это совсем не так.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4504
  • Уважуха: +258/-310
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Я бы с Вами согласился, если бы шарнир был сложен в изготовлении. Но это совсем не так.
Я бы с Вами согласился, если бы этот шарнир был там хоть зачем-то нужен.

Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 285
  • Уважуха: +53/-15
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
Прочности обычной строительной 12-мм фанеры хватало "за глаза и уши" при парусности 6кв.м и выходах при ветре "фоном" ~ 10 м/с.
Дико извиняюсь за off..., но по случаю скажу.  Кэп, ПВ на твоей лодке мне нравится больше, чем на "Арагасте".
У меня такой взгляд, если лодка надувная, то на ней должно быть как можно меньше всякого жёсткого хлама.
Но шверцы твои, извини конечно, больше подошли бы к ботику царя Петруши  :-\
Поначалу, на старой надувнушке я тоже нагородил "как у других" всякий heavy metal с фанерными деревяшками, но потом  один чел мне задал правильных вопросов и я раскаялся.
Теперь мачта из китайского телескопического монтажного штока, а заместо шверцев - побортно 2 гребня из белого PVC Т-профиля.
Деревянными остались только транец и румпак. Но и это собираюсь переделать на более лёгкий вариант в следующий приезд.
уважаю Ваше мнение ツ

Аркадич

  • Аркадий Чичилин
  • Сообщений: 861
  • Уважуха: +51/-62
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Поделюсь шестилетним опытом пользования подвесными шверцами на надувнушке.
1. При движении оба шверца опущены. Не мумукаюсь на поворотах со сменой положения шверцов и считаю это не нужным, хотя по началу в это игрался.
2. Не поднимаю шверцы и на попутных курсах, особенно если сильный ветер. При моём парусе лодку сильно закручивает и она сильно лежит на руле, что обуславливает её дрейф "на ветер" - в сторону противоположную положению паруса. При этом "наветренный" шверц уменьшает этот дрейф.
Шверцы поднимаю только при слабом попутном ветре чтобы уменьшить сопротивление.
3. Два опущенных шверца уменьшает боковую качку - каждый шверц сопротивляется крену в соответствующую (противоположную) сторону, но это только до определённого угла - пока наветренный  шверц цепляется за воду.
4. Первые шверцы были широкими по ряду причин (400 мм) и были ниже дна на 350 - 400 мм. Этим летом сделал шверцы уже - 250 мм и длиннее - ниже дна на 500 мм. Чисто субъективно, но работать они стали лучще.
5. Поднять подвесной шверц из воды можно только если он плавает и всплыл, и то сделать это на ходу не просто. Будучи поднятым и наклонённым к середине лодки, он несколько мешает, но в тоже время на него можно опереться и удерживаться если хочется в лодке постоять.
6. Чаще щверцы просто снимаю и укладываю либо за спину на корму, либо в передней части. Можно положить и на дно лодки. Сьёмные шверцы штука многофунциональная!
« Последнее редактирование: 14 Октября, 2018, 22:15:05 от Аркадич »
С уважением и наилучшими пожеланиями

Арагаст

  • Сообщений: 48
  • Уважуха: +9/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Поделюсь шестилетним опытом пользования подвесными шверцами на надувнушке.
1. При движении оба шверца опущены. Не мумукаюсь на поворотах со сменой положения шверцов и считаю это не нужным, хотя по началу в это игрался.
2. Не поднимаю шверцы и на попутных курсах, особенно если сильный ветер. При моём парусе лодку сильно закручивает и она сильно лежит на руле, что обуславливает её дрейф "на ветер" - в сторону противоположную положению паруса. При этом "наветренный" шверц уменьшает этот дрейф.
Шверцы поднимаю только при слабом попутном ветре чтобы уменьшить сопротивление.
3. Два опущенных шверца уменьшает боковую качку - каждый шверц сопротивляется крену в соответствующую (противоположную) сторону, но это только до определённого угла - пока наветренный  шверц цепляется за воду.
4. Первые шверцы были широкими по ряду причин (400 мм) и были ниже дна на 350 - 400 мм. Этим летом сделал шверцы уже - 250 мм и длиннее - ниже дна на 500 мм. Чисто субъективно, но работать они стали лучще.
5. Поднять подвесной шверц из воды можно только если он плавает и всплыл, и то сделать это на ходу не просто. Будучи поднятым и наклонённым к середине лодки, он несколько мешает, но в тоже время на него можно опереться и удерживаться если хочется в лодке постоять.
6. Чаще щверцы просто снимаю и укладываю либо за спину на корму, либо в передней части. Можно положить и на дно лодки. Сьёмные шверцы штука многофунциональная!
Спасибо. Очень полезные наблюдения.