f "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки  (Прочитано 15530 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Аркадич

  • Аркадий Чичилин
  • Сообщений: 857
  • Уважуха: +50/-62
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
И последнее на сегодня. Откидные шверцы очень опасны на сильном ветру и особенно при поворотах. Они не сопротивляются крену лодки и при борльшой парусине опасность лечь очень велика
С уважением и наилучшими пожеланиями

Арагаст

  • Сообщений: 48
  • Уважуха: +9/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
И последнее на сегодня. Откидные шверцы очень опасны на сильном ветру и особенно при поворотах. Они не сопротивляются крену лодки и при борльшой парусине опасность лечь очень велика
Этот момент не понял.
Никакие шверцы не сопротивляются крену. Элементы, создающие боковое сопротивление (кили, шверты, шверцы и т.д.) являются причиной крена (вместе с парусами). Ибо участвуют в создании кренящего момента. И именно из-за их наличия  можно кильнуться.
Без швертов гнал бы нас ветер боком и никакого киляния...

Аркадич

  • Аркадий Чичилин
  • Сообщений: 857
  • Уважуха: +50/-62
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Шверт (шверцы) "цепляются" за воду и сопротивляются боковой качке. Можете испытать. Попытайтесь раскачать лодку без шверцов и с жёстко закреплёнными шверцами. Откидной подветренный шверц сопротивляется дрейфу, выполняя свою основную функцию. Но при этом он сопротивляется и восстановлению крена лодки, обусловленного давлению ветра на парус. Но он не сопротивляется увеличению крена - не отрабатывает порывы ветра, как и  не отрабатывает (не сопротивляется) возникновение крена под ветер при смене галса на скорости, когда мачта из одного наклона быстро переходит к другому наклону, имея инерцию в движении.
С уважением и наилучшими пожеланиями

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2265
  • Уважуха: +88/-120
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
[quote ]
Они сделаны из стеклотекстолита (плотность 1,8 т/м. куб). Так что просто висят.
Вы предполагаете что при хорошем ходе шверц не будет отклонятся к корме...
А если при смене галса вы зевнёте и не успеете проходя левентик опустить шверц? Он, скользя по борту и прижимаясь к нему, сам опустится?

При хорошем ходе они могут отклонится к корме если не чем не закреплены так как волнение и они тоже будут ходить туды сюды и прижим к борту будет пропадать , но это если ход хороший в районе хотябы 10 км в час выжмет ли ваша лодка такую скорость наверное вряд ли будет в районе 5 км в час

Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2265
  • Уважуха: +88/-120
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
А общий вид лодки можно посмотреть ???? Где там у вас че установлено
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Арагаст

  • Сообщений: 48
  • Уважуха: +9/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
[quote ]
Они сделаны из стеклотекстолита (плотность 1,8 т/м. куб). Так что просто висят.
Вы предполагаете что при хорошем ходе шверц не будет отклонятся к корме...
А если при смене галса вы зевнёте и не успеете проходя левентик опустить шверц? Он, скользя по борту и прижимаясь к нему, сам опустится?

При хорошем ходе они могут отклонится к корме если не чем не закреплены так как волнение и они тоже будут ходить туды сюды и прижим к борту будет пропадать , но это если ход хороший в районе хотябы 10 км в час выжмет ли ваша лодка такую скорость наверное вряд ли будет в районе 5 км в час

10 км/ч эта лодка не даст даже теоретически. С длиной по КВЛ 2,5 м теоретический предел 8 км/ч. На практике, конечно, будет намного ниже.

Арагаст

  • Сообщений: 48
  • Уважуха: +9/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Шверт (шверцы) "цепляются" за воду и сопротивляются боковой качке. Можете испытать. Попытайтесь раскачать лодку без шверцов и с жёстко закреплёнными шверцами. Откидной подветренный шверц сопротивляется дрейфу, выполняя свою основную функцию. Но при этом он сопротивляется и восстановлению крена лодки, обусловленного давлению ветра на парус. Но он не сопротивляется увеличению крена - не отрабатывает порывы ветра, как и  не отрабатывает (не сопротивляется) возникновение крена под ветер при смене галса на скорости, когда мачта из одного наклона быстро переходит к другому наклону, имея инерцию в движении.
В начале темы есть фотография общего вида лодки. У меня применена А-образная мачта. Никакого изменения ее наклона при смене галса не происходит.
Еще весной испытывал вариант с просто жестко закрепленными шверцами. Никакого "стабилизирующего" эффекта не заметил.
При нормальной эксплуатации на ходу наветренный шверц поднят и вообще не влияет ни на что.
Вот упрощенная схема сил:

Х - сила дрейфа (лобового сопротивления паруса)
Yш - подъемная сила шверца (сила сопротивления дрейфу)
Эти силы и создают момент, пытающийся опрокинуть лодку. При отсутствии шверца и при нулевом боковом сопротивлении корпуса опрокидывающего момента вообще не будет, (но будет дрейф 90 градусов).
Fа - сила плавучести в центре величин
F - сила тяжести в центре тяжести.
Эта пара сил и создают восстанавливающий момент.
https://aragast.com.ua/articles/ostojchivost-parusnoj-naduvnoj-lodki-aragast/ - тут я провел анализ остойчивости своей лодки (приблизительный, конечно, но всегда округлял в худшую сторону). Безо всякого эффекта стабилизации от шверцев  и при мало-мальски правильных действиях рулевого лодка остойчива при ветре до 10 м/с.
Это теория.
На практике я ее принудительно килял на ветре 7-8 м/с с порывами. Просто в тугую выбранного шкота на галфвинде не хватило - был заметный крен и все. Пересел на подветренный борт с наклоном внутрь лодки - крен сильно увеличился, но оверкиля не было. И только когда наклонился за борт лодка кильнулась.
Так что кильнуть ее на вменяемом для прогулок и туризма ветре - это надо постараться.

Арагаст

  • Сообщений: 48
  • Уважуха: +9/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
А общий вид лодки можно посмотреть ???? Где там у вас че установлено
Фото общего вида есть в самом начале темы. С тех пор кое-что переделано, но не очень принципиально.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4500
  • Уважуха: +258/-309
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Так что кильнуть ее на вменяемом для прогулок и туризма ветре - это надо постараться.
Вся беда в том, что ветер может не спросить, вменяемый он или нет. Иногда "накрывает" настолько быстро, что при всей осторожности и осмотрительности на берег убежать не успеешь.

Арагаст

  • Сообщений: 48
  • Уважуха: +9/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Так что кильнуть ее на вменяемом для прогулок и туризма ветре - это надо постараться.
Вся беда в том, что ветер может не спросить, вменяемый он или нет. Иногда "накрывает" настолько быстро, что при всей осторожности и осмотрительности на берег убежать не успеешь.
Это да. Определенный риск есть. Вот только он есть на любой лодке, независимо от конструкции и размеров.