f "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки  (Прочитано 13450 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Так Вы опираете шверц о борт лодки или нет? Рычаг имеет два плеча. Если плечё надводное - от упора о борт до шарнира шверца большое, то шарнир испытывает меньшее усилие, и наоборот. А ежели вся нагрузка приложена только к шарниру - борт не задействован, тогда конечно шарнир нужно опускать как можно ниже.
 У Вас же на фото дюралевая опора для шверца. При этом шарниру не требуются большие фланцы для крепления шверца, которых у Вас и нет на фото. Шарнир как бы растаскивается, а не заламывается.
А стопор всё-таки зачем?
На фото видна шверц-таль. Стопор для нее.

При смене галса шверц испытывает усилие,  "отдирающее" его от борта. Шарнир позволяет устранить эту нагрузку.

Аркадич

  • Сообщений: 801
  • Уважуха: +44/-49
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Правильно ли я понимаю: для того, чтобы поднять шверц судя по положению стопора и его тали Вам набо будет оставить румпальник, переместиться в носовую чать лодки, сдёрнуть таль со стопора, набить её, закрепить на стопоре и вернуться в кормовую часть к румпальнику
С уважением
Аркадий Чичилин

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Правильно ли я понимаю: для того, чтобы поднять шверц судя по положению стопора и его тали Вам набо будет оставить румпальник, переместиться в носовую чать лодки, сдёрнуть таль со стопора, набить её, закрепить на стопоре и вернуться в кормовую часть к румпальнику
Нет, не правильно :)
Румпель у меня с удлинителем и я могу рулить из любого места кокпита. Но даже и без этого - я спокойно с места рулевого дотягиваюсь до стопора. Завтра попробую сделать "селфи" этого процесса.

Аркадич

  • Сообщений: 801
  • Уважуха: +44/-49
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Цитировать
При смене галса шверц испытывает усилие,  "отдирающее" его от борта. Шарнир позволяет устранить эту нагрузку.
Шарнир не устраняет а принимает эту нагрузку...
С уважением
Аркадий Чичилин

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Цитировать
При смене галса шверц испытывает усилие,  "отдирающее" его от борта. Шарнир позволяет устранить эту нагрузку.
Шарнир не устраняет а принимает эту нагрузку...
Посмотрите на фото, где я приподымаю шверц рукой, имитируя "отдирающее" усилие. Какая нагрузка при этом на шарнир?
Ответ - вес самого шверца и ничего более.

Аркадич

  • Сообщений: 801
  • Уважуха: +44/-49
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Фиксируются ли как-то шверцы в рабочем положении или они просто висят прижатые к борту?
С уважением
Аркадий Чичилин

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Фиксируются ли как-то шверцы в рабочем положении или они просто висят прижатые к борту?
Они сделаны из стеклотекстолита (плотность 1,8 т/м. куб). Так что просто висят.

Аркадич

  • Сообщений: 801
  • Уважуха: +44/-49
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Не рассмотрел, что шверцы откидывающиеся в сторону... Что пардон, то пардон!
С уважением
Аркадий Чичилин

Аркадич

  • Сообщений: 801
  • Уважуха: +44/-49
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Цитировать
Они сделаны из стеклотекстолита (плотность 1,8 т/м. куб). Так что просто висят.
Вы предполагаете что при хорошем ходе шверц не будет отклонятся к корме...
А если при смене галса вы зевнёте и не успеете проходя левентик опустить шверц? Он, скользя по борту и прижимаясь к нему, сам опустится?
« Последнее редактирование: 12 Октября, 2018, 23:46:09 от Аркадич »
С уважением
Аркадий Чичилин

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
[quote ]
Они сделаны из стеклотекстолита (плотность 1,8 т/м. куб). Так что просто висят.
Вы предполагаете что при хорошем ходе шверц не будет отклонятся к корме...
А если при смене галса вы зевнёте и не успеете проходя левентик опустить шверц? Он, скользя по борту и прижимаясь к нему, сам опустится?
[/quote]
Уходить в корму не будет точно - кроме веса на это работает и трение от прижима к борту. На хорошем ходу шверц и прижимается хорошо.
Наилучший момент опускания при повороте надо потренировать. В принципе, можно опускать и до прохода левентика - шарнир как раз позволит не дать лишней нагрузки на ось шверца.