f "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки  (Прочитано 13405 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Утлюк

  • Сообщений: 1403
  • Уважуха: +80/-66
Re: "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки
« Ответ #40 : 01 Сентября, 2018, 19:30:07 »
Тут я слова о "декольте" ещё как-то воспринимаю :)
...................
Но в парусном деле это называется - обратной, или негативной выкружкой, или серпом
Критерий истины - практика, где всё познаётся исключительно в сравнении: ;D
Да и серп, вообще то, на месте. :(

Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 273
  • Уважуха: +34/-10
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
Re: "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки
« Ответ #41 : 01 Сентября, 2018, 22:32:51 »
Э, чёт я тут за темой не уследил,  сиськи пошли...
Денджер!  Мы в одном шаге от прикольных котиков!
уважаю Ваше мнение ツ

EMayd

  • Сообщений: 3228
  • Уважуха: +248/-206
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки
« Ответ #42 : 01 Сентября, 2018, 22:33:08 »
Аааа! Я кажется понял! Это как в том анекдоте:

Цитировать
Офицер:
"Товарищи солдаты, какие мысли у вас возникают при виде кирпича, который я держу в руках?"
Первый солдат: "Я вспоминаю дом".
Второй солдат: "А я думаю о строительном вузе".
Третий солдат: "А я - о половом акте..."
Все в недоумении.
Офицер: "Но почему?!"
Третий солдат: "А я всегда о нем думаю!".

Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 273
  • Уважуха: +34/-10
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
Re: "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки
« Ответ #43 : 01 Сентября, 2018, 22:35:28 »
EMayd,  ;D +1
уважаю Ваше мнение ツ

EMayd

  • Сообщений: 3228
  • Уважуха: +248/-206
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки
« Ответ #44 : 01 Сентября, 2018, 23:08:25 »
А такие картинки наверное даже небезопасно (на ночь) показывать:





:)

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Re: "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки
« Ответ #45 : 01 Сентября, 2018, 23:35:23 »
Парни, заканчивайте флейм.

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Один из проблемных узлов парусной надувной лодки – крепление шверцев. (Вариант с вклеенным в корпус швертовым колодцем не рассматриваем.)
Дело в том, что ось качания шверца расположена выше надувного борта. Из-за этого возникает очень большой рычаг (плечо) действия силы бокового сопротивления. И на ось шверца действует очень большой изгибающий момент.
Как-то в журнале «Катера и яхты» №95 мне попалась конструкция подвеса шверцев к борту шлюпки, при переделки ее в парусную яхту.

1 — болт-вертлюг; 2 — ось вертлюга; 3 — стальная накладка; 4 — ось шверца; 5 — шверц; 6 — упорный брусок.
В этой конструкции шверц на «неправильном» галсе может откидываться «вбок», разгружая шарнир.
Решил попробовать повторить это на «Арагасте». На фотографиях ниже то, что получилось.




Упорная планка вдоль борта лодки не является необходимой. Вместо нее можно наклеить на борт протектор (привальный брус), и шверц в рабочем положении будет упираться непосредственно в борт лодки. Просто у меня остались приклеенными уже ненужные опоры, а отрывать их – только портить лодку.
Узел был сделан из того, что было под рукой. И, скорее всего, имеет избыточную прочность.
После испытаний можно будет подумать над его облегчением без потери надежности.
Дополнительное преимущество – в упаковке этот узел намного компактнее предыдущего варианта. И собирается в рабочее состояние гораздо быстрее.

Аркадич

  • Сообщений: 797
  • Уважуха: +44/-48
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Цитировать

Дело в том, что ось качания шверца расположена выше надувного борта. Из-за этого возникает очень большой рычаг (плечо) действия силы бокового сопротивления. И на ось шверца действует очень большой изгибающий момент.
1. Ну если шверц крепится высоко и плечо рычага большое, то усилие, которое испытывает крепление должно быть как бы меньше по сравнению с малым плечём при низком креплении шверца. Или я что-то в рычагах не понимаю...
2. А как предполагается использовать стопор, установленный на креплении шверца?
« Последнее редактирование: 12 Октября, 2018, 22:35:01 от Аркадич »
С уважением
Аркадий Чичилин

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Цитировать

Дело в том, что ось качания шверца расположена выше надувного борта. Из-за этого возникает очень большой рычаг (плечо) действия силы бокового сопротивления. И на ось шверца действует очень большой изгибающий момент.
Ну если шверц крепится высоко и плечо рычага большое, то усилие, которое испытывает крепление должно быть как бы меньше по сравнению с малым плечём при низком креплении шверца. Или я что-то в рычагах не понимаю...

На левом рисунке изгибающий момент на ось будет намного больше, чем на правом.

Стопор используется для стопорения ходового конца шверц-тали
« Последнее редактирование: 12 Октября, 2018, 22:47:31 от Арагаст »

Аркадич

  • Сообщений: 797
  • Уважуха: +44/-48
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Так Вы опираете шверц о борт лодки или нет? Рычаг имеет два плеча. Если плечё надводное - от упора о борт до шарнира шверца большое, то шарнир испытывает меньшее усилие, и наоборот. А ежели вся нагрузка приложена только к шарниру - борт не задействован, тогда конечно шарнир нужно опускать как можно ниже.
 У Вас же на фото дюралевая опора для шверца. При этом шарниру не требуются большие фланцы для крепления шверца, которых у Вас и нет на фото. Шарнир как бы растаскивается вдоль оси, а не заламывается - изгибается по оси.
А стопор всё-таки зачем?
« Последнее редактирование: 12 Октября, 2018, 22:58:56 от Аркадич »
С уважением
Аркадий Чичилин