f "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки  (Прочитано 13409 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

БОА

  • Сообщений: 740
  • Уважуха: +51/-41
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Утлюк, я вижу на фото латинский парус, а с клешнёй, думаю, в другую тему надоть.

Автору респект.
« Последнее редактирование: 30 Августа, 2018, 12:30:47 от БОА »

Утлюк

  • Сообщений: 1403
  • Уважуха: +80/-66
Утлюк, я вижу на фото латинский парус, а с клешнёй, думаю, в другую тему надоть.

Автору респект.
А здесь? Все латинские, или все клешни?
Перегудов в помощь с его классификацией формы парусов.
« Последнее редактирование: 30 Августа, 2018, 13:43:53 от Утлюк »

Laquardamak

  • Сообщений: 1480
  • Уважуха: +65/-78
  • Kuwa na furaha!
Но это не главное - у "клешни" нижняя точка крепления паруса к лодке это галсовый угол, а у меня гик оттягивался книзу оттяжкой, закрепленной на трети гика от галсового угла.
+1 Арагаст, по сути Вы правы, и кажется утёрли нос слегка зацикленному на собственных  формулировках "клешневоду со стажем".
Мне наравится Ваш полубалансирный треугольный парус.
Гже же вы краба видели с прямыми клешнями?
;D  Согласен. То, что Утлюк продаёт по цене крабовых клешней, больше похоже на "крабовые палочки"  ;)
« Последнее редактирование: 30 Августа, 2018, 15:26:55 от Laquardamak »
Achtung! Boomerang.

Laquardamak

  • Сообщений: 1480
  • Уважуха: +65/-78
  • Kuwa na furaha!
А здесь? Все латинские, или все клешни?
Ни одной.
Вот клешня:

 и вот клешня

а вот это уже простой треугольный парус а ля бермудский кэт.

Такой же по форме - на джукунге и на Вашем "Бутузике". Исключительно по контуру, вне зависимости от способа установки.
Потому что клешня, как верно было подмечено выше, должна хотя бы напоминать клешню.
Как её ни ставь
А это достигается эластичными рейками, или как в оригинале, - натуральными рейками переменного сечения, но отнюдь не прямыми.
Разве это не очевидно?
« Последнее редактирование: 30 Августа, 2018, 15:57:50 от Laquardamak »
Achtung! Boomerang.

Утлюк

  • Сообщений: 1403
  • Уважуха: +80/-66
Вот клешня:

 а вот это уже простой треугольный парус а ля бермудский кэт.

Такой же по форме - на джукунге и на Вашем "Бутузике". Исключительно по контуру, вне зависимости от способа установки.
Потому что клешня, как верно было подмечено выше, должна хотя бы напоминать клешню.
...........
А это достигается эластичными рейками, или как в оригинале, - натуральными рейками переменного сечения, но отнюдь не прямыми.
Разве это не очевидно?
Конечно же очевидно. Как может дюралевая труба диаметром 30 мм и длиной 6000 мм оставаться прямой!?  :o ???
Особенно если смотреть на "контур" паруса в работе, когда под действием напора воздуха - тряпка формирует конус, серпы шкаторин уходят в прогибы рейков, которые как бы кто ни хотел, никогда не будут прямыми. Сопромат, однако.
И вот тогда, особенно если задняя шкаторина не прямая а декольтированная, на изогнутых рейках парус сразу станет "напоминать клешню". Краба, рака, другого чудища, .... не важно.
Главное, чтобы после снятия нагрузки рейки выровнялись. Проверено, с кривыми хуже. А дунет ветер, снова рейки изогнутся, и будет всем нам счастье. ;D

Кстати, если мой "бермудский парус с галсовым углом меньше 60о" не клешня, я совсем не собираюсь оспаривать сие утверждение.
Но и назвать его джукунгом jukung (jongkong) не могу, ибо это в переводе всего-навсего пирога, пусть будет "недоклешнёй".
Но он и не латинский, точно так же, как и у автора топика. Потому как,.... смотри Перегудова - формы поверхности паруса: “ложкообразная”, как “часть поверхности конуса” и “часть поверхности цилиндра”.
Обращаю внимание - форма поверхности паруса, а не абстрактная форма или контур.
Парус на моей лодке (как и паруса индонезийцев, а также паруса "проа" полинезийцев) имеет конусообразную поверхность, располагающуюся между изогнутыми рейками (если это так уж принципиально), позволяющую получить, при определённом пространственном положении, достаточно эффективный профиль по линиям тока.
Т.е. работа и особенности паруса "Бутузика", джукунга и "проа" одинаковы.
Ну и, парочка-тройка подобных недоклешен, в том числе аутентичных:

 

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Резюмирую. :)
Первый вариант моего паруса попал в весьма размытую границу между "клешней краба" и "современным латинским" парусом. Кстати, напомню - классический латинский парус нижнего рейка-гика не имеет.
Гибкие/жесткие рейки мне не кажутся решающим признаком. Действительно, длинные рейки всегда имеют определенную гибкость.
А вот полубалансирность - да. Треугольный парус с двумя рейками, закрепленный к корпусу у галсового угла - вариация "клешни краба". Полубалансирный - вариация на тему "современный латинский".

По поводу качеств "клешни краба" читал диаметрально противоположные мнения - от "великолепный, возможно самый лучший", до "тряпка на палках". Своего мнения нет, ибо не пробовал. (В будущем собираюсь построить маленькое летучее проа и там конечно будет клешня). Но могу только сказать - "клешня краба" изобретена в условиях жесточайшего недостатка ресурсов.

Утлюк

  • Сообщений: 1403
  • Уважуха: +80/-66
А вот полубалансирность - да.
Не просто  - да, а ДА!
Балансирность - один из ништяков "недоклешни" в Т-подвесе.
« Последнее редактирование: 30 Августа, 2018, 19:17:03 от Утлюк »

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280

Результат сегодняшней работы.

Изготовлен транец под электромотор и руль. Материал транца и пера руля - 8мм стеклотекстолит. Площадь погруженной части пера примерно 2% от расчетной площади парусности (4 кв.м.).

Утка на румпеле великовата, но другой под рукой не было.

И руль и мотор установлены несимметрично относительно ДП. Это сознательный компромисс между габаритом конструкции, весом и возможностью одновременного использования паруса и мотора. Перо руля касается вращающегося винта при отклонении где-то 50 градусов. А для полноценного управления рулем такой угол даже избыточен и вреден. (Подумаю над каким-то ограничителем).

Ван Йок

  • Сообщений: 1391
  • Уважуха: +150/-175
При ветре 5-6 м/с лодка шла бейдевинд правым галсом где-то 60 град. к ветру, левым галсом - около 70 град.

Сумневаюсь я что-то. Хорошо бы снять трек лавировки по ДжиПиЭсу, вот там все углы сразу видно и вопросы исчезают.
А субъективные замеры "на глаз" особенно если сравнить не с чем - обычно чрезмерно оптимистичны.

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
При ветре 5-6 м/с лодка шла бейдевинд правым галсом где-то 60 град. к ветру, левым галсом - около 70 град.

Сумневаюсь я что-то. Хорошо бы снять трек лавировки по ДжиПиЭсу, вот там все углы сразу видно и вопросы исчезают.
А субъективные замеры "на глаз" особенно если сравнить не с чем - обычно чрезмерно оптимистичны.

Обязательно сниму, но не в ближайшие пару недель :(