f "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки  (Прочитано 13406 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280

База - гребная лодка Арго-А280
Длина 2,8 м
Ширина 1,3 м
Диаметр баллона 0,36 м
Парус - латинский на Л-образной мачте, 3,6 кв.м. (будет шиться другой парус площадью 4 кв. м.)

Проект не закончен - постоянно ведутся доработки и переделки.

Пока что установлен только один (левый) шверц. При ветре 5-6 м/с лодка шла бейдевинд правым галсом где-то 60 град. к ветру, левым галсом - около 70 град. Нагрузка при этом была около 200 кг (два здоровых мужика).
Оверштаг крутится довольно легко.

В ближайших планах - установка второго шверца и вспомогательного электромоторчика.
« Последнее редактирование: 29 Августа, 2018, 18:56:03 от Арагаст »

Ber

  • Сообщений: 3137
  • Уважуха: +106/-52
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Парус симпатичный.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Парус симпатичный.
Спасибо.
Это второй. Первый был поменьше - 3,2 м кв. - и походил на "клешню краба".

Утлюк

  • Сообщений: 1403
  • Уважуха: +80/-66
Парус симпатичный.
Спасибо.
Это второй. Первый был поменьше - 3,2 м кв. - и походил на "клешню краба".

Дык! Он не походил, он и был клешнёй.
Клешнёй будет близкий к равнобедренному треугольник на двух жестких рейках, угол между которыми меньше одного радиана, а нижний реёк "приподнят" градусов на 10-15  над горизонтом.
При соблюдении этих условий, "выдутый" конус паруса обеспечивает создание прекрасного профиля (с горбом в передней трети) по линиям тока, нормальным к наветренному рейку.

Remember

  • Сообщений: 208
  • Уважуха: +46/-66
Дык! Он не походил, он и был клешнёй.
Хозяину поди виднее, что у него было.
Клешнёй будет близкий к равнобедренному треугольник на двух жестких рейках,
Прям-таки жёстких. Гже же вы краба видели с прямыми клешнями? Часом не из Припяти в Днепр полз? Тогда ещё поверю. Клешни у краба изогнутые .
От того-то образное восприятие французов и породило "voile du crabe".

Арагаст, а Вы запостили для обсуждения или только для информации?
« Последнее редактирование: 30 Августа, 2018, 03:04:52 от Remember »

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Дык! Он не походил, он и был клешнёй.
Клешнёй будет близкий к равнобедренному треугольник на двух жестких рейках, угол между которыми меньше одного радиана, а нижний реёк "приподнят" градусов на 10-15  над горизонтом.
При соблюдении этих условий, "выдутый" конус паруса обеспечивает создание прекрасного профиля (с горбом в передней трети) по линиям тока, нормальным к наветренному рейку.

Не был он "клешней"... Нижний реек (гик) у меня был строго горизонтальным. Но это не главное - у "клешни" нижняя точка крепления паруса к лодке это галсовый угол, а у меня гик оттягивался книзу оттяжкой, закрепленной на трети гика от галсового угла.

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Арагаст, а Вы запостили для обсуждения или только для информации?

Проинформировать, похвастаться, получить критику, осмыслить ее, что-то принять, что-то отбросить, переделать и похвастаться еще раз (но уже с бОльшими на то основаниями). :)
Итерации, короче...
« Последнее редактирование: 30 Августа, 2018, 09:51:47 от Арагаст »

MaxZZZ

  • Сообщений: 1686
  • Уважуха: +134/-72
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Симпатично.  Не хватает подробных фото силовой рамы, а также  описания  опыта эксплуатации.
Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность.   И.В. Гёте

Утлюк

  • Сообщений: 1403
  • Уважуха: +80/-66
Дык! Он не походил, он и был клешнёй.
Клешнёй будет близкий к равнобедренному треугольник на двух жестких рейках, угол между которыми меньше одного радиана, а нижний реёк "приподнят" градусов на 10-15  над горизонтом.
При соблюдении этих условий, "выдутый" конус паруса обеспечивает создание прекрасного профиля (с горбом в передней трети) по линиям тока, нормальным к наветренному рейку.

Не был он "клешней"... Нижний реек (гик) у меня был строго горизонтальным. Но это не главное - у "клешни" нижняя точка крепления паруса к лодке это галсовый угол, а у меня гик оттягивался книзу оттяжкой, закрепленной на трети гика от галсового угла.
Нижний был горизонтальный, а верхний? К набегающему потоку он точно не стоял "попердикулярно", как мачта на обычной яхте. Т.е. имело место "обтекание со скольжением", причем, обтекание конической поверхности.
Когда моя клешня стоит таким образом, что нижний реёк (гик) располагается параллельно воде, а верхний реёк приподнят, создавая угол атаки, то самой "нижней точкой", поставленной таким образом клешни, как раз и является шкот нижнего рейка, закреплённый как и ваша оттяжка, а также галсовый угол. Они оказываются на одинаковой высоте от воды.
https://www.youtube.com/watch?v=wvO0d6iI5gk
И ещё, относительно главного - нижней точки крепления клешни.
Главными, "родовыми" признаками паруса клешня, мне, как "клешневоду" с некоторым стажем, всё же представляются:
а) конусообразная поверхность паруса; (для её создания нужны два рейка с тряпкой между ними, выкроенной с серпами для компенсации прогиба рейков);
б) размещение клешни в пространстве таким образом, чтобы биссектриса галсового угла имела наклон под ветер.
Упомянутые выше родовые признаки клешни можно проиллюстрировать простенькой схемой, представленной ниже.
Проходимые потоком по дуге АВ расстояния (a) и (b), будут равными при условии вертикальности биссектрисы галсового угла.
Если же биссектриса имеет наклон к корме (под ветер), максимум профиля, наблюдаемого по линиям тока, будет смещён к наветренному рейку, что, собственно, и является главной задачей "парусоконструирования".
Такой вот простенький "секрет" клешни.




Утлюк

  • Сообщений: 1403
  • Уважуха: +80/-66


Различие только в размерах и способе установки на лодке.

БОА

  • Сообщений: 740
  • Уважуха: +51/-41
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Утлюк, я вижу на фото латинский парус, а с клешнёй, думаю, в другую тему надоть.

Автору респект.
« Последнее редактирование: 30 Августа, 2018, 12:30:47 от БОА »

Утлюк

  • Сообщений: 1403
  • Уважуха: +80/-66
Утлюк, я вижу на фото латинский парус, а с клешнёй, думаю, в другую тему надоть.

Автору респект.
А здесь? Все латинские, или все клешни?
Перегудов в помощь с его классификацией формы парусов.
« Последнее редактирование: 30 Августа, 2018, 13:43:53 от Утлюк »

Laquardamak

  • Сообщений: 1480
  • Уважуха: +65/-78
  • Kuwa na furaha!
Но это не главное - у "клешни" нижняя точка крепления паруса к лодке это галсовый угол, а у меня гик оттягивался книзу оттяжкой, закрепленной на трети гика от галсового угла.
+1 Арагаст, по сути Вы правы, и кажется утёрли нос слегка зацикленному на собственных  формулировках "клешневоду со стажем".
Мне наравится Ваш полубалансирный треугольный парус.
Гже же вы краба видели с прямыми клешнями?
;D  Согласен. То, что Утлюк продаёт по цене крабовых клешней, больше похоже на "крабовые палочки"  ;)
« Последнее редактирование: 30 Августа, 2018, 15:26:55 от Laquardamak »
Achtung! Boomerang.

Laquardamak

  • Сообщений: 1480
  • Уважуха: +65/-78
  • Kuwa na furaha!
А здесь? Все латинские, или все клешни?
Ни одной.
Вот клешня:

 и вот клешня

а вот это уже простой треугольный парус а ля бермудский кэт.

Такой же по форме - на джукунге и на Вашем "Бутузике". Исключительно по контуру, вне зависимости от способа установки.
Потому что клешня, как верно было подмечено выше, должна хотя бы напоминать клешню.
Как её ни ставь
А это достигается эластичными рейками, или как в оригинале, - натуральными рейками переменного сечения, но отнюдь не прямыми.
Разве это не очевидно?
« Последнее редактирование: 30 Августа, 2018, 15:57:50 от Laquardamak »
Achtung! Boomerang.

Утлюк

  • Сообщений: 1403
  • Уважуха: +80/-66
Вот клешня:

 а вот это уже простой треугольный парус а ля бермудский кэт.

Такой же по форме - на джукунге и на Вашем "Бутузике". Исключительно по контуру, вне зависимости от способа установки.
Потому что клешня, как верно было подмечено выше, должна хотя бы напоминать клешню.
...........
А это достигается эластичными рейками, или как в оригинале, - натуральными рейками переменного сечения, но отнюдь не прямыми.
Разве это не очевидно?
Конечно же очевидно. Как может дюралевая труба диаметром 30 мм и длиной 6000 мм оставаться прямой!?  :o ???
Особенно если смотреть на "контур" паруса в работе, когда под действием напора воздуха - тряпка формирует конус, серпы шкаторин уходят в прогибы рейков, которые как бы кто ни хотел, никогда не будут прямыми. Сопромат, однако.
И вот тогда, особенно если задняя шкаторина не прямая а декольтированная, на изогнутых рейках парус сразу станет "напоминать клешню". Краба, рака, другого чудища, .... не важно.
Главное, чтобы после снятия нагрузки рейки выровнялись. Проверено, с кривыми хуже. А дунет ветер, снова рейки изогнутся, и будет всем нам счастье. ;D

Кстати, если мой "бермудский парус с галсовым углом меньше 60о" не клешня, я совсем не собираюсь оспаривать сие утверждение.
Но и назвать его джукунгом jukung (jongkong) не могу, ибо это в переводе всего-навсего пирога, пусть будет "недоклешнёй".
Но он и не латинский, точно так же, как и у автора топика. Потому как,.... смотри Перегудова - формы поверхности паруса: “ложкообразная”, как “часть поверхности конуса” и “часть поверхности цилиндра”.
Обращаю внимание - форма поверхности паруса, а не абстрактная форма или контур.
Парус на моей лодке (как и паруса индонезийцев, а также паруса "проа" полинезийцев) имеет конусообразную поверхность, располагающуюся между изогнутыми рейками (если это так уж принципиально), позволяющую получить, при определённом пространственном положении, достаточно эффективный профиль по линиям тока.
Т.е. работа и особенности паруса "Бутузика", джукунга и "проа" одинаковы.
Ну и, парочка-тройка подобных недоклешен, в том числе аутентичных:

 

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Резюмирую. :)
Первый вариант моего паруса попал в весьма размытую границу между "клешней краба" и "современным латинским" парусом. Кстати, напомню - классический латинский парус нижнего рейка-гика не имеет.
Гибкие/жесткие рейки мне не кажутся решающим признаком. Действительно, длинные рейки всегда имеют определенную гибкость.
А вот полубалансирность - да. Треугольный парус с двумя рейками, закрепленный к корпусу у галсового угла - вариация "клешни краба". Полубалансирный - вариация на тему "современный латинский".

По поводу качеств "клешни краба" читал диаметрально противоположные мнения - от "великолепный, возможно самый лучший", до "тряпка на палках". Своего мнения нет, ибо не пробовал. (В будущем собираюсь построить маленькое летучее проа и там конечно будет клешня). Но могу только сказать - "клешня краба" изобретена в условиях жесточайшего недостатка ресурсов.

Утлюк

  • Сообщений: 1403
  • Уважуха: +80/-66
А вот полубалансирность - да.
Не просто  - да, а ДА!
Балансирность - один из ништяков "недоклешни" в Т-подвесе.
« Последнее редактирование: 30 Августа, 2018, 19:17:03 от Утлюк »

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280

Результат сегодняшней работы.

Изготовлен транец под электромотор и руль. Материал транца и пера руля - 8мм стеклотекстолит. Площадь погруженной части пера примерно 2% от расчетной площади парусности (4 кв.м.).

Утка на румпеле великовата, но другой под рукой не было.

И руль и мотор установлены несимметрично относительно ДП. Это сознательный компромисс между габаритом конструкции, весом и возможностью одновременного использования паруса и мотора. Перо руля касается вращающегося винта при отклонении где-то 50 градусов. А для полноценного управления рулем такой угол даже избыточен и вреден. (Подумаю над каким-то ограничителем).

Ван Йок

  • Сообщений: 1391
  • Уважуха: +150/-175
При ветре 5-6 м/с лодка шла бейдевинд правым галсом где-то 60 град. к ветру, левым галсом - около 70 град.

Сумневаюсь я что-то. Хорошо бы снять трек лавировки по ДжиПиЭсу, вот там все углы сразу видно и вопросы исчезают.
А субъективные замеры "на глаз" особенно если сравнить не с чем - обычно чрезмерно оптимистичны.

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
При ветре 5-6 м/с лодка шла бейдевинд правым галсом где-то 60 град. к ветру, левым галсом - около 70 град.

Сумневаюсь я что-то. Хорошо бы снять трек лавировки по ДжиПиЭсу, вот там все углы сразу видно и вопросы исчезают.
А субъективные замеры "на глаз" особенно если сравнить не с чем - обычно чрезмерно оптимистичны.

Обязательно сниму, но не в ближайшие пару недель :(

Утлюк

  • Сообщений: 1403
  • Уважуха: +80/-66
Результат сегодняшней работы.........
 Это сознательный компромисс между габаритом конструкции, весом и возможностью одновременного использования паруса и мотора.
В подобной ситуации, сознательно закрепил движок (косилка) на левом борту.
Разнос ещё больше получился. Поворачиваю только рулём.

ПС:
Относительно совместного использования. Пробовал неоднократно, особенно когда "ширины реки не хватает".
Ход к ветру становится острее, проще вписаться. Но! Воняет дымом. ;D ;) То ли дело на электротяге.
А если ещё и солнечную батарею поставить для подпитки АКБ. Полный фарш!
« Последнее редактирование: 30 Августа, 2018, 19:56:57 от Утлюк »

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Утлюк, почитал статью на Вашем сайте о "клешне" в т-подвесе.
Познавательно и интересно, спасибо.
Но комментировать пока не буду - еще не осмыслил и не выработал свою позицию по этому парусу.

Утлюк

  • Сообщений: 1403
  • Уважуха: +80/-66
..............
Познавательно и интересно, спасибо.
..................
Взаимно.
Для понимания "ценности" конусообразной поверхности паруса, достаточно разок-другой пройтись, при свежем ветре, под примитивным, самодельным бермудским (гафельным) парусом, у которого пузо гуляет от мачты к задней шкаторине, а тяга при этой безобразии падает до нуля. Сразу встают вопросы материала, кроя, сквозных лат, оттяжек, набивки шкаторин и т.д., и т.п., чтобы сохранить всеми возможными способами "правильный" профиль.
На конусной поверхности треугольного паруса, установленного с наклоном биссектрисы галсового угла по ветру, профиль всегда "правильный". При любой тряпке и минимальных "ухищрениях" кроя он, как минимум, симметричный, а при обдуве со скольжением - с максимумом горба в передней части (по линиям тока, нормальным к наветренному рейку).
« Последнее редактирование: 31 Августа, 2018, 12:46:09 от Утлюк »

Утлюк

  • Сообщений: 1403
  • Уважуха: +80/-66
Гже же вы краба видели с прямыми клешнями?
;D  Согласен. То, что Утлюк продаёт по цене крабовых клешней, больше похоже на "крабовые палочки"  ;)
Всё течёт, всё меняется! Даже взгляды Laquardamak-а на клешню.

Сергей_Р_Спб

  • Сообщений: 483
  • Уважуха: +68/-48
  • Тип: Ветер
  • Номер: СП 128
А почему "Арагаст"?
Это же парус на армянском:)

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
А почему "Арагаст"?
Это же парус на армянском:)
Именно. У меня фамилия Мурадьян :)

Сергей_Р_Спб

  • Сообщений: 483
  • Уважуха: +68/-48
  • Тип: Ветер
  • Номер: СП 128
А почему "Арагаст"?
Это же парус на армянском:)
Именно. У меня фамилия Мурадьян :)
Мурадян распространенная фамилия, а вот Мурадьян редкая:)


Remember

  • Сообщений: 208
  • Уважуха: +46/-66
Re: "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки
« Ответ #27 : 01 Сентября, 2018, 00:31:31 »
Всё течёт, всё меняется! Даже взгляды Laquardamak-а на клешню.
Вобще этот Laquardamak неоднозначный чудак. Прочитал его ЖЖ-шку. В чём-то я с ним согласен, но понять  не могу.
Он вроде бы в Крыму живёт, а сам как буд-то  из параллельной вселенной. Как можно хвалить медведку и вместе с тем ловить такие тонкости, что среднему человеку и на ум не придёт.
Но по парусу я с ним согласен. Клешня это узко-специфическое ПВ, всякое треугольное нечего туда подгонять.

Remember

  • Сообщений: 208
  • Уважуха: +46/-66
Re: "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки
« Ответ #28 : 01 Сентября, 2018, 00:45:10 »
г-н Мурадьян, чудесно, чо Вы разрешили оттоптаться по Вашей лодке.
Мне нравится полубалансирность Вашего паруса, похоже подобное есть ещё у 2-3 участников настоящего форума.
Всё не решусь поинтересоваться замыслом ПВ на катамаране г-на ГШ где служит обворожительная матроска.
Но похоже, на представленной Вами лодке, парус слишком плоский у галсового угла и передней шкаторины.
У Вас есть нестандартность подхода к некоторым вещам. Это ценно. Не идите чужим путём. Впрочем, трудно себе представить тот велосипед, который ещё не изобрели.

Parabelum

  • Сообщений: 666
  • Уважуха: +100/-119
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки
« Ответ #29 : 01 Сентября, 2018, 00:57:20 »
Утлюк, если честно, ЗАЕБАЛ ты свою клешню в каждую тему пихать.
Сдристни в свою клешнетему.
Пусть модератор удалит из темы посты про клешню, ибо не по теме.
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

Ван Йок

  • Сообщений: 1391
  • Уважуха: +150/-175
Re: "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки
« Ответ #30 : 01 Сентября, 2018, 02:04:56 »
Утлюк, если честно, ЗАЕБАЛ ты свою клешню в каждую тему пихать.
Сдристни в свою клешнетему.
Пусть модератор удалит из темы посты про клешню, ибо не по теме.

Модератору неплохо бы удалить посты Игорька Виговского. Который довольно долго тусил в этом форуме под ником ИВ450(да и плевать бы на него, пусть дальше бы и тусил) однако от отсутствия восхищения его постами громогласно обозвал всех присутствующих на "подгиком" чайниками, а себя красавцем. И типа "этот форум мне больше вообще не нужен"

Ушел на форум"КиЯ", однако там чета тоже никто им не восхитился.
От тоски и коммерческих интересов вернулся на подгик под ником Парабеллум (вот это я считаю косяк - уходя уходи, а это виляние жопкой типа "это совсем не я" - ваабще не по мужски. По мужски сказать "я был неправ, вы конечно мне не нравитесь, но простите меня и снова пустите в тусовку", но нет, игорек не таков.)

Из коммерческих интересов подторговывает Тритоновскими изделиями (самими по себе хорошими, но лично мне с таким диллером общацца западло, это на заметку тритону. Я уж лучше в головной офис напишу, если мне что приспичит)

Это была информация к размышлению для свежих пользователей, всего навсего.

Но если кто-то желает внимательно слушать человека который за свой базар ("на форуме подгиком одни чайники, я оттуда удалился") вовсе не отвечает и привирает регулярно - слушайте, чо. Мне вааще по барабану, меня просто забавляет ситуация. Как персонаж "крутиться аки гад всеми видами""

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4700
  • Уважуха: +320/-131
  • М554
Re: "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки
« Ответ #31 : 01 Сентября, 2018, 03:29:36 »
Модератор просил передать:
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Ван Йок

  • Сообщений: 1391
  • Уважуха: +150/-175
Re: "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки
« Ответ #32 : 01 Сентября, 2018, 03:39:04 »
Модератор просил передать:

Яз, скудоумный и многогрешный, вовсе ни с кем не воюю.
Просто рассказываю новичкам на форуме ху из ху, вот и все.
Поскольку в данном случае я говорю чистую правду - заинтересованному смешному персонажу остается лишь корчится и изблевывать пустые ругательства. Тьфу на него.
« Последнее редактирование: 01 Сентября, 2018, 03:42:15 от Ван Йок »

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Re: "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки
« Ответ #33 : 01 Сентября, 2018, 09:26:53 »
г-н Мурадьян, чудесно, чо Вы разрешили оттоптаться по Вашей лодке.
Мне нравится полубалансирность Вашего паруса, похоже подобное есть ещё у 2-3 участников настоящего форума.
Всё не решусь поинтересоваться замыслом ПВ на катамаране г-на ГШ где служит обворожительная матроска.
Но похоже, на представленной Вами лодке, парус слишком плоский у галсового угла и передней шкаторины.
У Вас есть нестандартность подхода к некоторым вещам. Это ценно. Не идите чужим путём. Впрочем, трудно себе представить тот велосипед, который ещё не изобрели.
Парус кроился абсолютно плоским. Профиль он получает под действием ветра. Кстати очень неплохой профиль - часть поверхности конуса. Недостаток - чуть-чуть заворачивается на ветер задняя шкаторина. Короткие латы были бы кстати.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4261
  • Уважуха: +240/-265
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки
« Ответ #34 : 01 Сентября, 2018, 10:09:52 »
чуть-чуть заворачивается на ветер задняя шкаторина. Короткие латы были бы кстати.

Латы необходимы, когда шкаторина "горбатая", с большим положительным серпом. А в Вашем случае эта проблемка должна решиться  небольшим отрицательным серпом, 1,5-3% от длины шкаторины.

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Re: "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки
« Ответ #35 : 01 Сентября, 2018, 10:13:44 »
Утлюк, если честно, ЗАЕБАЛ ты свою клешню в каждую тему пихать.
Сдристни в свою клешнетему.
Пусть модератор удалит из темы посты про клешню, ибо не по теме.
По форме этого поста автор совершенно НЕ прав - мы не видим друг-друга, не чувствуем эмоций. Поэтому давайте соблюдать взаимоуважение на уровне слов.
По существу... Вроде бы прав - некоторый оффтопик присутствует. Но насколько критичный - решать модератору и мне, как топикстартеру.
А мне тема про "клешню" интересна, все собираюсь этот парус испытать. Информация Утлюка мне полезна. (Хоть я не во всем с ним согласен, но это нормально).

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Re: "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки
« Ответ #36 : 01 Сентября, 2018, 10:18:56 »
чуть-чуть заворачивается на ветер задняя шкаторина. Короткие латы были бы кстати.

Латы необходимы, когда шкаторина "горбатая", с большим положительным серпом. А в Вашем случае эта проблемка должна решиться  небольшим отрицательным серпом, 1,5-3% от длины шкаторины.
Перегудов в свое время рекомендовал короткие латы даже при прямых шкаторинах.
Но главное - такому неопытному парусному мастеру как я, еще и при отсутствии места для нормального плаза, легче скроить парус с прямыми шкаторинами.

Parabelum

  • Сообщений: 666
  • Уважуха: +100/-119
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки
« Ответ #37 : 01 Сентября, 2018, 11:26:08 »

Модератору неплохо бы удалить посты Игорька Виговского. Который довольно долго тусил в этом форуме под ником ИВ450(да и плевать бы на него, пусть дальше бы и тусил) однако от отсутствия восхищения его постами громогласно обозвал всех присутствующих на "подгиком" чайниками, а себя красавцем. И типа "этот форум мне больше вообще не нужен"

Ушел на форум"КиЯ", однако там чета тоже никто им не восхитился.
От тоски и коммерческих интересов вернулся на подгик под ником Парабеллум (вот это я считаю косяк - уходя уходи, а это виляние жопкой типа "это совсем не я" - ваабще не по мужски. По мужски сказать "я был неправ, вы конечно мне не нравитесь, но простите меня и снова пустите в тусовку", но нет, игорек не таков.)

Из коммерческих интересов подторговывает Тритоновскими изделиями (самими по себе хорошими, но лично мне с таким диллером общацца западло, это на заметку тритону. Я уж лучше в головной офис напишу, если мне что приспичит)

Это была информация к размышлению для свежих пользователей, всего навсего.

Но если кто-то желает внимательно слушать человека который за свой базар ("на форуме подгиком одни чайники, я оттуда удалился") вовсе не отвечает и привирает регулярно - слушайте, чо. Мне вааще по барабану, меня просто забавляет ситуация. Как персонаж "крутиться аки гад всеми видами""

Я вижу ты ко мне не равнодушен. ;)
На счёт коммерческих интересов насмешил  ;D
Что касаемо ответа за базар, то приезжай в магазин Тритон Москва, я тебе отвечу, мало не покажется.
И не тебе  на меня вякать. Ты каплей на хую был, когда я уже вахту стоял.

ЗЫ. Прошу прощения у читателей темы, но это надо было написать.

Модератор: Две недели бан.
« Последнее редактирование: 01 Сентября, 2018, 12:10:13 от Павел »
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

Утлюк

  • Сообщений: 1403
  • Уважуха: +80/-66
Re: "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки
« Ответ #38 : 01 Сентября, 2018, 12:20:04 »
Парус кроился абсолютно плоским. Профиль он получает под действием ветра. Кстати очень неплохой профиль - часть поверхности конуса. Недостаток - чуть-чуть заворачивается на ветер задняя шкаторина. Короткие латы были бы кстати.
Можно не латы, а всего лишь декольте на задней (свободной) шкаторине. В таком размере паруса, серп с максимумом 15-20 см вполне решит вопрос, хотя и немного уменьшит площадь.
С другой стороны, на некоторых "аутентичных" треугольных парусах подобного типа, задней шкаториной даже не заморачиваются. Но это уже другая песня.

EMayd

  • Сообщений: 3228
  • Уважуха: +248/-206
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки
« Ответ #39 : 01 Сентября, 2018, 18:19:12 »
..
Можно не латы, а всего лишь декольте ...

Тут я слова о "декольте" ещё как-то воспринимаю :)



или тут - https://youtu.be/geTvd9zBLNU?t=40

Но в парусном деле это называется - обратной, или негативной выкружкой, или серпом

http://docplayer.ru/37937-Dzh-hovard-uilyams-uhod-za-parusami-i-ih-remont.html

Утлюк

  • Сообщений: 1403
  • Уважуха: +80/-66
Re: "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки
« Ответ #40 : 01 Сентября, 2018, 19:30:07 »
Тут я слова о "декольте" ещё как-то воспринимаю :)
...................
Но в парусном деле это называется - обратной, или негативной выкружкой, или серпом
Критерий истины - практика, где всё познаётся исключительно в сравнении: ;D
Да и серп, вообще то, на месте. :(

Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 273
  • Уважуха: +34/-10
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
Re: "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки
« Ответ #41 : 01 Сентября, 2018, 22:32:51 »
Э, чёт я тут за темой не уследил,  сиськи пошли...
Денджер!  Мы в одном шаге от прикольных котиков!
уважаю Ваше мнение ツ

EMayd

  • Сообщений: 3228
  • Уважуха: +248/-206
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки
« Ответ #42 : 01 Сентября, 2018, 22:33:08 »
Аааа! Я кажется понял! Это как в том анекдоте:

Цитировать
Офицер:
"Товарищи солдаты, какие мысли у вас возникают при виде кирпича, который я держу в руках?"
Первый солдат: "Я вспоминаю дом".
Второй солдат: "А я думаю о строительном вузе".
Третий солдат: "А я - о половом акте..."
Все в недоумении.
Офицер: "Но почему?!"
Третий солдат: "А я всегда о нем думаю!".

Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 273
  • Уважуха: +34/-10
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
Re: "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки
« Ответ #43 : 01 Сентября, 2018, 22:35:28 »
EMayd,  ;D +1
уважаю Ваше мнение ツ

EMayd

  • Сообщений: 3228
  • Уважуха: +248/-206
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки
« Ответ #44 : 01 Сентября, 2018, 23:08:25 »
А такие картинки наверное даже небезопасно (на ночь) показывать:





:)

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Re: "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки
« Ответ #45 : 01 Сентября, 2018, 23:35:23 »
Парни, заканчивайте флейм.

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Один из проблемных узлов парусной надувной лодки – крепление шверцев. (Вариант с вклеенным в корпус швертовым колодцем не рассматриваем.)
Дело в том, что ось качания шверца расположена выше надувного борта. Из-за этого возникает очень большой рычаг (плечо) действия силы бокового сопротивления. И на ось шверца действует очень большой изгибающий момент.
Как-то в журнале «Катера и яхты» №95 мне попалась конструкция подвеса шверцев к борту шлюпки, при переделки ее в парусную яхту.

1 — болт-вертлюг; 2 — ось вертлюга; 3 — стальная накладка; 4 — ось шверца; 5 — шверц; 6 — упорный брусок.
В этой конструкции шверц на «неправильном» галсе может откидываться «вбок», разгружая шарнир.
Решил попробовать повторить это на «Арагасте». На фотографиях ниже то, что получилось.




Упорная планка вдоль борта лодки не является необходимой. Вместо нее можно наклеить на борт протектор (привальный брус), и шверц в рабочем положении будет упираться непосредственно в борт лодки. Просто у меня остались приклеенными уже ненужные опоры, а отрывать их – только портить лодку.
Узел был сделан из того, что было под рукой. И, скорее всего, имеет избыточную прочность.
После испытаний можно будет подумать над его облегчением без потери надежности.
Дополнительное преимущество – в упаковке этот узел намного компактнее предыдущего варианта. И собирается в рабочее состояние гораздо быстрее.

Аркадич

  • Сообщений: 797
  • Уважуха: +44/-48
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Цитировать

Дело в том, что ось качания шверца расположена выше надувного борта. Из-за этого возникает очень большой рычаг (плечо) действия силы бокового сопротивления. И на ось шверца действует очень большой изгибающий момент.
1. Ну если шверц крепится высоко и плечо рычага большое, то усилие, которое испытывает крепление должно быть как бы меньше по сравнению с малым плечём при низком креплении шверца. Или я что-то в рычагах не понимаю...
2. А как предполагается использовать стопор, установленный на креплении шверца?
« Последнее редактирование: 12 Октября, 2018, 22:35:01 от Аркадич »
С уважением
Аркадий Чичилин

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Цитировать

Дело в том, что ось качания шверца расположена выше надувного борта. Из-за этого возникает очень большой рычаг (плечо) действия силы бокового сопротивления. И на ось шверца действует очень большой изгибающий момент.
Ну если шверц крепится высоко и плечо рычага большое, то усилие, которое испытывает крепление должно быть как бы меньше по сравнению с малым плечём при низком креплении шверца. Или я что-то в рычагах не понимаю...

На левом рисунке изгибающий момент на ось будет намного больше, чем на правом.

Стопор используется для стопорения ходового конца шверц-тали
« Последнее редактирование: 12 Октября, 2018, 22:47:31 от Арагаст »

Аркадич

  • Сообщений: 797
  • Уважуха: +44/-48
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Так Вы опираете шверц о борт лодки или нет? Рычаг имеет два плеча. Если плечё надводное - от упора о борт до шарнира шверца большое, то шарнир испытывает меньшее усилие, и наоборот. А ежели вся нагрузка приложена только к шарниру - борт не задействован, тогда конечно шарнир нужно опускать как можно ниже.
 У Вас же на фото дюралевая опора для шверца. При этом шарниру не требуются большие фланцы для крепления шверца, которых у Вас и нет на фото. Шарнир как бы растаскивается вдоль оси, а не заламывается - изгибается по оси.
А стопор всё-таки зачем?
« Последнее редактирование: 12 Октября, 2018, 22:58:56 от Аркадич »
С уважением
Аркадий Чичилин

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Так Вы опираете шверц о борт лодки или нет? Рычаг имеет два плеча. Если плечё надводное - от упора о борт до шарнира шверца большое, то шарнир испытывает меньшее усилие, и наоборот. А ежели вся нагрузка приложена только к шарниру - борт не задействован, тогда конечно шарнир нужно опускать как можно ниже.
 У Вас же на фото дюралевая опора для шверца. При этом шарниру не требуются большие фланцы для крепления шверца, которых у Вас и нет на фото. Шарнир как бы растаскивается, а не заламывается.
А стопор всё-таки зачем?
На фото видна шверц-таль. Стопор для нее.

При смене галса шверц испытывает усилие,  "отдирающее" его от борта. Шарнир позволяет устранить эту нагрузку.

Аркадич

  • Сообщений: 797
  • Уважуха: +44/-48
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Правильно ли я понимаю: для того, чтобы поднять шверц судя по положению стопора и его тали Вам набо будет оставить румпальник, переместиться в носовую чать лодки, сдёрнуть таль со стопора, набить её, закрепить на стопоре и вернуться в кормовую часть к румпальнику
С уважением
Аркадий Чичилин

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Правильно ли я понимаю: для того, чтобы поднять шверц судя по положению стопора и его тали Вам набо будет оставить румпальник, переместиться в носовую чать лодки, сдёрнуть таль со стопора, набить её, закрепить на стопоре и вернуться в кормовую часть к румпальнику
Нет, не правильно :)
Румпель у меня с удлинителем и я могу рулить из любого места кокпита. Но даже и без этого - я спокойно с места рулевого дотягиваюсь до стопора. Завтра попробую сделать "селфи" этого процесса.

Аркадич

  • Сообщений: 797
  • Уважуха: +44/-48
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Цитировать
При смене галса шверц испытывает усилие,  "отдирающее" его от борта. Шарнир позволяет устранить эту нагрузку.
Шарнир не устраняет а принимает эту нагрузку...
С уважением
Аркадий Чичилин

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Цитировать
При смене галса шверц испытывает усилие,  "отдирающее" его от борта. Шарнир позволяет устранить эту нагрузку.
Шарнир не устраняет а принимает эту нагрузку...
Посмотрите на фото, где я приподымаю шверц рукой, имитируя "отдирающее" усилие. Какая нагрузка при этом на шарнир?
Ответ - вес самого шверца и ничего более.

Аркадич

  • Сообщений: 797
  • Уважуха: +44/-48
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Фиксируются ли как-то шверцы в рабочем положении или они просто висят прижатые к борту?
С уважением
Аркадий Чичилин

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Фиксируются ли как-то шверцы в рабочем положении или они просто висят прижатые к борту?
Они сделаны из стеклотекстолита (плотность 1,8 т/м. куб). Так что просто висят.

Аркадич

  • Сообщений: 797
  • Уважуха: +44/-48
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Не рассмотрел, что шверцы откидывающиеся в сторону... Что пардон, то пардон!
С уважением
Аркадий Чичилин

Аркадич

  • Сообщений: 797
  • Уважуха: +44/-48
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Цитировать
Они сделаны из стеклотекстолита (плотность 1,8 т/м. куб). Так что просто висят.
Вы предполагаете что при хорошем ходе шверц не будет отклонятся к корме...
А если при смене галса вы зевнёте и не успеете проходя левентик опустить шверц? Он, скользя по борту и прижимаясь к нему, сам опустится?
« Последнее редактирование: 12 Октября, 2018, 23:46:09 от Аркадич »
С уважением
Аркадий Чичилин

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
[quote ]
Они сделаны из стеклотекстолита (плотность 1,8 т/м. куб). Так что просто висят.
Вы предполагаете что при хорошем ходе шверц не будет отклонятся к корме...
А если при смене галса вы зевнёте и не успеете проходя левентик опустить шверц? Он, скользя по борту и прижимаясь к нему, сам опустится?
[/quote]
Уходить в корму не будет точно - кроме веса на это работает и трение от прижима к борту. На хорошем ходу шверц и прижимается хорошо.
Наилучший момент опускания при повороте надо потренировать. В принципе, можно опускать и до прохода левентика - шарнир как раз позволит не дать лишней нагрузки на ось шверца.

Аркадич

  • Сообщений: 797
  • Уважуха: +44/-48
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
И последнее на сегодня. Откидные шверцы очень опасны на сильном ветру и особенно при поворотах. Они не сопротивляются крену лодки и при борльшой парусине опасность лечь очень велика
С уважением
Аркадий Чичилин

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
И последнее на сегодня. Откидные шверцы очень опасны на сильном ветру и особенно при поворотах. Они не сопротивляются крену лодки и при борльшой парусине опасность лечь очень велика
Этот момент не понял.
Никакие шверцы не сопротивляются крену. Элементы, создающие боковое сопротивление (кили, шверты, шверцы и т.д.) являются причиной крена (вместе с парусами). Ибо участвуют в создании кренящего момента. И именно из-за их наличия  можно кильнуться.
Без швертов гнал бы нас ветер боком и никакого киляния...

Аркадич

  • Сообщений: 797
  • Уважуха: +44/-48
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Шверт (шверцы) "цепляются" за воду и сопротивляются боковой качке. Можете испытать. Попытайтесь раскачать лодку без шверцов и с жёстко закреплёнными шверцами. Откидной подветренный шверц сопротивляется дрейфу, выполняя свою основную функцию. Но при этом он сопротивляется и восстановлению крена лодки, обусловленного давлению ветра на парус. Но он не сопротивляется увеличению крена - не отрабатывает порывы ветра, как и  не отрабатывает (не сопротивляется) возникновение крена под ветер при смене галса на скорости, когда мачта из одного наклона быстро переходит к другому наклону, имея инерцию в движении.
С уважением
Аркадий Чичилин

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2142
  • Уважуха: +81/-104
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
[quote ]
Они сделаны из стеклотекстолита (плотность 1,8 т/м. куб). Так что просто висят.
Вы предполагаете что при хорошем ходе шверц не будет отклонятся к корме...
А если при смене галса вы зевнёте и не успеете проходя левентик опустить шверц? Он, скользя по борту и прижимаясь к нему, сам опустится?

При хорошем ходе они могут отклонится к корме если не чем не закреплены так как волнение и они тоже будут ходить туды сюды и прижим к борту будет пропадать , но это если ход хороший в районе хотябы 10 км в час выжмет ли ваша лодка такую скорость наверное вряд ли будет в районе 5 км в час

Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2142
  • Уважуха: +81/-104
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
А общий вид лодки можно посмотреть ???? Где там у вас че установлено
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
[quote ]
Они сделаны из стеклотекстолита (плотность 1,8 т/м. куб). Так что просто висят.
Вы предполагаете что при хорошем ходе шверц не будет отклонятся к корме...
А если при смене галса вы зевнёте и не успеете проходя левентик опустить шверц? Он, скользя по борту и прижимаясь к нему, сам опустится?

При хорошем ходе они могут отклонится к корме если не чем не закреплены так как волнение и они тоже будут ходить туды сюды и прижим к борту будет пропадать , но это если ход хороший в районе хотябы 10 км в час выжмет ли ваша лодка такую скорость наверное вряд ли будет в районе 5 км в час

10 км/ч эта лодка не даст даже теоретически. С длиной по КВЛ 2,5 м теоретический предел 8 км/ч. На практике, конечно, будет намного ниже.

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Шверт (шверцы) "цепляются" за воду и сопротивляются боковой качке. Можете испытать. Попытайтесь раскачать лодку без шверцов и с жёстко закреплёнными шверцами. Откидной подветренный шверц сопротивляется дрейфу, выполняя свою основную функцию. Но при этом он сопротивляется и восстановлению крена лодки, обусловленного давлению ветра на парус. Но он не сопротивляется увеличению крена - не отрабатывает порывы ветра, как и  не отрабатывает (не сопротивляется) возникновение крена под ветер при смене галса на скорости, когда мачта из одного наклона быстро переходит к другому наклону, имея инерцию в движении.
В начале темы есть фотография общего вида лодки. У меня применена А-образная мачта. Никакого изменения ее наклона при смене галса не происходит.
Еще весной испытывал вариант с просто жестко закрепленными шверцами. Никакого "стабилизирующего" эффекта не заметил.
При нормальной эксплуатации на ходу наветренный шверц поднят и вообще не влияет ни на что.
Вот упрощенная схема сил:

Х - сила дрейфа (лобового сопротивления паруса)
Yш - подъемная сила шверца (сила сопротивления дрейфу)
Эти силы и создают момент, пытающийся опрокинуть лодку. При отсутствии шверца и при нулевом боковом сопротивлении корпуса опрокидывающего момента вообще не будет, (но будет дрейф 90 градусов).
Fа - сила плавучести в центре величин
F - сила тяжести в центре тяжести.
Эта пара сил и создают восстанавливающий момент.
https://aragast.com.ua/articles/ostojchivost-parusnoj-naduvnoj-lodki-aragast/ - тут я провел анализ остойчивости своей лодки (приблизительный, конечно, но всегда округлял в худшую сторону). Безо всякого эффекта стабилизации от шверцев  и при мало-мальски правильных действиях рулевого лодка остойчива при ветре до 10 м/с.
Это теория.
На практике я ее принудительно килял на ветре 7-8 м/с с порывами. Просто в тугую выбранного шкота на галфвинде не хватило - был заметный крен и все. Пересел на подветренный борт с наклоном внутрь лодки - крен сильно увеличился, но оверкиля не было. И только когда наклонился за борт лодка кильнулась.
Так что кильнуть ее на вменяемом для прогулок и туризма ветре - это надо постараться.

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
А общий вид лодки можно посмотреть ???? Где там у вас че установлено
Фото общего вида есть в самом начале темы. С тех пор кое-что переделано, но не очень принципиально.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4261
  • Уважуха: +240/-265
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Так что кильнуть ее на вменяемом для прогулок и туризма ветре - это надо постараться.
Вся беда в том, что ветер может не спросить, вменяемый он или нет. Иногда "накрывает" настолько быстро, что при всей осторожности и осмотрительности на берег убежать не успеешь.

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Так что кильнуть ее на вменяемом для прогулок и туризма ветре - это надо постараться.
Вся беда в том, что ветер может не спросить, вменяемый он или нет. Иногда "накрывает" настолько быстро, что при всей осторожности и осмотрительности на берег убежать не успеешь.
Это да. Определенный риск есть. Вот только он есть на любой лодке, независимо от конструкции и размеров.

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Шверт (шверцы) "цепляются" за воду и сопротивляются боковой качке. Можете испытать. Попытайтесь раскачать лодку без шверцов и с жёстко закреплёнными шверцами. Откидной подветренный шверц сопротивляется дрейфу, выполняя свою основную функцию. Но при этом он сопротивляется и восстановлению крена лодки, обусловленного давлению ветра на парус. Но он не сопротивляется увеличению крена - не отрабатывает порывы ветра, как и  не отрабатывает (не сопротивляется) возникновение крена под ветер при смене галса на скорости, когда мачта из одного наклона быстро переходит к другому наклону, имея инерцию в движении.
Я в конце-концов понял - мы говорим о разных вещах :)
Вы рассматриваете шверцы как успокоитель качки в данном случае.
Согласен - шарнир не позволяет применять шверцы в таком режиме. Но мне этого и не надо. Рывков из-за "болтания" мачты у меня нет. А-образная мачта со штанами и ахтерштагами образует жёсткую пирамиду.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2142
  • Уважуха: +81/-104
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Да все ок нормальная лодка для прогулок , еще и моторчик электро есть вообще ЭКО ТУРИЗМ можно на хитрые водоемы выбираться .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Laquardamak

  • Сообщений: 1480
  • Уважуха: +65/-78
  • Kuwa na furaha!
Вы рассматриваете шверцы как успокоитель качки в данном случае.
Я бы не проявлял такую деликатность. Ради искоренения профанских ересей можно разок-другой и пренебречь уважением к сединам.
Успокоитель качки - это вот

А наподветренный шверц всегда должен быть поднят
https://www.youtube.com/watch?v=MwIJ9GQij3w&feature=youtu.be
Как раз для того, чтобы его не выломало при непроизвольной смене галса и делают шарнир.



Рискну предположить, что производители подобных недоразумений

или чистосердечно тупят, не видев ни разу волну выше метра, либо как писали классики ТМ/Л, за 200% прибылии продадут родную маму.
« Последнее редактирование: 13 Октября, 2018, 18:23:44 от Laquardamak »
Achtung! Boomerang.

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Да все ок нормальная лодка для прогулок , еще и моторчик электро есть вообще ЭКО ТУРИЗМ можно на хитрые водоемы выбираться .
Недавно моторчик приобрел :)
Но ещё не испытал.

Утлюк

  • Сообщений: 1403
  • Уважуха: +80/-66
А подветренный шверц всегда должен быть поднят
https://www.youtube.com/watch?v=MwIJ9GQij3w&feature=youtu.be
.................
А мужики подняли наветренный.............??

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Поднимается наветренный шверц. Подветренный - в воде

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4261
  • Уважуха: +240/-265
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
А подветренный шверц всегда должен быть поднят
А мужики подняли наветренный.............??
Коктебельский, как обычно, попытался высказаться глубокомысленно и с апломбом.
И, как это у него зачастую случается, описался и пукнул в лужу.  ;D  Ударения на усмотрение читающего  ;D

Laquardamak

  • Сообщений: 1480
  • Уважуха: +65/-78
  • Kuwa na furaha!
А ещё я лево и право могу перепутать  :)
И вобще я дислексик.
Всем искренне признателен за буквоедство  ;)
Если угадав все буквы, ещё и слово отгадали с основным смыслом согласны, то чего же лучшего желать?
« Последнее редактирование: 13 Октября, 2018, 18:25:29 от Laquardamak »
Achtung! Boomerang.

Аркадич

  • Сообщений: 797
  • Уважуха: +44/-48
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Вот Вы сделали откидывающийся шверц, а зачем? Какая задача этим решается? Ну поднял его вдоль лодки, типа как у всех, ну и всё. Зачем Вам его особая возможность откидываться?
С уважением
Аркадий Чичилин

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2142
  • Уважуха: +81/-104
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Скажу по своей лодке у меня стояли шверцы так вот неплохо когда они в стороны расходятся у берега при помощи их можно держать лодку ровно. На киле или при отливе в море к.надувнухаи наверное это не относится они плоскодонки
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 434
  • Уважуха: +62/-26
Во дворе у меня за сараем долго такой шкворень с вертлюгом лежал, пока "пионеры" на металлолом не сдали.
Кованый ещё. Ни норвики ни поморы таких не способили, стало быть датский, или британский.
Но это не верно, утверждать, что любой шверц должен иметь 2 степени свободы. Они могут просто вертеться на осях вдоль борта, но при этом иметь не менее двух разнесённых точек опоры.
Иначе при значительной площади, помноженной на рычаг, может и весь борт оторвать. А по площади бывают они приличными.

[/img]

Капнемо

  • Сообщений: 1022
  • Уважуха: +119/-42
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Вы рассматриваете шверцы как успокоитель качки в данном случае.
Я бы не проявлял такую деликатность. Ради искоренения профанских ересей можно разок-другой и пренебречь уважением к сединам.
Успокоитель качки - это вот


  На снимке видим активный успокоитель бортовой качки. Есть ещё и пассивные:
«К наиболее простым средствам демпфирования бортовой качки морских судов относятся скуловые (боковые) кили» (с)  http://www.seaships.ru/becalm.htm
  Наверное, стоит аргументированно объяснить, почему скуловые кили могут демпфировать бортовую качку, а жёстко установленные шверцы не могут. На «Авоське-4» очень даже демпфируют, кстати. Проверял.
  Пренебрегать уважением к людям не стоит никогда, независимо от цвета волос.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!

Утлюк

  • Сообщений: 1403
  • Уважуха: +80/-66
Заметил, что W-образный профиль лодки, которая в девичестве была Лагуной, а потом была наречена Бутузиком (хотя он и не по всей длине W), довольно неплохо способствует борьбе с бортовой качкой. В подтверждение наблюдений нашёл картинку, утверждающую, что тримаранные обводы "закренить" тяжелее. Пошел дальше, и при ночевках на воде, в местах куда доходят волны от моторок снующих туда-сюда рыболовов, стал опускать оба шверца. Очень помогает! Специально экспериментировал прошлым летом. ;D

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Вот Вы сделали откидывающийся шверц, а зачем? Какая задача этим решается? Ну поднял его вдоль лодки, типа как у всех, ну и всё. Зачем Вам его особая возможность откидываться?
Задача - избавиться от изгибающих нагрузок на ось шверца.
У надувнушки борт, к сожалению, отнюдь не жесткий и под нагрузкой прогибается. Из-за этого даже на "правильном" галсе у подветренного шверца возникает изгибающий момент на оси. А если вдруг шверц становится наветренным, то этот изгибающий момент достигает весьма значительных величин.
А если баллон спустил? То и на оси подветренного шверца изгибающий момент будет достаточно большой.
Как известно из сопромата, большинство материалов лучше всего работают на растяжение, и хуже всего на изгиб.
Шарнир полностью снимают изгибающее усилие в узле подвеса шверца. Позволяет уменьшить вес этого узла.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4261
  • Уважуха: +240/-265
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Задача - избавиться от изгибающих нагрузок на ось шверца.
У надувнушки борт, к сожалению, отнюдь не жесткий и под нагрузкой прогибается. Из-за этого даже на "правильном" галсе у подветренного шверца возникает изгибающий момент на оси. А если вдруг шверц становится наветренным, то этот изгибающий момент достигает весьма значительных величин.
А если баллон спустил? То и на оси подветренного шверца изгибающий момент будет достаточно большой.
Как известно из сопромата, большинство материалов лучше всего работают на растяжение, и хуже всего на изгиб.
Шарнир полностью снимают изгибающее усилие в узле подвеса шверца. Позволяет уменьшить вес этого узла.
В теории это всё красиво. А на практике, как говаривал В.М.Перегудов, это "победа техники над разумом"  :) .
На самом-то деле, при наших с Вами невеликих размерах лодок, а равно и скромных площадях парусности и шверцев не составляет большого труда сделать этот узел "автономным", ни на что другое для продолжения своего существования значимо  не опирающимся,  с хорошим запасом прочности, и при этом он не будет непомерно тяжелым.
Если, конечно, Вы не ставите себе специальную задачу "ловить блох" в весовой культуре и экономить каждые полкило.
При этом данный узел будет крайне прост технологически. Что, кстати, зачастую тоже дает экономию веса.
Я, когда делал свою парусную надувнушку, вполне сознательно сделал оба шверца опускаемыми синхронно.
Да, наверное, я на этом потерял градусов 5 лавировочного угла, которые добавили бы мне раздельно опускаемые шверцы асимметричного профиля с углом атаки (кстати, и то "не факт").
Но даже если так - то и хрен бы с ним!  ;D  Ибо задача моей лодки не быстрее и круче всех вырезаться в лавировку на знак, поскольку других таких больных на голову максимум десять-двадцать на всем пост-СССРовском  пространстве, и вряд ли когда мы зарубимся на одном водоеме и на одной дистанции.
А задача моей лодки - доставить хозяину удовольствие от хождения под парусом, и желательно без дополнительных затрат времени. В идеале - вечером после работы на городском пруду.
Следовательно - простота, быстросборность, легкость.
Кстати, два шверца, работая одновременно, как крылья биплана, позволяют сделать площадь каждого из них как минимум в 1,5 раза меньше, без потери эффективности.
Прочности обычной строительной 12-мм фанеры хватало "за глаза и уши" при парусности 6кв.м и выходах при ветре "фоном" ~ 10 м/с.

« Последнее редактирование: 14 Октября, 2018, 03:03:57 от Кэп Хатанги »

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Задача - избавиться от изгибающих нагрузок на ось шверца.
У надувнушки борт, к сожалению, отнюдь не жесткий и под нагрузкой прогибается. Из-за этого даже на "правильном" галсе у подветренного шверца возникает изгибающий момент на оси. А если вдруг шверц становится наветренным, то этот изгибающий момент достигает весьма значительных величин.
А если баллон спустил? То и на оси подветренного шверца изгибающий момент будет достаточно большой.
Как известно из сопромата, большинство материалов лучше всего работают на растяжение, и хуже всего на изгиб.
Шарнир полностью снимают изгибающее усилие в узле подвеса шверца. Позволяет уменьшить вес этого узла.
В теории это всё красиво. А на практике, как говаривал В.М.Перегудов, это "победа техники над разумом"  :) .
На самом-то деле, при наших с Вами невеликих размерах лодок, а равно и скромных площадях парусности и шверцев не составляет большого труда сделать этот узел "автономным", ни на что другое для продолжения своего существования значимо  не опирающимся,  с хорошим запасом прочности, и при этом он не будет непомерно тяжелым.
Если, конечно, Вы не ставите себе специальную задачу "ловить блох" в весовой культуре и экономить каждые полкило.
При этом данный узел будет крайне прост технологически. Что, кстати, зачастую тоже дает экономию веса.
Я, когда делал свою парусную надувнушку, вполне сознательно сделал оба шверца опускаемыми синхронно.
Да, наверное, я на этом потерял градусов 5 лавировочного угла, которые добавили бы мне раздельно опускаемые шверцы асимметричного профиля с углом атаки (кстати, и то "не факт").
Но даже если так - то и хрен бы с ним!  ;D  Ибо задача моей лодки не быстрее и круче всех вырезаться в лавировку на знак, поскольку других таких больных на голову максимум десять-двадцать на всем пост-СССРовском  пространстве, и вряд ли когда мы зарубимся на одном водоеме и на одной дистанции.
А задача моей лодки - доставить хозяину удовольствие от хождения под парусом, и желательно без дополнительных затрат времени. В идеале - вечером после работы на городском пруду.
Следовательно - простота, быстросборность, легкость.
Кстати, два шверца, работая одновременно, как крылья биплана, позволяют сделать площадь каждого из них как минимум в 1,5 раза меньше, без потери эффективности.
Прочности обычной строительной 12-мм фанеры хватало "за глаза и уши" при парусности 6кв.м и выходах при ветре "фоном" ~ 10 м/с.
Я бы с Вами согласился, если бы шарнир был сложен в изготовлении. Но это совсем не так.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4261
  • Уважуха: +240/-265
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Я бы с Вами согласился, если бы шарнир был сложен в изготовлении. Но это совсем не так.
Я бы с Вами согласился, если бы этот шарнир был там хоть зачем-то нужен.

Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 273
  • Уважуха: +34/-10
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
Прочности обычной строительной 12-мм фанеры хватало "за глаза и уши" при парусности 6кв.м и выходах при ветре "фоном" ~ 10 м/с.
Дико извиняюсь за off..., но по случаю скажу.  Кэп, ПВ на твоей лодке мне нравится больше, чем на "Арагасте".
У меня такой взгляд, если лодка надувная, то на ней должно быть как можно меньше всякого жёсткого хлама.
Но шверцы твои, извини конечно, больше подошли бы к ботику царя Петруши  :-\
Поначалу, на старой надувнушке я тоже нагородил "как у других" всякий heavy metal с фанерными деревяшками, но потом  один чел мне задал правильных вопросов и я раскаялся.
Теперь мачта из китайского телескопического монтажного штока, а заместо шверцев - побортно 2 гребня из белого PVC Т-профиля.
Деревянными остались только транец и румпак. Но и это собираюсь переделать на более лёгкий вариант в следующий приезд.
уважаю Ваше мнение ツ

Аркадич

  • Сообщений: 797
  • Уважуха: +44/-48
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Поделюсь шестилетним опытом пользования подвесными шверцами на надувнушке.
1. При движении оба шверца опущены. Не мумукаюсь на поворотах со сменой положения шверцов и считаю это не нужным, хотя по началу в это игрался.
2. Не поднимаю шверцы и на попутных курсах, особенно если сильный ветер. При моём парусе лодку сильно закручивает и она сильно лежит на руле, что обуславливает её дрейф "на ветер" - в сторону противоположную положению паруса. При этом "наветренный" шверц уменьшает этот дрейф.
Шверцы поднимаю только при слабом попутном ветре чтобы уменьшить сопротивление.
3. Два опущенных шверца уменьшает боковую качку - каждый шверц сопротивляется крену в соответствующую (противоположную) сторону, но это только до определённого угла - пока наветренный  шверц цепляется за воду.
4. Первые шверцы были широкими по ряду причин (400 мм) и были ниже дна на 350 - 400 мм. Этим летом сделал шверцы уже - 250 мм и длиннее - ниже дна на 500 мм. Чисто субъективно, но работать они стали лучще.
5. Поднять подвесной шверц из воды можно только если он плавает и всплыл, и то сделать это на ходу не просто. Будучи поднятым и наклонённым к середине лодки, он несколько мешает, но в тоже время на него можно опереться и удерживаться если хочется в лодке постоять.
6. Чаще щверцы просто снимаю и укладываю либо за спину на корму, либо в передней части. Можно положить и на дно лодки. Сьёмные шверцы штука многофунциональная!
« Последнее редактирование: 14 Октября, 2018, 22:15:05 от Аркадич »
С уважением
Аркадий Чичилин

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Поделюсь шестилетним опытом пользования подвесными шверцами на надувнушке.
1. При движении оба шверца опущены. Не мумукаюсь на поворотах со сменой положения шверцов и считаю это не нужным, хотя по началу в это игрался.
2. Не поднимаю шверцы и на попутных курсах, особенно если сильный ветер. При моём парусе лодку сильно закручивает и она сильно лежит на руле, что обуславливает её дрейф "на ветер" - в сторону противоположную положению паруса. При этом "наветренный" шверц уменьшает этот дрейф.
Шверцы поднимаю только при слабом попутном ветре чтобы уменьшить сопротивление.
3. Два опущенных шверца уменьшает боковую качку - каждый шверц сопротивляется крену в соответствующую (противоположную) сторону, но это только до определённого угла - пока наветренный  шверц цепляется за воду.
4. Первые шверцы были широкими по ряду причин (400 мм) и были ниже дна на 350 - 400 мм. Этим летом сделал шверцы уже - 250 мм и длиннее - ниже дна на 500 мм. Чисто субъективно, но работать они стали лучще.
5. Поднять подвесной шверц из воды можно только если он плавает и всплыл, и то сделать это на ходу не просто. Будучи поднятым и наклонённым к середине лодки, он несколько мешает, но в тоже время на него можно опереться и удерживаться если хочется в лодке постоять.
6. Чаще щверцы просто снимаю и укладываю либо за спину на корму, либо в передней части. Можно положить и на дно лодки. Сьёмные шверцы штука многофунциональная!
Спасибо. Очень полезные наблюдения.

Аркадич

  • Сообщений: 797
  • Уважуха: +44/-48
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Арагаст, судя по фото вашей лодки рама крепится к баллону с помощью фурнитуры в виде пятаков с резьбой. Если да, то какие параметры резьбовой втулки у пятака: диаметр и глубина резьбового отверстия. Какой диаметр пятака и где Вы их приобретали?
С уважением
Аркадий Чичилин

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Арагаст, судя по фото вашей лодки рама крепится к баллону с помощью фурнитуры в виде пятаков с резьбой. Если да, то какие параметры резьбовой втулки у пятака: диаметр и глубина резьбового отверстия. Какой диаметр пятака и где Вы их приобретали?
Резьба М8. Глубина 35 мм, из них собственно нержавеющая гайка 20 мм. Диаметр "подошвы" - 90 мм.
Приобретал здесь: https://aquacruiser.com.ua/p301271691-universalnaya-montazhnaya-baza.html
Клеил двухкомпонентным полиуретановым клеем "Аква Крузер". После приклеивания нагружал каждую точку на отрыв нагрузкой около 40 кг, никаких признаков отрыва не было.
Рама держится на восьми точках.

Аркадич

  • Сообщений: 797
  • Уважуха: +44/-48
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Приношу извинения за назойливость, но в пятак заделана гайка М8 с длиной резьбы (толщиной гайки) 10 мм, или втулка М8 длиной 35 мм. Это существенно разные условия эксплуатации.
С уважением
Аркадий Чичилин

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Приношу извинения за назойливость, но в пятак заделана гайка М8 с длиной резьбы (толщиной гайки) 10 мм, или втулка М8 длиной 35 мм. Это существенно разные условия эксплуатации.
Втулка М8 20 мм. Возможно даже 25 мм. Завтра точно замеряю (один пятак расковырял).