f "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: "Арагаст" - мой вариант парусной надувной лодки  (Прочитано 13452 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280

База - гребная лодка Арго-А280
Длина 2,8 м
Ширина 1,3 м
Диаметр баллона 0,36 м
Парус - латинский на Л-образной мачте, 3,6 кв.м. (будет шиться другой парус площадью 4 кв. м.)

Проект не закончен - постоянно ведутся доработки и переделки.

Пока что установлен только один (левый) шверц. При ветре 5-6 м/с лодка шла бейдевинд правым галсом где-то 60 град. к ветру, левым галсом - около 70 град. Нагрузка при этом была около 200 кг (два здоровых мужика).
Оверштаг крутится довольно легко.

В ближайших планах - установка второго шверца и вспомогательного электромоторчика.
« Последнее редактирование: 29 Августа, 2018, 18:56:03 от Арагаст »

Ber

  • Сообщений: 3151
  • Уважуха: +106/-53
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Парус симпатичный.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Парус симпатичный.
Спасибо.
Это второй. Первый был поменьше - 3,2 м кв. - и походил на "клешню краба".

Утлюк

  • Сообщений: 1403
  • Уважуха: +80/-66
Парус симпатичный.
Спасибо.
Это второй. Первый был поменьше - 3,2 м кв. - и походил на "клешню краба".

Дык! Он не походил, он и был клешнёй.
Клешнёй будет близкий к равнобедренному треугольник на двух жестких рейках, угол между которыми меньше одного радиана, а нижний реёк "приподнят" градусов на 10-15  над горизонтом.
При соблюдении этих условий, "выдутый" конус паруса обеспечивает создание прекрасного профиля (с горбом в передней трети) по линиям тока, нормальным к наветренному рейку.

Remember

  • Сообщений: 210
  • Уважуха: +48/-66
Дык! Он не походил, он и был клешнёй.
Хозяину поди виднее, что у него было.
Клешнёй будет близкий к равнобедренному треугольник на двух жестких рейках,
Прям-таки жёстких. Гже же вы краба видели с прямыми клешнями? Часом не из Припяти в Днепр полз? Тогда ещё поверю. Клешни у краба изогнутые .
От того-то образное восприятие французов и породило "voile du crabe".

Арагаст, а Вы запостили для обсуждения или только для информации?
« Последнее редактирование: 30 Августа, 2018, 03:04:52 от Remember »

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Дык! Он не походил, он и был клешнёй.
Клешнёй будет близкий к равнобедренному треугольник на двух жестких рейках, угол между которыми меньше одного радиана, а нижний реёк "приподнят" градусов на 10-15  над горизонтом.
При соблюдении этих условий, "выдутый" конус паруса обеспечивает создание прекрасного профиля (с горбом в передней трети) по линиям тока, нормальным к наветренному рейку.

Не был он "клешней"... Нижний реек (гик) у меня был строго горизонтальным. Но это не главное - у "клешни" нижняя точка крепления паруса к лодке это галсовый угол, а у меня гик оттягивался книзу оттяжкой, закрепленной на трети гика от галсового угла.

Арагаст

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Арагаст, а Вы запостили для обсуждения или только для информации?

Проинформировать, похвастаться, получить критику, осмыслить ее, что-то принять, что-то отбросить, переделать и похвастаться еще раз (но уже с бОльшими на то основаниями). :)
Итерации, короче...
« Последнее редактирование: 30 Августа, 2018, 09:51:47 от Арагаст »

MaxZZZ

  • Сообщений: 1686
  • Уважуха: +134/-74
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Симпатично.  Не хватает подробных фото силовой рамы, а также  описания  опыта эксплуатации.
Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность.   И.В. Гёте

Утлюк

  • Сообщений: 1403
  • Уважуха: +80/-66
Дык! Он не походил, он и был клешнёй.
Клешнёй будет близкий к равнобедренному треугольник на двух жестких рейках, угол между которыми меньше одного радиана, а нижний реёк "приподнят" градусов на 10-15  над горизонтом.
При соблюдении этих условий, "выдутый" конус паруса обеспечивает создание прекрасного профиля (с горбом в передней трети) по линиям тока, нормальным к наветренному рейку.

Не был он "клешней"... Нижний реек (гик) у меня был строго горизонтальным. Но это не главное - у "клешни" нижняя точка крепления паруса к лодке это галсовый угол, а у меня гик оттягивался книзу оттяжкой, закрепленной на трети гика от галсового угла.
Нижний был горизонтальный, а верхний? К набегающему потоку он точно не стоял "попердикулярно", как мачта на обычной яхте. Т.е. имело место "обтекание со скольжением", причем, обтекание конической поверхности.
Когда моя клешня стоит таким образом, что нижний реёк (гик) располагается параллельно воде, а верхний реёк приподнят, создавая угол атаки, то самой "нижней точкой", поставленной таким образом клешни, как раз и является шкот нижнего рейка, закреплённый как и ваша оттяжка, а также галсовый угол. Они оказываются на одинаковой высоте от воды.
https://www.youtube.com/watch?v=wvO0d6iI5gk
И ещё, относительно главного - нижней точки крепления клешни.
Главными, "родовыми" признаками паруса клешня, мне, как "клешневоду" с некоторым стажем, всё же представляются:
а) конусообразная поверхность паруса; (для её создания нужны два рейка с тряпкой между ними, выкроенной с серпами для компенсации прогиба рейков);
б) размещение клешни в пространстве таким образом, чтобы биссектриса галсового угла имела наклон под ветер.
Упомянутые выше родовые признаки клешни можно проиллюстрировать простенькой схемой, представленной ниже.
Проходимые потоком по дуге АВ расстояния (a) и (b), будут равными при условии вертикальности биссектрисы галсового угла.
Если же биссектриса имеет наклон к корме (под ветер), максимум профиля, наблюдаемого по линиям тока, будет смещён к наветренному рейку, что, собственно, и является главной задачей "парусоконструирования".
Такой вот простенький "секрет" клешни.




Утлюк

  • Сообщений: 1403
  • Уважуха: +80/-66


Различие только в размерах и способе установки на лодке.