f Котоярви, Курилы-4
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Котоярви, Курилы-4  (Прочитано 12635 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Котоярви, Курилы-4
« : 26 Июля, 2018, 13:23:18 »
22.07 с.г. «Котоярви» стартовал из Петропавловска-Камчатского на Ю вдоль берега Камчатки. Заходили в Вилючинскую и Русскую бухты, стояли в устье реки Ходутка. Сегодня пошли дальше на Ю.
Удачи!

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #1 : 26 Июля, 2018, 16:15:44 »
 Встали у острова Уташуд в бухте Вестник. В прошлом году делал типа путеводителя по району плавания от Урупа да Петропавловска. Сейчас читаю с конца. Уташид - кекуры, каланы, ларги, антуры, постоянно держится небольшая группа серых китов... Ну и колонии 10 видов морских птиц общей численностью более 22 тысяч пар. А я тут в форуме сижу.
Удачи!

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3090
  • Уважуха: +142/-168
  • Название: АТАКА
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #2 : 26 Июля, 2018, 17:16:04 »
Петя молодец , мысленно мы с ним и с твоим путеводителем интересней смотреть точки на карте ! Один бумажный твой путеводитель я привёз и сохранил , на память ! А Илье ты звонил , он хоть переодически будет выходить в эфир как раньше !? Как я понял в своём болоте , в этот раз пошли трое Лукомских  , двое Гусевых и Одын сын полка , Шурик Дзебашвилли  ;) Великолепная  команда , удачи вам братва !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #3 : 27 Июля, 2018, 10:56:53 »
В команде Илья и Ольга Лукомские, Серега и Света Гусевы, Саша Дзебашвилли. А Ваня Лукомский не пошел. Шестой  - Ольгин сослуживец, Мне его называли, с одного раза ФИО не запомнил.
Я им звонил крайний раз в Петропавловск, на мобилу. Больше не звонил, они мне тоже, зачем по пустякам трафик спутникового телефона тратить. Узнавал у Вани, с тех пор как ушли из Петропавловска, они ему не звонили.
Мне Илья оставил ссылки и пароли на странички "Котоярви" на marsat и victoria.
Мarsat как я понимаю (ну ты ж знаешь, старый я и с кнопочками не дружу) работает от спутникового телефона Iridium. Вот он рисовал трек от Петропавловска до бухты Русская. Выдал 13 сообщений, все местоположение, текстовых нет. Крайняя точка 24.07 00:02 посеред бухты и новых точек с тех пор не появляется.
Victoria работает от АИС. Вот она точки продолжает выдавать. Но там трека нет (или я не умею его оттуда выковыривать), путь показывает табличкой, крайняя строчка "27 Июля 2018 года, 05:13:33 UTC (это как я понимаю по Гринвичу, т.е. 8:13 по Москве, 17:13 у них) 51°0.697' N 156°58.632' E, курс (град.) 224, скорость (узлов) 5.71. Вот я и переношу эти точки в Google Earth и вам показываю.   
« Последнее редактирование: 27 Июля, 2018, 17:10:45 от Peter »
Удачи!

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #4 : 27 Июля, 2018, 12:21:37 »
Пока суть да дело еще точка появилась "27 Июля 2018 года, 07:13:31 UTC, 50°52.965' N 156°47.386' E, курс 214.3, скорость  5.31", стал быть нацелились первый Курильский нон-стоп переходить... Моторят видимо, встречняк, но не сильный - 7 узлов.
« Последнее редактирование: 27 Июля, 2018, 12:24:08 от Peter »
Удачи!

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #5 : 27 Июля, 2018, 15:59:58 »
Еще 2 точки появилось - 27 Июля 2018 года, 09:13:48 UTC и 11:13:47 UTC. До Севкура миль 15 осталось. Счас на З доворачивать будут, как за мыс Кекурный Шумшу зайдут, там уже и не встречняк будет.
Удачи!

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #6 : 27 Июля, 2018, 16:54:57 »
У них связь появилась мобильная, только что отзвонились. Все в порядке, скоро встанут на Шумшу. А с Iridium косяк какой то, будут разбираться.
Удачи!

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #7 : 30 Июля, 2018, 12:34:41 »
День ВМФ справляли на Шумшу. Сегодня перешли в Севкур - шопинг и решение вопросов с погранцами. Ну и со среды вроде ветра будут куда надо. Мобильная связь там есть - можно звонить, телефоны у них включены и время нормальное 19:30 (+8 ч. к Москве).
« Последнее редактирование: 30 Июля, 2018, 12:37:20 от Peter »
Удачи!

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #8 : 31 Июля, 2018, 09:44:29 »
Ну вот, связь наладилась. Получил 2 репортажа от Ильи МГУ с борта "Котоярви". Обещал еще и фотки прислать. Транслирую:
"Общий привет!
Путешествие  по Камчатке и северным Курилам началось. Позади остался перелёт, стапель и сопутствующие
хлопоты. Впереди теперь - только море и острова.
Состав команды:
Лукомский   Илья   -  капитан, Сергей  Гусев  -  старпом,  Дзебисашвили
Александр-бортинженер,   Артём  Безменов,  Ольга  Лукомская,  Светлана
Гусева - матросы.
Маршрут  типа туда-обратно, т.е. из Петропавловска в Петропавловск. Мы
собираемся  пройти  вдоль  побережья Камчатски на юг и обойти северные
Курилы   до   Харимкотана.   Возможно,  ещё  зацепим  и  Шиашкотан, но
это уже "факультативно".
Стапель.
В  этот  раз  удалось идеально состыковать доставку катамарана с нашим
перелётом.  На  второй  день  пребывания  в Петропавловске мы получили
багаж  и начали сборку катамарана. Место для стапеля - стоянка катеров
в  восточной  части  города.  Обитатели марины были к нам приветливы и
доброжелательны. Ни малейшего намёка на корысть, только помощь во всём
и  по  первому  пожеланию.  Приятно.  Впрочем,  так было и везде на Дальнем
Востоке России. К вечеру 21 июля лодка была собрана, спущена на воду
и   загружена.  Хорошей  погоды  хватило только на сборку. Грузились в
противный  мелкий  дождик,  слегка  подмочив  шмотки.  Через пару дней
прояснится и устроим глобальную просушку.
В  отличии от простых пертропавловцев, местные работники ФСБ оказались
настоящими монстрами. Такой паранойи я ещё не встречал, даже
на Кольском. Сместь идиотии, некомпетенции и страха что-нибудь лишнего
разрешить.  Два  десятка  звонков  по  телефону  и  десяток  писем  по
электронке  измотали напрочь. Второй тур этого маразма ещё впереди, он
состоится     в     Северо-Курильске.    Вероятнее   всего,   придётся
частично  "партизанить", поскольку удовлетворить непомерные требования
ФСБ просто нереально. Ну ничего, первый этап отыграли. Будем стараться
и дальше.
Из  Авачинской  бухты  мы  вышли  в  районе  15  часов. Море выглядело
жутковато,  но  до  реальной  опасности  было далеко. С СВ шла высокая
волна,   ветер   10-12   м/с.   Выйдя  на моторе из  Авачи, мы поставили
один   стаксель  7  м2  и пошли на юг со скоростью 5-7 узлов. Погода к
нашему  первому переходу временно наладилась. Дождя не было, видимость
была  хорошая.  Слева  -  море,  справа  -  грандиозные горы Камчатки,
покрытые частыми снежниками.
Далеко   не   пошли,   остановились   до   темноты   в   вершине  бух.
Вилючинская.  Здесь  люди - два рыболовецких стана. Путина идёт полным
ходом. Горбуша кончается, начинается кета. Мы пока рыбу не ловили, всё
ещё впереди.
Дальнейшие  ближайшие  планы  у  нас  относительно невелики. Вероятнее
всего,  перейдём  в  бух  Русская. И так, мелкими перебежками, пока не
наладится  погода. Признаки улучшения имеются. К сожалению, ветер тоже
собирается меняться, и уже не в нашу пользу.
Все привет! Команда "Котоярви".
  PS  были  проблемы  со  связью, отправку пришлось придержать. Мы уже
  переночевали в бух. Русской и идём дальше на юг. 24.07.2018

  Продолжение.
  Вечером 24.07.2018 стало понятно, что у нас не работает "Инмарсат".
  Спутниковый  терминал соединяется со спутниками, но блокирует доступ
  в  Интернет.  Проблему  можно  решить  только телефонными звонками в
  Москву.  Поэтому  до  Северо-Курильска  мы  не  сможем  отправлять и
  получать  письма.  Идти до Парамушира придётся без прогнозов погоды.
  Единственное,  что  мы  можем  передать  на Большую Землю, это точки
  своего  трека  по  Iridium SBD. Также, я послал с треккера текстовое
  сообщение:   "Всё  ок,кроме  связи.  До  Севкура  писем  не  будет."
  Смогли  ли прочитать это сообщение участники нашей бербазы? Остаётся
  только гадать.

  По порядку, о наших  последних приключениях.
  Переход из бух. Русской начинался неплохо. Шли на парусах 6-8 узлов.
  По  старому прогнозу ветер должен был затихать и меняться с СВ на Ю.
  На  переходе  мы встретили яхту, идущую в Петропавловск. Поболтали с
  коллегами  по  рации.  Яхтсмены  подтвердили  наш старый прогноз. Но
  вскоре  всё  пошло  совсем  не  так.  СВ  ветер  крепчал  и не думал
  меняться.  Мы  постоянно убавляли парусов, пока не полетели попутным
  штормом  на  голой  мачте  6-7 углов. Срочно надо было прятаться. На
  траверзе  оказалась  река  Ходутка.  Довольно  большая, с приемлемым
  заходом  в  устье.  На  входе  в  реку  - бар с огромными валами. Но
  деваться  было  некуда.  К  счастью,  вода  была  высокая и фарватер
  довольно  понятный. Огромная волна подтолкнула нас в корму, пронесла
  на   баром   и  мягко  опустила  в реку. От штормовой волны мы ушли,
  но  не  от  ветра.  Рядом  с  устьем  мы  увидели ухоженные домики и
  выбежавшего   нас   встречать   человека.  Но  подойти  к  жилью  не
  получилось.  Ветер  продолжал  гнать  нас  дальше  в  реку. Мотор на
  отмелях был бессилен, якорь не держал. В итоге, наш слабоуправляемый
  дрейф  закончился  на косе, отделяющей реку от моря. Развернув лодку
  носом  к ветру, мы обсохли и заночевали. Погода совсем испортилась. Непрерывно
  шёл  дождь.  Капли  летели  горизонтально  из-за  штормового  ветра,
  достигавшего  в порывах 21 м/с. В довершение ко всему, в сумерках мы
  увидели  медведя,  который  шёл  вдоль  реки в нашу сторону. Медведя
  отпугнули,  но  ночью  спалось  неспокойно.  Собрали  ружьё, достали
  ракетницы.  Чтобы  себя обозначить, включили на всю ночь "люстру" на
  мачте  и  оставили  работающий ветряк, который в такой ветер издавал
  ужасающую  какофонию.  Ближе  к  утру  у  ветряка разрушился ротор -
  отвалилась  лопасть. Люстру пришлось выключить и вахтить с ружьём до
  утра.
  Утро 25.07 было мрачным. На переходе, при заходе в реку и последующем барахтаньем
  на  мелях мы изрядно подмочили одежду. Любая попытка высунуть нос за
  пределы тента кончалась новой партией мокрой одежды.
  К  обеду  ветер  стал  затихать,  дождь стал пореже. Как только вода
  поднялась, мы стащили лодку с косы и перебрались поближе к жилью.
   Небольшое,  ухоженное  охотничье  хозяйство.  Живут  там сейчас два
   человека  -  охотовед Анатолий Фёдорович и его помошник Валентин. С
   удовольствием  с  ними  пообщались,  и  пристроили  в  избу вещи на
   просушку.   Под   вечер   дождь  закончился,  удалось  погулять  по
   окрестностям.  Ночь  была  спокойной,без дождя и ветра. Медведей мы
   уже не боялись, поскольку местные собаки взяли нас под охрану.
   У  Фёдорыча есть связь с Большой Землёй. Раз в сутки он связывается
   по рации с Елизово. Мы попросили его передать весточку в Москву при
   очередном  сеансе  связи.  К  сожалению, утром 26.07 связи не было.
   Надеемся, что получится завтра.
   Сейчас  мы  ждём обеденного прилива и собираемся идти дальше на юг.
   Предположительно,  заночуем у острова Уташуд. Если погода позволит,
   то   завтра   пойдём   дальше,  до  реки Три Сестры. А оттуда уже -
   одна ходка на Шумшу.
   Продолжение следует. Утро 26.07.

     Полная   вода  подошла  к  16-30.  Мы  попрощались  с охотоведами
и  пошли  дальше. Бар на выходе из реки выглядел страшно, но мы уже хорошо
просмотрели   фарватер  с  берега.  Катамаран на полкорпуса вылетал из
воды  на  прибойных  волнах,  но медленно и верно мы выползли из устья
Ходутки.
Погода  налаживалась.  Дождь совсем прекратился, вещи начали просыхать
на  ветру.  С  правого  борта  проплывали  скалистые  берега Камчатки.
Изредка,    сквозь    дымку  показывались  огромные  вулканы  покрытые
снежниками, расположенные в самой серединые полуострова.
 Ветер  был  встречный,  но  не  сильный.  Пройдя 5 часов на моторе мы
заночевали  на  якоре  за  островом  Уташуд.  Подошли затемно, поэтому
полюбоваться  на  это  чудо  удалось  только утром. Ночью ветер совсем
скис,   и   лодку  стало  носить  течениями  вокруг  якоря.  Два  раза
на  навигаторе  срабатывала  якорная тревога.
 Утром  возобновился  южный  ветерок,  и  мы  продолжили  путь  на юг.
Связались  по  рации с проходящим кораблём и попросили прогноз погоды.
Радист   нас  успокоил.  Погода  на сутки без изменений, тот же ЮЗ 5-7
м/с.   Хоть  и против ветра, но без видимых ухудшений. Решили идти без
остановок  сразу  на  Шумшу.  Пройдя  мыс  Лопатка,  мы  пересечём 1-й
Курильский  пролив,  обогнём  Шумшу  с  запада,  и остановимся напротив
Северо-Курильска.  Там  должна  появиться сотовая связь. Мы отзвонимся
домой и сможем решить свои проблемы со связью. 27.07.2018 13-00

28.07.2018
Переход  с  Уташуда на Шумшу выдался довольно утомительным. В сумерках
мы обогнули м. Лопатка и стали обходить Шумшу с океана. Соваться в 1-й
Курильский  пролив  не  стали,  чтобы  в темноте не налететь на сулои.
Видимость   была   метров   50,   встречная  волна  и  ветер  5-7 м/с.
Колючая  ветровая  волна  накладывалась  на  могучую  океанскую  зыбь.
Шли  и  думали:  "только бы эти валы не начали рушиться". Но обошлось.
Пройдя  вдоль  Шумшу  мы  зашли  во 2-й КП с юга и уже попутным ветром
поднялись до брошенного пос. Байково на Шумшу. Из Северо-Курильска нас
вызвал  "Берег",  т.е.  местные  погранцы.  Они лишь поинтересовались,
собираемся ли мы заходить в порт. При этом были вежливы и предупредительны.
К Байково подошли к 3-м утра. Проходя мимо Севкура отзвонились домой.
Швартоваться к пирсу, из-за плохой видимости мы не стали, и заночевали
до утра на якоре.
Часов   в  9  нас  разбудил  сильный ветер с СЗ. Дождавшись ослабления
ветра, перешвартовались к пирсу. Наконец, впервые после Петропавловска
погода  нам  улыбнулась.  Светит солнце, на снастях сушатся спальники.
Вся  команда  кроме  капитана  ушла гулять по острову. Сушу вещи и жду
рассказов.  28.07, 14-00 .
-- Яхта "Котоярви"
Удачи!

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #9 : 31 Июля, 2018, 09:46:57 »
"Общий привет!

Природа  подприла  нам  два  погожих  дня, котолрые мы с удовольствием
провели   на  Шумшу. Чем-то он похож на Шикотан, только более суров по
своей  природе.  Вулканов  там  нет,  только  пологие  холмы, поросшие
разнотравием  и  редкими  стланниками.  Благодаря  дорогам,  там можно
подолгу гулять.
В  1943  году остров был превращён в мощную крепость. Японцы построили
там  200  км  дорог,  многие  из  которых  сохранились  и по сей день.
Огромное  количество  самых  разных  огневых  точек,  зарытые  в землю
топливные танки, обломки самолётом на каждом шагу. Настоящая Мекка для
любителей   военной   истории   и   следопытов   всех  цветов.  Вблизи
Байково  -  4  памятника погибшим с обеих сторон бойцам. Всё брошено и
потихоньку  разрушается.  Наши  военные  тоже  отметились  на острове,
оставив за собой развалившиеся строения и кучу ржавого железа.
Байково (ударение на первый слог)оказалось довольно
популярным   местом  отдыха северокурильцев. Они приезжают на моторках
половить  рыбы  и  просто  на  пикники.  В  воскресенье  рядом  с нами
пришвартовалась моторная шхуна "Ларга", с которой мы вместе штормовали
на  Симушире  в прошлом году. С удовольствием пообщались с коллегами и
обменялись   телефонами.  "Ларга" пришла в своё последнее плавание (на
этот сезон). Погранцы вместе с "Морсвязьспутником" совсем перекрыли им
доступ  в  море. У ребят сорвалось несколько туров по Курилам, при том
что  стоянка в ковше Севкура стоит немалых денег. Сегодня "Ларгу" будут
вытаскивать на берег и консервировать до следующего сезона.
Капитан  "Ларги"  Леонид - вулканолог по профессии, заодно  работает  в местном
краеведческом музее. Он заранее пригласил нас на экскурсию.
 В  воскресенье  вечером мне удалось созвониться с Морсвязьспутником и
 наладить  Инмарсат.  Теперь  мы  сможем получать по спутнику прогнозы
 погоды и обмениваться почтой с Большой Землёй.
 Всё  воскресенье  извергался  вулкан  Эбеко,  который отравляет жизнь
 северокурильцам  с  2016  года.  За  один день было 8 выбросов пепла.
 Зрелище  грандиозное!  Поскольку  ветер  дул  прямо  на Шумшу, каждый
 выброс  сопровождался  пеплопадом.  Пепел похож на цементную пыль, ей
 покрыто  всё  -  наш  катамаран,  одежда и растительность на острове.
 Курильчан  это  явление  природы  совсем  достало!  Весь город покрыт
 пеплом, который жители непрерывно убирают.
 В  понедельник  утром мы перебрались в Северо-Курильск и остановились
 на   пляже   среди   обломков  кораблей.  Вблизи  порта - грандиозная
 свалка и сплошной Пёрл Харбар - с десяток ржавых судов лежащих на мели. Часть из них погибла
 в цунами 1952 года, остальные не пережили 90-е годы.
 Мы  созвонились  с  Леонидом, и отправились в город. Экскурсия в музее
 оказалась  потрясающе  интересной.  Музей  постоянно гоняют из одного
 помещения  в  другое,  поэтому экспозиция находится в "полусвёрнутом"
 состоянии.     Большинство  экспонатов  собрано на Парамушире и Шумшу
 местными  следопытами.  В  отличии  от  столичных  музеев,  всё можно
 потрогать  руками.  Экспозиция размещена в нескольких крохотных залах
 по тематике: культура айнов, колонизация островов русскими казаками и
 японцами, две мировые войны, цунами 1952 года и настоящее время.
 Но   главное   в  этом  музее  -  не экспонаты, а наш  экскурсовод.  Леонид  оказался
 потрясающе увлечённым  человеком, влюблённым в историю и отлично её
 знающим. Время в музее пролетело незаметно.
 В  Севкуре  я  пообщался  с  пограничниками. Исключительно вежливые и
 доброжелательные  люди, несмотря на чудовищную работу, которую на них
 повесили  сверху.  Любительское  мореплавание  вдоль Курильской гряды
 практически  парализовано, благодаря неуёмной законотворческой деятельности доблестных
 депутатов   госдумы.  Наша  ситуация  до  сих пор не понятна. Сегодня
 окончательно   решится,  дадут  ли  нам добро на переход на Онекотан.
 Если  нет  -  облазим  за оставшееся время три северных острова -
 Шумшу,  Парамушир  и  Алаид. Но пока ставить крест на Онекотане рано,
 шансы ещё есть.
 Сегодня  (вторник)  мы  проводим  ещё  один  день  в  Севкуре. В море
 штормит,  потерянного  времени  не очень жалко. К тому же, здесь есть
 чего ещё посмотреть.

-- Яхта "Котоярви"
Удачи!

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #10 : 31 Июля, 2018, 16:02:15 »
Общий привет!
 После  долгой  изнурительной  переписки  с Морсвязьспутник и ФСБ, нам
наконец  дают добро на пересечение 4-го Курильского пролива. Сегодня в
23-00 по местному выходим из Севкура на юг. Погода нормальная, ветер и
волна слабые. Следующее письмо будет с Онекотана

Яхта "Котоярви"
Удачи!

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1322
  • Уважуха: +145/-44
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #11 : 31 Июля, 2018, 16:36:17 »
Молодчики!
С нетерпением жду когда можно будет увидеть фото.
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #12 : 01 Августа, 2018, 10:45:51 »
До Онекотана уже немного осталось - крайняя точка 01.08.18 05:56 UPC 49°43,45' N 154°57.2' E, ЮЗ (224 гр), 5.8 kt. По Винде там сейчас дует В, 8 kt. Видимо встанут в бухту Немо, там у японцев лисий питомник был. Ну и озеро Черное рядом, а в нем какой то реликтовый голец водится...
Удачи!

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #13 : 01 Августа, 2018, 16:46:38 »
В бухте Немо и встали.
Удачи!

Den_irk

  • Сообщений: 236
  • Уважуха: +20/-6
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #14 : 04 Августа, 2018, 08:21:34 »
Удачи и хорошей погоды! На Шумшу и Парамушире много интересной военки надеюсь удасться погулять - посмотреть.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3090
  • Уважуха: +142/-168
  • Название: АТАКА
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #15 : 04 Августа, 2018, 19:37:59 »
Петя , если будешь писать или звонить  Илье , спроси как работает новая якорная лебёдка с керосиновым двигателем ?! Я надеюсь что Серега с Шуриком не таскают больше якоря в ручную ?!  ;) ну и передавай всем привет ! И попроси  Ольгу сделать побольше кадров японской военной техники и всяких абонданов и заброшек . 
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #16 : 06 Августа, 2018, 09:31:49 »
Был на даче без интернета. За это время пришло 2 письма с "Котоярви". Транслирую:
"02.08.2018 10:48. Общий привет!
Плавание   2018   запомнится  как  бесконечная  и  неравная  борьба  с
бюрократией.    Такого   ещё   не   было  ни  разу!  Условия  плавания
вдоль  Курильской  гряды  ужесточились  с прошлого года настолько, что
ставят    подобные    мероприятия   на   грань   возможного. На севере
ДВ  у нас теперь Северная Корея. И это при том, что все без исключения
сотрудники ФСБ с которыми довелось общаться были очень доброжелательны
и адекватны. Они просто выполняют приказы, и ничего личного. Грустно.
 Конец  31  июля  был  сплошной  нервотрёпкой,  которую нам обеспечила
компания    из   ФСБ   и   Морсвязьспутника.   Бесконечная  переписка,
корректирование    и  пересылка  туда-сюда  каких-то  идиотских  бумаг
тяжеленного формата. Всё это было на фоне крайне медленного интернета.
   На  23-00  мы  послали уведомление о пересечении границы. Нас опять
задержали  на  неопределённый  срок. Шёл отлив, мы стащились с пляжа и
встали  рядышком  на  якорь.  Наконец,  сбылось  -  нам  дали добро на
выход.  Неужели, весь этот бюрократический бред остался позади,
а впереди - только море и острова? Мы были наивны.
 В  полночь  с  31  на 1-е мы вышли из Северо-Курильской бухты и пошли
вдоль  океанского  побережья  Парамушира на юг. Сам по себе перход был
довольно спокойным. Ветер постоянно менялся, но в среднем был попутным.
Под  утро  к  нам  подошёл пограничный ПСКР и потребовал лечь в дрейф.
Погранцы спустили шлюпку и выслали к нам наряд. Уже не понимая, к чему
ещё  они  могут  доколупаться,  я  приготовился к худшему - тотальному
шмону  на  борту.  Пока погранцы спускали свой риб, я на всякий случай
утопил  в очке всю самодельную пиротехнику. Законность-незаконность её
наличия  была  под  большим  вопросом,  но  для  полной гарантии нашей
юридической  стерильности,  пришлось  это  сделать. На обратной дороге
придётся пугать медведей жестяными мисками и свистком.
 Разумеется,  всё оказалось гораздо проще. Морские погранцы ничего про
нас  не  знали,  и  кинулись  в  погоню.  И  всё это после того, как я
проторчал  в  Северо-Курильском  ПУ  полдня! Граница Родины на прочном
замке?  Чёрта  с  два.  При  такой связи между подразделениями никакой
охраны границы быть не может.
Офицер   наряда   проверил   документы и  составил  протокол  досмотра.
Нарушений нет. На всё про всё мы потеряли полтора часа.
Дальше  был  штиль,  пересечение  контрольных точек границы и покрытый
плотным  туманом  Онекотан.  Пройдя вдоль северо-восточной оконечности
острова,  мы  остановились  в  бухте Немо. В бухту впадает река, и нам
удалось  в  неё  зайти.  Место  сверхбезопасное, никакие шторма
нипочём.  Лодка  стоит  на  пресной  проточной воде, что для нас очень
удобно. Ночью  был  проливенный  дождь  с  ветром  до  17 м/с. Утром
распогодилось,  выглянуло  солнце. Мы позавтрали и собираемся идти
на  Чёрное  озеро  под  вулканом  Немо.  Команда в полном порядке, все
живы-здоровы и полны энтузиазма.
 ПС. Вернулись с прогулки к Чёрному озеру. Наловили 8 кг форели!
 Яхта "Котоярви"
Удачи!

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #17 : 06 Августа, 2018, 09:40:52 »
"02.08.2018 4:36. Общий привет! У нас опять были проблемы со связью.
После  прогулки  на Чёрное озеро я собрался отправить письмо и скачать
прогноз.  Инмарсат бодро связался со спутниками и... отказался выходить в
интернет.  Это  из-за того, что оператор техподдержки Морсвязьспутника
уговорил   меня   поставить  файервол  на передачу данных. В принципе,
дело полезное,  особенно если этим занимаются специалисты. Таковых в Морсвязи
не   оказалось,   и  установленный  файервол  лишил  нас  интернет. Мы
остались без почты и прогнозов погоды на Курильских островах. Надо
отыграть  назад  - обеспечить свободный доступ в Интернет.
  Без посторонней помощи мы не справлялись. На наше счастье, дружеская
  яхта "Оберон", как мы узнали в Севкуре, тоже собиралась на Онекотан.
  В  сумерках мы увидели яхту, которая шла в соседнюю бухту. Связались
  по рации - ура! У них был телефон Глобалстар. Договорились подойти к
  ним на следующее утро (3 авг), чтобы связяться с Москвой. Весь вечер
  я  придумывал  инструкцию,  которую  реально  передать  в телефонном
  разговоре, и способную решить наши проблемы. Кому звонить? Выбор пал
  на   сына,  как  на  самого продвинутого айтишника в нашем береговом
  штабе. Только бы он оказался способен принять вызов в 2 часа ночи
  по Москве!
 Рано  утром  мы с Шуриком встали в 5 утра и перешли в соседнюю бухту,
 где  торчала мачта "Оберона". Дождались высадки экскурсионной команды
 на берег, взяли у них телефон.
 Набираю  номер  Вани.  Бесконечно  тянутся гудки, спит, наверное. Ура,
 ответил!  Максимально  быстро передаю инструкцию. Главное - ничего не
 упустить.  Сын  быстро  вник  в суть проблемы и начал запоминать. Под
 конец   разговора   появилась   уверенность,   что   всё   получится.
 Разговор  занял  5 минут 53 секунды. Теперь - ждать около суток, пока
 Морсвязь не проснётся и не начнёт действовать.
 Остаток  дня  посвящаем  хозяйственным  делам  -  стирка,  помывка  и
 готовка.  Под  вечер  выходим из речки и устраиваем ночной переход на
 рейд  Шестакова.  Ночь  выдаётся  фантастически красивой. Несмотря на
 воду   температурой  4  градуса,  неимоверно  светится  планктон.  За
 катамараном  -  шлейф  под  50  метров, от носов во все стороны летят
 искры.  Свечение столь яркое, что удаётся снять на видео. При подходе
 к  Шестаковскому  рейду  видимость  падает до 30 метров. Где-то здесь
 стоит  на  якоре  "Оберон".  Стояночных  огней и АИС они  не  несут и есть
 опасность  столкновения.  Вызываем  яхту  по  рации и просим включить
 огни. Увидели, отдаём якорь поблизости. На море - штиль, волны нет.
 Проспали  до  8  утра  (4  августа).  Экскурсионная группа с яхты уже
 отправилась  на  озеро  Кольцевое  влк. Креницына. Мы туда собираемся
 завтра.  На  яхте  остались  два Андрея - капитан и старпом. Знаем мы
 этих  ребят  ещё  по 2011 году - вместе стояли в бухте Русской. Перед
 высадкой  на берег постояли бортами с яхтой, пообщались с Андреями. В
 наших  планах  планах  на  4  августа  -  вытащиться  на  берег. Такая
 возможность   у   нас  появилась впервые, благодаря дооснащению лодки
 моторным  брашпилем  с  усилием  в  тонну.  Первый  опыт был трудным,
 мероприятие заняло около двух часов. Рвались верёвки, ломались цепи и
 вылетал  якорь. В общем, учимся. В следующий раз, проведя работу над ошибками, сделаем
 всё  побыстрее.  В  итоге, "Котоярви" оказывается на берегу, метрах в
 пяти  от  уровня  прибоя  в  самую высокую воду. Начинаем праздновать
 победу, позвав с "Оберона" обоих Андреев. Праздник удаётся на славу.
  Пора  бы  уже  проверить,  смог ли сын наладить связь. Иду в дальний
 угол  бухты,  разворачиваю  Интмарсат. Победа! Пошла передача данных.
 Отправляю  залежавшееся  письмо  и скачиваю прогноз! Молодец сын, всё
 сделал правильно.
 Вечером  на  "Оберон" возвращается экскурсионная команда с Кольцевого
 озера.  Гидом  у  них  -  Леонид,  который  провёл  нам экскурсию в
 краеведческом  музее  в Северо-Курильска. Прощаемся с ним до Севкура.
 "Оберон" уходит обратно на Парамушир.
 Утром  5  августа  мы  встаём  в  5  утра, и ближе к восьми, в полном
 составе  выходим  на  оз.  Кольцевое.  К сожалению, погода потихоньку
 портится. Тропа на озеро начинается в высоких зарослях шеломайника, и
 потом  выходит  на брошенную вездеходную тропу. Изредка выглядывает
 солнце,  и  вокруг открываются невероятные виды острова. К полудню мы
 поднимаемся  на кромку кратера Креницына, и одно из самых грандиозных
 чудес  Курил  -  озеро Кольцевое открывается нам во всей красе. Я тут
 уже   второй  раз,  но  восторг  от  увиденного  не  слабет.  Изредка
 проясняется центральный купол вулкана до самой макушки. Всего около часа
 нам было выделено природой на созерцание прекрасного. С моря нагоняет
 туман,  и  вскоре  не видно ни купола ни озера. Квардокоптер, с таким
 трудом затащеный на вулкан оказался бесполезен. Погода портится, нодо
 бежать  домой.  Обратно  - под горочку, с потерей 600 метров высоты.
 Начинает  моросить мелкий дождик, и ощутимо холодает. К восьми вечера
 мы  выходим  к  катамарану.  Развешенное  на  просушку бельё - мокрое
 вдрызг, морось продолжается.
 В   2011   году   мы  ходили  на  Кольцевое  с океанской стороны, а в
 этот  раз  -  с морской. Теперь можно сравнить, какая дорога легче. С
 океана  -  вдвое  короче,  но  дорога  сплошь  заросла  стланником. С
 Морского  берега  до  кратера  14  км,  но  дорога значительно легче.
 Пожалуй,  с  моря всё же проще, несмотря на расстояние. Но всё равно,
 прогулка к Кольцевому лёгкой быть не может.
 Утром  6  августа  встали  в  9  утра.  Отмыли  катамаран  от  песка,
 позавтракали и сушим вещи. Старый прогноз обещает улучшение погоды, а
 новый я скачаю только с отправкой этого письма.
 Наши  дальнейшие  планы будут строиться по прогнозу погоды. Вероятнее
 всего,  сегодня  под вечер мы стащим катамаран на воду и ночью выйдем
 на  Шиашкотан,  в  бухту  Закатную. Леонид нам про неё рассказал, там
 много интересного.

  Про  связь. Отправив прошлое письмо я был удивлён, что нет ни одного
  входящего  письма.  То  ли  их  не  было, то ли не работает входящая
  почта. Надеюсь, что первое.
  На всякий случай. Нам можно посылать бесплатные смс сообщения на Инмарсат.
  Это можно сделать через интернет, с сайтов:
  http://connect.inmarsat.com/Services/Land/IsatPhone/SMS/sms.html
 или
 http://sms-besplatno.rabotayvinter.net/Travel/14-Inmarsat-sms.php
Номер телефона Инмарсат:  + 8(7077)2536542
Пока всё, плавание продолжается.
Яхта "Котоярви"
Цепляю фото озера Кольцевого - фото не с "Котоярви", из-за проблем со связью фоток от них нет. Нашел его когда в прошлом году делал путеводитель по Средним и Северным Курилам. 
« Последнее редактирование: 06 Августа, 2018, 09:50:30 от Peter »
Удачи!

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #18 : 06 Августа, 2018, 10:12:32 »
По состоянию на 06.08.2018 05:25 UTC стоят там же - на пляже у брошенной в 2005 г. заставы Шестакова.
Удачи!

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #19 : 06 Августа, 2018, 13:10:40 »
Тронулись - 6 Августа 2018 года, 08:55:57 UTC  49°27.405' N  154°41.094' E курс 274.2 скорость 4.72 kt.
Из лоции: "Лучшая стоянка судов на западной стороне Шиашкотана, в бухте Отоме (Закатная), безопасной при восточных и южных ветрах, на глубине около 27 м в 1,2 км от берега на песчаном грунте. Вход в бухту между мысами Цуриганега (Гротовый) и Хираисо (Развальный) около 3,7 км шириной. Берега бухты большей частью обрывисты (30—90 м), с узким галечным побережьем и подводными и надводными камнями.
Высадку удобнее производить в 1 км юго-восточнее мыса Цуриганега, где зигзагообразная тропинка ведет на крутой мыс. Здесь же можно набирать воду из водопада".
« Последнее редактирование: 06 Августа, 2018, 13:20:49 от Peter »
Удачи!

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #20 : 07 Августа, 2018, 10:45:21 »
Как и ожидалось 6 Августа 2018 года в 20:26 UTC встали в бухте Закатной на Шиашкотане. Погода там - слабый ветерок с Ю, дождя нет, сплошная низкая облачность, температура воздуха 8 гр. С, воды 6, 100% влажность...
Удачи!

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #21 : 08 Августа, 2018, 10:13:55 »
Общий привет!
Поздно  вечером  6.08  мы  вышли на Шиашкотан. Море штилило, бешено
светился  планктон.  Переход  запомнился  как  самый  холодный за весь
маршрут.  Температура  воды  в проливах опускалась до 2,3 градуса. Шли
исключительно  по приборам в кромешном тумане, периодически втыкаясь в
острова   плавучей  травы.  На  рассвете  зашли  в  бухту  Закатная  с
охотоморской  стороны  Шиашкотана. Ближе к м. Гротовый нашли небольшой
песчанный   пляж,   на   котором   и   остановились. Про этот пляж нам
рассказал  Леонид  из Северо-Курильска. Шиашкотан, который по плаванию
2011  года  показался  совершенно  неприступным,  всё  же  имеет  одно
едиственное место для высадки со стороны моря.
 Утро 7.08 было более-менее ясным.
 Было видно  оба  вулкана:  Синарку и Кунтаминтар. Но ближе к обеду
опять выпал туман, и видимость упала до 300-500 метров.
Рядом  с  нашим  пляжем  мы обнаружили водопад, а рядом с ним - крест,
поставленный камчатско-курильской экспедицией в 2011 году.
Прямо  над  нами  были  остатки заставы Макаровка, которую забросили в
лихие 90-е. От неё мало чего осталось, только развалины.
Рельеф   на   Шиашкотане   очень   сложный.  Скалы,  глубокие  овраги,
заросли непроходимого стланника, троп практически нет.
Весь  день  гуляли  в  окрестностях нашей стоянки. Сходили к сернистым
источникам,  которые  обозначены  на  карте  на 2.5 километра севернее
стоянки.  Эти  2.5  километра  туда-обратно заняли часов 5. Нагулялись
так,  что  еле волочили ноги.
 В   принципе,   с   нашего  пляжа  можно  было  подняться  на  вулкан
 Кунтаминтар.  Но  из-за  плохой  видимости,  эта  прогулка показалась
 бессмысленной.  Вечером  мы  перебрались  с  пляжа на якорный рейд, и
 утром  8.08 вышли обратно на север. Наша следующая цель - о. Харимкотан,
 расположенный  между  Онекотаном  и  Шиашкотаном. На северо-восточном
 мысу острова северо-курильцы обещали нам терпуга. Дойдём до острова и
 устроим морскую рыбалку.
  Котоярви, пролив Севергина, 8.08 11-04.

  Продоложение.
  После  удачной  рыбалки  вошли  в  бух.  Севергина  на  о. Онекотан. (опечатка, на о. Харимкотан)
  Художники  собираются  на пленэр. Светит солнце, видно купол вулкана
  Харимкотан. Всё ок.

  Про связь.
  На Iridium SBD пришло два сообщения из одних восклицательных знаков.
  Вероятнее всего, из-за кириллицы. Писать надо только латиницей.
  На Инмарсат пришло одно сообщение, от Лёли. Письма получаем.
-- Яхта "Котоярви"
« Последнее редактирование: 08 Августа, 2018, 10:23:53 от Peter »
Удачи!

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #22 : 08 Августа, 2018, 10:25:53 »
Про о. Харимкотан из прошлогоднего "путеводителя":
Остров Харимкотан имеет овальную форму, вытянут с северо-запада на юго-восток до 13 км; ширина 8,3 км ; площадь 41,6 км2. Береговая линия спокойна, без резко выдающихся мысов и заливов. Остров состоит из двух вулканических вершин. Почти в центре его поднимается высокий пьедестал древнего вулкана с сорванной вершиной; на нем возвышается до 1213 м над уровнем моря конус молодого вулкана Харимкотан.
В 2,8 км к северу от молодого вулкана, у подножья древнего вулкана, поднимаются гора Хокудай (713 м) и еще один более низкий куполовидный паразитический конус. Горный массив круто опускается к периферии, образуя почти повсюду отвесные утесы. Только на западе берег полого сбегает к морю песчаными холмами и дюнами и на востоке сглажен до самого моря потоком застывшей лавы из трещины основного древнего вулкана. На конце Массива, залегают пемза и сера. Вдоль западного берега узкой каймой тянется галечный пляж.
Пресной водой остров обеспечен. Две небольшие речки с хорошей водой стекают с гор в северной части острбва: одна на север, другая на запад. У северного подножья горы Хокудай между дюнами несколько бессточных озер, из которых одно до 5 км в длину и 2 км в ширину (оз. Лазурное) на восточной стороне той же горы два небольших озера Соленые (Тонтоуяруй).
Крутые склоны вулканов голы; лишь в эрозионных бороздах и у подножья распространены каменные россыпи, покрытые лишайниками и редкой высокой травой. На низменных и ровных участках периферии залегает маломощный хрящевато-суглинистый и песчаный грунт с подзолистой почвой.
Растительность слагается из разнотравных лугов с группами ивняков и олышанников в долинах, болот на ровных поверхностях междуречий и морских террасах, зарослей кедровника и верещатников по подошвам холмов и гор; изредка встречается рябинник. Среди трав значительную группу составляют «ару» — высокие травы со съедобными корневищами, сарана, «сладкая трава» (борщевик сладкий), немало шеламайника и черемши. Ягодные растения представлены шикшей и морошкой. Вершина горы и верхние склоны ее покрыты обломками горных пород с редко разбросанными растениями. Строевой лес на острове отсутствует.
Вокруг острова на каменистом грунте — сплошные подводные заросли морской капусты до глубины 14—27 м, в среднем до 0,5 км от острова, а на южном рифе - до 1,85 км. Нерпа многочисленна; сивуча мало. Скопления птицы (гуси, утки, лебеди и др.) только на озерах. Из наземных млекопитающих обычны лисица и мелкие грызуны.
На северо-западном мысу Сунажма — остатки разрушенной айнской деревни. Подходы к острову с моря безопасны на близкое расстояние; взморье чище, чем у других островов, но удобных стоянок для судов нет. На юге у мыса Кудзиреиси исключительно велика скорость течений - до 6 узлов.
« Последнее редактирование: 08 Августа, 2018, 14:44:06 от Peter »
Удачи!

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #23 : 09 Августа, 2018, 12:27:21 »
Общий привет!

"Собираемся  в  долгий  переход с Харимкотана на Парамушир. Подробности
отпишу уже с Парамушира. В целом - всё ок.
До связи!
Яхта "Котоярви"

Тронулись - 9 Августа 2018 года, 07:52:05 UTC курс 14 гр., скорость 4.74 узлов. До Севкура миль 120, сутки ходу...
   
« Последнее редактирование: 09 Августа, 2018, 12:45:51 от Peter »
Удачи!

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #24 : 10 Августа, 2018, 11:42:31 »
10 Августа 2018 года, 06:22:21 UTC встали в бухте Шелехова на о. Парамушир. Похоже вошли в устье речки Шелеховка. В бухте рыбацкий стан и брошенная застава. Там сейчас 11 гр. и воздух и вода, дождя нет, влажность 90%, облачно 80%, ветер СЗ 5 узлов, волна 0,5 м. И рыба в речку должна идти валом.
Удачи!

Kirjala

  • Сообщений: 1766
  • Уважуха: +75/-242
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #25 : 10 Августа, 2018, 12:03:32 »
Удачного плавания!
А дальнейшие планы куда идти? В Магадан?

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #26 : 10 Августа, 2018, 13:24:36 »
Из поста 8 в этой ветке: "Маршрут  типа туда-обратно, т.е. из Петропавловска в Петропавловск."
Удачи!

Kirjala

  • Сообщений: 1766
  • Уважуха: +75/-242
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #27 : 11 Августа, 2018, 00:16:26 »
Из поста 8 в этой ветке: "Маршрут  типа туда-обратно, т.е. из Петропавловска в Петропавловск."
Видать на этот год матрасный поход выбрали :) Я думал пойдут до Магадана..........Илья как-то высказывался о таких планах.....

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #28 : 13 Августа, 2018, 09:22:05 »
Общий привет!
На  Харимкотане мы провели чуть больше суток. Остров великолепен даже
в  пасмурную  погоду.  Край непуганных лисиц, которых на острове очень
много.  Целое  семейство  с лисятами пожаловало к нам в гости на рыбьи
очистки. Фотографировали их с 5 метров.
9.08  в  18-00  мы  покинули  бухту  Севергина  (Харимкотан)  и обойдя
Онекотан  с  запада,  вышли  на Парамушир. Переход был штилевым, и как
всегда  сопровождался  мощным  свечением  планктона.  Первоначально мы
собирались  зайти  в  реку  Фусса, у подножия одноимённого вулкана, но
река  оказалась  мелкой,  и зайти в неё не получилось. Пошли дальше на
север,по  дороге наловили рыбы, и остановились в реке Шелахова. Раньше
там   была   деревня,  а теперь  -  мощная рыбацкая  делянка  и  рыборазводное
производство.  На  берегу  много  медвежьих  следов.  Под вечер видели
крупного  медведя  на  противоположном  берегу  реки.  В  Шелохова  мы
отпраздновали  юбилей  свадьбы  Гусевых.  Переработали улов, и на ночь
оттянулись на якорь.
Сейчас идём на остров Атласова, 27 миль. 11.08, 11-00
Продолжение следует.
Мы  на острове Атласова, у подножия вулкана Алаид - самого высокого на
Курилах.  Погода  отличная!  Тепло,  светит солнце. Слазали на мололой
купол  вулкана  на  п-ове  Владимирова.  Красота!  Собираемся ужинать.
Отсюда пойдём в Севкур и отзвонимся домой.
11.08 19-00
Удачи!

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #29 : 13 Августа, 2018, 09:27:22 »
По информации системы мониторинга судов “Виктория”: с 13 Августа 2018 года, 00:29 UTC "Котоярви" стоит в Севкуре.
« Последнее редактирование: 13 Августа, 2018, 09:37:03 от Peter »
Удачи!

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #30 : 13 Августа, 2018, 13:21:12 »
13 Августа 2018 года, 08:29:21 UTC ушли из Севкура на Камчатку ...
Удачи!

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #31 : 14 Августа, 2018, 10:49:06 »
13 Августа 2018 года, 19:29:28 UTC встали в бухте Три Сестры в устье одноименной речки.
"Бухта Три Сестры названа по трем скалам - кекурам того же имени, расположенным у входа и являющимся самым характерным ориентиром этой части побережья. Ввиду небольшой величины бухта отмечается лишь на детальных картах Юго-Восточной Камчатки. Историю бухты Три Сестры вполне  закономерно  начать с 1740 года. Именно в этом году штурман мичманского ранга И. Ф. Елагин, один из самых одаренных и трудолюбивых офицеров Второй Камчатской экспедиции В. И. Беринга — А. И. Чирикова, осуществил на боте «Св. Гавриил» первую морскую опись берега от мыса Лопатка до Авачинской губы." - отсюда http://repo.kscnet.ru/2725/1/Kamchatsky_bereg.pdf
Сейчас там ЮВ, 8 узлов, воздух и вода 12 гр., 100% влажность, 99% облачность, дождик, волна до 1,5 м.


   
Удачи!

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #32 : 15 Августа, 2018, 12:25:29 »
Общий привет!
На   Атласова   было  хорошо,  и  мы  провели там весь следующий день.
Единственное,  чего  там  было  плохо  -  периодически  на  Парамушире
взрывался проклятый Эбеко, и катамаран опять припорошило серой пылью.
 В районе  обеда рядом с нами остановился каякер Павел из Петропавловска.
Он  собирался  идти  в  Японию,  но  передумал.  На  Атласова зашёл из
Севкура,  с намерением залезть на  Алаид.  Не  знаю  чем  кончилось,  но на
следующий   день  погода  собиралась  радикально  испортиться.  Мы  до
Петропавловска  вряд ли чего узнаем. Кому интересно, даю ссылки на всю
эту затею:
Ссылка на отслеживание:
https://share.garmin.com/expedition18
Ссылка на страницу в instagramhttps://www.instagram.com/pavel.kutovoy
info@adventures-tours.com
https://adventures-tours.com
https://www.facebook.com/kamchatka.adventures.tours
 Вечером  12.08 мы простились с Алаидом во втором часу ночи уже были в
 Севкуре.  Остановились  на  том же пляже,  среди  разбитых  кораблей.
 Эбеко  продолжал  плеваться  пеплом,  что  вместе  с мелким дождичком
 превращалось в дождь из грязи.
   Пользуясь случаем, все отзвонились домой.
 День  потратили  на  закупки,  и  вечером собрались уходить на Камчатку.
 Прогноз  погоды  был  не  самым  лучшим,  но ждать было нельзя. Ветер
 собирался меняться на СВ и усиливаться до штормового.
 Переход    на   Камчатку  был  самым  жёстким  за  всё  время  нашего
 плавания.  Обогнув  Шумшу  с запада мы вошли в 1-й Курильский пролив.
 Курбатовскую  мель  обходить  было  лениво  (лишние 16 миль), поэтому
 пришлось  прорываться  через  сулои. Их там было, поскольку ветер был
 встречным,  а  течение  попутным.  Обогнув  м. Лопатка мы пошли вдоль
 Камчатки.  Ветер  зашёл в крутой бейдевинд, а высокая океанская волна катилась в бакштаг.
 Всё это сопровождалось кромешной темнотой и дождём, от проливного до моросящего.
 Ночью мы на что-то налетели так, что отбило оба руля. Удар был такой,
 что    у   автопилота  вырвало  часть  корпуса.  Пришлось  экстренно
 вспоминать ручную рулёжку по компасу.
 Погодное   окно   было  коротким,  и  далеко  идти  мы не собирались.
  Ближе всего была речка Три Сестры. В 2011 году мы в неё заходили. Но
  тогда  не было волны с востока. Теперь же ветер дул прямо в устье, и
  волну   раскачало  нешуточную.  Мы  решили  подойти  поближе,  чтобы
  просмотреть  вход  в  реку.  Как  выяснилось,  это был "билет в один
  конец",  т.е  развернуться и уйти мы уже вряд ли бы смогли. Устье мы
  увидели  издалека,  но  вход  в фарватер читался плохо. На подходе к
  реке   нас  в  корму  догнала  мощная  обрушивающая  волна,  которая
  перехлестнула  через весь катамаран от кормы до носа. Тут мы увидели
  вход   в   реку,   но   оказались   от  него  метров на 10 правее.
  Исправить  ситуацию  уже не хватало времени, и мы вылетели на отмель
  по  левому  берегу  реки. Ветер вместе с волной всё глубже засаживали нас на
  отмель.  Все  попытки  сдвинуть  катамаран в русло оказались тщетны.
  Вскоре  мы совсем обсохли. Нам ничего не оставалось, кроме как ждать следующего прилива.
   Всё  это  время  шёл  проливной дождь. Пока возились с катамараном,
   вымочили  вдрызг  всю  одежду.  Обнаружили  ещё  две поломки (кроме
   автопилота).   Передний   поперечный  рундук вырвало из крепления и
   сдвинуло назад. Там болт с шайбой выворотил кусок фанеры на дне рундука.
   Также,  проломилась фанера на одной из секций жёсткой палубы (левая
   в  салоне). Обе эти поломки произошли при ударе площадкой в подошву
   волны, которая через нас перехлестнула.
   В  реку  вошла  горбуша. В море - частые всплески, на отмели бьётся
   обсохшая рыба. Приходила медведица с медвежонком, но увидев нас, пошла
   искать свободный пляж по соседству.
    Три  Сестры,  это  самый  медвежий  угол  нашего маршрута. Первого
    медведя  мы увидели почти сразу после посадки на мель. Мишки здесь
    в изобилии. Кругом протоптаны мощные тропы, навозу как на конюшне.
    Держатся медведи опасливо и нам не досаждают.
    К  вечернему  приливу мы основательно подготовились. Надули лодку,
    переправились со старпомом на правый берег реки. Там нашли протоку
    с деревьями. Завели за дерево якорь, размотав эдак метров 250
    каната.  Вернувшись  на  катамаран,  натянули  канат  брашпилем  и
    стали ждать прилива.
    Стоит  сказать  пару  тёплых слов про брашпиль. Это устройство нас
    выручает   почти  ежедневно.  Брашпиль вошёл в наш карабельный быт
    как   совершенно   необходимая   вещь,  наравне  с  навигатором  и
    автопилотом. Просто непонятно, как мы раньше без него жили. Выборка  якоря  теперь  стала детской
    игрушкой. Без разницы, сколько метров каната ушло на якорь, 10 или
    100   метров.   На  первой передаче он развивает усилие в тонну, и
    используется  для  протаскивания  лодки через мели. Теперь, и в Трёх Сёстрах
    брашпиль нас просто спас.
     Ближе    к   четырём   вечера  подошла  вода,  и  катамаран  стал
     покачиваться   на   остатках  прибойной  волны.  Мы  периодически
     раскачивали  катамаран, поддерживая натяжку каната. Через полчаса
     катамаран  поехал по отмели, и мы перебрались на правый, коренной
     берег реки. Свобода, мы опять на плаву!
     Поднялись  на  километр  в  реку,  спугнув  по дороге медведицу с
     медвежонком.  Нашли  участок реки с деревьями по обеим берегам, и
     растянулись   посередине.   Если  б  не  дождь, то после моря это
     место  показалось  бы  раем.  Лёгкий ветерок и романтический звук
     прибоя вдалеке. Устали все вдрызг. Выпили водки и легли спать.
     Утром  дождь  прекратился  и выглянуло солнце. Катамаран сразу же
     превратился  в  большую  вешалку  для мокрой одежды. В реке полно
     горбуши.  Старпом  уже наловил с десяток икряных. Теперь нас ждёт ужин с
     тазиком икры.
     Приходил  медведь,  и показал нам мастер-класс по ловле горбуши.
     Увидев на дереве наш якорь, обнюхал его и деликатно обошёл стороной.
     Похоже, медведям сейчас не до нас.
     Сегодня  удалось  устранить все поломки, включая автопилот. Лодка
     полностью исправна и готова к дальнейшему плаванию.
     Наши  дальнейшие  планы  пока  не  ясны. Вместе с отправкой этого
     письма   появится  новый  прогноз  погоды.  Главное  -  дождаться
     перемены  ветра.  Также  вызывает опасение выход из реки. Пока не
     стихнет прибой, будем сидеть в реке.
     15.08.2018.

Яхта "Котоярви"

Удачи!

MaxZZZ

  • Сообщений: 1675
  • Уважуха: +134/-70
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #33 : 15 Августа, 2018, 14:25:09 »
Да, вот это приключения, круто! Удачи!
Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность.   И.В. Гёте

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #34 : 16 Августа, 2018, 10:11:24 »
По «Виктории» 15 Августа 2018 года, 20:31:25 UTC (16 августа 08:31 по Камчатскому) вышли из речки Три Сестры и пошли в сторону Петропавловска. Там ветер зашел к З и подскис. Окно небольшое – к пятнице ветер зайдет к СВ и усилится. Крайняя отметка по «Виктории» 16 Августа 2018 года, 04:31:31 UTC (т.е. 16:31 по Камчатке, 07:31 по Москве) и больше отметок почему то нет – отошли от места стоянки на Трех Сестрах на 37 nm, до Петропавловска осталось под 100 nm.

Видимо сбой был - появилась следующая отметка 16 Августа 2018 года, 06:31:31 UTC (т.е. 9:31 по Москве) - все в порядке идут на СВ 4,5 узла.
« Последнее редактирование: 16 Августа, 2018, 11:30:31 от Peter »
Удачи!

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #35 : 17 Августа, 2018, 10:20:32 »
16 Августа 2018 года, 22:31:31 UTC встали в самом дальнем углу бухты Русская. Шли туда от бухты Три Сестры 28 часов нон-стоп. До Петропавловска осталось около 40 миль. На входе в бухту СВ (встречняк) 12 узлов, к субботе усилится до 18. В воскресенье через С будет заходить к З, а к понедельнику и к ЮЗ (попутняк) и скисать...
Удачи!

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3090
  • Уважуха: +142/-168
  • Название: АТАКА
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #36 : 17 Августа, 2018, 17:21:46 »
Как , как , жили без брашпиля ?! офицерье всегда жило  хорошо , а матросня не очень !   ;D  я лично очень рад что лебёдка работает , всем привет и спокойного  возвращения на Камчатку и домой !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #37 : 20 Августа, 2018, 10:25:40 »
По "Виктории" около часа ночи UTC (13 по Камчатке, 4 утра по Москве) тронулись со стоянки в бухте Русская в сторону Петропавловска. Пройдя за 3 часа около 14 nm встали у Камней Лаперуза  – скал с южной стороны устья бухты Вилючинская. Стены скалы вертикальны, имеют множество расщелин. Место популярно у дайверов. Под водой Камни Лаперуза – это два крупных рифа с плоскими вершинами, отвесными стенками и шесть камней диаметров 10-15 м, поросшие мягкими кораллами, актиниями, губками. Перепады глубин подводных скал – 20-30 м.  Видимость под водой – 15 м. Температура воды – до +12°С. Местные морские обитатели: осьминоги, палтус, бычки, камбала, окунь, крабы, раки-отшельники, морские звезды и др. Рыбачат видимо напоследок. Там сейчас З, 3 kt, воздух 14 гр., вода 13, дождя нет и даже солнышко проглядывает... До Петропавловска около 25 nm. Дуть будет с З постепенно усиливаясь до 10 kt и заходя к Ю. Инмарсат у них раз в 2 часа отметку дает, очередная должна быть 06:32 UTC (9:32 по Москве, 18:32 по Камчатке).

Появилась метка - пошли в З угол Вилючинской бухты к речке. У них там +9 ч. к Москве, дело к вечеру.

Там и встали, у впадения речки в бухту. 
« Последнее редактирование: 20 Августа, 2018, 14:12:36 от Peter »
Удачи!

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #38 : 21 Августа, 2018, 10:00:33 »
Общий привет!
В Трёх Сёстрах мы провели остаток дня и ещё одну ночь. Под вечер активизировался местный зоопарк. Приходили два медведя. Один  из  них  показал мастер-класс по ловле горбуши.
16.08, рано утром, воспользовавшись временным затишьем, мы вышли из устья Трёх Сестёр. Прибой был потише чем сутки назад, и обошлось без потерь. Суточный переход из Сестёр в бух. Русская был интересным и разнообразным. Погода то улыбалась, то куксилась. Главное – была отличная видимость, чего так не хватало в начале плавания. Светлое время шли спокойно. Несмотря на штиль, с СВ катилась высокая зыбь. Ночью появился слабый встречный ветерок, который подружился с зыбью и породил  короткую, тряскую волну.
В 7 утра мы  вошли в Русскую и спрятались  в устье реки. Кругом всё кипит от рыбы, путина идёт полным ходом. Мы тоже приобщились к этому празднику природы. Икры навалом, хлеб кончается Погода отличная, светит солнце. Моемся, стираемся, сушимся, коптим рыбу. Дальнейшие планы - по погоде. Хорошо бы 20-21 войти в Авачу. Теперь это  совсем близко. На подходе к Русской мы видели оба входных маяка.
Яхта "Котоярви"

Общий привет!
Пишу вдогонку, поскольку связи не было уже 4 дня. Мы всё время прятались за высокими  горными хребтами от ветров южной четверти. Как следствие - не могли связаться со спутниками Инмарсат, которые находятся на юге и закрываются этими же хребтами. Отправка с переходов тоже не получается из-за сильной зыби. Катамаран качает, и связь всё время  пропадает. На будущее - надо делать гиростабилизацию антенны Инмарсат.
Мощный циклон задержал нас в Русской на три дня. Со второй  половины 17-го  августа погода стала стремительно портиться, пошёл сильный дождь. В бухту зашли пережидать шторм несколько кораблей. Мы, благодаря малой осадке, устроились лучше всех - за песчанной  косой в устье реки Русская. В реке полным ходом шёл нерест лососёвых - горбушы и кеты. Вынужденная  стоянка в Русской превратилась в бесконечную обжираловку с преобладанием рыбно-икряной диеты.
Кроме нас, в устье реки всё время находилось несколько лодок. Моряки использовали вынужденную стоянку для рыбалки. В сумерках приходил медведь, и на ночь мы оттягивались на якорь.
18-го вечером мы принимали гостей - капитана и двух матросов с приморского траулера "Первоуральск". Настоящие морские волки, ловят рыбу по всему ДВ от Владика до Чукотки. Мир оказался тесен, нашлись общие  знакомые. Один из матросов родом из Магадана. Живёт на Марчекане, знает В.В. Борисова - нашего хорошего магаданского знакомого. Обещал при случае передать привет. "Первоуральск" в Русской до 25  августа, ждёт свою плавбазу с топливом. К нам моряки зашли на мотоботе, чтобы спасать бедных путешественников от истощения. Миф о нашем бедственном положении быстро испарился. Впрочем, буханка белого хлеба пришлась кстати - из-за обилия икры белый хлеб подходил к концу. Просидели с моряками до темна, пили  клоповку и закусывали икрой. Общих тем нашлось много - от Курильских проливов до идиотских законов от ФСБ.
19-го ветер стал затихать, но идти дальше ещё было нельзя. По прогнозу от "Первоуральска", на море стояла зыбь с ЮВ до 5 метров высотой. По приглашению моряков, мы нанесли ответный визит на "Первоуральск". К гостям подготовились основательно - сделали ведро салата из копчёной рыбы, на 16 человек экипажа.
20-го погода наладилась. Ветра почти не осталось, видимость отличная. К обеду решили попробовать высунуться из Русской. Зыбь по прежнему была  большой, но довольно длинной и без обрушивающихся гребней. Впрочем, заходить в Авачу с такой зыбью всё равно было боязно. Место там противное, зыбь на входе вырастает вдвое. Поэтому, мы решили провести остаток дня в бух. Вилючинская. Зайдя в Вилючинскую, устроили морскуюж рыбалку. Как всегда, главной целью был палтус. Пока старпом дёргал с 50-ти метров минтая и треску, я изготовил палтусовую снасть. В качестве груза и "лески" использовал якорный канат с кошкой 3.5 кг на конце. На кошке - поводок из лески 2 мм, самый здоровый тройник и кусок минтая. Вся эта царь-донка была заведена на брашпиль. Наготове был багор и картечный патрон. Палтуса мы не поймали, но результат получили ошеломляющий. Обвив якорь всеми 8-ю щупальцами, на донку попался здоровый осьминог, больше 10 кг весом. Морское чудище попыталось удрать, но запуталось щупальцами в носовой сетке. С некоторым трудом удалось запихнуть его в брезентовое ведро из-под якорного каната и завязать горловину. Из дырки в горловине зловеще высовывались щупальца и зловеще шарили по окрестностям. В общем, рыбалка удалась на славу. Зайдя в вершину бухты на стоянку, мы вытряхнули чудище на палубу и подивились на свой улов. После долгих препирательств с нашим корабельным гринписом, решили осьминога отпустить. Готовить мы его не умеем, да и рыбы как всегда было навалом. С трудом отдирая присоски от палубы, мы спихнули левиафана в моторный колодец. В общем, все остались довольны, включая осьминога.
Ночь в Вилючинской была беспокойной. Из долины реки дул сильный ветер, и пришлось побегать с якорями. Впрочем, было тепло и сухо. Сейчас утро 21 августа, 9-00 по Камчатке. Мы идём из Вилючки в Петропавловск. Погода отличная - небо чистое, ветра нет, зыбь почти совсем спала. Войти в Авачу теперь будет легко и безопасно. Идём и любуемся окрестными вулканами. Плавание подходит к концу. Это письмо отправлю уже на входе в Авачу по сотовой сети.
Яхта "Котоярви"
Удачи!

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #39 : 21 Августа, 2018, 10:41:54 »
Около 02:00 UTC, 21 Августа 2018 года (5 утра по Москве, 14:00 по Камчатке) вытащили "Котоярви" на берег на стоянке маломерок по ул. Индустриальной (бухта Бабья).
   
« Последнее редактирование: 21 Августа, 2018, 13:05:39 от Peter »
Удачи!

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-28
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #40 : 21 Августа, 2018, 12:26:32 »
Звонил только что - "Котоярви" стоит на берегу. Коптят рыбу и накрывают стол отметить приплызд.
Удачи!

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3355
  • Уважуха: +323/-143
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #41 : 25 Августа, 2018, 01:25:52 »
Общий привет!
Только сегодня, в день вылета нашёл время чиркнуть пару слов. Всё остальное время потрачено на экскурсию по Петропавловску и икряную лихорадку.
Багаж на складе ТК, всё идёт по плану. Сегодня вылетаем в Москву.
« Последнее редактирование: 25 Августа, 2018, 01:29:11 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2093
  • Уважуха: +129/-27
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #42 : 25 Августа, 2018, 02:04:45 »
Поздравляю с успешным завершением путешествия!
Отсюда с Ладоги, кажется, что твои и другие походы мелькают как в ускоренном кино.
Остается только переживать за участников. Читаю сводки затаив дыхание.

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3355
  • Уважуха: +323/-143
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #43 : 02 Сентября, 2018, 19:48:22 »
Фото. Временная папка, потом её переделаю:

https://www.kotoyarvi.org/vremennaya
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор