f Котоярви, Курилы-4
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Котоярви, Курилы-4  (Прочитано 12511 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Peter

  • Сообщений: 1009
  • Уважуха: +82/-26
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Котоярви, Курилы-4
« : 26 Июля, 2018, 13:23:18 »
22.07 с.г. «Котоярви» стартовал из Петропавловска-Камчатского на Ю вдоль берега Камчатки. Заходили в Вилючинскую и Русскую бухты, стояли в устье реки Ходутка. Сегодня пошли дальше на Ю.
Удачи!

Peter

  • Сообщений: 1009
  • Уважуха: +82/-26
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #1 : 26 Июля, 2018, 16:15:44 »
 Встали у острова Уташуд в бухте Вестник. В прошлом году делал типа путеводителя по району плавания от Урупа да Петропавловска. Сейчас читаю с конца. Уташид - кекуры, каланы, ларги, антуры, постоянно держится небольшая группа серых китов... Ну и колонии 10 видов морских птиц общей численностью более 22 тысяч пар. А я тут в форуме сижу.
Удачи!

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3087
  • Уважуха: +142/-167
  • Название: АТАКА
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #2 : 26 Июля, 2018, 17:16:04 »
Петя молодец , мысленно мы с ним и с твоим путеводителем интересней смотреть точки на карте ! Один бумажный твой путеводитель я привёз и сохранил , на память ! А Илье ты звонил , он хоть переодически будет выходить в эфир как раньше !? Как я понял в своём болоте , в этот раз пошли трое Лукомских  , двое Гусевых и Одын сын полка , Шурик Дзебашвилли  ;) Великолепная  команда , удачи вам братва !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Peter

  • Сообщений: 1009
  • Уважуха: +82/-26
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #3 : 27 Июля, 2018, 10:56:53 »
В команде Илья и Ольга Лукомские, Серега и Света Гусевы, Саша Дзебашвилли. А Ваня Лукомский не пошел. Шестой  - Ольгин сослуживец, Мне его называли, с одного раза ФИО не запомнил.
Я им звонил крайний раз в Петропавловск, на мобилу. Больше не звонил, они мне тоже, зачем по пустякам трафик спутникового телефона тратить. Узнавал у Вани, с тех пор как ушли из Петропавловска, они ему не звонили.
Мне Илья оставил ссылки и пароли на странички "Котоярви" на marsat и victoria.
Мarsat как я понимаю (ну ты ж знаешь, старый я и с кнопочками не дружу) работает от спутникового телефона Iridium. Вот он рисовал трек от Петропавловска до бухты Русская. Выдал 13 сообщений, все местоположение, текстовых нет. Крайняя точка 24.07 00:02 посеред бухты и новых точек с тех пор не появляется.
Victoria работает от АИС. Вот она точки продолжает выдавать. Но там трека нет (или я не умею его оттуда выковыривать), путь показывает табличкой, крайняя строчка "27 Июля 2018 года, 05:13:33 UTC (это как я понимаю по Гринвичу, т.е. 8:13 по Москве, 17:13 у них) 51°0.697' N 156°58.632' E, курс (град.) 224, скорость (узлов) 5.71. Вот я и переношу эти точки в Google Earth и вам показываю.   
« Последнее редактирование: 27 Июля, 2018, 17:10:45 от Peter »
Удачи!

Peter

  • Сообщений: 1009
  • Уважуха: +82/-26
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #4 : 27 Июля, 2018, 12:21:37 »
Пока суть да дело еще точка появилась "27 Июля 2018 года, 07:13:31 UTC, 50°52.965' N 156°47.386' E, курс 214.3, скорость  5.31", стал быть нацелились первый Курильский нон-стоп переходить... Моторят видимо, встречняк, но не сильный - 7 узлов.
« Последнее редактирование: 27 Июля, 2018, 12:24:08 от Peter »
Удачи!

Peter

  • Сообщений: 1009
  • Уважуха: +82/-26
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #5 : 27 Июля, 2018, 15:59:58 »
Еще 2 точки появилось - 27 Июля 2018 года, 09:13:48 UTC и 11:13:47 UTC. До Севкура миль 15 осталось. Счас на З доворачивать будут, как за мыс Кекурный Шумшу зайдут, там уже и не встречняк будет.
Удачи!

Peter

  • Сообщений: 1009
  • Уважуха: +82/-26
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #6 : 27 Июля, 2018, 16:54:57 »
У них связь появилась мобильная, только что отзвонились. Все в порядке, скоро встанут на Шумшу. А с Iridium косяк какой то, будут разбираться.
Удачи!

Peter

  • Сообщений: 1009
  • Уважуха: +82/-26
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #7 : 30 Июля, 2018, 12:34:41 »
День ВМФ справляли на Шумшу. Сегодня перешли в Севкур - шопинг и решение вопросов с погранцами. Ну и со среды вроде ветра будут куда надо. Мобильная связь там есть - можно звонить, телефоны у них включены и время нормальное 19:30 (+8 ч. к Москве).
« Последнее редактирование: 30 Июля, 2018, 12:37:20 от Peter »
Удачи!

Peter

  • Сообщений: 1009
  • Уважуха: +82/-26
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #8 : 31 Июля, 2018, 09:44:29 »
Ну вот, связь наладилась. Получил 2 репортажа от Ильи МГУ с борта "Котоярви". Обещал еще и фотки прислать. Транслирую:
"Общий привет!
Путешествие  по Камчатке и северным Курилам началось. Позади остался перелёт, стапель и сопутствующие
хлопоты. Впереди теперь - только море и острова.
Состав команды:
Лукомский   Илья   -  капитан, Сергей  Гусев  -  старпом,  Дзебисашвили
Александр-бортинженер,   Артём  Безменов,  Ольга  Лукомская,  Светлана
Гусева - матросы.
Маршрут  типа туда-обратно, т.е. из Петропавловска в Петропавловск. Мы
собираемся  пройти  вдоль  побережья Камчатски на юг и обойти северные
Курилы   до   Харимкотана.   Возможно,  ещё  зацепим  и  Шиашкотан, но
это уже "факультативно".
Стапель.
В  этот  раз  удалось идеально состыковать доставку катамарана с нашим
перелётом.  На  второй  день  пребывания  в Петропавловске мы получили
багаж  и начали сборку катамарана. Место для стапеля - стоянка катеров
в  восточной  части  города.  Обитатели марины были к нам приветливы и
доброжелательны. Ни малейшего намёка на корысть, только помощь во всём
и  по  первому  пожеланию.  Приятно.  Впрочем,  так было и везде на Дальнем
Востоке России. К вечеру 21 июля лодка была собрана, спущена на воду
и   загружена.  Хорошей  погоды  хватило только на сборку. Грузились в
противный  мелкий  дождик,  слегка  подмочив  шмотки.  Через пару дней
прояснится и устроим глобальную просушку.
В  отличии от простых пертропавловцев, местные работники ФСБ оказались
настоящими монстрами. Такой паранойи я ещё не встречал, даже
на Кольском. Сместь идиотии, некомпетенции и страха что-нибудь лишнего
разрешить.  Два  десятка  звонков  по  телефону  и  десяток  писем  по
электронке  измотали напрочь. Второй тур этого маразма ещё впереди, он
состоится     в     Северо-Курильске.    Вероятнее   всего,   придётся
частично  "партизанить", поскольку удовлетворить непомерные требования
ФСБ просто нереально. Ну ничего, первый этап отыграли. Будем стараться
и дальше.
Из  Авачинской  бухты  мы  вышли  в  районе  15  часов. Море выглядело
жутковато,  но  до  реальной  опасности  было далеко. С СВ шла высокая
волна,   ветер   10-12   м/с.   Выйдя  на моторе из  Авачи, мы поставили
один   стаксель  7  м2  и пошли на юг со скоростью 5-7 узлов. Погода к
нашему  первому переходу временно наладилась. Дождя не было, видимость
была  хорошая.  Слева  -  море,  справа  -  грандиозные горы Камчатки,
покрытые частыми снежниками.
Далеко   не   пошли,   остановились   до   темноты   в   вершине  бух.
Вилючинская.  Здесь  люди - два рыболовецких стана. Путина идёт полным
ходом. Горбуша кончается, начинается кета. Мы пока рыбу не ловили, всё
ещё впереди.
Дальнейшие  ближайшие  планы  у  нас  относительно невелики. Вероятнее
всего,  перейдём  в  бух  Русская. И так, мелкими перебежками, пока не
наладится  погода. Признаки улучшения имеются. К сожалению, ветер тоже
собирается меняться, и уже не в нашу пользу.
Все привет! Команда "Котоярви".
  PS  были  проблемы  со  связью, отправку пришлось придержать. Мы уже
  переночевали в бух. Русской и идём дальше на юг. 24.07.2018

  Продолжение.
  Вечером 24.07.2018 стало понятно, что у нас не работает "Инмарсат".
  Спутниковый  терминал соединяется со спутниками, но блокирует доступ
  в  Интернет.  Проблему  можно  решить  только телефонными звонками в
  Москву.  Поэтому  до  Северо-Курильска  мы  не  сможем  отправлять и
  получать  письма.  Идти до Парамушира придётся без прогнозов погоды.
  Единственное,  что  мы  можем  передать  на Большую Землю, это точки
  своего  трека  по  Iridium SBD. Также, я послал с треккера текстовое
  сообщение:   "Всё  ок,кроме  связи.  До  Севкура  писем  не  будет."
  Смогли  ли прочитать это сообщение участники нашей бербазы? Остаётся
  только гадать.

  По порядку, о наших  последних приключениях.
  Переход из бух. Русской начинался неплохо. Шли на парусах 6-8 узлов.
  По  старому прогнозу ветер должен был затихать и меняться с СВ на Ю.
  На  переходе  мы встретили яхту, идущую в Петропавловск. Поболтали с
  коллегами  по  рации.  Яхтсмены  подтвердили  наш старый прогноз. Но
  вскоре  всё  пошло  совсем  не  так.  СВ  ветер  крепчал  и не думал
  меняться.  Мы  постоянно убавляли парусов, пока не полетели попутным
  штормом  на  голой  мачте  6-7 углов. Срочно надо было прятаться. На
  траверзе  оказалась  река  Ходутка.  Довольно  большая, с приемлемым
  заходом  в  устье.  На  входе  в  реку  - бар с огромными валами. Но
  деваться  было  некуда.  К  счастью,  вода  была  высокая и фарватер
  довольно  понятный. Огромная волна подтолкнула нас в корму, пронесла
  на   баром   и  мягко  опустила  в реку. От штормовой волны мы ушли,
  но  не  от  ветра.  Рядом  с  устьем  мы  увидели ухоженные домики и
  выбежавшего   нас   встречать   человека.  Но  подойти  к  жилью  не
  получилось.  Ветер  продолжал  гнать  нас  дальше  в  реку. Мотор на
  отмелях был бессилен, якорь не держал. В итоге, наш слабоуправляемый
  дрейф  закончился  на косе, отделяющей реку от моря. Развернув лодку
  носом  к ветру, мы обсохли и заночевали. Погода совсем испортилась. Непрерывно
  шёл  дождь.  Капли  летели  горизонтально  из-за  штормового  ветра,
  достигавшего  в порывах 21 м/с. В довершение ко всему, в сумерках мы
  увидели  медведя,  который  шёл  вдоль  реки в нашу сторону. Медведя
  отпугнули,  но  ночью  спалось  неспокойно.  Собрали  ружьё, достали
  ракетницы.  Чтобы  себя обозначить, включили на всю ночь "люстру" на
  мачте  и  оставили  работающий ветряк, который в такой ветер издавал
  ужасающую  какофонию.  Ближе  к  утру  у  ветряка разрушился ротор -
  отвалилась  лопасть. Люстру пришлось выключить и вахтить с ружьём до
  утра.
  Утро 25.07 было мрачным. На переходе, при заходе в реку и последующем барахтаньем
  на  мелях мы изрядно подмочили одежду. Любая попытка высунуть нос за
  пределы тента кончалась новой партией мокрой одежды.
  К  обеду  ветер  стал  затихать,  дождь стал пореже. Как только вода
  поднялась, мы стащили лодку с косы и перебрались поближе к жилью.
   Небольшое,  ухоженное  охотничье  хозяйство.  Живут  там сейчас два
   человека  -  охотовед Анатолий Фёдорович и его помошник Валентин. С
   удовольствием  с  ними  пообщались,  и  пристроили  в  избу вещи на
   просушку.   Под   вечер   дождь  закончился,  удалось  погулять  по
   окрестностям.  Ночь  была  спокойной,без дождя и ветра. Медведей мы
   уже не боялись, поскольку местные собаки взяли нас под охрану.
   У  Фёдорыча есть связь с Большой Землёй. Раз в сутки он связывается
   по рации с Елизово. Мы попросили его передать весточку в Москву при
   очередном  сеансе  связи.  К  сожалению, утром 26.07 связи не было.
   Надеемся, что получится завтра.
   Сейчас  мы  ждём обеденного прилива и собираемся идти дальше на юг.
   Предположительно,  заночуем у острова Уташуд. Если погода позволит,
   то   завтра   пойдём   дальше,  до  реки Три Сестры. А оттуда уже -
   одна ходка на Шумшу.
   Продолжение следует. Утро 26.07.

     Полная   вода  подошла  к  16-30.  Мы  попрощались  с охотоведами
и  пошли  дальше. Бар на выходе из реки выглядел страшно, но мы уже хорошо
просмотрели   фарватер  с  берега.  Катамаран на полкорпуса вылетал из
воды  на  прибойных  волнах,  но медленно и верно мы выползли из устья
Ходутки.
Погода  налаживалась.  Дождь совсем прекратился, вещи начали просыхать
на  ветру.  С  правого  борта  проплывали  скалистые  берега Камчатки.
Изредка,    сквозь    дымку  показывались  огромные  вулканы  покрытые
снежниками, расположенные в самой серединые полуострова.
 Ветер  был  встречный,  но  не  сильный.  Пройдя 5 часов на моторе мы
заночевали  на  якоре  за  островом  Уташуд.  Подошли затемно, поэтому
полюбоваться  на  это  чудо  удалось  только утром. Ночью ветер совсем
скис,   и   лодку  стало  носить  течениями  вокруг  якоря.  Два  раза
на  навигаторе  срабатывала  якорная тревога.
 Утром  возобновился  южный  ветерок,  и  мы  продолжили  путь  на юг.
Связались  по  рации с проходящим кораблём и попросили прогноз погоды.
Радист   нас  успокоил.  Погода  на сутки без изменений, тот же ЮЗ 5-7
м/с.   Хоть  и против ветра, но без видимых ухудшений. Решили идти без
остановок  сразу  на  Шумшу.  Пройдя  мыс  Лопатка,  мы  пересечём 1-й
Курильский  пролив,  обогнём  Шумшу  с  запада,  и остановимся напротив
Северо-Курильска.  Там  должна  появиться сотовая связь. Мы отзвонимся
домой и сможем решить свои проблемы со связью. 27.07.2018 13-00

28.07.2018
Переход  с  Уташуда на Шумшу выдался довольно утомительным. В сумерках
мы обогнули м. Лопатка и стали обходить Шумшу с океана. Соваться в 1-й
Курильский  пролив  не  стали,  чтобы  в темноте не налететь на сулои.
Видимость   была   метров   50,   встречная  волна  и  ветер  5-7 м/с.
Колючая  ветровая  волна  накладывалась  на  могучую  океанскую  зыбь.
Шли  и  думали:  "только бы эти валы не начали рушиться". Но обошлось.
Пройдя  вдоль  Шумшу  мы  зашли  во 2-й КП с юга и уже попутным ветром
поднялись до брошенного пос. Байково на Шумшу. Из Северо-Курильска нас
вызвал  "Берег",  т.е.  местные  погранцы.  Они лишь поинтересовались,
собираемся ли мы заходить в порт. При этом были вежливы и предупредительны.
К Байково подошли к 3-м утра. Проходя мимо Севкура отзвонились домой.
Швартоваться к пирсу, из-за плохой видимости мы не стали, и заночевали
до утра на якоре.
Часов   в  9  нас  разбудил  сильный ветер с СЗ. Дождавшись ослабления
ветра, перешвартовались к пирсу. Наконец, впервые после Петропавловска
погода  нам  улыбнулась.  Светит солнце, на снастях сушатся спальники.
Вся  команда  кроме  капитана  ушла гулять по острову. Сушу вещи и жду
рассказов.  28.07, 14-00 .
-- Яхта "Котоярви"
Удачи!

Peter

  • Сообщений: 1009
  • Уважуха: +82/-26
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-4
« Ответ #9 : 31 Июля, 2018, 09:46:57 »
"Общий привет!

Природа  подприла  нам  два  погожих  дня, котолрые мы с удовольствием
провели   на  Шумшу. Чем-то он похож на Шикотан, только более суров по
своей  природе.  Вулканов  там  нет,  только  пологие  холмы, поросшие
разнотравием  и  редкими  стланниками.  Благодаря  дорогам,  там можно
подолгу гулять.
В  1943  году остров был превращён в мощную крепость. Японцы построили
там  200  км  дорог,  многие  из  которых  сохранились  и по сей день.
Огромное  количество  самых  разных  огневых  точек,  зарытые  в землю
топливные танки, обломки самолётом на каждом шагу. Настоящая Мекка для
любителей   военной   истории   и   следопытов   всех  цветов.  Вблизи
Байково  -  4  памятника погибшим с обеих сторон бойцам. Всё брошено и
потихоньку  разрушается.  Наши  военные  тоже  отметились  на острове,
оставив за собой развалившиеся строения и кучу ржавого железа.
Байково (ударение на первый слог)оказалось довольно
популярным   местом  отдыха северокурильцев. Они приезжают на моторках
половить  рыбы  и  просто  на  пикники.  В  воскресенье  рядом  с нами
пришвартовалась моторная шхуна "Ларга", с которой мы вместе штормовали
на  Симушире  в прошлом году. С удовольствием пообщались с коллегами и
обменялись   телефонами.  "Ларга" пришла в своё последнее плавание (на
этот сезон). Погранцы вместе с "Морсвязьспутником" совсем перекрыли им
доступ  в  море. У ребят сорвалось несколько туров по Курилам, при том
что  стоянка в ковше Севкура стоит немалых денег. Сегодня "Ларгу" будут
вытаскивать на берег и консервировать до следующего сезона.
Капитан  "Ларги"  Леонид - вулканолог по профессии, заодно  работает  в местном
краеведческом музее. Он заранее пригласил нас на экскурсию.
 В  воскресенье  вечером мне удалось созвониться с Морсвязьспутником и
 наладить  Инмарсат.  Теперь  мы  сможем получать по спутнику прогнозы
 погоды и обмениваться почтой с Большой Землёй.
 Всё  воскресенье  извергался  вулкан  Эбеко,  который отравляет жизнь
 северокурильцам  с  2016  года.  За  один день было 8 выбросов пепла.
 Зрелище  грандиозное!  Поскольку  ветер  дул  прямо  на Шумшу, каждый
 выброс  сопровождался  пеплопадом.  Пепел похож на цементную пыль, ей
 покрыто  всё  -  наш  катамаран,  одежда и растительность на острове.
 Курильчан  это  явление  природы  совсем  достало!  Весь город покрыт
 пеплом, который жители непрерывно убирают.
 В  понедельник  утром мы перебрались в Северо-Курильск и остановились
 на   пляже   среди   обломков  кораблей.  Вблизи  порта - грандиозная
 свалка и сплошной Пёрл Харбар - с десяток ржавых судов лежащих на мели. Часть из них погибла
 в цунами 1952 года, остальные не пережили 90-е годы.
 Мы  созвонились  с  Леонидом, и отправились в город. Экскурсия в музее
 оказалась  потрясающе  интересной.  Музей  постоянно гоняют из одного
 помещения  в  другое,  поэтому экспозиция находится в "полусвёрнутом"
 состоянии.     Большинство  экспонатов  собрано на Парамушире и Шумшу
 местными  следопытами.  В  отличии  от  столичных  музеев,  всё можно
 потрогать  руками.  Экспозиция размещена в нескольких крохотных залах
 по тематике: культура айнов, колонизация островов русскими казаками и
 японцами, две мировые войны, цунами 1952 года и настоящее время.
 Но   главное   в  этом  музее  -  не экспонаты, а наш  экскурсовод.  Леонид  оказался
 потрясающе увлечённым  человеком, влюблённым в историю и отлично её
 знающим. Время в музее пролетело незаметно.
 В  Севкуре  я  пообщался  с  пограничниками. Исключительно вежливые и
 доброжелательные  люди, несмотря на чудовищную работу, которую на них
 повесили  сверху.  Любительское  мореплавание  вдоль Курильской гряды
 практически  парализовано, благодаря неуёмной законотворческой деятельности доблестных
 депутатов   госдумы.  Наша  ситуация  до  сих пор не понятна. Сегодня
 окончательно   решится,  дадут  ли  нам добро на переход на Онекотан.
 Если  нет  -  облазим  за оставшееся время три северных острова -
 Шумшу,  Парамушир  и  Алаид. Но пока ставить крест на Онекотане рано,
 шансы ещё есть.
 Сегодня  (вторник)  мы  проводим  ещё  один  день  в  Севкуре. В море
 штормит,  потерянного  времени  не очень жалко. К тому же, здесь есть
 чего ещё посмотреть.

-- Яхта "Котоярви"
Удачи!