f Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.  (Прочитано 37923 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ШАГ

  • Сообщений: 67
  • Уважуха: +6/-1
  • Сор там и гул, тут луг и матрос.
  • Номер: М615
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #40 : 30 Декабря, 2012, 22:41:09 »
Уважаемые материаловеды! А вот рамы великов современных кто-нибудь пристально изучал? оне ведь сварные и при этом производят впечатление весьма и весьма жестких. Из чего же, из чего же?

Серж

  • Гость
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #41 : 30 Декабря, 2012, 22:48:10 »
В велике нет ни одной трубы длиннее 1м. Посему материал абсолютно пофигу. Судя по тому, что все рамы сварные, это какие-то разновидности АД.

bogard

  • Сообщений: 22
  • Уважуха: +0/-0
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #42 : 31 Декабря, 2012, 02:01:34 »
http://www.velodrive.ru/about/rubriki/5/?id=17
Цитировать
2. Alu (Aluminium) - алюминиевые сплавы. Этот материал позволяет сделать еще более жесткую и во многих случаях более легкую раму, чем Cro-Mo. Существует целый ряд алюминиевых сплавов и способов их обработки (7000, 7005, 7005T6, 7009T6, 7010T6, 6061, 6061T6, 6065 и тд). В сплавы 6000-й серии добавляют магний, 7000-й серии - цинк. Наиболее распространенный (в силу цены) 7005й. Чем меньше номер алюминиевого сплава, тем он дороже, а качество его лучше. Более продвинутые фирмы используют сплав 6061.

Алюминиевые считаются более жесткими чем стальные.

Вот аналоги чего то не находятся(
 
« Последнее редактирование: 31 Декабря, 2012, 02:23:17 от bogard »

bogard

  • Сообщений: 22
  • Уважуха: +0/-0
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #43 : 31 Декабря, 2012, 02:36:16 »
Вот еще нашел по велосплавам:
Цитировать
Сплав: 6061-T6 , 6061-T651
Состав: (в процентах)
Al: 95.8 - 98.6
Cr: 0.04 - 0.35
Cu: 0.15 - 0.4
Fe: макс -0.7
Si: 0.4 - 0.8
Ti: макс - 0.15
Zn: макс - 0.25
Mg: 0.8 - 1.2
Mn: макс - 0.15
Всего иных добавок до: 0.15
Номинальная плотность сплава - 2.70 г/куб.см.
Удельная прочность - 114,81 МПа*куб.см/г.
Предел прочности на растяжение - 310 MPa.
Удлинение при разрыве – 12%
Предел текучести масс - 276 MPa.
Сила нагрузки для выявления предела усталости (500млн.циклов) - 96.5 MPa.

Сплав: 7005-T6 , 7005-T63 , 7005-T6351
Состав: (в процентах)
Al: 91 - 94.7
Cr: 0.06 - 0.2
Cu: макс -0.1
Fe: макс -0.4
Si: макс -0.35
Ti: 0.01 - 0.06
Zn: 4 – 5
Zr: 0.08 - 0.2
Mg: 1 - 1.8
Mn: 0.2 - 0.7
Всего иных добавок до: 0.15
Номинальная плотность сплава - 2.78 г/куб.см.
Удельная прочность - 125,90 МПа*куб.см/г.
Предел прочности на растяжение - 350 MPa.
Удлинение при разрыве – 13%
Предел текучести масс - 290 MPa.
Сила нагрузки для выявления предела усталости (500млн.циклов) – 150 MPa.

Сплав: 7075-T6 , 7075-T651
Состав: (в процентах)
Al: 87.1 - 91.4
Cr: 0.18 - 0.28
Cu: 1.2 - 2
Fe: макс -0.5
Si: макс -0.4
Ti: макс -0.2
Zn: 5.1 - 6.1
Mg: 2.1 - 2.9
Mn: макс -0.3
Всего иных добавок до: 0.15
Номинальная плотность сплава - 2.81 г/куб.см.
Удельная прочность - 203,56 МПа*куб.см/г.
Предел прочности на растяжение - 572 MPa.
Удлинение при разрыве – 11%
Предел текучести масс - 503 MPa.
Сила нагрузки для выявления предела усталости (500млн.циклов) – 159 MPa.

Примечания, пояснения, доп. инфа:
- Обозначение T6 (и аналоги) это не что иное как указание в термообработке данного сплава, цель сего действия повышение прочности!
- Глядя на приведенные данные сразу становится ясно что сплав 7005 превосходит 6061 по массе показателей, а 7075 вообще далеко впереди их обоих, главным образом по номинальной прочности. Но почему же тогда многие именитые производители делают рамы из 6061, а не из 7005 или из 7005, а не из 7075. Ответ кроится в технологических свойствах полученных сплавов.
- 6061 самый простой в дальнейшей работе с изделиями из него! Он легче всего поддается сложной гидроформовки, различным баттингам и он легче всего варится аргонно-электродуговой сваркой. + У него одни из самый хороших показателей по коррозийной стойкости! Ну и конечно он и «режется» банально легче и быстрее.
- 7005 это некий средненек, так сказать, он немного прочнее шеститысячника, но так как добавок в нем в 2,5-3 раза больше, но хуже вариться и из него сложнее получать гнутые формы, но вполне реально!
- 7075 это крепыш очень сильно прочнее предшественников, однако к примеру рам из этого сплава не встретишь, причины этого просты, из-за большого количества добавок он крайне плохо вариться аргонно-электродуговой сваркой, варить его можно только точечной сваркой! + он имеет самые низкие среди оппонентов коррозиционные свойства, это одна из причин почему важные узды из этого сплава приходится подвергать процедуре «состаривания», его удел – точеные детали и узлы!

p.s. И помните что не свойства материала делают вело железку прочной в большей степени, основное это Конструкция конкретной железки, Обратка металла, Качество и Грамотность использования труб, узлов и т.д. Контроль работ и конечно баланс прочность/масса!
p.s. не стоит забывать что помимо традиционных «вело» сплавов есть и более дорогие, которые как правило являются вариациями сплавов 7005 или реже 7050, с добавками скандия или что совсем редкость бериллия.

Серж

  • Гость
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #44 : 31 Декабря, 2012, 02:57:40 »
Здесь вообще-то про лодки пишут. Велосипеды - это в другом месте.

bogard

  • Сообщений: 22
  • Уважуха: +0/-0
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #45 : 31 Декабря, 2012, 11:37:18 »
Там 90% информации не по велосипедам, а по сплавам.

Valex

  • Сообщений: 107
  • Уважуха: +16/-4
  • Название: Феникс (самострой)
  • Тип: Катамаран
  • Номер: TRAC14
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #46 : 31 Декабря, 2012, 15:45:27 »
Вот еще нашел по велосплавам:
Цитировать
Сплав: 6061-T6 , 6061-T651
Состав: (в процентах)
Al: 95.8 - 98.6
Cr: 0.04 - 0.35
Cu: 0.15 - 0.4
Fe: макс -0.7
Si: 0.4 - 0.8
Ti: макс - 0.15
Zn: макс - 0.25
Mg: 0.8 - 1.2
Mn: макс - 0.15
Всего иных добавок до: 0.15
Номинальная плотность сплава - 2.70 г/куб.см.
Удельная прочность - 114,81 МПа*куб.см/г.
Предел прочности на растяжение - 310 MPa.
Удлинение при разрыве – 12%
Предел текучести масс - 276 MPa.
Сила нагрузки для выявления предела усталости (500млн.циклов) - 96.5 MPa.

Сплав: 7005-T6 , 7005-T63 , 7005-T6351
Состав: (в процентах)
Al: 91 - 94.7
Cr: 0.06 - 0.2
Cu: макс -0.1
Fe: макс -0.4
Si: макс -0.35
Ti: 0.01 - 0.06
Zn: 4 – 5
Zr: 0.08 - 0.2
Mg: 1 - 1.8
Mn: 0.2 - 0.7
Всего иных добавок до: 0.15
Номинальная плотность сплава - 2.78 г/куб.см.
Удельная прочность - 125,90 МПа*куб.см/г.
Предел прочности на растяжение - 350 MPa.
Удлинение при разрыве – 13%
Предел текучести масс - 290 MPa.
Сила нагрузки для выявления предела усталости (500млн.циклов) – 150 MPa.

Сплав: 7075-T6 , 7075-T651
Состав: (в процентах)
Al: 87.1 - 91.4
Cr: 0.18 - 0.28
Cu: 1.2 - 2
Fe: макс -0.5
Si: макс -0.4
Ti: макс -0.2
Zn: 5.1 - 6.1
Mg: 2.1 - 2.9
Mn: макс -0.3
Всего иных добавок до: 0.15
Номинальная плотность сплава - 2.81 г/куб.см.
Удельная прочность - 203,56 МПа*куб.см/г.
Предел прочности на растяжение - 572 MPa.
Удлинение при разрыве – 11%
Предел текучести масс - 503 MPa.
Сила нагрузки для выявления предела усталости (500млн.циклов) – 159 MPa.

Примечания, пояснения, доп. инфа:
- Обозначение T6 (и аналоги) это не что иное как указание в термообработке данного сплава, цель сего действия повышение прочности!
- Глядя на приведенные данные сразу становится ясно что сплав 7005 превосходит 6061 по массе показателей, а 7075 вообще далеко впереди их обоих, главным образом по номинальной прочности. Но почему же тогда многие именитые производители делают рамы из 6061, а не из 7005 или из 7005, а не из 7075. Ответ кроится в технологических свойствах полученных сплавов.
- 6061 самый простой в дальнейшей работе с изделиями из него! Он легче всего поддается сложной гидроформовки, различным баттингам и он легче всего варится аргонно-электродуговой сваркой. + У него одни из самый хороших показателей по коррозийной стойкости! Ну и конечно он и «режется» банально легче и быстрее.
- 7005 это некий средненек, так сказать, он немного прочнее шеститысячника, но так как добавок в нем в 2,5-3 раза больше, но хуже вариться и из него сложнее получать гнутые формы, но вполне реально!
- 7075 это крепыш очень сильно прочнее предшественников, однако к примеру рам из этого сплава не встретишь, причины этого просты, из-за большого количества добавок он крайне плохо вариться аргонно-электродуговой сваркой, варить его можно только точечной сваркой! + он имеет самые низкие среди оппонентов коррозиционные свойства, это одна из причин почему важные узды из этого сплава приходится подвергать процедуре «состаривания», его удел – точеные детали и узлы!

p.s. И помните что не свойства материала делают вело железку прочной в большей степени, основное это Конструкция конкретной железки, Обратка металла, Качество и Грамотность использования труб, узлов и т.д. Контроль работ и конечно баланс прочность/масса!
p.s. не стоит забывать что помимо традиционных «вело» сплавов есть и более дорогие, которые как правило являются вариациями сплавов 7005 или реже 7050, с добавками скандия или что совсем редкость бериллия.
Первых два сплава - это аналоги АД, третий В95 -хорош конечно, но свариваемость, коррозионная стойкость и цена
А. Вознюк

bogard

  • Сообщений: 22
  • Уважуха: +0/-0
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #47 : 31 Декабря, 2012, 18:34:56 »
7005 аналог 1915 (вроде бы Российская маркировка) http://www.splav.kharkov.com/mat_start.php?name_id=1602

Вот что про него пишут: (http://4avia.ru/node/353)

Сплавы 1915 и 1925  - является среднелегированным термически упрочняемым, свариваемым сплавам системы Al - Zn - Mg и при определенных условиях может успешно применяться в конструкциях вместо свариваемого сплава АМг6, который уступает сплаву 1915 по прочностным характеристикам, особенно по пределу текучести. Сплав обладает хорошей устойчивостью против коррозии.

1925 применяется в виде профилей и труб для изготовления различных несварных конструкций в строительстве, машиностроении. Сплав обладает удовлетворительной коррозионной стойкостью, более высокой, чем сплав Д1. Сплавы 1915 и 1925 хорошо деформируются в горячем и холодном состояниях. Температурный интервал горячей деформации находится в пределах 350-480 ° C. К важным достоинствам этих сплавов является возможность прессования профилей и труб с высокими скоростями истечения до 15-30 м/мин. Это выше допустимых при прессовании сплавов Д1, Амг6 в 5-10 раз.

Сплавы 1915 и 1925 являются самозакаливаемыми, т.е. их прочностные характеристики мало зависят от вида закалочной среды (вода, воздух). В результате этого прессования профили с толщиной полки до 10 мм можно не подвергать закалке, т.к. охлаждение их после прессования на воздухе дает почти такую же структуру и такие же свойства, что и закалка в воде после нагрева в закалочных печах. Указанные сплавы упрочняются в процессе старения, как при комнатной, так и при повышенных температурах. Режим упрочняющей термообработки - закалка 450 + 10 ° C в воде и естественное старение не менее 30 суток или искусственное старение по режимам 100 ° C, 242+160 ° C 10 ч.

ШАГ

  • Сообщений: 67
  • Уважуха: +6/-1
  • Сор там и гул, тут луг и матрос.
  • Номер: М615
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #48 : 31 Декабря, 2012, 18:44:18 »
Спасибо за развернутый велокомментарий. добавлю ещё, что брал в Алросе трубу и уголок из 1915 - сказали , что жестче АД-31 примерно в 4(!) раза(?). перепутали, должно быть...

Артур

  • Сообщений: 341
  • Уважуха: +18/-11
  • Ульяновск
  • Название: Белка
  • Тип: Santer 760
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #49 : 04 Февраля, 2013, 08:41:27 »
Илья а чем плоха нагартованная АМГэшка.Поделитесь опытом.

Трещит как падла. Я после первого испытания в шоке был от осмотра. Сразу же отжёг все концы с заделками. Больше ничего не трещало. Т.е. у меня сейчас трубы АМГ6НН, а по концам АМГ6М. Не надо ничего калёного. Высокая прочность даётся дорогой ценой - потерей вязкости всей конструкции.
Т.е. стрингера катамарана, подобного СК20 из АМг6М - это хорошо или все же Д16?