f Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.  (Прочитано 37924 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кремень

  • Сообщений: 288
  • Уважуха: +19/-10
  • Ростов-на-Дону
  • Название: Flint. Fox. Скиф.
  • Тип: катамараны,тримаран
  • Номер: Р1,Р2,Р3
Уважаемые мастеровые! Подскажите марки алюм. трубы на мачту и чем они отличаются друг от друга(достоинства и недостатки) Про Д16Т не пишите, про него я консультацию получил. Заранее спасибо. Анатолий.

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Подскажите марки алюм. трубы на мачту и чем они отличаются друг от друга(достоинства и недостатки)
См. "Марочник стали и сплавов" (www.splav.kharkov.com). Особо стоит обратить внимание на ударную вязкость(кси).

LonelyHeart

  • Сообщений: 62
  • Уважуха: +3/-2
Кремень, просветите, пожалуйста, про Д16Т...
Спасибо.

С уважением,
LonelyHeart
С уважением,
Lonely Heart

Владимир Леконт

  • Сообщений: 1484
  • Уважуха: +128/-127
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #3 : 27 Ноября, 2007, 22:24:07 »
 Из каких ещё материалов можно применять трубы? Конструкционный и будто закалённый алюминий АД-31: из него делают разные профили для витрин, дверей и т.д. А на катамаран пойдёт? ???

ЗАК

  • Сообщений: 3412
  • Уважуха: +336/-122
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #4 : 28 Ноября, 2007, 01:51:13 »
сплав   сост   толщ.стенки   вр.сопр   пр.тек   отн.удл.
                           мм                мпа     мпа         %
-----------------------------------------------------------------------------------------------
АД31     Т            Все               130       60         12
АД31    Т1    от2 до 40.0          180      120         10
Д16      Т     от 0.3 до 4.0         375                    10
АМГ3     М     От 2.5 до 40.0      180       70         15
АМГ5    М     От 2.5 до 40.0       255      110        15
АМГ6    М     От 2.5 до 40.0       315      145        15
« Последнее редактирование: 28 Ноября, 2007, 17:41:57 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Владимир Леконт

  • Сообщений: 1484
  • Уважуха: +128/-127
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #5 : 28 Ноября, 2007, 06:46:25 »
Нет ничего лучше Д16Т?
« Последнее редактирование: 28 Ноября, 2007, 06:50:04 от Владимир Леконт »

М_Александр

  • Сообщений: 260
  • Уважуха: +15/-4
  • Чтобы еще соорудить?
  • Название: Козерог
  • Тип: катамаран
  • Номер: М330
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #6 : 28 Ноября, 2007, 12:30:24 »
Нет ничего лучше Д16Т?

Авиационные трубы из алюминиевого сплава В95

Шурик

  • Сообщений: 46
  • Уважуха: +2/-2
  • Александр Минаев
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #7 : 15 Февраля, 2008, 20:08:42 »
У В95 есть один большой недостаток-большая чувствительность к концентраторам напряжений и в паре с Д16 коррозирует очень быстро.

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #8 : 16 Февраля, 2008, 11:23:01 »
Цитировать
Нет ничего лучше Д16Т?
Есть еще достаточно прочный и коррозионно-стойкий сплав АД-35 (из него делали лонжероны винтов морских вертолетов), но он сейчас мало распространен.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Наверное, я не прав. http://www.slokam.ru/yacht-design/design-a08/
Впрочем, по наблюдениям за спиниговыми секциями получается с точностью до наоборот. Усталости никакой, зато стоит царапнуть - немедленное разрушение.

Про нагрев раньше читал. Композиты не любят цикла из-за низкой теплопроводности. С металлом всё лучше.

В95 на катамаране, это круто. Ходить только по дистиллированной воде. Мне показалось, что даже чистый магний в морской воде стоит лучше.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Владимир Леконт

  • Сообщений: 1484
  • Уважуха: +128/-127
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #10 : 13 Марта, 2011, 22:29:52 »
Илья, а какой АМГ применяют для катамараностроения, чтоб и в морской воде не страдал? Понятно нигде не должно быть электрохимической пары, изолировать разные металлы.   

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #11 : 14 Марта, 2011, 01:25:15 »
Илья, а какой АМГ применяют для катамараностроения, чтоб и в морской воде не страдал? Понятно нигде не должно быть электрохимической пары, изолировать разные металлы.   

Эту отрасль представляют Тритон и Кулик. Кажется, до сих пор они всё упорно делают из Д16Т, несмотря на его ограниченную пригодность к использованию в морской воде.

ИМХО: АМГ5М
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2903
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #12 : 14 Марта, 2011, 02:24:51 »
Есть еще АМГ5М с буковкой эН.Более жесткий. Нагартованный по моему называется.Но в продаже его никогда не видел.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #13 : 14 Марта, 2011, 08:32:44 »
Есть еще АМГ5М с буковкой эН.Более жесткий. Нагартованный по моему называется.Но в продаже его никогда не видел.

Я бы не советовал делать катамаран из нагартованного АМГ.  Это - по опыту Котоярви, который почти весь сделан из АМГ6НН
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #14 : 14 Марта, 2011, 09:18:09 »
Есть сплав АД33(1330) - достаточно прочный, вязкий, стойкий к коррозии в морской воде.
Из него делали лонжероны винтов морских вертолетов.
Сейчас мало распространен.
Лучший выбор для разборного многокорпуcника, imho

Владимир Леконт

  • Сообщений: 1484
  • Уважуха: +128/-127
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #15 : 14 Марта, 2011, 10:17:37 »
До сих пор был уверен, что Д16Т и лучше нету. Тримаран "Янтарь-Турист" сделан из АМГ и мачта тоже из АМГ. Стоит у Лунина в детском клубе. Спасибо за просвещение.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #16 : 14 Марта, 2011, 14:45:25 »
Есть сплав АД33(1330) - достаточно прочный, вязкий, стойкий к коррозии в морской воде.
Из него делали лонжероны винтов морских вертолетов.
Сейчас мало распространен.
Лучший выбор для разборного многокорпуcника, imho

АД31(33) совсем дохлый. Я думаю, Вы путаете с АД31АТ. Этот хорош. Широко распространён, поддаётся термической закалке. В закалённом состоянии немногим проигрывает АМГ5. Отлично стоит в морской воде и хорошо анодируется. Недостаток: хотя и отлично варится, после сварки резко теряет в прочности, чуть не в 3 раза, т.е. превращается просто в АД31.
Зато АМГ5М тем и удобен, что сварка вообще не изменяет свойств.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2903
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #17 : 14 Марта, 2011, 14:50:58 »
Илья а чем плоха нагартованная АМГэшка.Поделитесь опытом.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #18 : 14 Марта, 2011, 15:45:27 »
Илья а чем плоха нагартованная АМГэшка.Поделитесь опытом.

Трещит как падла. Я после первого испытания в шоке был от осмотра. Сразу же отжёг все концы с заделками. Больше ничего не трещало. Т.е. у меня сейчас трубы АМГ6НН, а по концам АМГ6М. Не надо ничего калёного. Высокая прочность даётся дорогой ценой - потерей вязкости всей конструкции.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #19 : 14 Марта, 2011, 16:22:33 »
АД31(33) совсем дохлый. Я думаю, Вы путаете с АД31АТ.
Нет, АД31 и АД33 - совершенно разные сплавы. См. http://www.splav.kharkov.com/mat_start.php?name_id=1436. Далеко не "пластилин", как АД31.
Но когда потребовалось, найти труб из него, к сожалению, не удалось.
Цитировать
ИМХО пора этот материаловедческий диспут в соответствующую ветку убрать.
Пожалуй.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #20 : 14 Марта, 2011, 16:47:39 »
Нет, АД31 и АД33 - совершенно разные сплавы. См. http://www.splav.kharkov.com/mat_start.php?name_id=1436. Далеко не "пластилин", как АД31.

33 или 31, это как раз, количество грязи произвольного состава. Чем её больше, тем выше механические свойства. АД33, конечно крепче, чем АД31. Химический состав последнего http://www.m-s-s.ru/mar/mat_start.php-name_id=1435.htm Всё как у АД33, только меньше. Если оба сплава очистить, то плучится АД00, т.е. электротехнический люминь.

Напутал, -тот, который я назвал АД31АТ по другому называется. Никак найти не могу. Суть та же, но он калится и нагартовывается как дюраль.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

v king

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +0/-0
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #21 : 21 Августа, 2012, 20:51:01 »
а сталь можно применить , если на реке покатушки устраивать? дешевле, но тяжелее-понятное дело, видел с деревом мудрят, бамбук тоже подойдёт или как???????????????

Valex

  • Сообщений: 107
  • Уважуха: +16/-4
  • Название: Феникс (самострой)
  • Тип: Катамаран
  • Номер: TRAC14
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #22 : 22 Августа, 2012, 00:12:44 »
Еще существует Сплав 1561 (АМг61)
Назначение
Сплав 1561 применяется: для изготовления прессованных профилей; неплакированных и плакированных плит с технологической плакировкой Б (1561Б); деталей, работающих в интервале температур от -196 °С до +70 °С в сложных коррозионных условиях (морской воде); деталей скоростных морских судов на подводных крыльях и воздушной подушке; сварочной проволоки СвАМг61; прессованных панелей постоянного сечения с продольным оребрением для авиастроения, изготовленных методом развертки прессованных оребренных труб в плоскость шириной полотна до 2100 мм; прессованных крупногабаритных труб.
Примечание
Сплав системы Al-Mg. Коррозионностойкий, легкодеформируемый, термически неупрочняемый сплав. Сплав 1561 дороже и специфичнее, чем металл марки АМг5.
На базе сплава 1561 был создан сплав 1561Н с пределами текучести и прочности не менее 250 МПа и 360 МПа соответственно.
И еще характеристики http://www.1metal.ru/info/directories/aluminium/alsplav/
« Последнее редактирование: 22 Августа, 2012, 00:21:03 от Valex »
А. Вознюк

FL@gMan

  • Сообщений: 168
  • Уважуха: +11/-6
  • Живи, раз взялся. (c)
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #23 : 29 Декабря, 2012, 15:21:27 »
Помогите определить материал уголка.
По цвету похож на люминевый сплав.
По доступным местам пошукал, ненашел соответствия.
Дзэн-упражнение: найдите в Сети человека, который заблуждается, соберите всю свою волю в кулак и ничего ему не ответьте.

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #24 : 29 Декабря, 2012, 16:03:21 »
То есть, вы предлагаете по чертежу профиля проката, определить материал? :-)
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

EMayd

  • Сообщений: 3313
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #25 : 29 Декабря, 2012, 16:38:53 »
То есть, вы предлагаете по чертежу профиля проката, определить материал? :-)

Я наблюдал работу "экстрасенса" который с помощью кристалла берила искал занорыши по карте масштаба 1:100 000. Это при том, что обычно размер занорыша в пегматитах измеряется метрами.
А тут всего  лишь материал по чертежу :)

Для тех, кто не знает, что такое занорыш:
http://world.lib.ru/a/aksamentow_e_j/zheoda.shtml
http://хитник.рф/puteshestvija/v-vide-spiska/74-zanorysh-iz-sjomktnyh-jam.html
« Последнее редактирование: 30 Декабря, 2012, 00:48:50 от EMayd »

Alexei

  • Сообщений: 1133
  • Уважуха: +49/-11
  • Название: AlexCat
  • Тип: AlexCat
  • Номер: КРЕ-2610-К
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #26 : 29 Декабря, 2012, 16:43:48 »
Помогите определить материал уголка.
По цвету похож на люминевый сплав.
По доступным местам пошукал, ненашел соответствия.
учитывая толщину стенки очень большая вероятность что это АД31 если есть характерные следы протяжки через фильеру. Но не факт.
www.alexcat.com.ua Производство парусных катамаранов AlexCat

Alexei

  • Сообщений: 1133
  • Уважуха: +49/-11
  • Название: AlexCat
  • Тип: AlexCat
  • Номер: КРЕ-2610-К
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #27 : 29 Декабря, 2012, 16:46:02 »
Напутал, -тот, который я назвал АД31АТ по другому называется. Никак найти не могу. Суть та же, но он калится и нагартовывается как дюраль.
Об этом как раз и говорит буква Т
www.alexcat.com.ua Производство парусных катамаранов AlexCat

FL@gMan

  • Сообщений: 168
  • Уважуха: +11/-6
  • Живи, раз взялся. (c)
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #28 : 29 Декабря, 2012, 17:26:39 »
То есть, вы предлагаете по чертежу профиля проката, определить материал? :-)
Более того, не по чертежу, а по эскизу. Может кто сталкивался, профиль достаточно характерные размеры имеет. Поправьте если не прав.
учитывая толщину стенки очень большая вероятность что это АД31 если есть характерные следы протяжки через фильеру. Но не факт.
Интересное предположение.
Следы какие-то есть. Только несовсем понятно как они характеризуют материал.
Посоветуйте мож можно как-то его нагрузить, поцарапать. С учетом что сравнить мне не с чем практически кроме как со своим простором.  Тем не менее спасибо за то что не предложили сразу сходить в листмет.
Дзэн-упражнение: найдите в Сети человека, который заблуждается, соберите всю свою волю в кулак и ничего ему не ответьте.

Серж

  • Гость
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #29 : 29 Декабря, 2012, 18:18:19 »
Согните уголок полки на 90 гр. в тисках. Дюраль однозначно треснет. Судя по профилю, это АД. Из Д16 ничего кроме уголков и швеллеров не делают.

Alexei

  • Сообщений: 1133
  • Уважуха: +49/-11
  • Название: AlexCat
  • Тип: AlexCat
  • Номер: КРЕ-2610-К
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #30 : 29 Декабря, 2012, 18:32:55 »
Интересное предположение.
Следы какие-то есть. Только несовсем понятно как они характеризуют материал.
Более твердые сплавы не тянут через фильеру. По крайней мере насколько я интересовался.
www.alexcat.com.ua Производство парусных катамаранов AlexCat

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #31 : 29 Декабря, 2012, 21:35:53 »
См. http://www.sprayltd.ru/machty - используют профили из АД-35Т.

Серж

  • Гость
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #32 : 29 Декабря, 2012, 21:51:56 »
См. http://www.sprayltd.ru/machty - используют профили из АД-35Т.

Понравились мне эти крутые уральские перцы, продающие ликпаз Аллен в 1,5 раза дороже, чем в Канатном ящике. Молодцы  :) Бизнесмены, блин  ;D

Мачта из трубы АД31 60Х2 с приклепаным ликпазом без такелажа - 24000 рублей. Если на Урале есть придурки, готовые платить за это такие деньги, я готов делать мачты из Д16Т с ликпазом без такелажа за 15000   ;)
« Последнее редактирование: 29 Декабря, 2012, 21:57:42 от Серж »

FL@gMan

  • Сообщений: 168
  • Уважуха: +11/-6
  • Живи, раз взялся. (c)
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #33 : 29 Декабря, 2012, 22:38:27 »
Более твердые сплавы не тянут через фильеру. По крайней мере насколько я интересовался.
Согните уголок полки на 90 гр. в тисках. Дюраль однозначно треснет. Судя по профилю, это АД. Из Д16 ничего кроме уголков и швеллеров не делают.
Спасибо, методика проверки оформилась.
Отрежу с пару сантиметров кусок и попробую сплющить, лопнет значит что-то твердое: Д16, амг5-6, ад35т.
Сплющится- значит что-то помягче: ад31, ад33.
Поправьте если где-то ошибся.
Дзэн-упражнение: найдите в Сети человека, который заблуждается, соберите всю свою волю в кулак и ничего ему не ответьте.

Серж

  • Гость
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #34 : 29 Декабря, 2012, 22:41:14 »
Треснет только Д16Т, остальное согнется  :)

FL@gMan

  • Сообщений: 168
  • Уважуха: +11/-6
  • Живи, раз взялся. (c)
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #35 : 29 Декабря, 2012, 22:50:40 »
Треснет только Д16Т, остальное согнется  :)
От блин.  >:(
Каг жешь хоть ориентировочно прикинуть.
На риски что-ль ориентироваться только по совету Алекса
Дзэн-упражнение: найдите в Сети человека, который заблуждается, соберите всю свою волю в кулак и ничего ему не ответьте.

Серж

  • Гость
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #36 : 29 Декабря, 2012, 22:55:02 »
А зачем такая точность в определении марки сплава ? Однозначно, судя по профилю, это какой-то АД ( ну не тянут в России сложные профили из другого сплава).

FL@gMan

  • Сообщений: 168
  • Уважуха: +11/-6
  • Живи, раз взялся. (c)
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #37 : 29 Декабря, 2012, 23:04:21 »
А зачем такая точность в определении марки сплава ? Однозначно, судя по профилю, это какой-то АД ( ну не тянут в России сложные профили из другого сплава).
Ну я хочу пустить эти уголки на усиления стыка продольных коробов своего простора. Точнее даже не усиление это будет, а исключительно на них будет лежать роль соединения.
Этот узел многими людьми считается жизненно необходимым в критической ситуации.
Вот и хочу прикинуть сколько их туда надо. 4-6-8???
От этого зависит вес, время сборки...
Дзэн-упражнение: найдите в Сети человека, который заблуждается, соберите всю свою волю в кулак и ничего ему не ответьте.

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #38 : 30 Декабря, 2012, 06:08:02 »
это какой-то АД
АД-31 и АД-35 - две большие разницы.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3965
  • Уважуха: +206/-189
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #39 : 30 Декабря, 2012, 08:22:45 »

Ну я хочу пустить эти уголки на усиления стыка продольных коробов своего простора.
Если проблема с материалом, то вместо этого непонятного гуана возьми лучше обычный "черный" стальной уголок и хорошенько его покрась хорошей краской. Будет крепко, гарантированно надежно и вполне долговечно.

ШАГ

  • Сообщений: 67
  • Уважуха: +6/-1
  • Сор там и гул, тут луг и матрос.
  • Номер: М615
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #40 : 30 Декабря, 2012, 22:41:09 »
Уважаемые материаловеды! А вот рамы великов современных кто-нибудь пристально изучал? оне ведь сварные и при этом производят впечатление весьма и весьма жестких. Из чего же, из чего же?

Серж

  • Гость
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #41 : 30 Декабря, 2012, 22:48:10 »
В велике нет ни одной трубы длиннее 1м. Посему материал абсолютно пофигу. Судя по тому, что все рамы сварные, это какие-то разновидности АД.

bogard

  • Сообщений: 22
  • Уважуха: +0/-0
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #42 : 31 Декабря, 2012, 02:01:34 »
http://www.velodrive.ru/about/rubriki/5/?id=17
Цитировать
2. Alu (Aluminium) - алюминиевые сплавы. Этот материал позволяет сделать еще более жесткую и во многих случаях более легкую раму, чем Cro-Mo. Существует целый ряд алюминиевых сплавов и способов их обработки (7000, 7005, 7005T6, 7009T6, 7010T6, 6061, 6061T6, 6065 и тд). В сплавы 6000-й серии добавляют магний, 7000-й серии - цинк. Наиболее распространенный (в силу цены) 7005й. Чем меньше номер алюминиевого сплава, тем он дороже, а качество его лучше. Более продвинутые фирмы используют сплав 6061.

Алюминиевые считаются более жесткими чем стальные.

Вот аналоги чего то не находятся(
 
« Последнее редактирование: 31 Декабря, 2012, 02:23:17 от bogard »

bogard

  • Сообщений: 22
  • Уважуха: +0/-0
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #43 : 31 Декабря, 2012, 02:36:16 »
Вот еще нашел по велосплавам:
Цитировать
Сплав: 6061-T6 , 6061-T651
Состав: (в процентах)
Al: 95.8 - 98.6
Cr: 0.04 - 0.35
Cu: 0.15 - 0.4
Fe: макс -0.7
Si: 0.4 - 0.8
Ti: макс - 0.15
Zn: макс - 0.25
Mg: 0.8 - 1.2
Mn: макс - 0.15
Всего иных добавок до: 0.15
Номинальная плотность сплава - 2.70 г/куб.см.
Удельная прочность - 114,81 МПа*куб.см/г.
Предел прочности на растяжение - 310 MPa.
Удлинение при разрыве – 12%
Предел текучести масс - 276 MPa.
Сила нагрузки для выявления предела усталости (500млн.циклов) - 96.5 MPa.

Сплав: 7005-T6 , 7005-T63 , 7005-T6351
Состав: (в процентах)
Al: 91 - 94.7
Cr: 0.06 - 0.2
Cu: макс -0.1
Fe: макс -0.4
Si: макс -0.35
Ti: 0.01 - 0.06
Zn: 4 – 5
Zr: 0.08 - 0.2
Mg: 1 - 1.8
Mn: 0.2 - 0.7
Всего иных добавок до: 0.15
Номинальная плотность сплава - 2.78 г/куб.см.
Удельная прочность - 125,90 МПа*куб.см/г.
Предел прочности на растяжение - 350 MPa.
Удлинение при разрыве – 13%
Предел текучести масс - 290 MPa.
Сила нагрузки для выявления предела усталости (500млн.циклов) – 150 MPa.

Сплав: 7075-T6 , 7075-T651
Состав: (в процентах)
Al: 87.1 - 91.4
Cr: 0.18 - 0.28
Cu: 1.2 - 2
Fe: макс -0.5
Si: макс -0.4
Ti: макс -0.2
Zn: 5.1 - 6.1
Mg: 2.1 - 2.9
Mn: макс -0.3
Всего иных добавок до: 0.15
Номинальная плотность сплава - 2.81 г/куб.см.
Удельная прочность - 203,56 МПа*куб.см/г.
Предел прочности на растяжение - 572 MPa.
Удлинение при разрыве – 11%
Предел текучести масс - 503 MPa.
Сила нагрузки для выявления предела усталости (500млн.циклов) – 159 MPa.

Примечания, пояснения, доп. инфа:
- Обозначение T6 (и аналоги) это не что иное как указание в термообработке данного сплава, цель сего действия повышение прочности!
- Глядя на приведенные данные сразу становится ясно что сплав 7005 превосходит 6061 по массе показателей, а 7075 вообще далеко впереди их обоих, главным образом по номинальной прочности. Но почему же тогда многие именитые производители делают рамы из 6061, а не из 7005 или из 7005, а не из 7075. Ответ кроится в технологических свойствах полученных сплавов.
- 6061 самый простой в дальнейшей работе с изделиями из него! Он легче всего поддается сложной гидроформовки, различным баттингам и он легче всего варится аргонно-электродуговой сваркой. + У него одни из самый хороших показателей по коррозийной стойкости! Ну и конечно он и «режется» банально легче и быстрее.
- 7005 это некий средненек, так сказать, он немного прочнее шеститысячника, но так как добавок в нем в 2,5-3 раза больше, но хуже вариться и из него сложнее получать гнутые формы, но вполне реально!
- 7075 это крепыш очень сильно прочнее предшественников, однако к примеру рам из этого сплава не встретишь, причины этого просты, из-за большого количества добавок он крайне плохо вариться аргонно-электродуговой сваркой, варить его можно только точечной сваркой! + он имеет самые низкие среди оппонентов коррозиционные свойства, это одна из причин почему важные узды из этого сплава приходится подвергать процедуре «состаривания», его удел – точеные детали и узлы!

p.s. И помните что не свойства материала делают вело железку прочной в большей степени, основное это Конструкция конкретной железки, Обратка металла, Качество и Грамотность использования труб, узлов и т.д. Контроль работ и конечно баланс прочность/масса!
p.s. не стоит забывать что помимо традиционных «вело» сплавов есть и более дорогие, которые как правило являются вариациями сплавов 7005 или реже 7050, с добавками скандия или что совсем редкость бериллия.

Серж

  • Гость
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #44 : 31 Декабря, 2012, 02:57:40 »
Здесь вообще-то про лодки пишут. Велосипеды - это в другом месте.

bogard

  • Сообщений: 22
  • Уважуха: +0/-0
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #45 : 31 Декабря, 2012, 11:37:18 »
Там 90% информации не по велосипедам, а по сплавам.

Valex

  • Сообщений: 107
  • Уважуха: +16/-4
  • Название: Феникс (самострой)
  • Тип: Катамаран
  • Номер: TRAC14
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #46 : 31 Декабря, 2012, 15:45:27 »
Вот еще нашел по велосплавам:
Цитировать
Сплав: 6061-T6 , 6061-T651
Состав: (в процентах)
Al: 95.8 - 98.6
Cr: 0.04 - 0.35
Cu: 0.15 - 0.4
Fe: макс -0.7
Si: 0.4 - 0.8
Ti: макс - 0.15
Zn: макс - 0.25
Mg: 0.8 - 1.2
Mn: макс - 0.15
Всего иных добавок до: 0.15
Номинальная плотность сплава - 2.70 г/куб.см.
Удельная прочность - 114,81 МПа*куб.см/г.
Предел прочности на растяжение - 310 MPa.
Удлинение при разрыве – 12%
Предел текучести масс - 276 MPa.
Сила нагрузки для выявления предела усталости (500млн.циклов) - 96.5 MPa.

Сплав: 7005-T6 , 7005-T63 , 7005-T6351
Состав: (в процентах)
Al: 91 - 94.7
Cr: 0.06 - 0.2
Cu: макс -0.1
Fe: макс -0.4
Si: макс -0.35
Ti: 0.01 - 0.06
Zn: 4 – 5
Zr: 0.08 - 0.2
Mg: 1 - 1.8
Mn: 0.2 - 0.7
Всего иных добавок до: 0.15
Номинальная плотность сплава - 2.78 г/куб.см.
Удельная прочность - 125,90 МПа*куб.см/г.
Предел прочности на растяжение - 350 MPa.
Удлинение при разрыве – 13%
Предел текучести масс - 290 MPa.
Сила нагрузки для выявления предела усталости (500млн.циклов) – 150 MPa.

Сплав: 7075-T6 , 7075-T651
Состав: (в процентах)
Al: 87.1 - 91.4
Cr: 0.18 - 0.28
Cu: 1.2 - 2
Fe: макс -0.5
Si: макс -0.4
Ti: макс -0.2
Zn: 5.1 - 6.1
Mg: 2.1 - 2.9
Mn: макс -0.3
Всего иных добавок до: 0.15
Номинальная плотность сплава - 2.81 г/куб.см.
Удельная прочность - 203,56 МПа*куб.см/г.
Предел прочности на растяжение - 572 MPa.
Удлинение при разрыве – 11%
Предел текучести масс - 503 MPa.
Сила нагрузки для выявления предела усталости (500млн.циклов) – 159 MPa.

Примечания, пояснения, доп. инфа:
- Обозначение T6 (и аналоги) это не что иное как указание в термообработке данного сплава, цель сего действия повышение прочности!
- Глядя на приведенные данные сразу становится ясно что сплав 7005 превосходит 6061 по массе показателей, а 7075 вообще далеко впереди их обоих, главным образом по номинальной прочности. Но почему же тогда многие именитые производители делают рамы из 6061, а не из 7005 или из 7005, а не из 7075. Ответ кроится в технологических свойствах полученных сплавов.
- 6061 самый простой в дальнейшей работе с изделиями из него! Он легче всего поддается сложной гидроформовки, различным баттингам и он легче всего варится аргонно-электродуговой сваркой. + У него одни из самый хороших показателей по коррозийной стойкости! Ну и конечно он и «режется» банально легче и быстрее.
- 7005 это некий средненек, так сказать, он немного прочнее шеститысячника, но так как добавок в нем в 2,5-3 раза больше, но хуже вариться и из него сложнее получать гнутые формы, но вполне реально!
- 7075 это крепыш очень сильно прочнее предшественников, однако к примеру рам из этого сплава не встретишь, причины этого просты, из-за большого количества добавок он крайне плохо вариться аргонно-электродуговой сваркой, варить его можно только точечной сваркой! + он имеет самые низкие среди оппонентов коррозиционные свойства, это одна из причин почему важные узды из этого сплава приходится подвергать процедуре «состаривания», его удел – точеные детали и узлы!

p.s. И помните что не свойства материала делают вело железку прочной в большей степени, основное это Конструкция конкретной железки, Обратка металла, Качество и Грамотность использования труб, узлов и т.д. Контроль работ и конечно баланс прочность/масса!
p.s. не стоит забывать что помимо традиционных «вело» сплавов есть и более дорогие, которые как правило являются вариациями сплавов 7005 или реже 7050, с добавками скандия или что совсем редкость бериллия.
Первых два сплава - это аналоги АД, третий В95 -хорош конечно, но свариваемость, коррозионная стойкость и цена
А. Вознюк

bogard

  • Сообщений: 22
  • Уважуха: +0/-0
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #47 : 31 Декабря, 2012, 18:34:56 »
7005 аналог 1915 (вроде бы Российская маркировка) http://www.splav.kharkov.com/mat_start.php?name_id=1602

Вот что про него пишут: (http://4avia.ru/node/353)

Сплавы 1915 и 1925  - является среднелегированным термически упрочняемым, свариваемым сплавам системы Al - Zn - Mg и при определенных условиях может успешно применяться в конструкциях вместо свариваемого сплава АМг6, который уступает сплаву 1915 по прочностным характеристикам, особенно по пределу текучести. Сплав обладает хорошей устойчивостью против коррозии.

1925 применяется в виде профилей и труб для изготовления различных несварных конструкций в строительстве, машиностроении. Сплав обладает удовлетворительной коррозионной стойкостью, более высокой, чем сплав Д1. Сплавы 1915 и 1925 хорошо деформируются в горячем и холодном состояниях. Температурный интервал горячей деформации находится в пределах 350-480 ° C. К важным достоинствам этих сплавов является возможность прессования профилей и труб с высокими скоростями истечения до 15-30 м/мин. Это выше допустимых при прессовании сплавов Д1, Амг6 в 5-10 раз.

Сплавы 1915 и 1925 являются самозакаливаемыми, т.е. их прочностные характеристики мало зависят от вида закалочной среды (вода, воздух). В результате этого прессования профили с толщиной полки до 10 мм можно не подвергать закалке, т.к. охлаждение их после прессования на воздухе дает почти такую же структуру и такие же свойства, что и закалка в воде после нагрева в закалочных печах. Указанные сплавы упрочняются в процессе старения, как при комнатной, так и при повышенных температурах. Режим упрочняющей термообработки - закалка 450 + 10 ° C в воде и естественное старение не менее 30 суток или искусственное старение по режимам 100 ° C, 242+160 ° C 10 ч.

ШАГ

  • Сообщений: 67
  • Уважуха: +6/-1
  • Сор там и гул, тут луг и матрос.
  • Номер: М615
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #48 : 31 Декабря, 2012, 18:44:18 »
Спасибо за развернутый велокомментарий. добавлю ещё, что брал в Алросе трубу и уголок из 1915 - сказали , что жестче АД-31 примерно в 4(!) раза(?). перепутали, должно быть...

Артур

  • Сообщений: 341
  • Уважуха: +18/-11
  • Ульяновск
  • Название: Белка
  • Тип: Santer 760
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #49 : 04 Февраля, 2013, 08:41:27 »
Илья а чем плоха нагартованная АМГэшка.Поделитесь опытом.

Трещит как падла. Я после первого испытания в шоке был от осмотра. Сразу же отжёг все концы с заделками. Больше ничего не трещало. Т.е. у меня сейчас трубы АМГ6НН, а по концам АМГ6М. Не надо ничего калёного. Высокая прочность даётся дорогой ценой - потерей вязкости всей конструкции.
Т.е. стрингера катамарана, подобного СК20 из АМг6М - это хорошо или все же Д16?

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #50 : 23 Февраля, 2013, 11:52:08 »
АД31Т чем не устраивает? Для катамарана - милое дело)) У меня на Гусе из Д16 была только мачта, и то, потому, что я не нашел подходящей трубы из АД31. Дюраль в море - это, тащемта, бред сумасшедшего.

А если надо сделать что-то совсем вечное - то сталь. Это еще прочнее, еще дешевле, и еще проще в работе.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #51 : 24 Февраля, 2013, 19:36:04 »
АД31Т чем не устраивает?

Ты наверное имел ввиду АД31Т1.
Там есть один косяк  - при изготовлении моста исключается сварка. Всё вокруг шва на приличное расстояние превращается в пластилин.
 
ЗЫ д16т в морской среде, это как клеить корпуса силикатным клеем.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Alexei

  • Сообщений: 1133
  • Уважуха: +49/-11
  • Название: AlexCat
  • Тип: AlexCat
  • Номер: КРЕ-2610-К
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #52 : 24 Февраля, 2013, 20:00:07 »
Там есть один косяк  - при изготовлении моста исключается сварка. Всё вокруг шва на приличное расстояние превращается в пластилин.
На некоторое время, потом все встает на места своя.
www.alexcat.com.ua Производство парусных катамаранов AlexCat

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6677
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #53 : 26 Сентября, 2017, 17:04:01 »
Возвращаясь к выше  сказанному...  итак каково резюме ? сплав 1925 может заменить Д16Т  или его механические характеристики уступают?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Ber

  • Сообщений: 2847
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #54 : 26 Сентября, 2017, 18:03:51 »
У меня лодка из АМГ6 нормально пять сезонов отходила, одна балка заменена на Д16Т (очень большая нагруза, скорее недочет проекта), только надо брать большую толщину труб, если не пугает вес. Зато следов коррозии даже не видно.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6677
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #55 : 26 Сентября, 2017, 19:04:26 »
У меня лодка из АМГ6 нормально пять сезонов отходила, одна балка заменена на Д16Т (очень большая нагруза, скорее недочет проекта), только надо брать большую толщину труб, если не пугает вес. Зато следов коррозии даже не видно.
нету в продаже у меня амг6 есть 1925 - надо колено на мачте менять совсем сломалось однако.  вот размышляем - сгодится или нет - вся остальная мачта из Д1Т
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Ber

  • Сообщений: 2847
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #56 : 27 Сентября, 2017, 00:43:52 »
Да есть такая проблема, Слава, при постройке лодки где то нашел трубу 52х2, когда нужно было заменить балку просто не нашел в продаже 52 трубы АМГ никакой. Нашел только Д16Т, так и поставил.

Хотя на мачту можно и  Д16Т, мачта корродирует гораздо медленнее остальных труб, и лишний вес на мачте нафиг не нужен.
« Последнее редактирование: 27 Сентября, 2017, 00:46:01 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6677
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #57 : 27 Сентября, 2017, 13:06:50 »
Хотя на мачту можно и  Д16Т, мачта корродирует гораздо медленнее остальных труб, и лишний вес на мачте нафиг не нужен.
мачта из д16 за 10 лет эксплуатации следов коррозии не заметно. но вопрос то не про Д16, с ним всё ясно. Интересует сплав 1925
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

EMayd

  • Сообщений: 3313
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #58 : 27 Сентября, 2017, 13:39:01 »
Цитировать
Сплавы 1915 и 1925 - является среднелегированным термически упрочняемым, свариваемым сплавам системы Al - Zn - Mg и при определенных условиях может успешно применяться в конструкциях вместо свариваемого сплава АМг6, который уступает сплаву 1915 по прочностным характеристикам, особенно по пределу текучести. Сплав обладает хорошей устойчивостью против коррозии.

1925 применяется в виде профилей и труб для изготовления различных несварных конструкций в строительстве, машиностроении. Сплав обладает удовлетворительной коррозионной стойкостью, более высокой, чем сплав Д1. Сплавы 1915 и 1925 хорошо деформируются в горячем и холодном состояниях. Температурный интервал горячей деформации находится в пределах 350-480 ° C. К важным достоинствам этих сплавов является возможность прессования профилей и труб с высокими скоростями истечения до 15-30 м/мин. Это выше допустимых при прессовании сплавов Д1, Амг6 в 5-10 раз.

Сплавы 1915 и 1925 являются самозакаливаемыми, т.е. их прочностные характеристики мало зависят от вида закалочной среды (вода, воздух). В результате этого прессования профили с толщиной полки до 10 мм можно не подвергать закалке, т.к. охлаждение их после прессования на воздухе дает почти такую же структуру и такие же свойства, что и закалка в воде после нагрева в закалочных печах. Указанные сплавы упрочняются в процессе старения, как при комнатной, так и при повышенных температурах. Режим упрочняющей термообработки - закалка 450 + 10 ° C в воде и естественное старение не менее 30 суток или искусственное старение по режимам 100 ° C, 242+160 ° C 10 ч.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6677
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #59 : 27 Сентября, 2017, 14:18:22 »
Эдуард, я это уже читал...  однако бытует мнение, что разные источники дают противоречивые сведения....  Может кто из здешних материаловедов развеет этот туман....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Ber

  • Сообщений: 2847
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #60 : 27 Сентября, 2017, 15:07:10 »
http://www.vsmpo.ru/ru/manufacture/Aljuminij/property/Tablica_splavov


                 Предел                Предел
                прочности,           текучести,
                   Mpa                      Mpa

Д16T          450                     315

1915,          590                     490
1925
« Последнее редактирование: 27 Сентября, 2017, 15:12:33 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ber

  • Сообщений: 2847
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #61 : 27 Сентября, 2017, 15:14:14 »
2EMayd на новых даках, какой сплав?
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Дымыч

  • Сообщений: 598
  • Уважуха: +32/-9
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #62 : 27 Сентября, 2017, 16:20:37 »
http://www.vsmpo.ru/ru/manufacture/Aljuminij/property/Tablica_splavov


                 Предел                Предел
                прочности,           текучести,
                   Mpa                      Mpa

Д16T          450                     315

1915,          590                     490
1925

Вы привели данные по отпресованным изделиям. У труб из 1925 характеристики гараздо скромнее : http://www.splav-kharkov.com/mat_start.php?name_id=1603

Бортмеханик

  • Сообщений: 999
  • Уважуха: +53/-31
  • Название: Desafinado
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #63 : 27 Сентября, 2017, 18:52:55 »
Вопрос:
Трубы из сплава 1915/1925 все термоупрочнённые по умолчанию?
Или могут быть и мягкие и твёрдые?
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

EMayd

  • Сообщений: 3313
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Альтернатива Д16Т из других марок алюминия.
« Ответ #64 : 27 Сентября, 2017, 22:35:10 »
Эдуард, я это уже читал...  однако бытует мнение, что разные источники дают противоречивые сведения....  Может кто из здешних материаловедов развеет этот туман....

Сплавы 1915 и 1925 обладают высокой устойчивостью против коррозии в атмосферных условиях при любом состоянии поставки, а сплав 1911 —после искусственного старения. Сплавы 1915 и 1925 после искусственного старения становятся стойкими к расслаивающей коррозии, характерной для приморской атмосферы при высокой концентрации ионов хлора.