f Катамаран 7м (виндсерфстанция на воде) ;D
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Катамаран 7м (виндсерфстанция на воде) ;D  (Прочитано 18862 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

bserg2

  • Сообщений: 1739
  • Уважуха: +169/-67
  • Тип: катамаран
Re: Катамаран 7м (виндсерфстанция на воде) ;D
« Ответ #30 : 11 Июля, 2018, 16:12:54 »
вы выберите, что вам больше надо? воду гладить или ехать?
чтобы ехать, мотор 10л.с. воды и так найдёт, а чтобы его не заливало, особенно при волнении и надо отбойник, который стоит высоко.
вы рисуете в принципе правильно, но для случая если бы у вас мотор был лошадей 100 или больше.


MaxZZZ

  • Сообщений: 1675
  • Уважуха: +134/-69
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Катамаран 7м (виндсерфстанция на воде) ;D
« Ответ #31 : 11 Июля, 2018, 16:43:51 »
http://rustravel72.ru/viewtopic.php?t=1168
- волноподъемный транец  Гильфанова Ильдуса Рафаэлевича из г Красноярска
Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность.   И.В. Гёте

Shpuntik@vintiK

  • Сообщений: 22
  • Уважуха: +7/-0
  • Название: Bukat
  • Тип: моторный кат-трансформер
  • Номер: нет
Re: Катамаран 7м (виндсерфстанция на воде) ;D
« Ответ #32 : 11 Июля, 2018, 18:28:36 »

10 градусов это не подсказка. Это абстрактное умозаключение, я сам так никогда не делал.
У меня есть личные убеждения что если катамаран - то мотор с длинной ногой, это решает всё проблемы кардинально, всё остальное от лукавого.
Да, я понимаю что длинная нога это как пятая нога, она жутко неудобна и практически заставляет выделить мотор только под катамаран.

Но я всё равно не очень понимаю весь огород с плитой, зачем её специально совать в воду.
Что вам мешает сделать вот так?


Ну мотор уже есть и нога у него короткая.
Если сделать так, как у вас на картинке, получится водяной горб прямо на ноге мотора, который будет изменять высоту воды относительно кавитационной плиты.
и мотор будет полупогружен в воду, что не правильно.
Условно на схеме:
красный - это линия горба волны без отбойной плиты
зеленый - это идеальная высота воды для мотора.
С помощью отбойной плиты, убирается весь горб и под кавитационную плиту подходит ровный поток воды.

Изначально на старте, отбойная плита находится в 8-10 см от воды.
В момент движения, в зависимости от загрузки и скорости, вода поднимается до 10 см выше нижней линии отбойной плиты.
Соответственно. вся вода, которая попадает на отбойную плиту, приглаживается до необходимой высоты.
Здесь коллегии всё правильно пишут, отбойная плита должна быть под самым маленьким углом- это раз.
Идеально, плита не должна касаться воды иначе теряем скорость. Подниматься плита в верх от горба воды не будет. Высоту мотора при любом раскладе придется регулировать это два, по этом я сделал шарнирный (качающейся) вариант транца. Передняя часть в виде шарнира, задняя проста подвешена цепью через последнею балку, с помощью этой цепи и регулировал высоту под разные условия через уменьшения кол-ва звеньев карабином. Теперь все изменилось. Поставил китайский привод, он поднимает и упускает транец.
Все достигается с опытом эксплуатации, совершенству нет придела.

newtas

  • Сообщений: 24
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Windfinder
  • Тип: Катамаран ПВХ
Re: Катамаран 7м (виндсерфстанция на воде) ;D
« Ответ #33 : 11 Июля, 2018, 18:42:12 »
вы выберите, что вам больше надо? воду гладить или ехать?
чтобы ехать, мотор 10л.с. воды и так найдёт, а чтобы его не заливало, особенно при волнении и надо отбойник, который стоит высоко.
вы рисуете в принципе правильно, но для случая если бы у вас мотор был лошадей 100 или больше.

http://rustravel72.ru/viewtopic.php?t=1168
- волноподъемный транец  Гильфанова Ильдуса Рафаэлевича из г Красноярска

Статья отличная, в ней как раз четко написано, для чего нужна отбойная плита и почему она должна быть чуть выше кавитационной плиты мотора.
и работает это на всех катамаранах и моторах с любым количеством лошадок.
Потому что, моторы спроектированы определенными, с расчетом на струю воды в районе кав.плиты.
Мало того, если плита жестко закреплена, она дополнительно придает подъемную силу корме, за счет набегающего потока. (конечно, речь о нескольких килограммах при скорости 15 км\ч при угле атаки 8-10 гр)
постараюсь в выходные заколхозить туда лам.фанеру.
отпишусь, что получится.

Кстати, никто не пробовал ставить на кат гидрокрылья?
судя по всему, можно заколхозить в домашних условиях  ;D
https://www.youtube.com/watch?v=opGnzZ2iJDI


newtas

  • Сообщений: 24
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Windfinder
  • Тип: Катамаран ПВХ
Re: Катамаран 7м (виндсерфстанция на воде) ;D
« Ответ #34 : 11 Июля, 2018, 18:48:15 »

Здесь коллегии всё правильно пишут, отбойная плита должна быть под самым маленьким углом- это раз.
Идеально, плита не должна касаться воды иначе теряем скорость. Подниматься плита в верх от горба воды не будет. Высоту мотора при любом раскладе придется регулировать это два, по этом я сделал шарнирный (качающейся) вариант транца. Передняя часть в виде шарнира, задняя проста подвешена цепью через последнею балку, с помощью этой цепи и регулировал высоту под разные условия через уменьшения кол-ва звеньев карабином. Теперь все изменилось. Поставил китайский привод, он поднимает и упускает транец.
Все достигается с опытом эксплуатации, совершенству нет придела.

Привод безусловно решает.
Единственное не пойму, при вашей схеме, как компенсируется наклон мотора назад в самом нижнем положении плиты?
то есть, когда отбойная плита с мотором опускается вниз, мотор же наклоняется назад и изменяет угол приложения силы.

Подскажите пожалуйста, какое у вас расстояние от кавитационной плиты до начала отбойной доски?


bserg2

  • Сообщений: 1739
  • Уважуха: +169/-67
  • Тип: катамаран
Re: Катамаран 7м (виндсерфстанция на воде) ;D
« Ответ #35 : 11 Июля, 2018, 18:55:52 »
http://rustravel72.ru/viewtopic.php?t=1168
- волноподъемный транец  Гильфанова Ильдуса Рафаэлевича из г Красноярска


сомнительная это штука, волноподьёмный транец, и к обсуждаемой проблеме не имеет никакого отношения, за исключением может быть похожести картинки.


bserg2

  • Сообщений: 1739
  • Уважуха: +169/-67
  • Тип: катамаран
Re: Катамаран 7м (виндсерфстанция на воде) ;D
« Ответ #36 : 11 Июля, 2018, 19:11:08 »
   Статья отличная, в ней как раз четко написано, для чего нужна отбойная плита и почему она должна быть чуть выше кавитационной плиты мотора.

Да потому что подвесной мотор, особенно коротконогий, рассчитан висеть на корме лодки, и да корпус лодки раздвигант и ровняет перед винтом воду.
А нога мотора на катамаране обтекается хреново, за ней возникает каверна и прохваты воздуха, приходится мотор опускать ниже, коротконогий мотор начинает заливать.
Делать из транца гидрокрыло при обсуждаемых мощностях и обсуждаемой конструкции имхо не разумно.
Вы конечно можете с этим эксперимнтировать,
но потом таки попробуйте короткий по высоте транец, чтобы транцевая плита ни при каких условиях не доставала до воды, и сравните результаты.




Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6896
  • Уважуха: +168/-138
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Катамаран 7м (виндсерфстанция на воде) ;D
« Ответ #37 : 12 Июля, 2018, 09:58:48 »
Теперь все изменилось. Поставил китайский привод, он поднимает и упускает транец. 

можно уточнить что за китайский привод?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

MaxZZZ

  • Сообщений: 1675
  • Уважуха: +134/-69
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Катамаран 7м (виндсерфстанция на воде) ;D
« Ответ #38 : 12 Июля, 2018, 12:42:05 »
Если заглубление мотора регулировать, тем более автоматически, то меньше риска залива коротконого мотора.
Не говоря уже о фантастической возможности пролетать камни и мели, не задевая их винтом:
https://youtu.be/7bc1_ObLGPY

Хотя я сам считаю обязательным длинную ногу.
Обтекатель (кораблик)  перед мотором - при определенных условиях  улучшает характеристики  скоростного катамарана.  Его размеры , угол атаки рассчитываются индивидуально для каждого катамарана. Это считал и  делал  Михаил Казанский, а потом  еще он увидел подтверждение (расчеты с такими же выводами) в иностранных публикациях.  Если интересно, то свяжитесь с Михаилом,  его телефон есть на этом форуме.
Если кораблик перед мотором сделать неправильно, то, ИМХО, он будет являться  тормозом и  отбирать  энергию.

Есть еще  такие штуки, как гидрокрылья :
https://www.shvartov.ru/product/Gidrokrylo-dlya-podvesnogo-lodochnogo-motora-2?_openstat=bWFya2V0LnlhbmRleC5ydTvQk9C40LTRgNC-0LrRgNGL0LvQviDQtNC70Y8g0L_QvtC00LLQtdGB0L3QvtCz0L4g0LvQvtC00L7Rh9C90L7Qs9C-INC80L7RgtC-0YDQsDtYUjZvQWNRSmVmaWJ2ZzYxM2RaZmRnOw&ymclid=313847932910857835700001
« Последнее редактирование: 12 Июля, 2018, 12:52:36 от MaxZZZ »
Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность.   И.В. Гёте

newtas

  • Сообщений: 24
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Windfinder
  • Тип: Катамаран ПВХ
Re: Катамаран 7м (виндсерфстанция на воде) ;D
« Ответ #39 : 12 Июля, 2018, 17:47:38 »
Если заглубление мотора регулировать, тем более автоматически, то меньше риска залива коротконого мотора.
Не говоря уже о фантастической возможности пролетать камни и мели, не задевая их винтом:
https://youtu.be/7bc1_ObLGPY

Хотя я сам считаю обязательным длинную ногу.
Обтекатель (кораблик)  перед мотором - при определенных условиях  улучшает характеристики  скоростного катамарана.  Его размеры , угол атаки рассчитываются индивидуально для каждого катамарана. Это считал и  делал  Михаил Казанский, а потом  еще он увидел подтверждение (расчеты с такими же выводами) в иностранных публикациях.  Если интересно, то свяжитесь с Михаилом,  его телефон есть на этом форуме.
Если кораблик перед мотором сделать неправильно, то, ИМХО, он будет являться  тормозом и  отбирать  энергию.

Еще раз спасибо БОЛЬШОЕ!
Связался с Михаилом.
Что сказать, если человек профессионал, ему не трудно подсказать начинающим в этом прекрасном деле.

Итог:
наклон отбойной плиты у мотора в диапазоне от 3-5 градусов - оптимально.
Далее, на расстоянии 10-30 см., плита может иметь угол атаки до 10 гр.
далее, она уходит наверх и заостряется, что бы воду не только под мотор пускать, но и отводить в стороны от мотора.

Со слов Михаила, прирост скорости, стабильности ощущается  с первых секунд.

Самый легкий и правильный способ: сделать третий баллон (можно короткий) и поставить между основных баллонов доя мотора.
В таком случае, и грузоподъемность увеличится, и горб возникать не будет.