f Запутался в парусе
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Запутался в парусе  (Прочитано 1480 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Laquardamak

  • Сообщений: 1470
  • Уважуха: +63/-77
  • Kuwa na furaha!
Запутался в парусе
« : 03 Июля, 2018, 16:09:24 »
Посмотрел картинки, как французики на парусных санях по воде ходят.
Обратил внимание на их грот.
Думал-гадал, - что не так?
Так и не разобрался, в чём тайный смысл такого паруса.
Какая его часть оптимально ориентирована к ветру?
И что в это время делает другая его часть?

В чём тут хитрость?
Помогите разобраться.
Achtung! Boomerang.

SimpleCAT

  • Сообщений: 113
  • Уважуха: +13/-2
  • Виктор Викторович
  • Название: Fortuna II \ Камикадзе
  • Тип: Cetus \ SC-18
  • Номер: RUS960\нет
Re: Запутался в парусе
« Ответ #1 : 03 Июля, 2018, 16:51:17 »
ИМХО показан твист грота.
В данном случае, судя по стрелочкам и линиям на фото, показано на какой высоте паруса происходит сброс ветра.
Применимо, чтобы не было как на последнем фото - приложение силы на топе и от этого кренящий момент выше.
При таком твисте кренов будет меньше и парус будет работать в нижней части.
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4686
  • Уважуха: +319/-130
  • М554
Re: Запутался в парусе
« Ответ #2 : 03 Июля, 2018, 18:12:00 »
А что показалось не так? Обычная бермуда. Ну, твиста ему дали, сбросить порыв ветра, один из приёмов управления. Потом подобрали верёвочку, встали на бок. Ничего необычного вроде.
« Последнее редактирование: 03 Июля, 2018, 18:13:42 от Павел »
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Laquardamak

  • Сообщений: 1470
  • Уважуха: +63/-77
  • Kuwa na furaha!
Re: Запутался в парусе
« Ответ #3 : 03 Июля, 2018, 18:18:18 »
Ну, твиста ему дали, сбросить порыв ветра, один из приёмов управления.
На левом и намёка на крен нет, а парус стоит так, что работает только 1/3, а на крайнем правом фото положение грота такое же, как и на левом. А раком встал.
Achtung! Boomerang.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4686
  • Уважуха: +319/-130
  • М554
Re: Запутался в парусе
« Ответ #4 : 03 Июля, 2018, 18:24:13 »
Да захотелось им так. Пиво наливали. Ну или ветер мог поменяться.
И на последнем таки верёвочка подобрана относительно первого.
Суть вопроса не улавливаю. Всё штатно. Вон там чувак на подветренную сторону полез (точно за пивом) - поэтому и потравили.
« Последнее редактирование: 03 Июля, 2018, 18:27:23 от Павел »
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Laquardamak

  • Сообщений: 1470
  • Уважуха: +63/-77
  • Kuwa na furaha!
Re: Запутался в парусе
« Ответ #5 : 03 Июля, 2018, 18:40:46 »
Ладно, не уловили, так не уловили.
Я не знаю, как это переводится на яхтенный русский, но это описывается термином weather helm.
И это напрямую связано с употреблением пива рулевым. Тут трудно не согласиться.
Хочешь пить пиво - пей под треугольным гротом.
Achtung! Boomerang.

SimpleCAT

  • Сообщений: 113
  • Уважуха: +13/-2
  • Виктор Викторович
  • Название: Fortuna II \ Камикадзе
  • Тип: Cetus \ SC-18
  • Номер: RUS960\нет
Re: Запутался в парусе
« Ответ #6 : 04 Июля, 2018, 18:23:51 »
На счёт пЫва вероятность очень велика... )))
Но всё же... На мой взгляд показана возможность за счет твиста грота уменьшить крен.
Не совсем понятно на всех ли фото одинаковый курс и направление ветра...
Отсюда может быть небольшая разница в настройке парусов.
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

Laquardamak

  • Сообщений: 1470
  • Уважуха: +63/-77
  • Kuwa na furaha!
Re: Запутался в парусе
« Ответ #7 : 04 Июля, 2018, 19:11:37 »
На счёт пЫва вероятность очень велика... )))
Нет, это всё склонности узкого паруса с квадратной головой. Вот то же непреднамеренное заламывание, когда парусом управляет не рулевой, а ветер, на Даке.

Погоня за доп. квадратами уходит в пену.
Короче так:
  ;D
Achtung! Boomerang.

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2570
  • Уважуха: +157/-35
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Запутался в парусе
« Ответ #8 : 04 Июля, 2018, 20:32:49 »
Хм , - таки да! Но оттяжка-ж где? Гика. Или с оттяжкой пиво низзя?
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

БОА

  • Сообщений: 704
  • Уважуха: +51/-38
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Запутался в парусе
« Ответ #9 : 04 Июля, 2018, 21:22:44 »
Нее.. четыре фото мало, понять тут можно держа в руке вожжи лошадки которую знаешь давно ))))
Такой парус, где верхний и нижний участок почти равные по площади, как всем тут известно, подвергаются разному давлению в виду разности силы (то бишь скорости) ветра относительно высоты над поверхностью. Потому и эффективность использования набегающего воздуха происходит под разными углами. Мы видим на фото скорость судна? Нет. А ведь это важно, как истинный относительно вымпельного направления ветра.
Может где-то проще бегло волну пустить по парусу, и добрать - оно и сбросит лишнее и стабилизируется.
Всегда в этом вопросе теория сложна  :)  не я на ощупь предпочитаю, но и теория хорошо наверное.  :D