f Просьба поделиться итоговыми рекомендациями по переделке Альбатроса
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Голосование

Товарищи, какой мотор ставим на Альбатрос?

Мотор на кате – это не спортивно!
 3 (14.3%)
Не больше 3,3 сил.
 13 (61.9%)
5 сил – отлично!
 5 (23.8%)

Всего голосов: 21

Автор Тема: Просьба поделиться итоговыми рекомендациями по переделке Альбатроса  (Прочитано 14423 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3052
  • Уважуха: +139/-160
  • Название: АТАКА
Георгий скамейки есть на Альбе Петера , а у меня просто две полоски 15 мм фанеры шириной 100 мм , прикручены в углах рейлингов  , они придают всей конструкции дополнительную жёсткость и на них можно сидеть если надо швартоваться или проходить всякие бяки , так как сверху видно все что в воде по курсу ! На Альбе любые кресла излишни , места в коптите очень мало ! Лучше сидеть на Гермах с мягкими шмотками ! Хотя Дед в коптита лежит , но у него проблема , он регулярно страдает от геморроя !  ;D
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Георгий Попов

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +3/-0
  • Название: Анатолий
  • Тип: Катамаран Альбатрос
У меня просто две полоски 15 мм фанеры шириной 100 мм , прикручены в углах рейлингов  , они придают всей конструкции дополнительную жёсткость и на них можно сидеть если надо швартоваться или проходить всякие бяки , так как сверху видно все что в воде по курсу !
Отлично, спасибо )

Peter

  • Сообщений: 965
  • Уважуха: +79/-16
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Лавочки в этой ветке http://gik.fordak.ru/index.php?topic=2936.0 сообщения № 6, 11, 28.  10 лет назад.
А вот тут http://gik.fordak.ru/index.php?topic=561.10 сообщение 16 транец. 11 лет назад.
Еще фото https://photos.app.goo.gl/9QGpJJEpkL4WMknx8
https://photos.app.goo.gl/yxo2CKZrFkAfYu7T8
https://photos.app.goo.gl/dw9bWdQqxb5ELYyv9
« Последнее редактирование: 10 Июля, 2018, 15:53:57 от Peter »
Удачи!

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3052
  • Уважуха: +139/-160
  • Название: АТАКА
А вот укосина в ДП , которая держит хвост и придёт жёсткость рейлингам , там в углах ещё привинчиваются и полоски фанеры , но что то их не видно ! https://pp.userapi.com/c307806/v307806761/90c1/pa0WsgtFo4U.jpgт.  Ну и там видно пол балки в корме , из профиля 30 на 15
« Последнее редактирование: 10 Июля, 2018, 15:50:29 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Георгий Попов

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +3/-0
  • Название: Анатолий
  • Тип: Катамаран Альбатрос
Лавочки в этой ветке http://gik.fordak.ru/index.php?topic=2936.0 сообщения № 6, 11, 28.  10 лет назад.
А вот тут http://gik.fordak.ru/index.php?topic=561.10 сообщение 16 транец. 11 лет назад.
Отлично, спасибо. Ваш вариант очень хорош!

Георгий Попов

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +3/-0
  • Название: Анатолий
  • Тип: Катамаран Альбатрос
А вот укосина в ДП , которая держит хвост и придёт жёсткость рейлингам , там в углах ещё привинчиваются и полоски фанеры , но что то их не видно ! https://pp.userapi.com/c307806/v307806761/90c1/pa0WsgtFo4U.jpgт.  Ну и там видно пол балки в корме , из профиля 30 на 15
Ага, вижу, спасибо!

Дед

  • Сообщений: 4597
  • Уважуха: +207/-234
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Хотя Дед в коптита лежит , но у него проблема , он регулярно страдает от геморроя !  ;D
- ай молодца Шурей! - отлично пошутил! (первый раз ) юмор с годами всё-таки видимо приходит... Только вот жаль , что "полоски фанеры" твои совсем не придают "жёсткость релингам", а совсем наоборот ослабляют потому как отверстия в 34-й трубе в таком напряжённом месте (- под твоей жопой)  только концентрируют нагрузку в  точку! ... так что жди Шура - скоро сломается, и именно там! Какой у тебя там  диаметр отверстий-то?  У Петра там гораздо умнее сделано там стойки дополнительные стоят, труба не прослаблена  отв. , и кстати места внутри кокпита они (- в отличии от твоих) не уворовывают! ... ну оно и понятно  Петро инженер, а не скорняк...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3052
  • Уважуха: +139/-160
  • Название: АТАКА
Андрюха,  ты за свои прослабленные  " дырьями для ногов " обвесы коптита переживай !  ;D ты помнишь как сидели " У Христа за пазухой " на Гюндяях ?!  https://pp.userapi.com/c307806/v307806761/9031/HLvRBaI4gYg.jpg
« Последнее редактирование: 10 Июля, 2018, 22:17:47 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Фао-Минг

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Приозерск
  • Тип: Альбатрос
Георгий и собратья-альбатросоводы, приветствую!

4 года назад мне достался катамаран, хоть и в полной комплектации, но изрядно побитый ветрами и временем. Обвесы висели лохмотьями, баллоны держали давление не дольше 1 часа.
Но на Клязьминском водохранилище  он в первый же выход заставил в себя влюбиться.
За 4 года пришлось много доработать, что-то из соображений элементарной безопасности, что-то "под себя".
Поделюсь тем, что в итоге получилось и было проверено ветром и волнами. Заранее извиняюсь за обстоятельность, которую некоторые несознательные граждане считают занудством.
1. Руль
     Штатный руль на самом деле очень хорош. Он четко сбалансирован, легко управляется, имеет прекрасный гидродинамический профиль. Работает еще и  как шверт.  Но после приобретения новых баллонов (5,75 м длиной) оказался маловат и перестал справляться со своими прямыми обязанностями. Кроме того, продольная балка в месте крепления руля стала проявлять признаки усталости металла.
     Чтобы не рисковать на Ладоге, было решено  переделать руль кардинально.  По счастью мне удалось купить у яхтсменов 2  рулевых пера от большого катамарана.  Перо имеет профиль NASA, плоских участков на нем нет, так что зажать его в "щеки" рулевой коробки не представлялось возможным. После нескольких вариантов сердце успокоилось на бескоробочном варианте с сантехническим уклоном. См. фото1.

     Перо зажато через резину двумя крепежными пластинами из Леруа Мерлена. Пластины нужны чтобы снять крепежное напряжение с алюминия, а также для крепления ушек для резинки натяжения и фалов подъема пера руля. Конструкция из стальных уголков и тройничков (1/2 и 3/4 дюйма) подводит горизонтальные трубки к линии на  1/3 ширины пера. Это обеспечивает сбалансированность руля: стабилизация  на скорости и легкость поворота под нагрузкой. Фото 2.

     Горизонтальной осью вращения (для откидывания назад при наезде на подводное препятствие)  является труба, проходящая через горизонтальный тройник 3/4 дюйма. Тройник специально искал на рынке, чтобы был проходной, то есть чтобы трубу с нарезанной резьбой можно было прокрутить сквозь него насквозь.  Сама труба-ось изготовлена из обрезка толстостенной еще советской нержавейки, которая нашлась у деда в сарае. Промежуточный вариант оси состоял из обычной водопроводной трубы, внутрь которой с торцов "на горячую" запрессовывались (большим молотком)  трубки меньшего диаметра, чтобы избежать слома в месте стыков, поскольку я побаивался, что резьба слишком снизит эффективную толщину стенки.  Таким образом, подвижное соединение по резьбе исключает люфты как в продольном, так и поперечном направлении.  Фото 3.

    Зазор между неподвижным тройником и подвижным уголком составляет 1 шаг резьбы. Поскольку максимальный предполагаемый поворот пера руля при откидывании составляет 90-95 градусов, то есть примерно четверть оборота, то этого вполне достаточно для свободного движения  руля. Чтобы в резьбу не попал песок и ее не "закусило", зазоры между тройником и уголками не туго обмотаны паклей (все той же сантехнической из Леруа Мерлен).  Чтобы пакля не вываливалась, ее при намотке скручивал и через каждые пол-оборота перехватывал простыми узлами.

    Вдумчивый эксперт заметит, что при повороте руля назад неизбежно произойдет его горизонтальное смещение вбок, поскольку соединение резьбовое.  Не нарушит ли это центровку всей лодки? На это вполне резонное замечание могу ответить, что шаг резьбы составляет 1,814 мм. При повороте на 1/4 оборота смещение вбок составит 0,454 мм.  При проектировании гиперзвуковых летательных аппаратов, а также некоторых скоростных подводных изделий такое смещение рулей, конечно, неприемлемо. Но в нашем случае, особенно если учесть, что откидывание происходит при налете на мель, центровку лодки гораздо сильнее нарушает прыгающий по палубе экипаж и крепкие слова капитана.

    Вертикальная (баллерная) ось вращения изготовлена из гладкой трубы 1/2 дюйма. В месте стыка с Т-образным тройником (самое напряженное место!!!) также усилена заколоченной "на горячую" внутрь трубкой. Чтобы не проворачивалось, соединение зафиксировано анаэробным красным фиксатором резьбы (продается в автомагазинах). Фото 3.

    Вертикальная ось введена в тройник для полипропиленовых труб. А сам тройник одним концом введен в торец продольной трубы и зафиксирован сквозным болтом.
    Выше  ось проходит через несколько полипропиленовых муфт, сваренных встрык (можно было бы и через сплошную  трубу, но не нашлось трубы подходящего внутреннего диаметра). Гирлянду из муфт венчает крестообразная муфта. Фото 4. Она нужна для крепления боковых укосин, которые другими своими концами входят в тройники, а уже тройники надеваются на поперечную балку.  Фото 5.

   Да, кстати, это шестая  поперечная балка, которой пришлось укомплектовать "баклана".
   Боковые укосины сделаны из тех же полипропиленовых труб, внутрь которых на всякий случай плотно вставил опять же "на горячую" алюминиевые трубки. Укосины не дают баллеру качаться вправо-влево. И они же не дают ему качаться вперед-назад, поскольку ось баллера вынесена за шестую балку.

   Таким образом, вся силовая конструкция представляет из себя полипропиленовую трехгранную пирамиду с двумя вертикальными гранями.  Не знаю, сколько она весит, но на воде плавает.
    Конструкция полностью разборная. Укосины привинчиваются к крестообразной муфте переходными разьемными муфтами (их отдельно заказывал через интернет и ездил на ними на Волгоградский проспект). Фото 6.

     Пользуясь случаем, румпель был поднят на уровень сидушек, которые укреплены на леере. При движении, когда рулевому зачем-то понадобятся сразу  две руки, на него можно просто сесть и таким образом закрепить.    Сам румпель удлинен так, чтобы им можно было управлять из любой точки обитаемой части кокпита. Это удобно, например, при движении без груза под мотором, когда экипажу надо сместиться вперед, чтобы лодка не слишком задирала нос. Также иногда при слабом ветре  хочется размять ноги и порулить стоя, держась за мачту. А при сильном встречном ветре хочется сесть как можно ближе к трюму а лучше вообще залезть ногами в трюм, чтобы над укрытием торчала только голова.


     Все элементы конструкции продаются в Леруа Мерлен. Из инструментов нужны только дрель, паяльник для полипропиленовых труб или промышленный фен (на крайняк можно обойтись и газовой плиткой, только работать не дома), плашка для нарезания резьбы 3/4 дюйма, гаечные ключи, молоток побольше и... руки.

    Два похода по Ладоге показали жизнеспособность конструкции. Такие проблемы, как самопроизвольное перекладывание руля при повороте, зачерпывание волны, утяжеление руля на скорости полностью ушли.  Я с чистой совестью рекомендую это усовершенствование рулевого узла всем птичководам, а не только Вам, Георгий.
« Последнее редактирование: 14 Июля, 2018, 22:06:58 от Фао-Минг »

Фао-Минг

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Приозерск
  • Тип: Альбатрос