f Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.  (Прочитано 20903 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

БОА

  • Сообщений: 965
  • Уважуха: +67/-68
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #90 : 18 Апреля, 2019, 15:37:48 »
А для чего такие колюще-режуще-опасные пластины у шарниров средних балок?
можно посмотреть здесь: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=16626.0,
а в натуре будет чуть позже (надеюсь: доживут все).

Пардон! Или я старею, или тема древняя ))

Andrey_K_74

  • Сообщений: 52
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: "Храбрый"
  • Тип: надувной матрас
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #91 : 18 Апреля, 2019, 16:58:03 »
Может я не правильно понял , но при двух поперечных балках крепления боковых поплавков, боковая волна будет отрывать носовую часть. В штатном янтаре был случай отрыва волной пердней секции по сварному шву. А в модернизированном варианте с доп секцией. рычаг на отрыв боковой волной будет еще больше. Нужна либо 3 я балка , ну или укосина, как мне кажется
О проблеме с прочностью носовой части поплавка уже заходил заговор здесь: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=16626.80
Признаю, что проблема существует, но!
а) В наших акваториях (озёра Южного Урала) таких волнений, как на море, мне наблюдать не приходилось, и у нас подобных разрушений не было (насколько мне известно).
б) Поскольку длина носовой части поплавка не изменилась, то рычаг на отрыв - тоже (если иметь в виду опасное сечение: стык обшивки и переборки носовой части поплавка). В новойдельной средней части поплавка в месте шарнира передней балки изгибающий момент, действительно, будет больше, но там отсутствует поперечный сварной шов.
в) Секций поплавка у меня три, и отрыв передней не так опасен, как на классическом Янтаре.
По этим причинам усиливать носовую часть поплавка пока не планирую, но предполагаю контролировать её стык, и, при необходимость, принять меры по его усилению. Возникновение трещин послужит "первым звоночком", игнорировать его, как это делали легкомысленные терятели поплавков, я не буду.
Идея третьей балки муссировалась в начале прожектирования, но я её не принял, как статически неопределимую систему.
Что такое укосина (в данном случае) я недопонял. Если имеется в виду распорка между носовой частью поплавка и основным корпусом, снимающая боковые нагрузки с носовой части поплавка, то я нахожу эту идею очень интересной и "приму её на вооружение", большое спасибо!

Andrey_K_74

  • Сообщений: 52
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: "Храбрый"
  • Тип: надувной матрас
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #92 : 20 Мая, 2019, 10:00:01 »
... надо форсировать выкатную тележку.
А вот результат "форсажа".  Конструксия разборно-складная для удобства укладки. Колёса: цельный полиуретан, размер 380х90. Ступицы укоротил в габарит ширины и расточил заново, поставил подшипники №105 герметичные. Рама предполагалась из черняги, но тут пошла такая пьянка сварка алюминия, что не смог вовремя остановиться. Полуоси: нержавеющая труба 25х3,5. Осталась: покрыть лаком деревянные части, наклеить на них что-нибудь губчатое и сочинить ремни, которыми она будет заводиться под киль. Ну и конечно же: доделать алюминиевую железяку, которая будет на ней ездить.