f Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.  (Прочитано 23692 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Andrey_K_74

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: "Храбрый"
  • Тип: надувной матрас
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #60 : 20 Июня, 2018, 16:23:12 »
У меня на тему установки мотора бродила вот какая мысль: взять и приварить к транцу еще один комплект петель навески руля со смещением от ДП подальше от мотора, при опускании мотора переставлять рулевое (должно быть привязано, чтобы за борт не уронить). Мотор на транце корпуса, действительно, не совсем удобно, от рулевого далеко, на крыле мостика он под рукой. По гидродинамике - за транцем лучше, часть ноги затенена транцем и не в потоке, но это не существенно. Честно говоря, не знаю пока. Какие будут идеи?
Может: всё-же на крыло, и дуги безопасности для грота-шкота?
« Последнее редактирование: 20 Июня, 2018, 16:30:26 от Andrey_K_74 »

Yarik.72

  • Сообщений: 1206
  • Уважуха: +138/-124
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #61 : 20 Июня, 2018, 17:08:19 »
По гидродинамике - за транцем лучше, часть ноги затенена транцем и не в потоке, но это не существенно.
Чем ближе к середине судна(дальше от кормы) тем меньше будет при волнении винт хватать воздух, а колпак воду. Вот это существенно.

Andrey_K_74

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: "Храбрый"
  • Тип: надувной матрас
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #62 : 21 Июня, 2018, 09:04:15 »
При волнении под мотором прошелся один раз (от грозы убегали). Заливания мотора не было. Было ощущение, что транец корпуса защищает мотор от волн, поскольку трим под мотором обгоняет волны (это наши волны, не Индийский океан).
А что бывает с мотором, стоящим у борта, при ходе лагом к волне? И насколько надо заглублять винт, чтобы он с гарантией не выскочил из воды при бортовой качке (трим ведь тоже качает)?
Компоновку мотоустановки затрудняет вот что: запросил у дилеров-киллеров 3d или габаритный чертеж мотора, а они не знают, что это. Конечно, я его обмерю и сделаю 3d, но сейчас на это времени жестко нет, другое дело: долгими зимними вечерами.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1811
  • Уважуха: +142/-85
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #63 : 21 Июня, 2018, 11:17:31 »
Надо мотор дальше от оконечностей корпуса, иначе винт   будет воздух на волне хватать. Вот такой вариант мне нравится:
«Сохраняйте чувство юмора, друг мой; если у вас нет чувства юмора, это уже не смешно».  Wavy Gravy

MaxZZZ

  • Сообщений: 1811
  • Уважуха: +142/-85
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #64 : 21 Июня, 2018, 11:30:02 »
При волнении под мотором прошелся один раз (от грозы убегали). Заливания мотора не было. Было ощущение, что транец корпуса защищает мотор от волн, поскольку трим под мотором обгоняет волны (это наши волны, не Индийский океан).
А что бывает с мотором, стоящим у борта, при ходе лагом к волне? И насколько надо заглублять винт, чтобы он с гарантией не выскочил из воды при бортовой качке (трим ведь тоже качает)?
Компоновку мотоустановки затрудняет вот что: запросил у дилеров-киллеров 3d или габаритный чертеж мотора, а они не знают, что это. Конечно, я его обмерю и сделаю 3d, но сейчас на это времени жестко нет, другое дело: долгими зимними вечерами.

Рядом с  бортом корпуса мотору  будет комфортнее всего.   Тримаран и боком на волну  всплывает, так что  заливать не должно. В идеале  со  средней  ногой надо брать мотор, а не с короткой. Высоту транца  подбирать экспериментально лучше. Хорошо еще иметь возможность рулить мотором - - это может быть полезно при маневрировании рядом с препятствиями.   Если мотор рядром с бортом, то удобнее заливать бензин, заводить и т.п. Лично я пока в живую мотор не ставил и не вертел, понять,как лучше - не получалось. Рисование, лично для меня, все вопросы не решает
Заглубление предварительно прикинуть  просто -  производители  моторов называют рекомендуемую  высоту   транца.  Далее уже по опыту эксплуатации   подгонять высоту транца. На мелких водоемах бывает крутая волна мелкая, которая перехлестывает. В океане когда задница - та же короткая волна поперек зыби, вот это уже жестко :)
« Последнее редактирование: 21 Июня, 2018, 11:47:01 от MaxZZZ »
«Сохраняйте чувство юмора, друг мой; если у вас нет чувства юмора, это уже не смешно».  Wavy Gravy

Andrey_K_74

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: "Храбрый"
  • Тип: надувной матрас
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #65 : 21 Июня, 2018, 12:38:34 »
Интересное решение убирающегося мотора, не видел раньше. В журнале была такая рубрика: "Конструктору в досье".

Yarik.72

  • Сообщений: 1206
  • Уважуха: +138/-124
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #66 : 21 Июня, 2018, 14:54:05 »
Можно и с короткой ногой, это тупо дешевле. Янтарь низкий. Вместо хитрых 3д картинок и расчетов на компьютере, лучше вкупе с обычным транцем сделайте пантограф. Или купите (тут есть тема о продаже готовых). Так сможете регулировать высоту непосредственно на воде, в зависимости от загрузки лодки и волнения.
Рулить мотором если он висит на крыле мостика нормально не получится, но место это лично для меня очень удобное.
Но вопрос по цеплянию за мотор шкота остался открытым.

Andrey_K_74

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: "Храбрый"
  • Тип: надувной матрас
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #67 : 13 Июля, 2018, 09:02:08 »
Между тем реализация прожекта продолжается ускоренными темпами черепашьего спурта. Изготовлены и установлены в среднюю секцию поплавка: фитинги (они же кницы) с анкерными гайками (заклёпочным соединением методом обратной клёпки), люки-заглушки, переходные фланцы палубных люков (3d фрезерованием из фанеры ФСФ). И года не прошло с начала судостроительства, а эта средняя секция уже готова.
Приступил к изготовлению балок.
Поставил перед собой сверхзадачу №2: полностью завершить реконструкцию судна не позднее Судного дня.

DOCC

  • Сообщений: 34
  • Уважуха: +1/-0
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #68 : 19 Июля, 2018, 19:10:48 »
площадь парусности можно увеличить за счёт бизани. Сборно разборный Катайнен ставится на раз. Yarik.72 опытный пользователь.

Andrey_K_74

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: "Храбрый"
  • Тип: надувной матрас
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #69 : 20 Июля, 2018, 09:09:04 »
Ветку уважаемого коллеги Yarik.72 читал внимательно, нашел много интересного, но повторять эксперимент с бизанью пока не планирую. Я - пользователь неопытный, и хочу для начала двумя парусами научиться управлять, а тремя - это будет (возможно) следующая ступень моей парусной карьеры. Увеличение объёма поплавков, полагаю, решит проблему повышения центра парусности шлюпа бОльшей площади.

Также отвечу на заданный в личку вопрос о себестоимости изготовления дополнительных секций. Вместе с металлом и деталями балок получилось:
1. Лист на обшивку АМг6 s=1.5, трубы прямоугольные АД31 на балки и пр. от ООО Алрос с доставкой - ок. 19000
2. Лист АМг6 разных толщин кусками и круг АМг6 от ООО Петроснаб с доставкой - ок. 12000 (драгметалл получился!)
3. Лазерная резка деталей из листа АМг6 (материал исполнителя) - ок. 20000 (переплатил безбожно, в Е-бурге можно было вдвое дешевле сделать)
4. Изготовление оснастки (шаблонов и рубильников) из стального листа и фанеры s=15, метизы на оснастку - ок. 6700
5. Вальцовка обечаек обшивки, гибка килей - 700
6. Аргон (2 баллона) - 1700
7. Переходные фланцы палубных люков (3d фрезерование из фанеры ФСФ s=15) - 2700
Итого (если куркулятор не врёт) - 62800
Делал единолично, трудозатраты превзошли самые пессимистические прогнозы. Исповедую принцип: никогда не сожалеть о содеянном, но повторять сей творческий подвиг не советую, стоит подумать о новых поплавках из пластика или какой-нибудь садистски-замученной фанеры.