f Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.  (Прочитано 23418 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Andrey_K_74

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: "Храбрый"
  • Тип: надувной матрас
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #50 : 20 Июня, 2018, 10:15:04 »
Еще раз большое спасибо, все рекомендации принимаю. У меня в башке был стереотип, что веревку в стопор непременно сверху вниз надо :'(.

БОА

  • Сообщений: 967
  • Уважуха: +68/-75
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #51 : 20 Июня, 2018, 10:15:25 »
Кстати подтверждаю, что лучше если веревка будет защелкиваться в стопор снизу вверх, поднять ходовой конец вверх проще, чем опустить его вниз. Ну просто потому, что шкоты мы тянем с удобного нам уровня, т.е. руки примерно на уровне солнечного сплетения (у меня на кате так), выше головы их поднять проще, чем опустить ниже пояса.

В идеале - стопор с регулировкой угла относительно оси талей школа.

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 505
  • Уважуха: +47/-37
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #52 : 20 Июня, 2018, 10:31:51 »
что стопор должен стоять так, чтобы веревка выщелкивалась, при натяжении ходового конца шкота.
Дима, тут можно дискутировать  :) . Я считаю, главное, чтобы шкот, выщелкнутый из стопора и брошенный на палубу, снова самопроизвольно не защелкнулся обратно в стопор при растравливании паруса.
Ещё один аргумент в пользу нижнего стопора. Однако не могу смоделировать ситуацию в которой шкот самопроизвольно зайдет в кулачковый стопор (в щелевой очень хорошо представляю).
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Дед

  • Сообщений: 4921
  • Уважуха: +222/-273
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #53 : 20 Июня, 2018, 11:40:04 »
Вы с какой целью решили делать грот без гика? - принципиально? Это примерно как повесить сушить бельё на верёвку и ещё хотеть на этом ехать! ...и это ещё без погона (- так просящегося, при вашей-то ширине!  Да будет мешаться - но это Ваш выбор!) Но халява, она вкусной не бывает...  Тут может быть побудительным мотивом пожалуй только сматывание грота патент-рифом... - Вы будете городить ещё и такое усложнение?  Я пропустил - Вы гонщик ? - или турыст? Собираетесь носиться как бешенный таракан? Весь в визгах и брызгах? В неопрене?  При Вашей гидродинамике и почти 10 метрах грота я бы вообще отказался от стакселя. Но грот всё-же сделал бы совершенным! В конце концов - это безопасность! Ваше безгиковое "бельё" будет полоскать в довольно широких пределах.  Набить его хорошо не удастся.  Относитесь с неприязнью к  гику - подумайте о стриже... - в разных его вариантах, но в любом его можно набить как фанеру!  (и регулировать в широких пределах, и просто, и по репе не сЪездит!)  Да, ещё - подгребать веслом Вы предусматриваете? (- при подходе-отходе)?
« Последнее редактирование: 20 Июня, 2018, 11:42:04 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Andrey_K_74

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: "Храбрый"
  • Тип: надувной матрас
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #54 : 20 Июня, 2018, 13:20:48 »
Я ничего не решал, за меня все решил случай. Грот этот спроектировал для своего серийного катамарана Сергей Богданов, широко известный (возможно: в узких кругах) яхтенный конструктор из Челябинска. а изготовлен он в мастерской А.Г. Борисова. Грот имеет мощные сквозные латы, которые по сути заменяют гик, аэродинамика такого паруса (если я в ней что-то понимаю) должна быть весьма совершенна. А случай, по которому я его (относительно) недорого приобрел (с мачтой), был печальным: это было немногое, что не пострадало (совсем!) от пожара на верфи, выпускавшей катамаран, вследствие которого вся оснастка погибла и производство ката было прекращено.
Я не турист и не гонщик, назначение трима см. ответ 5, п.2.
Что получится, а что нет, покажет время.
К веслам отношусь без предубеждений (в отличии от некоторых знакомых фанатов паруса, которые их не берут никогда из принципа). Отчего же не подгрести?

Дед

  • Сообщений: 4921
  • Уважуха: +222/-273
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #55 : 20 Июня, 2018, 13:34:02 »
 ...прочёл. -  Значит скорее всё же турист чем гонщик... Да уж - с латами на патент-риф не намотаешь! ...про весло спросил - удобно ли там будет подгрести? У янтаря там  специфичный вариант...
« Последнее редактирование: 20 Июня, 2018, 14:42:04 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Andrey_K_74

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: "Храбрый"
  • Тип: надувной матрас
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #56 : 20 Июня, 2018, 13:36:09 »
визги-брызги, неопрен, белье-полоскать - этого всего я не боюсь. Самые страшные слова, которые можно сказать мне: "Да ты его не закончишь никогда!".

Andrey_K_74

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: "Храбрый"
  • Тип: надувной матрас
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #57 : 20 Июня, 2018, 13:41:48 »
...прочёл. Значит скорее всё же турист чем гонщик...про весло спросил - удобно ли там будет подгрести? У янтаря там  специфичный вариант...
На классическом Янтаре подгребал веслом от надувнушки как канойным с кормы - никаких проблем.

Дед

  • Сообщений: 4921
  • Уважуха: +222/-273
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #58 : 20 Июня, 2018, 14:57:00 »
 Значит неопрен уже закупил?... Конечно никогда не закончишь! -  только чего этого бояться? - надо спускать как есть, 9пусть сначала под веслом, под мотором... а потом добавлять и достраивать,... сначала одно, потом другое...  -- что-то сломается - усилишь, в походе придумаешь как удобнее работать вот с этим, - это лишнее, а этого не хватает...  - нормальный ход !... - это как дача: - когда закончишь крыть кровлю - сверху глянешь, ... блина мама! - сгнил и валится забор... Как говорил классик "- Это ПРОЦЕСС! Его нельзя закончить, можно только прекратить!"
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Yarik.72

  • Сообщений: 1202
  • Уважуха: +138/-124
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #59 : 20 Июня, 2018, 15:37:32 »
А где будет установлен мотор?
Это очень интересный вопрос, который я хотел бы обсудить позже. На ходовые мотор будет поставлен на родной транец основного корпуса с максимальным смещением на борт (при установленном рулевом устройстве). Я так уже делал на триме Игоря К. (пока он не видел ;D) Есть опасность чиркнуть винтом по перу руля (если рулить не аккуратно), поэтому такая установка рассматривается как временная (мотор будет задействован при аварии или резком ухудшении погоды). Но давайте пока не будем об этом.

Сейчас меня очень волнует заданный выше вопрос по выбору варианта проводки грота-шкота (если он кому-то показался наивным, то "вспомни, как сам учился"), поэтому прошу вернуться к нему.
[/quote]
Я вопрос задал не просто так. У меня мотор установлен на транец пантограф, на правом крыле мостика. Установлен постоянно, так чтобы в любой момент можно было его запустить. На родном транце ставить это вариант не самый разумный - там нужно выбирать, либо рулевое, либо мотор. Так вот, при поднятой ноге (когда идешь под парусами) у меня периодически грота-шкот норовит зацепится за мотор, это неприятный нюанс, особенно на смене галса. Поэтому рекомендую при раздумьях о проводке грота-шкота задуматься заранее где будет торчать моторчик.