f Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.  (Прочитано 24837 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Yarik.72

  • Сообщений: 1215
  • Уважуха: +138/-130
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #40 : 19 Июня, 2018, 23:28:33 »
8. Установка ПЛМ "Suzuki DF-2.5" (есть в наличии).
А где будет установлен мотор? На картинках транца не нашел.

Andrey_K_74

  • Сообщений: 62
  • Уважуха: +7/-0
  • Название: "Храбрый"
  • Тип: надувной матрас
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #41 : 20 Июня, 2018, 08:30:42 »
 А где будет установлен мотор?
[/quote]
Это очень интересный вопрос, который я хотел бы обсудить позже. На ходовые мотор будет поставлен на родной транец основного корпуса с максимальным смещением на борт (при установленном рулевом устройстве). Я так уже делал на триме Игоря К. (пока он не видел ;D) Есть опасность чиркнуть винтом по перу руля (если рулить не аккуратно), поэтому такая установка рассматривается как временная (мотор будет задействован при аварии или резком ухудшении погоды). Но давайте пока не будем об этом.

Сейчас меня очень волнует заданный выше вопрос по выбору варианта проводки грота-шкота (если он кому-то показался наивным, то "вспомни, как сам учился"), поэтому прошу вернуться к нему.
Крепление грота-шкота будет (пока) за имеющиеся скобы корпуса, переносить назад точку крепления пока не вижу смысла, угол наклона грота-шкота у донора был примерно таким, как у меня, но если такой смысл будет, то сделаю позже.
« Последнее редактирование: 20 Июня, 2018, 08:58:20 от Andrey_K_74 »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4529
  • Уважуха: +258/-319
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #42 : 20 Июня, 2018, 08:48:42 »
то же на этой картинке. Какой лучше?
С точки зрения простоты, учитывая заявленную выше сверхзадачу - сбросить лодку на воду в этом сезоне - как на последней картинке. Причем, с учетом невеликой ширины корпуса Янтаря в корме, погон получится коротеньким и потому не особо эффективным. Особого смысла с ним заморачиваться не вижу. Просто раздвойка-"шпрюйт" на борта, с фиксированно закрепленным посередине нижним блоком.
Блоки, естественно, нужны двойные, нижний со стопором.
Посоветовал бы всё же подумать о гике. Если для Вас так принципиально важна безопасность и "неприлетаемость" гиком по голове неопытному экипажу, можно использовать гик-уишбон.
У меня невеликий опыт хождения на безгиковом парусе, но он мне не понравился. Хотя, может быть, я "просто не умею его готовить"  ;D . Но с моей т.зр., безгиковый парус в простейшем исполнении живет своей жизнью и практически не имеет настроек, что не есть хорошо. Либо, для возможности настройки, требует достаточно сложной палубной механизации проводки.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4529
  • Уважуха: +258/-319
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #43 : 20 Июня, 2018, 09:17:12 »
Еще добавлю. Раздвойку на борта под нижним блоком имеет смысл сделать жесткой в виде дуги или треугольника из достаточно толстой проволоки или тонкой трубки. Тогда при ослаблении гика-шкота всё это хозяйство не будет падать на румпель с риском запутаться.

Andrey_K_74

  • Сообщений: 62
  • Уважуха: +7/-0
  • Название: "Храбрый"
  • Тип: надувной матрас
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #44 : 20 Июня, 2018, 09:30:36 »
С точки зрения простоты, учитывая заявленную выше сверхзадачу - сбросить лодку на воду в этом сезоне - как на последней картинке. Причем, с учетом невеликой ширины корпуса Янтаря в корме, погон получится коротеньким и потому не особо эффективным. Особого смысла с ним заморачиваться не вижу. Просто раздвойка-"шпрюйт" на борта, с фиксированно закрепленным посередине нижним блоком.
Блоки, естественно, нужны двойные, нижний со стопором.
Посоветовал бы всё же подумать о гике. Если для Вас так принципиально важна безопасность и "неприлетаемость" гиком по голове неопытному экипажу, можно использовать гик-уишбон.
У меня невеликий опыт хождения на безгиковом парусе, но он мне не понравился. Хотя, может быть, я "просто не умею его готовить"  ;D . Но с моей т.зр., безгиковый парус в простейшем исполнении живет своей жизнью и практически не имеет настроек, что не есть хорошо. Либо, для возможности настройки, требует достаточно сложной палубной механизации проводки.
[/quote]

Вот спасибо, это как раз то, в чем я сомневался.
Веревку берем 12 мм (чтобы руками удобно хвататься), сверху ставим лонготакельный вертлюжный блок (слева на картинке), снизу - такой же со стопором снизу (справа, он без кипы, с кипой такого в Deel.ru нет почему-то), все так?
Про гик и уишбон, как говорила Скарлетт О'Хара, не буду думать сегодня, подумаю об этом завтра. А без шуток: хочется посмотреть, как оно будет работать. Если плохо, переделаем, если хорошо, то зачем?

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4529
  • Уважуха: +258/-319
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #45 : 20 Июня, 2018, 09:53:27 »
Веревку берем 12 мм (чтобы руками удобно хвататься), сверху ставим лонготакельный вертлюжный блок (слева на картинке), снизу - такой же со стопором снизу (справа, он без кипы, с кипой такого в Deel.ru нет почему-то), все так?
Всё верно. Только 12мм - это перебор  ;D . "Десятки" хватит за глаза, а то и восьмерки.
Веревку на шкот - лучше не пожалеть денег и купить специальную шкотовую. Напр., в Канатном ящике.
По сравнению с обычными хозбыт или альпинистскими веревками это небо и земля, не пожалеете.
Кипа там и не нужна особо.
Стопор - лучше, чтобы с заходом веревки снизу, из соображений безопасности - т.е. перевернутый по сравнению с тем, что на Вашем фото. Фото мелкое, не видно, можно ли блок разобрать и перевернуть стопор самому.
Вот такой, примерно: http://elandka.com/products/blocks-2/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA-%D0%B14525-%D0%BE%D0%B1%D0%BA1 (по ссылке это Украина, сейчас с заказом оттуда по понятным причинам проблематично )


« Последнее редактирование: 20 Июня, 2018, 09:55:22 от Кэп Хатанги »

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 507
  • Уважуха: +47/-40
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #46 : 20 Июня, 2018, 09:59:25 »
12 веревка на гикашкот, на мой взгляд перебор, хватать удобно и 8, и на такой парус я бы ставил трехшкивные блочки. Кипа на мой взгляд необходима, иначе сложно добиться, чтобы стопор был всегда ориентирован по в нужном направлении. Что касается расположения стопора, я для себя пришел к выводу, что стопор должен стоять так, чтобы веревка выщелкивалась, при натяжении ходового конца шкота.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4529
  • Уважуха: +258/-319
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #47 : 20 Июня, 2018, 09:59:31 »
А вот примерно такой же по Вашей ссылке http://deel.ru/shop.nsf/pages/art7344

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 507
  • Уважуха: +47/-40
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #48 : 20 Июня, 2018, 10:01:35 »
Кстати подтверждаю, что лучше если веревка будет защелкиваться в стопор снизу вверх, поднять ходовой конец вверх проще, чем опустить его вниз. Ну просто потому, что шкоты мы тянем с удобного нам уровня, т.е. руки примерно на уровне солнечного сплетения (у меня на кате так), выше головы их поднять проще, чем опустить ниже пояса.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4529
  • Уважуха: +258/-319
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #49 : 20 Июня, 2018, 10:08:27 »
что стопор должен стоять так, чтобы веревка выщелкивалась, при натяжении ходового конца шкота.
Дима, тут можно дискутировать  :) . Я считаю, главное, чтобы шкот, выщелкнутый из стопора и брошенный на палубу, снова самопроизвольно не защелкнулся обратно в стопор при растравливании паруса.