f Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.  (Прочитано 23394 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6976
  • Уважуха: +172/-147
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #30 : 19 Июня, 2018, 03:19:14 »
Более простое решение. Урезать стаксель вдвое. При S1,8m2 он выполнять все функции и не ломать конструкции
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

MaxZZZ

  • Сообщений: 1811
  • Уважуха: +142/-85
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #31 : 19 Июня, 2018, 09:34:12 »
Штаг-пирс

Вот-вот ! - проверь алгеброй, а вернее геометрией и физикой

Может, те два красавца, что мне минуса влепили, проверят? Очень интересно - какие факторы учтут, какой вес каждому фактору присвоят... СлабО?
«Сохраняйте чувство юмора, друг мой; если у вас нет чувства юмора, это уже не смешно».  Wavy Gravy

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3405
  • Уважуха: +122/-81
  • Тип: пешеход
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #32 : 19 Июня, 2018, 10:02:08 »
Из топика по ссылке:

Цитировать
Владимир, ну ведь ЗАК именно так и делает, только на его лодках для несения большого стакселя порядка 5 кв.м. потребна не 20х2, а 48х1,5.

почти вторая мачта. Возможно, если тот же вес загнать в мачту, получится еще прочнее.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1811
  • Уважуха: +142/-85
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #33 : 19 Июня, 2018, 10:33:12 »
Что толку упрочнять мачту, если мост разборного многокорусника  все равно скрутится и штаг провиснет, исказив форму стакселя? На луноходах больше, на ферменных меньше, но все равно...
Кроме скручивания моста. Набитый штаг, принимая нагрузку от стакселя, подобно рычагу, увеличивает её , производя  выигрыш в силе в 3-4 раза. Это сила тянет топ мачты и нос лодки друг к другу, штаг провисает, форма стакселя искажается.
Штагпирс все эти небольшие провисы штага уменьшает по месту (не забываем, что нагрузка от стакселя распределенная, а не приложенная к одной точке, а значит и трубка на штагпирс может пойти тонкостенная, легкая).
И в обратную сторону.
Если штагпирс убирает провисание штага, то значит и сила нагружающая топ мачты и нос лодки  меняется кардинально - исчезает эффект выигрыша в силе в 3-4 раза.
« Последнее редактирование: 19 Июня, 2018, 14:32:39 от MaxZZZ »
«Сохраняйте чувство юмора, друг мой; если у вас нет чувства юмора, это уже не смешно».  Wavy Gravy

Сергей М414

  • Сообщений: 1419
  • Уважуха: +141/-65
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #34 : 19 Июня, 2018, 10:50:52 »
Полностью согласен с Максом. Почти на всех курсах штаг слегка провисает. Штагпирс тоже прослаблен, но он своей жесткостью держит форму стакселя. Чтобы набить трос штага, нужна очень жесткая силовая схема рангоута и корпусов, а это вес больше, чем трубка штагпирса. Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

Andrey_K_74

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: "Храбрый"
  • Тип: надувной матрас
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #35 : 19 Июня, 2018, 12:44:25 »
Еще раз спасибо всем, все написанное — информация к размышлению.
Но у меня сейчас сверхзадача: перейти от теории к практике, т.е. столкнуть лодку на воду в минимальной комплектации и конфигурации кэт, возни еще много, хорошо бы до снега успеть. Поэтому:
1.Стакселя все равно нет и пока не будет, вопрос о нем можно отложить.
2.Идея штаг-пирса, жесткого на изгиб и исключающего нагружение корпуса натяжением  штага интересна, но требует изучения, равно как и детальный учет нагрузок на парусное вооружение (соответственно и на корпус). Крайне нежелательно в связи с ним увеличение времени сборки. Как времянку (хотя и известно, что нет ничего более постоянного, чем временное) на форштаг поставлю трос обычный.
3.Установку погона, в т. ч. и радиусного (дугообразного) в дальнейшем не исключаю, но пока хочу ограничиться более простой проводкой, поскольку я и есть неопытный пользователь. Сейчас мне надо определиться с заказом такелажа и дельных вещей, поэтому именно этот вопрос прошу обсудить.

Проводка грота-шкота. Поскольку парус не маленький, проводка в 4 лопаря неизбежна. В любом случае наличие стопора обязательно. Вижу два варианта:
а) Л-образный (не знаю, как правильно называется). Примерно такой, только в 2 лопаря, стоит у Игоря (Игорь К.), и я на нем учился.

Andrey_K_74

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: "Храбрый"
  • Тип: надувной матрас
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #36 : 19 Июня, 2018, 12:45:20 »
б) как на классическом Янтаре-Туристе: с тросовым погоном, с той разницей, что гика нет.

Andrey_K_74

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: "Храбрый"
  • Тип: надувной матрас
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #37 : 19 Июня, 2018, 12:47:00 »
то же на этой картинке. Какой лучше?

Дед

  • Сообщений: 4921
  • Уважуха: +222/-273
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #38 : 19 Июня, 2018, 14:02:22 »
В любом случае точки крепления перенеси какможно дальше назад... Какая площадь грота?
« Последнее редактирование: 19 Июня, 2018, 14:05:04 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Andrey_K_74

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: "Храбрый"
  • Тип: надувной матрас
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #39 : 19 Июня, 2018, 14:40:03 »
грот 9,5 кв. м