f Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.  (Прочитано 23514 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3405
  • Уважуха: +122/-81
  • Тип: пешеход
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #20 : 18 Июня, 2018, 15:20:09 »
Как не покажется странным, но на кате (доноре парусного) погона не было вовсе (фото из инета), грота-шкот крепился по центру. К теме проводки грота-шкота давайте ещё вернёмся позже.
В случае Hobie Wave это результат экономии денег и нацеленности лодки на прокатный рынок и неопытных пользователей. Это вряд ли достоинство с точки зрения лодки "для себя".

MaxZZZ

  • Сообщений: 1811
  • Уважуха: +142/-85
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #21 : 18 Июня, 2018, 15:45:34 »
...окончательно и бесповоротно заняться прочностью корпуса самым серьезным образом. Не дать парусам убить стыки .....
Вот так ледоколы неподъемные и рождаются ;) переупрочняем, переупрочняем, а зачем.... Да на всякий случай...
Потом на регате видим лодку весом  легче пуха с парусностью  больше 13 м2... И как это у него  получилось... И как это он не ломается....
Как-как.. Это, брат, магия... А магия рождается из долгой магической практики...    :o ;D :D
Андрей, Вас сейчас завалят сомнениями. Они полезны, но могут  оттянуть спуск на воду на несколько лет...   
====
Про штагпирс думали?
« Последнее редактирование: 18 Июня, 2018, 15:52:51 от MaxZZZ »
«Сохраняйте чувство юмора, друг мой; если у вас нет чувства юмора, это уже не смешно».  Wavy Gravy

Yarik.72

  • Сообщений: 1203
  • Уважуха: +138/-124
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #22 : 18 Июня, 2018, 16:13:13 »
Увеличение длины и объема аутригеров это отлично. Сам об этом думал, но..трудоемкость, и финансовая составляющая приличная. Все остальное тоже весьма интересно, с одним "но" - бюджет и временные затраты могут быть такими, что проще изначально взять другую лодку.

Andrey_K_74

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: "Храбрый"
  • Тип: надувной матрас
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #23 : 18 Июня, 2018, 16:15:53 »
Магической практики не имею, нас в школе учили поверять алгеброй гармонию.
Закрутку с вертлюгом - хочу однозначно. Про штагпирс не думал, не представляю, как его сматывать при складывании (мачта расчленяется на два куска и едет на багажнике а/м). А просто трос не пойдет?

Andrey_K_74

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: "Храбрый"
  • Тип: надувной матрас
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #24 : 18 Июня, 2018, 16:19:52 »
Про трудоемкость и другую лодку - все правильно. Но мне уже поздно, колеса в воздухе, как говорят в авиации.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1811
  • Уважуха: +142/-85
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #25 : 18 Июня, 2018, 16:23:22 »
Штаг-пирс тоже может быть из двух кусков. Снижает нагрузку от стакселя на корпус, позволяет стакселю держать форму в сильный ветер, позволяет рифить стаксель в широких пределах (и даже зарифленный стаксель продолжает работать).
Подробнее:
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=2879.20
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=1352.msg342489#msg342489
и еще по форуму много встречается

Мне кажется, что  штагпирс снижает нагрузку на корпус и мачту  за счет того, что  снижает эффект "груза на натянутой горизонтальной веревке https://studopedia.ru/10_36100_nagruzki-na-gorizontalno-natyanutuyu-verevku.html ", т.е. мешает штагу превратиться в "простой механизм" типа рычага.
« Последнее редактирование: 18 Июня, 2018, 18:48:39 от MaxZZZ »
«Сохраняйте чувство юмора, друг мой; если у вас нет чувства юмора, это уже не смешно».  Wavy Gravy

Andrey_K_74

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: "Храбрый"
  • Тип: надувной матрас
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #26 : 18 Июня, 2018, 16:52:58 »
тады бум думать про штаг-пирс, ночь не спать... Кто еще за штаг-пирс?
« Последнее редактирование: 18 Июня, 2018, 16:54:30 от Andrey_K_74 »

MaxZZZ

  • Сообщений: 1811
  • Уважуха: +142/-85
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #27 : 18 Июня, 2018, 17:19:04 »
тады бум думать про штаг-пирс, ночь не спать... Кто еще за штаг-пирс?
Думаю, все - кто его реально делал, ставил на свою лодку, сравнивал. Как раз пример "магии", когда легонькая трубочка дает непропорционально серьезный эффект.
 
« Последнее редактирование: 18 Июня, 2018, 17:31:25 от MaxZZZ »
«Сохраняйте чувство юмора, друг мой; если у вас нет чувства юмора, это уже не смешно».  Wavy Gravy

Сергей М414

  • Сообщений: 1421
  • Уважуха: +143/-65
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #28 : 18 Июня, 2018, 21:11:59 »
Сделать пирамиду на А- образную раму сдается мне легче, чем упрочнять корпус. Принцип подвески корпусов к замкнутой на себя силовой раме мне кажется правильным и для хлипких люмилевых ящиков и для надувных сосисок. Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

Дед

  • Сообщений: 4921
  • Уважуха: +222/-273
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #29 : 19 Июня, 2018, 02:25:27 »
Штаг-пирс тоже может быть из двух кусков. Снижает нагрузку от стакселя на корпус, позволяет стакселю держать форму в сильный ветер, позволяет рифить стаксель в широких пределах (и даже зарифленный стаксель продолжает работать).
Подробнее:
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=2879.20
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=1352.msg342489#msg342489
и еще по форуму много встречается

Мне кажется, что  штагпирс снижает нагрузку на корпус и мачту  за счет того, что  снижает эффект "груза на натянутой горизонтальной веревке https://studopedia.ru/10_36100_nagruzki-na-gorizontalno-natyanutuyu-verevku.html ", т.е. мешает штагу превратиться в "простой механизм" типа рычага.

Вот-вот ! - проверь алгеброй, а вернее геометрией и физикой - етот самый  ...причал, деборкадер - тьфу - пирс! - чего он там прибавляет (- и к чему и сколько имнно!) ::)- сумнительно Енто... 8)
« Последнее редактирование: 19 Июня, 2018, 02:31:13 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!