f Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.  (Прочитано 23392 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Andrey_K_74

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: "Храбрый"
  • Тип: надувной матрас
Здравствуйте, братья по разуму!
Прошлой осенью приобрел комбо-комплект секций корпуса и поплавков Янтаря-Туриста (состояние - на фото, есть также руль и шверт, кораблик явно терпел бедствие в светлом прошлом).
« Последнее редактирование: 18 Июня, 2018, 10:29:06 от Andrey_K_74 »

Andrey_K_74

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: "Храбрый"
  • Тип: надувной матрас
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #1 : 18 Июня, 2018, 10:25:27 »
Решил сделать глубокую модернизацию исходной конструкции, основная идея: переход от парусно-гребного к парусно-моторному, увеличение площади парусности, повышение устойчивости за счет установки дополнительной третьей секции поплавка (+ увеличения расстояния между поплавками). Идея не моя и не новая, но реализации наблюдать не приходилось. Набросал прожект в 3d (не считаю его законченным), получилось вот что:

Andrey_K_74

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: "Храбрый"
  • Тип: надувной матрас
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #2 : 18 Июня, 2018, 10:26:52 »
В настоящее время: приобретена по случаю мачта с гротом от катамарана (наподобие "хобби-кет", грот 9,5 кв. м), материал на балки, собраны-сварены центральные секции поплавков, вырезаны из АМг некоторые детали. Поплавки будут выглядеть примерно так:

Andrey_K_74

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: "Храбрый"
  • Тип: надувной матрас
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #3 : 18 Июня, 2018, 10:28:12 »
Железяки всякие я умею делать (без ложной скромности), но в судостроении - новичок. Недостаток профильного образования пытаюсь восполнить самообразованием. Поэтому прошу людей разумных по возможности оказать консультативную помощь, обсудив прожект после того, как дам его детальное описание, дать критические замечания и советы: как сделать его лучше, избежать ошибок и т.д. Не гарантирую, что буду следовать всем советам, но думаю, что умная мысль, сказанная умным человеком, в любом случае не пропадет зря.
Как, могу здесь рассчитывать на разумное, доброе, вечное?

MaxZZZ

  • Сообщений: 1811
  • Уважуха: +142/-85
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #4 : 18 Июня, 2018, 10:33:31 »
Такие темы здесь очень любят, следят, успехов Вам
«Сохраняйте чувство юмора, друг мой; если у вас нет чувства юмора, это уже не смешно».  Wavy Gravy

Andrey_K_74

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: "Храбрый"
  • Тип: надувной матрас
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #5 : 18 Июня, 2018, 10:54:28 »
Спасибо! Тогда давайте так: я постараюсь детально описать прожект. Если в чем-то буду не прав, пусть старшие товарищи меня поправят по ходу пьесы. Вопросы буду задавать потом. Фото новых узлов буду выкладывать по мере изготовления (если интересно). Предупреждаю: все будет страшно медленно по дефициту времени.
Начать хочу со слов большой человеческой благодарности Игорю (Игорь К. с форума КИЯ), который не только уступил мне этот комплект корпусных деталей, но и годом ранее научил меня управлять своим Янтарем-Туристом (до этого мое знакомство с парусными лодками было более чем шапочным).
Теперь ТЗ:
1. Предполагаемый ареал обитания: озера Южного Урала.
2. Назначение: матрасный отдых на воде, водный туризм выходного дня (с ночевками на берегу), база для дайвинга. Участие в соревнованиях возможно по принципу де Кубертена.
3. Ходовые качества должны обеспечивать получения удовольствия от процесса, но без экстремальщины (дети на борту будут часто, я надеюсь).
4. Складная конструкция поперечных балок для прохождения узких проток (в частности: между озерами Каслинской группы), компактного хранения на берегу и транспортировки.
5. Транспортировка на прицепе КМЗ за легковым автомобилем (прицеп оборудован удлиненным дышлом, самосвальным механизмом и лебедкой). Исходя из этого центральный корпус тоже должен быть складным. Время перевода из походного положение в "боевое" должно быть минимальным.
6. Сохранение возможности разборки на секции для заброски на отдаленные  водоемы и последующей эвакуации транспортными компаниями.
7. Удобный спуск в воду и последующий подъем на борт аквалангистов и просто купальщиков, наличие дайвинг-трапа.
8. Установка ПЛМ "Suzuki DF-2.5" (есть в наличии).

Andrey_K_74

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: "Храбрый"
  • Тип: надувной матрас
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #6 : 18 Июня, 2018, 10:55:57 »
Дополнительная центральная секция поплавка.
Ее длина выбрана по стандартной ширине листа АМг6 - 1200 мм, габаритная длина реально получилась 1216 мм, полная длина поплавка составит 4.12 м (4.12 в советское время было магическим числом), про объем - позже. Конструксия показана с условно прозрачной обшивкой. Толщина обечайки обшивки и шпангоутов - 1,5 мм, киля - 2 мм, узлов - 2 и 3 мм. Передний люк - глухой технологический, гайки для подстыковки носовой секции будут анкерными и приклепанными к узлам.  Изготовление этих секций оказалось крайне трудоемким.

Andrey_K_74

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: "Храбрый"
  • Тип: надувной матрас
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #7 : 18 Июня, 2018, 10:57:47 »
Конструкция поперечных балок.
Каждая балка состоит из центральной части, прикрепленной к секции №3 центрального корпуса, и концевых частей, присоединенных к ней шарнирно. Шкворни (оси шарниров) наклонены в продольной плоскости (верх - назад) на угол 11 градусов от вертикали. За счет этого при складывании назад поплавки притапливаются, повышая остойчивость трима в сложенном состоянии. Идея не моя, прочитал в статье Б.Е. Синильщикова про тримаран "Трэк" (рассматривался вариант с наклоном шкворней в поперечной плоскости, но он менее выгоден компоновочно). Горизонтальный подкос воспринимает продольные нагрузки на поплавки, при складывании отшпиливается. Балки и подкос предполагается сделать из прямоугольной трубы АД31Т1, приварные элементы - лист и круг АМг6.

Andrey_K_74

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: "Храбрый"
  • Тип: надувной матрас
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #8 : 18 Июня, 2018, 10:59:14 »
в сложенном состоянии:

Andrey_K_74

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: "Храбрый"
  • Тип: надувной матрас
Re: Янтарь-Турист. Глубокая модернизация.
« Ответ #9 : 18 Июня, 2018, 11:01:22 »
Мостик.
Каждое из двух крыльев мостика состоит из трех секций. Средняя и кормовая крепится неподвижно (с возможностью демонтажа) к центральным частям балоу и корпусу (лежат на балках), носовая - шарнирно к секции №2 центрального корпуса (об этом ниже). Фальшборты центральной части мостика являются двухпоясными балками, воспринимающими нагрузки от талрепов вант. Материал мостика - морская фанера толщиной 6 мм. Носовые секции корпуса Янтаря-Туриста довольно не жесткие на кручение, и при движении с высокой скоростью могут входить в своеобразный флаттер. Полагаю, что мостик приведенной конструкции будет препятствовать этому. Ширина мостика 540 мм, что позволит относительно комфортно лежать на нем и сидеть, опираясь спиной на надувные бревна-катки, которые, в свою очередь, будут опираться на фальшборт. Эффект "мокрой зопы" на волнении будет сведен к минимуму (по правде: лично я на классическом Янтаре-туристе с ним не сталкивался, не те у нас волны).
« Последнее редактирование: 13 Июля, 2018, 09:10:04 от Andrey_K_74 »