f Второе дно
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Второе дно  (Прочитано 7944 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ВРан

  • Сообщений: 1800
  • Уважуха: +167/-137
  • М625 "Негордый"
Re: Второе дно
« Ответ #40 : 17 Декабря, 2018, 20:15:56 »
Не, можно. конечно, строить, хоть двойное, хоть тройное дно. Если нет других полезных дел.
Но по мне - совершенно лишняя приспособа, которая ничего не дает, кроме наличия самой приспособы.
...Совершенно решается проблема по отсутствию на трамплине песка, мусора, веток - устройством а) больших шпигатов (см 12 диаметром), а б) лючка-ревизки в районе шверта.
Упомянутый лючок вообще многофункционален... кроме своего прямого назначения добираться когда нужно и к пауку, и к оттяжкам шверта, а также крайне редкого стряхивания туда песка ;)
...Кстати, ничего и не сорвет, да и плюхать как бы неоткуда  ;D
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыкальный ;) канал на ютуб

Илья МГУ

  • Сообщений: 3510
  • Уважуха: +347/-175
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Второе дно
« Ответ #41 : 17 Декабря, 2018, 23:01:18 »
Первая палуба "Котоярви" была двойной. Сверху сетка, снизу тряпка со шпигатами. В принципе, нормальная система.
 Пришло всё к фанерной палубе.  Никакие другие варианты теперь не интересны. При перевозке секции фанеры служат формообразующими элементами для упаковок. Одна фанера снизу, вторая сверху, и всё это в мягком чехле со шнуровкой. Между фанерками отлично укладывается всё колючее и неудобное.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6958
  • Уважуха: +171/-146
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Второе дно
« Ответ #42 : 18 Декабря, 2018, 12:34:31 »
Первая палуба "Котоярви" была двойной. Сверху сетка, снизу тряпка со шпигатами. В принципе, нормальная система.
 Пришло всё к фанерной палубе.  Никакие другие варианты теперь не интересны. При перевозке секции фанеры служат формообразующими элементами для упаковок. Одна фанера снизу, вторая сверху, и всё это в мягком чехле со шнуровкой. Между фанерками отлично укладывается всё колючее и неудобное.
Илья, где можно посмотреть как фанера крепится на раму? планируем в эту зиму переделать с сетки на фанеру....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Илья МГУ

  • Сообщений: 3510
  • Уважуха: +347/-175
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Второе дно
« Ответ #43 : 19 Декабря, 2018, 10:28:42 »
Илья, где можно посмотреть как фанера крепится на раму? планируем в эту зиму переделать с сетки на фанеру....

Внятных фото не нашёл, чертить придётся.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Илья МГУ

  • Сообщений: 3510
  • Уважуха: +347/-175
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Второе дно
« Ответ #44 : 19 Декабря, 2018, 11:41:57 »
Почеркуха (грубоватенько и схематично) в автокаде в приложении. Поверх идиотского 3Д чертежа в Маджикаде. Прорисовано только по кормовой части.

 В салоне палуба ложится на уголки, прикрученные к нижней кромке рундуков, и опирается на хребтину. В сторону носа - перекрывается 5-м, поперечным рундуком. Дистанция между боковыми рундуками выдерживается двумя поперечными тросами, закреплёнными на хребтине. Для фиксации средней палубы на уголках сделаны по 2 пальца Д10мм, "выезжающие" из рундука. Сидят они в рундуке плотно, перемещаются при помощи молотка.

ЗЫ Петя Воробьёв подсказал, где подробные фото искать. Попробую проиллюстрировать, если найду.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

_gky_

  • Сообщений: 195
  • Уважуха: +3/-2
Re: Второе дно
« Ответ #45 : 23 Мая, 2019, 02:31:32 »
Илья, а не будет ли выламывать крепления фанеры при деформациях каркаса на волне? Тем более что большая часть их за край фанеры. Пусть даже каркас достаточно жесткий и имеет растяжки. Мне кажется что мягкие крепления предпочтительнее жестких. Я бы вообще уложил фанеру на сетку и закрепил веревкой через отверстия. Думается, так оно и надежнее, и фанеру можно ставить тоньше (кстати, какие листы у вас?).

Илья МГУ

  • Сообщений: 3510
  • Уважуха: +347/-175
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Второе дно
« Ответ #46 : 23 Мая, 2019, 11:14:49 »
Илья, а не будет ли выламывать крепления фанеры при деформациях каркаса на волне? Тем более что большая часть их за край фанеры. Пусть даже каркас достаточно жесткий и имеет растяжки. Мне кажется что мягкие крепления предпочтительнее жестких. Я бы вообще уложил фанеру на сетку и закрепил веревкой через отверстия. Думается, так оно и надежнее, и фанеру можно ставить тоньше (кстати, какие листы у вас?).

Уже можно уверенно сказать, что не выламывает. 10 лет эксплуатации это подтверждают. Секции фанеры не такие уж жёсткие, при качке они слегка "дышат". Усталостных разрушений на уголках нигде не встречалось.
Крепёжные элементы от края фанеры отстоят на несколько толщин. Фанера - 10мм, каждая секция снизу усилена тремя стеклопластиковыми рёбрами жёсткости.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

_gky_

  • Сообщений: 195
  • Уважуха: +3/-2
Re: Второе дно
« Ответ #47 : 23 Мая, 2019, 11:24:13 »
А вариант с укладкой на сетку не рассматривался? Ведь тогда можно обойтись без ребер.
И еще вопрос. Судя по фото, у Котоярви на палубе стыки герметизированы лентами. Все-таки плюхает снизу? И как тогда стекает вода с палубы?

Илья МГУ

  • Сообщений: 3510
  • Уважуха: +347/-175
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Второе дно
« Ответ #48 : 23 Мая, 2019, 11:54:32 »
А вариант с укладкой на сетку не рассматривался? Ведь тогда можно обойтись без ребер.
И еще вопрос. Судя по фото, у Котоярви на палубе стыки герметизированы лентами. Все-таки плюхает снизу? И как тогда стекает вода с палубы?

Нельзя обойтись без рёбер. Жёсткость сетки и фанеры несопоставима. Никаких лент нет. Это полоса такой же фанеры.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор