f Второе дно
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Второе дно  (Прочитано 6021 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

спелеолог

  • Сообщений: 1190
  • Уважуха: +59/-30
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Второе дно
« Ответ #30 : 20 Мая, 2018, 15:26:34 »
Теплоизоляционные свойства у газов действительно на порядки выше, чем у твердых и жидких сред.
Выше только у вакуума.
Но! в едином объеме (классическом надувном матрасе) воздуха перемешивается.
Нагретый от тела воздух перемещается к внешней стороне матраса и на смену ему поступает остывший.
пористый наполнитель разбивает общий объем на тысячи маленьких.
Кстати, внутреняя структура эйрдека также препятствует перемешиванию воздуха, хотя и хуже из за отсутствия поперечных перегородок.

Капнемо

  • Сообщений: 1136
  • Уважуха: +133/-50
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Второе дно
« Ответ #31 : 20 Мая, 2018, 16:14:11 »
Уже обсуждалось. См, например:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Итак, теория:
Различают три вида переноса теплоты: теплопроводность, тепловое излучение и конвекция.
Про теплопроводность и конвекцию выше уже рассуждали, а вот про тепловое излучение забыли.
Явление теплового излучения – это процесс распространения энергии с помощью электромагнитных колебаний. Источником этих колебаний являются заряженные частицы – электроны и ионы, входящие в состав излучающего вещества. Твердые тела и жидкости излучают волны всех длин, то есть дают сплошной спектр излучения. При переносе теплоты излучением тепловая энергия вначале превращается в лучистую, а затем обратно: встречая на своем пути какое-либо тело, лучистая превращается в тепловую. http://sliv1985.narod.ru/index/0-9

  Ну а дальше всё совсем просто.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
 
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!

EMayd

  • Сообщений: 3371
  • Уважуха: +257/-214
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Второе дно
« Ответ #32 : 20 Мая, 2018, 16:33:51 »
При прорезе нарушаются внутренние связи и на месте повреждения, после заклейки  образуется грыжа.


Если прорез на связанных плоскостях, то при заклейке грыжа не образуется. Это происходит только тогда, когда вырезается фрагмент поверхности, или резали в сдутом состоянии прорезая связуюшие нити.
Если прорез на боковой поверхности - то там до ближайшей напряженной связующей  нити расстояние равное толщине эйрдека.
Нужно ооочень постараться, чтобы прорезать(в моем случае) на глубину 100 мм.
Конечно, если у вас будут выгорать участки эйрдека, то при заклейке будет образовываться небольшое вздутие.


Parabelum

  • Сообщений: 684
  • Уважуха: +106/-127
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Второе дно
« Ответ #33 : 20 Мая, 2018, 17:38:08 »

Если прорез на связанных плоскостях, то при заклейке грыжа не образуется. Это происходит только тогда, когда вырезается фрагмент поверхности, или резали в сдутом состоянии прорезая связуюшие нити.
Если прорез на боковой поверхности - то там до ближайшей напряженной связующей  нити расстояние равное толщине эйрдека.
Нужно ооочень постараться, чтобы прорезать(в моем случае) на глубину 100 мм.
Конечно, если у вас будут выгорать участки эйрдека, то при заклейке будет образовываться небольшое вздутие.

Очень много Если.
Я неоднократно ремонтировал айрдек.
В 80% режется связи и получается грыжа.
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

Дед

  • Сообщений: 4779
  • Уважуха: +213/-264
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Второе дно
« Ответ #34 : 20 Мая, 2018, 17:48:28 »

Но! в едином объеме (классическом надувном матрасе) воздуха перемешивается.
Нагретый от тела воздух перемещается к внешней стороне матраса и на смену ему поступает остывший.

  Простите - а какая сторона у матраса "внешняя"? ::) (- почти как - Все вокруг кричат: "Россия - вперёд!"- А никто не говорит конкретно хде у России перёд!)  :-[нагретый жопом сверху воздухподнимается вверх же, а все "перемешивания" происходят исключительно во время перекатывания тушки с боку на бок... ;)
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 282
  • Уважуха: +39/-11
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
Re: Второе дно
« Ответ #35 : 20 Мая, 2018, 18:21:20 »
Самонадутие коврика, это приятный бонус. Основное назначение наполнителя, как раз защищать от холода.
Я не знаю что за матрас у тебя был. Но думаю, что если бы это был простой надувной матрас и ты  не подкладывал под себя пенку, то замёрз бы точно.
Зачем сравнивать хер с пальцем. Самодувный коврик =12 мм, альпинский матрас =12 см. Кидаю в палатку и сплю на нем в пуховом спальнике. Как-то не замерзал.
А летом можно юзать как водолазный плотик.  ;D
Я неоднократно ремонтировал айрдек. В 80% режется связи и получается грыжа.
ХЗ как ты там клеил и какая у тебя грыжа вылезла, но я видел отремонтированную палубу надувастика, которую прохерачили ножом. Никаких грыж.
В технологию не вникал. За подробностями - к Лаквардамаку. Но я не сразу нашел даже место ремонта.
уважаю Ваше мнение ツ

EMayd

  • Сообщений: 3371
  • Уважуха: +257/-214
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Второе дно
« Ответ #36 : 20 Мая, 2018, 18:23:03 »

Если прорез на связанных плоскостях, то при заклейке грыжа не образуется. Это происходит только тогда, когда вырезается фрагмент поверхности, или резали в сдутом состоянии прорезая связуюшие нити.
Если прорез на боковой поверхности - то там до ближайшей напряженной связующей  нити расстояние равное толщине эйрдека.
Нужно ооочень постараться, чтобы прорезать(в моем случае) на глубину 100 мм.
Конечно, если у вас будут выгорать участки эйрдека, то при заклейке будет образовываться небольшое вздутие.

Очень много Если.
Я неоднократно ремонтировал айрдек.
В 80% режется связи и получается грыжа.

Это смотря как резать :). У меня обратные пропорции в 20% режутся связи. Режу, если нужно, не ножницами, а ножом  по прутку вставленным под поверхность между связующими нитками. Главное, чтобы нижняя поверхность отвисала под своим весом, и натягивала связи.
Большие грыжи тоже лечатся добалением связей между поверхностями вручную, с заклейкой поверх проколов.

Cosmo

  • Сообщений: 1
  • Уважуха: +0/-0
Re: Второе дно
« Ответ #37 : 17 Декабря, 2018, 13:59:12 »
Сетка+двойное дно= комфорт(сухая чистая палуба).
Все мы знаем, что в походах бывают ночные переходы с высокой волной или дождем) Сухая одежда = комфорт(не заболеет, работоспособен)
"Дырки" в палубе не помогают избежать накапливания воды под попой человека, а одна сетка не препятствует волне омывать вашу 5 точку)
Так что для комфортного круизного парусника двойное дно необходимо. Но лучше делать комбинированную палубу (70-80% сетки). А 2 дно просто крепить на кнопках к основной палубе.

Тёма

  • Сообщений: 354
  • Уважуха: +46/-3
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Re: Второе дно
« Ответ #38 : 17 Декабря, 2018, 16:48:43 »
Отчитаюсь про  второе дн, которое в начале темы:
Если коротко, отработало сезон на отлично, задумка полностью себя оправдала.

Почти 1000  км по Карскому и Баренцевому, много льда, холодно, были и дожди, и приличная волна.
Тем не менее, на палубе было сухо - все что падало сверху мгновенно утекало, снизу волна ни разу не пробивала.
В дождь конечно влажно, но без луж, даже если сесть или встать коленом, как дождь кончился на ветру сразу высыхает.
Часть похода команда пользовалась теплыми ботинками/кроссовками, промочить не боялись

Вода блеснула только один раз к концу похода, когда  верхняя палуба уже подрастянулась, под дождем.
Воду было чуть видно  под сапогом, если наступить вплотную к задней балке, где самое низкое место.
Можно и так оставить, просто не лениться палубу набивать периодически, но добавлю еще шпигат, чтоб совсем сухо было.

Был сделан съемный чехол-отбойник вокруг штатного тайфуновского транца, их той же ткани.
Но его маловато, волны побольше проникают к мотору с боков и окатывают его.
Мы подсовывали под мотор герму, но удобнее будет переделать отбойник пошире.

Грязь и песок не скапливались, внутри к концу похода было чисто. То ли вымывало, то ли как-то само стряхивалось, не знаю.
По времени сборки - чехол засовывается под палубу и пристегивается  максимум минут за 5 вдвоем  или за 10 в одиночку.

В-общем, доволен очень.
Теперь это второе дно будет обязательной частью снаряжения.

Тёма

  • Сообщений: 354
  • Уважуха: +46/-3
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Re: Второе дно
« Ответ #39 : 17 Декабря, 2018, 16:53:17 »
2 дно просто крепить на кнопках к основной палубе.
С кнопок  сорвет 100%, если волной шлепнет как следует,
А вообще  полезно сразу прикинуть, как на ходу вынимать дно, если его все-таки порвет.
Поэтому я крепил на пряжки по периметру рамы, где можно сверху рукой достать.