f Второе дно
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Второе дно  (Прочитано 6559 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Тёма

  • Сообщений: 393
  • Уважуха: +49/-3
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Второе дно
« : 15 Мая, 2018, 16:10:40 »
На моем Тайфуне палуба из сетки.
В прошлом походе было совсем нежарко, местами волна приличная, сетка постоянно мокрая.
Когда надоело мокнуть, подвязали снизу кусок подкладочной ткани, он сработал на удивление хорошо.
Снизу не заливало, сверху вода и песок уходили через стеку, песок оттуда как-то самовытряхивался.
Напрягало, что тонкая тряпка может оторваться что на ходу и будет мешаться, но выдержала.

Сейчас сшил "второе дно" из ткани покрепче, результат понравился.
Ткань типа кордуры с толстым слоем ПВХ, продается за копейки в Просторе 2000.
Просовывается между рамой и палубой, крепится к раме стропками на пряжках.
Чтобы обойти мачту и стопорную площадку, спереди разрез и липучка.
Прозрачное окошко посмотреть что со швертом, на всякий случай шпигаты с клапанами.
Отбойник для транца пришит, из этой же ткани, на транце фиксируется пряжками.
Ставится/снимается в одиночку  минут за 5-10, на полностью собранном катамаране с палубой.
Ширина 210 см длина 205, если кому нужна выкройка, могу выложить.
Весит около 2 кг, цена  копейки, работы на день.

Тёма

  • Сообщений: 393
  • Уважуха: +49/-3
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Re: Второе дно
« Ответ #1 : 15 Мая, 2018, 16:11:19 »
Фотки

Тёма

  • Сообщений: 393
  • Уважуха: +49/-3
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Re: Второе дно
« Ответ #2 : 15 Мая, 2018, 16:12:30 »
Крепление

Тёма

  • Сообщений: 393
  • Уважуха: +49/-3
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Re: Второе дно
« Ответ #3 : 15 Мая, 2018, 16:13:27 »
Шпигаты

Тёма

  • Сообщений: 393
  • Уважуха: +49/-3
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Re: Второе дно
« Ответ #4 : 15 Мая, 2018, 16:13:50 »
Размеры

Тёма

  • Сообщений: 393
  • Уважуха: +49/-3
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Re: Второе дно
« Ответ #5 : 15 Мая, 2018, 16:14:43 »
А вообще идея двойного дна не новая, и не моя:
Я впервые применил в океанском варианте да и вообще - двойной (двухэтажный) трамплин. Нижний этаж - уровень балок снизу - это мелкопористая ткань - многие такую ставят на трамплины и мы в том числе на своих СК - но это брызгозащитная часть, а поверх балок - матерая сетка "Ferrari" - практически нерастяжимая. Пока мне всё нравится.

ВРан

  • Сообщений: 1720
  • Уважуха: +165/-131
  • М625 "Негордый"
Re: Второе дно
« Ответ #6 : 15 Мая, 2018, 18:02:56 »
Тём,  я не уверен, что две не совсем правильные детали походной лодки вместо одной правильной - это правильно ;)
Как временное и бюджетное решение твоих трудностей, наверное, это лучше, чем одна сетчатая палуба.
Но вся шелуха, прошедшая через сетку,  все равно будет скапливаться, теперь уже на "втором дне".
Тебе же на берегу в основном ночевать.
Кулик-то этим не сильно заботился, ему подолгу приходилось не подходить к берегу. Ну и, как я тебе раньше говорил - и лодка у него совсем другая. И моря.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыкальный ;) канал на ютуб

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6943
  • Уважуха: +171/-143
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Второе дно
« Ответ #7 : 16 Мая, 2018, 12:07:12 »
Палуба из сплошной сетки Феррари (или аналогичной) это абсолютное счастье, по сравнению с любыми другими видами палубы.  И никаких подкладок ей не требуется. Прочуствовал на себе. Сетка - это совершенно другой уровень комфорта.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1429
  • Уважуха: +56/-46
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ535
Re: Второе дно
« Ответ #8 : 16 Мая, 2018, 12:43:31 »
Палуба из сплошной сетки Феррари (или аналогичной) это абсолютное счастье, по сравнению с любыми другими видами палубы.  И никаких подкладок ей не требуется. Прочуствовал на себе. Сетка - это совершенно другой уровень комфорта.

Обоснуй. Интересно же.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6943
  • Уважуха: +171/-143
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Второе дно
« Ответ #9 : 16 Мая, 2018, 17:54:51 »
Палуба из сплошной сетки Феррари (или аналогичной) это абсолютное счастье, по сравнению с любыми другими видами палубы.  И никаких подкладок ей не требуется. Прочуствовал на себе. Сетка - это совершенно другой уровень комфорта.

Обоснуй. Интересно же.
Было много разых палуб у меня с 1992 года....  все и не счесть...  штуки 4 еще лежат по углам ..  дрова накрываю, под сёрфы подстилаю...  и все они были одинаковые - хуже - лучше немного...  но проблемы те-же..   и когда в 2011 году появилась палуба из сетки

я понял что вся прошлая жизнь прошла зря  ;D
поэтому когда я зимой в Таиланде меня отбрасывает назад в прошлое СК28 наш тамошний - меня это жутко бесит поначалу...  но через недельку привыкаешь к мысли " ничего - раньше ж как-то жили...."    В прошлом году - спустили новую (старую) лодку "ЗЕНОН" ...  сетки было мало и вклеили довольно большие шпигаты из сетки, но , увы далеко от сплошной...   не смог смириться - пришлось продать....  только сплошная сетка обеспечивает счастливую жизнь на борту - иначе - каторга сплошная... :-[
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1429
  • Уважуха: +56/-46
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ535
Re: Второе дно
« Ответ #10 : 16 Мая, 2018, 19:42:58 »
Хорошо, попробуем. Еще один заказ Романтику...
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6943
  • Уважуха: +171/-143
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Второе дно
« Ответ #11 : 17 Мая, 2018, 14:16:36 »
Хорошо, попробуем. Еще один заказ Романтику...
ха у него сетки то  нет.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1429
  • Уважуха: +56/-46
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ535
Re: Второе дно
« Ответ #12 : 17 Мая, 2018, 15:31:17 »
Ну ладно, это другой вопрос. А как в походы ходить на такой палубе? Новосибирцы сетку толстыми карематами застилают, бо там лето прохладное.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Тёма

  • Сообщений: 393
  • Уважуха: +49/-3
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Re: Второе дно
« Ответ #13 : 17 Мая, 2018, 15:49:26 »
С сеткой приемлимо даже в нежарких местах (Ладога, Онега, Белое море), особенно если везет с погодой.
Но если переходы не слишком долгие (например две ходки в день с обедом на берегу).
За 4 часа не успеваешь сильно промокнуть и замерзнуть.
В крайнем случае дотерпеть недолго, а там берег и костер.

Если есть длинные переходы, то на сетке конкретно мокро и холодно.
После первых непрерывных суток на воде мы с матросом на берегу сразу же тряпку вниз подвязали.
Второе дно в начале этой темы - замена той тряпке.

Parabelum

  • Сообщений: 734
  • Уважуха: +115/-136
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Второе дно
« Ответ #14 : 18 Мая, 2018, 15:42:09 »
Для Таиланда можно вот же без сетки .  На веревочках . А для ладога-онеги-белого нет. Можно здоровье там и оставить.
Чаще палубу прибирать надо. Обленились в конец.
« Последнее редактирование: 18 Мая, 2018, 15:48:39 от Parabelum »
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

EMayd

  • Сообщений: 3453
  • Уважуха: +261/-219
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Второе дно
« Ответ #15 : 18 Мая, 2018, 17:12:44 »
это всё полумеры. Эйрдек на палубу, и забыть о проблеме холода. В последней Гренландии были длинные переходы при температуре воды +0.5, и чувствовали себя очень комфортно.

Утлюк

  • Сообщений: 1421
  • Уважуха: +81/-76
Re: Второе дно
« Ответ #16 : 18 Мая, 2018, 18:37:05 »
Долой полумеры!
Даёшь идеал - гермокапсула на палубе, со сдвижным верхом. Ну,... чтобы загорать на солнце.
Она же - спасательное средство.;D

Ван Йок

  • Сообщений: 1460
  • Уважуха: +162/-177
Re: Второе дно
« Ответ #17 : 18 Мая, 2018, 19:35:51 »
Долой полумеры!
Даёшь идеал - гермокапсула на палубе, со сдвижным верхом. Ну,... чтобы загорать на солнце.
Она же - спасательное средство.;D

А поплавки катамаранные выкидываем за ненадобностью, гермокапсула сама плавает.

И получаем ПСН или "Авоську" в разборно-надувном варианте. Или "парадокс" в жестко-неразборном.

Parabelum

  • Сообщений: 734
  • Уважуха: +115/-136
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Второе дно
« Ответ #18 : 19 Мая, 2018, 00:53:15 »
это всё полумеры. Эйрдек на палубу, и забыть о проблеме холода. В последней Гренландии были длинные переходы при температуре воды +0.5, и чувствовали себя очень комфортно.

Физику учи. воздух в айрдеке будет холодный.
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

Pu®Ген

  • Сообщений: 1761
  • Уважуха: +54/-20
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Re: Второе дно
« Ответ #19 : 19 Мая, 2018, 09:20:04 »
Чет я в палатке на надувном матрасе мёрзну, а на пенке нет. У вас эирдеки чем-то особенным накачаны?

EMayd

  • Сообщений: 3453
  • Уважуха: +261/-219
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Второе дно
« Ответ #20 : 19 Мая, 2018, 10:07:32 »
Чет я в палатке на надувном матрасе мёрзну, а на пенке нет. У вас эирдеки чем-то особенным накачаны?

Пенку под задницу, или на поясницу, никто не отменял. Но холодом снизу не несет, и сухо.
Пенополиэтилен и сухой воздух имеют сравнимую теплопроводность
Пенополиэтилен    —    0.035…0.05
Воздух сухой при 20°С    -    0.0259
Но у воздуха существенно выше теплоемкость + ешё и оболочка матраса. Поэтому пока не нагреешь, тепло забирает.
В первую Гренландию, на палубе у меня были подстелены пенки + черный(чтобы сонцем прогревался) вспененный полиуретан.
Но практика показала, что эйрдек лучше. Поверх эйрдека у меня антискользящая ПВХ сетка.
http://www.ducky.com.ua/forum/viewtopic.php?f=4&t=820

Parabelum

  • Сообщений: 734
  • Уважуха: +115/-136
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Второе дно
« Ответ #21 : 19 Мая, 2018, 11:38:42 »
Если всё одно пенку подкладывать, то зачем айр дек?
Для понту?
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

EMayd

  • Сообщений: 3453
  • Уважуха: +261/-219
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Второе дно
« Ответ #22 : 19 Мая, 2018, 12:28:40 »
Если всё одно пенку подкладывать, то зачем айр дек?
Для понту?

Пенка помогает локально, в месте плотного касания задницы к палубе.
Это близко к тому, как лечь на кожанный диван. Диван теплый, но в месте касания обнаженной кожи к дивану - холодно.

 Эйрдек подымает палубу на 10-15см, становится, и теплоизолирует всю поверхность палубы + около 300-400 литров аварийной плавучести.
Кроме того эйрдек делает палубу жесткой.

Parabelum

  • Сообщений: 734
  • Уважуха: +115/-136
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Второе дно
« Ответ #23 : 19 Мая, 2018, 16:04:12 »

Пенка помогает локально, в месте плотного касания задницы к палубе.
Это близко к тому, как лечь на кожанный диван. Диван теплый, но в месте касания обнаженной кожи к дивану - холодно.

 Эйрдек подымает палубу на 10-15см, становится, и теплоизолирует всю поверхность палубы + около 300-400 литров аварийной плавучести.
Кроме того эйрдек делает палубу жесткой.

Эээ... стесняюсь спросить, а как айрдек помогает не в местах касания задницей айрдека? Он что создаёт защитный силовой купол вокруг пациэнта?

Палубу можно поднять другими способами и на гораздо большую высоту.  Если тебе надо поднимать палубу на вашем катамаране, то это значит , что для данных условий твой катамаран не подходит.

Согласен, айрдек делает палубу жесткой, но фанера, к которой айрдек приближается по весу, гораздо дешевле и менее подвержена негативным воздействиям колюще-режущих предметов и бычков.

Если у тебя нет больше аргументов в пользу айрдека, то могу сделать вывод, что это дорогая и малополезная на катамаране херь.
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

EMayd

  • Сообщений: 3453
  • Уважуха: +261/-219
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Второе дно
« Ответ #24 : 19 Мая, 2018, 17:07:10 »
Да, да, запакуй фанерную палубу в самолетный багаж.
По твоему 10-15 см воздушной прослойки от холодной воды роли не играют?
Для того, чтобы оценить эйрдек, нужно походить на катамаране с ним.
А то:"Пастернака не читал, но осуждаю" :)

Parabelum

  • Сообщений: 734
  • Уважуха: +115/-136
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Второе дно
« Ответ #25 : 19 Мая, 2018, 17:40:29 »
Да, да, запакуй фанерную палубу в самолетный багаж.
По твоему 10-15 см воздушной прослойки от холодной воды роли не играют?
Для того, чтобы оценить эйрдек, нужно походить на катамаране с ним.
А то:"Пастернака не читал, но осуждаю" :)

Да, да, вполне себе можно упаковать фанеру в самолётный багаж. Всё дело в раскрое. Да и на месте купить можно .
10-15 см воздушной прослойки спокойно охлаждаются до температуры окружающей среды, так что разницы никакой.
Ведь не просто так в самонадувающиеся коврики пихают утеплитель.
Какая разница на чём сидеть если ВСЁ РАВНО НАДО подкладывать пенку.

Пастернака читал, и айрдек юзал и тем более ремонтировал - осуждаю.
Айрдек - дорогая , узкоприменимая , практически не ремонтопригодная хрень.
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

EMayd

  • Сообщений: 3453
  • Уважуха: +261/-219
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Второе дно
« Ответ #26 : 19 Мая, 2018, 18:43:30 »
... практически не ремонтопригодная хрень.
Цитировать
. Вы не любите кошек? Да вы просто не умеете их готовить!
Как уже студенты в нашем проекте не дырявили эйрдек, и конденсаторы у них взрывались и горели на палубе, и кз, и как следствие горящая оплетка опять же на палубе.
Ничего, как то чиню, и особых проблем не нахожу
Я помню, как много лет тому назад, когда я только начал переходить на динему, сколько было высказано в сторону этого решения со стороны некоторых участников этого форума, а сейчас?
То же самое происходит и с эйрдеком.

Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 285
  • Уважуха: +43/-15
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
Re: Второе дно
« Ответ #27 : 19 Мая, 2018, 20:02:52 »
10-15 см воздушной прослойки спокойно охлаждаются до температуры окружающей среды, так что разницы никакой.
Ведь не просто так в самонадувающиеся коврики пихают утеплитель.
Чёт ты малёха тупанул. В ковриках не столько утеплитель, сколько хрень, выполняющая работу разжимающей пружины, за счёт которой они и самонадуваются.
А на 5-дюймовом надувном ПУ матрасе я спокойно ночевал на леднике. Аердек - тот же матрас, только более высокого давления и более прочными стенами.
Конечно, любителям спать на фанере аердек не катит.
уважаю Ваше мнение ツ

Parabelum

  • Сообщений: 734
  • Уважуха: +115/-136
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Второе дно
« Ответ #28 : 20 Мая, 2018, 13:32:20 »
Как уже студенты в нашем проекте не дырявили эйрдек, и конденсаторы у них взрывались и горели на палубе, и кз, и как следствие горящая оплетка опять же на палубе.
Ничего, как то чиню, и особых проблем не нахожу
Я помню, как много лет тому назад, когда я только начал переходить на динему, сколько было высказано в сторону этого решения со стороны некоторых участников этого форума, а сейчас?
То же самое происходит и с эйрдеком.
Просто заклеить айрдек не проблема.
При прорезе нарушаются внутренние связи и на месте повреждения, после заклейки  образуется грыжа.

Возможно всё, можно использовать айрдек, можно балки катамарана сформовать из карбона, можно паруса сделать целиком из солнечных батарей.
Можно наконец и золотой унитаз водрузить.
Каждый дрочит как он хочет.

Например. если я пойду в трёх дневный пеший поход осенью-зимой-весной, то предпочту трекинговые ботинки, а если пойду на неделю-месяц, то сапоги и портянки.

Дрочи, дрочи :)
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

Parabelum

  • Сообщений: 734
  • Уважуха: +115/-136
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Второе дно
« Ответ #29 : 20 Мая, 2018, 13:37:06 »
Чёт ты малёха тупанул. В ковриках не столько утеплитель, сколько хрень, выполняющая работу разжимающей пружины, за счёт которой они и самонадуваются.
А на 5-дюймовом надувном ПУ матрасе я спокойно ночевал на леднике. Аердек - тот же матрас, только более высокого давления и более прочными стенами.
Конечно, любителям спать на фанере аердек не катит.

Самонадутие коврика, это приятный бонус. Основное назначение наполнителя, как раз защищать от холода.
Я не знаю что за матрас у тебя был. Но думаю, что если бы это был простой надувной матрас и ты  не подкладывал под себя пенку, то замёрз бы точно.
Так что не звезди. Учи термодинамику.

...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

спелеолог

  • Сообщений: 1198
  • Уважуха: +59/-33
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Второе дно
« Ответ #30 : 20 Мая, 2018, 15:26:34 »
Теплоизоляционные свойства у газов действительно на порядки выше, чем у твердых и жидких сред.
Выше только у вакуума.
Но! в едином объеме (классическом надувном матрасе) воздуха перемешивается.
Нагретый от тела воздух перемещается к внешней стороне матраса и на смену ему поступает остывший.
пористый наполнитель разбивает общий объем на тысячи маленьких.
Кстати, внутреняя структура эйрдека также препятствует перемешиванию воздуха, хотя и хуже из за отсутствия поперечных перегородок.

Капнемо

  • Сообщений: 1160
  • Уважуха: +141/-53
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Второе дно
« Ответ #31 : 20 Мая, 2018, 16:14:11 »
Уже обсуждалось. См, например:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Итак, теория:
Различают три вида переноса теплоты: теплопроводность, тепловое излучение и конвекция.
Про теплопроводность и конвекцию выше уже рассуждали, а вот про тепловое излучение забыли.
Явление теплового излучения – это процесс распространения энергии с помощью электромагнитных колебаний. Источником этих колебаний являются заряженные частицы – электроны и ионы, входящие в состав излучающего вещества. Твердые тела и жидкости излучают волны всех длин, то есть дают сплошной спектр излучения. При переносе теплоты излучением тепловая энергия вначале превращается в лучистую, а затем обратно: встречая на своем пути какое-либо тело, лучистая превращается в тепловую. http://sliv1985.narod.ru/index/0-9

  Ну а дальше всё совсем просто.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
 
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!

EMayd

  • Сообщений: 3453
  • Уважуха: +261/-219
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Второе дно
« Ответ #32 : 20 Мая, 2018, 16:33:51 »
При прорезе нарушаются внутренние связи и на месте повреждения, после заклейки  образуется грыжа.


Если прорез на связанных плоскостях, то при заклейке грыжа не образуется. Это происходит только тогда, когда вырезается фрагмент поверхности, или резали в сдутом состоянии прорезая связуюшие нити.
Если прорез на боковой поверхности - то там до ближайшей напряженной связующей  нити расстояние равное толщине эйрдека.
Нужно ооочень постараться, чтобы прорезать(в моем случае) на глубину 100 мм.
Конечно, если у вас будут выгорать участки эйрдека, то при заклейке будет образовываться небольшое вздутие.


Parabelum

  • Сообщений: 734
  • Уважуха: +115/-136
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Второе дно
« Ответ #33 : 20 Мая, 2018, 17:38:08 »

Если прорез на связанных плоскостях, то при заклейке грыжа не образуется. Это происходит только тогда, когда вырезается фрагмент поверхности, или резали в сдутом состоянии прорезая связуюшие нити.
Если прорез на боковой поверхности - то там до ближайшей напряженной связующей  нити расстояние равное толщине эйрдека.
Нужно ооочень постараться, чтобы прорезать(в моем случае) на глубину 100 мм.
Конечно, если у вас будут выгорать участки эйрдека, то при заклейке будет образовываться небольшое вздутие.

Очень много Если.
Я неоднократно ремонтировал айрдек.
В 80% режется связи и получается грыжа.
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

Дед

  • Сообщений: 4781
  • Уважуха: +213/-266
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Второе дно
« Ответ #34 : 20 Мая, 2018, 17:48:28 »

Но! в едином объеме (классическом надувном матрасе) воздуха перемешивается.
Нагретый от тела воздух перемещается к внешней стороне матраса и на смену ему поступает остывший.

  Простите - а какая сторона у матраса "внешняя"? ::) (- почти как - Все вокруг кричат: "Россия - вперёд!"- А никто не говорит конкретно хде у России перёд!)  :-[нагретый жопом сверху воздухподнимается вверх же, а все "перемешивания" происходят исключительно во время перекатывания тушки с боку на бок... ;)
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 285
  • Уважуха: +43/-15
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
Re: Второе дно
« Ответ #35 : 20 Мая, 2018, 18:21:20 »
Самонадутие коврика, это приятный бонус. Основное назначение наполнителя, как раз защищать от холода.
Я не знаю что за матрас у тебя был. Но думаю, что если бы это был простой надувной матрас и ты  не подкладывал под себя пенку, то замёрз бы точно.
Зачем сравнивать хер с пальцем. Самодувный коврик =12 мм, альпинский матрас =12 см. Кидаю в палатку и сплю на нем в пуховом спальнике. Как-то не замерзал.
А летом можно юзать как водолазный плотик.  ;D
Я неоднократно ремонтировал айрдек. В 80% режется связи и получается грыжа.
ХЗ как ты там клеил и какая у тебя грыжа вылезла, но я видел отремонтированную палубу надувастика, которую прохерачили ножом. Никаких грыж.
В технологию не вникал. За подробностями - к Лаквардамаку. Но я не сразу нашел даже место ремонта.
уважаю Ваше мнение ツ

EMayd

  • Сообщений: 3453
  • Уважуха: +261/-219
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Второе дно
« Ответ #36 : 20 Мая, 2018, 18:23:03 »

Если прорез на связанных плоскостях, то при заклейке грыжа не образуется. Это происходит только тогда, когда вырезается фрагмент поверхности, или резали в сдутом состоянии прорезая связуюшие нити.
Если прорез на боковой поверхности - то там до ближайшей напряженной связующей  нити расстояние равное толщине эйрдека.
Нужно ооочень постараться, чтобы прорезать(в моем случае) на глубину 100 мм.
Конечно, если у вас будут выгорать участки эйрдека, то при заклейке будет образовываться небольшое вздутие.

Очень много Если.
Я неоднократно ремонтировал айрдек.
В 80% режется связи и получается грыжа.

Это смотря как резать :). У меня обратные пропорции в 20% режутся связи. Режу, если нужно, не ножницами, а ножом  по прутку вставленным под поверхность между связующими нитками. Главное, чтобы нижняя поверхность отвисала под своим весом, и натягивала связи.
Большие грыжи тоже лечатся добалением связей между поверхностями вручную, с заклейкой поверх проколов.

Cosmo

  • Сообщений: 1
  • Уважуха: +0/-0
Re: Второе дно
« Ответ #37 : 17 Декабря, 2018, 13:59:12 »
Сетка+двойное дно= комфорт(сухая чистая палуба).
Все мы знаем, что в походах бывают ночные переходы с высокой волной или дождем) Сухая одежда = комфорт(не заболеет, работоспособен)
"Дырки" в палубе не помогают избежать накапливания воды под попой человека, а одна сетка не препятствует волне омывать вашу 5 точку)
Так что для комфортного круизного парусника двойное дно необходимо. Но лучше делать комбинированную палубу (70-80% сетки). А 2 дно просто крепить на кнопках к основной палубе.

Тёма

  • Сообщений: 393
  • Уважуха: +49/-3
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Re: Второе дно
« Ответ #38 : 17 Декабря, 2018, 16:48:43 »
Отчитаюсь про  второе дн, которое в начале темы:
Если коротко, отработало сезон на отлично, задумка полностью себя оправдала.

Почти 1000  км по Карскому и Баренцевому, много льда, холодно, были и дожди, и приличная волна.
Тем не менее, на палубе было сухо - все что падало сверху мгновенно утекало, снизу волна ни разу не пробивала.
В дождь конечно влажно, но без луж, даже если сесть или встать коленом, как дождь кончился на ветру сразу высыхает.
Часть похода команда пользовалась теплыми ботинками/кроссовками, промочить не боялись

Вода блеснула только один раз к концу похода, когда  верхняя палуба уже подрастянулась, под дождем.
Воду было чуть видно  под сапогом, если наступить вплотную к задней балке, где самое низкое место.
Можно и так оставить, просто не лениться палубу набивать периодически, но добавлю еще шпигат, чтоб совсем сухо было.

Был сделан съемный чехол-отбойник вокруг штатного тайфуновского транца, их той же ткани.
Но его маловато, волны побольше проникают к мотору с боков и окатывают его.
Мы подсовывали под мотор герму, но удобнее будет переделать отбойник пошире.

Грязь и песок не скапливались, внутри к концу похода было чисто. То ли вымывало, то ли как-то само стряхивалось, не знаю.
По времени сборки - чехол засовывается под палубу и пристегивается  максимум минут за 5 вдвоем  или за 10 в одиночку.

В-общем, доволен очень.
Теперь это второе дно будет обязательной частью снаряжения.

Тёма

  • Сообщений: 393
  • Уважуха: +49/-3
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Re: Второе дно
« Ответ #39 : 17 Декабря, 2018, 16:53:17 »
2 дно просто крепить на кнопках к основной палубе.
С кнопок  сорвет 100%, если волной шлепнет как следует,
А вообще  полезно сразу прикинуть, как на ходу вынимать дно, если его все-таки порвет.
Поэтому я крепил на пряжки по периметру рамы, где можно сверху рукой достать.

ВРан

  • Сообщений: 1720
  • Уважуха: +165/-131
  • М625 "Негордый"
Re: Второе дно
« Ответ #40 : 17 Декабря, 2018, 20:15:56 »
Не, можно. конечно, строить, хоть двойное, хоть тройное дно. Если нет других полезных дел.
Но по мне - совершенно лишняя приспособа, которая ничего не дает, кроме наличия самой приспособы.
...Совершенно решается проблема по отсутствию на трамплине песка, мусора, веток - устройством а) больших шпигатов (см 12 диаметром), а б) лючка-ревизки в районе шверта.
Упомянутый лючок вообще многофункционален... кроме своего прямого назначения добираться когда нужно и к пауку, и к оттяжкам шверта, а также крайне редкого стряхивания туда песка ;)
...Кстати, ничего и не сорвет, да и плюхать как бы неоткуда  ;D
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыкальный ;) канал на ютуб

Илья МГУ

  • Сообщений: 3409
  • Уважуха: +332/-157
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Второе дно
« Ответ #41 : 17 Декабря, 2018, 23:01:18 »
Первая палуба "Котоярви" была двойной. Сверху сетка, снизу тряпка со шпигатами. В принципе, нормальная система.
 Пришло всё к фанерной палубе.  Никакие другие варианты теперь не интересны. При перевозке секции фанеры служат формообразующими элементами для упаковок. Одна фанера снизу, вторая сверху, и всё это в мягком чехле со шнуровкой. Между фанерками отлично укладывается всё колючее и неудобное.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6943
  • Уважуха: +171/-143
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Второе дно
« Ответ #42 : 18 Декабря, 2018, 12:34:31 »
Первая палуба "Котоярви" была двойной. Сверху сетка, снизу тряпка со шпигатами. В принципе, нормальная система.
 Пришло всё к фанерной палубе.  Никакие другие варианты теперь не интересны. При перевозке секции фанеры служат формообразующими элементами для упаковок. Одна фанера снизу, вторая сверху, и всё это в мягком чехле со шнуровкой. Между фанерками отлично укладывается всё колючее и неудобное.
Илья, где можно посмотреть как фанера крепится на раму? планируем в эту зиму переделать с сетки на фанеру....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Илья МГУ

  • Сообщений: 3409
  • Уважуха: +332/-157
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Второе дно
« Ответ #43 : 19 Декабря, 2018, 10:28:42 »
Илья, где можно посмотреть как фанера крепится на раму? планируем в эту зиму переделать с сетки на фанеру....

Внятных фото не нашёл, чертить придётся.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Илья МГУ

  • Сообщений: 3409
  • Уважуха: +332/-157
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Второе дно
« Ответ #44 : 19 Декабря, 2018, 11:41:57 »
Почеркуха (грубоватенько и схематично) в автокаде в приложении. Поверх идиотского 3Д чертежа в Маджикаде. Прорисовано только по кормовой части.

 В салоне палуба ложится на уголки, прикрученные к нижней кромке рундуков, и опирается на хребтину. В сторону носа - перекрывается 5-м, поперечным рундуком. Дистанция между боковыми рундуками выдерживается двумя поперечными тросами, закреплёнными на хребтине. Для фиксации средней палубы на уголках сделаны по 2 пальца Д10мм, "выезжающие" из рундука. Сидят они в рундуке плотно, перемещаются при помощи молотка.

ЗЫ Петя Воробьёв подсказал, где подробные фото искать. Попробую проиллюстрировать, если найду.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор