f Расход двухтактного Tohatsu 3,5
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Расход двухтактного Tohatsu 3,5  (Прочитано 6133 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Pu®Ген

  • Сообщений: 1680
  • Уважуха: +53/-16
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Re: Расход двухтактного Tohatsu 3,5
« Ответ #20 : 09 Мая, 2018, 12:01:55 »
У меня в полгаза, может чуть больше, заправки раз в час. Сколько это км, хз как карта ляжет с условиями плавания.

Ber

  • Сообщений: 3063
  • Уважуха: +104/-47
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Расход двухтактного Tohatsu 3,5
« Ответ #21 : 09 Мая, 2018, 22:33:59 »
Исходя из написанного форумчанами можно  сделать  оценку, что жрет Тоха 1,3-1,4 л/ч при половинном газе, то есть при скорости  "сферического коня катамарана в вакууме"  8-9 км/ч. 

При такой же скорости Сузука 4 такта 2,5 лс жрет 0,9-1 л/ч, Мерк 4 такта 5 сил (газ на пол пальца больше холостого хода)  1,1-1,2 л/ч.
Сузука весит как  Тоха, но 6 метровый кат против ветра 7-8 м/с тащит со скоростью 4 км/ч.
Мерк тащит всё, но весит 28 кило.

На  двухнедельный поход по абстрактному морю у меня уходит на Мерке порядка 15 литров, на Тохе будет уходить порядка 20-25, терпимо, думаю возьму гибкий бак 25 литров буду с ним ходить.

ЗЫ А никто не колхозил на Тоху  помпу и внешний бак? (очень меня Мерк испортил).
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ber

  • Сообщений: 3063
  • Уважуха: +104/-47
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Расход двухтактного Tohatsu 3,5
« Ответ #22 : 09 Мая, 2018, 22:38:31 »
Привет:0))) Кстати, о заправке. У меня штатный бачек от ямахи. На 10 литров. Шланг с грушей. когда хаканчивается бензин. Я открываю пробку. Десять кчков грушей. ! минута. И вперед.
Шланг сунуть в бак, это не пляски с бутылкой по волнам. И в темноте засунуть не проблема :0))))
Я думаю взять внешний бак гибкий, приделать к нему шланг с краном и грушей.

ЗЫ Сузуку 2,5 старую почти пристроил за 20 тыр.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

bserg2

  • Сообщений: 1647
  • Уважуха: +156/-61
  • Тип: катамаран
Re: Расход двухтактного Tohatsu 3,5
« Ответ #23 : 10 Мая, 2018, 13:26:47 »
  ЗЫ А никто не колхозил на Тоху  помпу и внешний бак? (очень меня Мерк испортил).


Ставили, на русфишинге есть
http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=9011507&postcount=6964
http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=9017700&postcount=6976


Тёма

  • Сообщений: 320
  • Уважуха: +40/-0
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Re: Расход двухтактного Tohatsu 3,5
« Ответ #24 : 15 Августа, 2018, 15:48:52 »
Обновленные данные по моей Тохе, дело и правда  в карбюраторе.
Весной перестал заводиться, отвез в сервис, ничего не сделали, отвез в другой.
Разобрали, в карбюраторе все окислилось и прикипело, как смогли, восстановили.
Но впереди сложный поход,  решил заменить его целиком, заказал новый через zip-parts.com.
Поставили, отрегулировали, мотор стал работать лучше чем когда новый был!
Сервис назову - КинетикМоторс - не ради рекламы, а потому что с другими сервисами намучился, ничерта не сделали.

За три недели в Арктике ни разу не подвел, заводился с первого рывка.
Условия  - температура воздуха ниже 10 градусов, за исключением пары дней.
В море много льда, вода соответственно ледяная.
Катамаран (Тайфун) был перегружен килограмм так на 80 сверх паспортной грузоподъемности.
К концу продукты подъели и бензин потратили, зато камней набрали, в транспортную кампанию тот же вес сдали.
Мотор использовали очень много, гораздо больше чем хотелось бы.
Но во льдах под парусом галсами гулять невозможно.

Сейчас еще раз пересмотрел треки:
В экономном режиме (не полный газ) одной заправки хватает на 1 час 20 минут (в любых условиях).
При умеренной волне и встречном ветре до 5 м/с по расстоянию это  10 км при скорости немного больше 8 км/ч
Раз пришлось выгребать против порядочной волны и ветра около 10 м/с,  плюс рубка парусит.
В экономном режиме скорость упала до 6 км/ч, но вытянул уверенно..
На попутной большой волне на полном газу разгонялись аж до глиссирования,
Пару раз заметил на gps 14 км/ч, но рулить уже стремно стало, сбросил газ.
В общем, надо вовремя обслуживать мотор и хорошо регулировать, и будет счастье.

bserg2

  • Сообщений: 1647
  • Уважуха: +156/-61
  • Тип: катамаран
Re: Расход двухтактного Tohatsu 3,5
« Ответ #25 : 15 Августа, 2018, 18:36:40 »
карбюратор очень рекомендую снять, открыть поплавковую камеру,
промыть весь карбюратор спиртом или водкой, потом положить его денёк полежать в керосине,
потом посушить. закрыть и поставить обратно на мотор.
причём делать это надо после морского похода чем скорей тем лучше.
это позволит долго избегать покупки нового карбюратора.


а если последний день работы мотора был на море а не в пресной воде,  и не было полного штиля, т е были волны и брызги,
то советую погонять мотор в пресной воде примерно час на средних и высоких оборотах. можно хоть в бочке. и в бензин масла по больше, как при обкатке.
2т мотор прогоняет топливную смесь через картер, на море он сосёт в себя соленую взвесь, которая очень не полезна подшипникам коленвала.
если мотор погонять он почти всю соленую гадость выплёвывает.


Тёма

  • Сообщений: 320
  • Уважуха: +40/-0
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Re: Расход двухтактного Tohatsu 3,5
« Ответ #26 : 15 Августа, 2018, 19:42:31 »
промыть весь карбюратор спиртом или водкой
Спасибо!
Обязательно займусь, как только груз приедет!
После моря перед упаковкой мы его в пресной луже в тундре завели
И минут 5 покрутили на малых оборотах, других возможностей к сожалению не было.
Кстати, у меня есть специальная промывка для карбюраторов liqui moly
Которая в белом баллоне под давлением - может лучше ей попшикать или лучше спирт?





bserg2

  • Сообщений: 1647
  • Уважуха: +156/-61
  • Тип: катамаран
Re: Расход двухтактного Tohatsu 3,5
« Ответ #27 : 16 Августа, 2018, 01:25:19 »
карбклинером тоже можно, но карбклинеры они разные и в основном предназначены для удаления смоляных отложений  в карбюраторах автомобилей,
а имхо после соли лучше водой со спиртом сначала.
и по собственному опыту, спиртовым раствором сполоснешь или карбклинером хорошо везде попшикаешь,
и вроде на вид всё уже чисто-стерильно,   а замочишь на сутки в керосине, потом пополоскаешь там же,
и на дне баночки с керосином кучка песка и полно слизи какой-то плавает.


 

РоманВ

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Восторг
  • Тип: Argie-15
Re: Расход двухтактного Tohatsu 3,5
« Ответ #28 : 16 Августа, 2018, 10:14:50 »
Полуофф
Имею тоху 3,5, недавно ради эксперимента перевешивал на свой швертбот Меркури 9,9. Мерк сильно тише работает. Тохи все шумные такие? Если брать тоху 9,8, он будет шумный как тоха 3,5 или все же потише, как мерк?

bserg2

  • Сообщений: 1647
  • Уважуха: +156/-61
  • Тип: катамаран
Re: Расход двухтактного Tohatsu 3,5
« Ответ #29 : 16 Августа, 2018, 12:12:51 »
Полуофф
Имею тоху 3,5, недавно ради эксперимента перевешивал на свой швертбот Меркури 9,9. Мерк сильно тише работает. Тохи все шумные такие? Если брать тоху 9,8, он будет шумный как тоха 3,5 или все же потише, как мерк?


Вы сравнивате тёплое с мягким.
сравните Мерк 9.9 с Тохой 9.9  и найдите хотя бы одно отличие :)
а с 2т Тохой 3.5 сравните Хангкай 3.5, который с воздушным охлажением, тогда Тох 3.5 покажется вам очень тихим.


Тох 9.8 по звуку будет ровно как Меркури 9,9, если вы имели ввиду Меркури 9,9 Light, потому что это один и тот же мотор с разными названиями.
А если Меркури 9.9 был 247 кубов, то Тох 9.8, который 168 кубов будет примерно такой же тихий но звук будет тоном немного по вы
ше.





« Последнее редактирование: 21 Августа, 2018, 12:54:49 от bserg2 »