f Расход двухтактного Tohatsu 3,5
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Расход двухтактного Tohatsu 3,5  (Прочитано 3714 раз)

e-serg и 1 Гость смотрят эту тему.

Тёма

  • Сообщений: 312
  • Уважуха: +32/-0
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Re: Расход двухтактного Tohatsu 3,5
« Ответ #10 : 08 Мая, 2018, 15:25:54 »
Тёма, мне кажется что 1.4л за 40 мин и не на максимальном газу - это или подтекает запорный клапан в карбюраторе, (у меня по крайней мере так было)  или жиклёр почему-то стал больше.
Возможно и так, по крайней мере карбюратор после этого чистить пришлось по-полной.
А может, Воркутинский бензин такой бестолковый.

Ber

  • Сообщений: 3031
  • Уважуха: +103/-47
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Расход двухтактного Tohatsu 3,5
« Ответ #11 : 08 Мая, 2018, 15:48:56 »
Пусть будет двухтактная  тоха, протестирую летом на Чёрном море, сравню с пятисильным мерком четыре такта, напишу что получилось.
Спасибо за инфу.
У меня такая Тоха. Бака у меня хватает н швертботе ровно на час. Газ не ставлю на самый полный. Разница в скорости не сильно отличается. Скорость у меня 15 км в час по спокойной воде.
крайний раз ( Олег должен помнить)я заправился не доходя до Ушей из Новика. Бензин закончился при входе  пролив Старка( километр дальше, где была первая ночевка)

Привет. :)
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

SKS

  • Сообщений: 524
  • Уважуха: +21/-5
  • Название: Хорс
  • Тип: Финн
  • Номер: ПК 08
Re: Расход двухтактного Tohatsu 3,5
« Ответ #12 : 08 Мая, 2018, 17:53:01 »
Пусть будет двухтактная  тоха, протестирую летом на Чёрном море, сравню с пятисильным мерком четыре такта, напишу что получилось.
Спасибо за инфу.
У меня такая Тоха. Бака у меня хватает н швертботе ровно на час. Газ не ставлю на самый полный. Разница в скорости не сильно отличается. Скорость у меня 15 км в час по спокойной воде.
крайний раз ( Олег должен помнить)я заправился не доходя до Ушей из Новика. Бензин закончился при входе  пролив Старка( километр дальше, где была первая ночевка)

Привет. :)

Привет:0))) Кстати, о заправке. У меня штатный бачек от ямахи. На 10 литров. Шланг с грушей. когда хаканчивается бензин. Я открываю пробку. Десять кчков грушей. ! минута. И вперед.
Шланг сунуть в бак, это не пляски с бутылкой по волнам. И в темноте засунуть не проблема :0))))
« Последнее редактирование: 08 Мая, 2018, 17:55:24 от SKS »

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1284
  • Уважуха: +141/-39
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Расход двухтактного Tohatsu 3,5
« Ответ #13 : 08 Мая, 2018, 21:41:27 »
А погодные условия или загруженность лодки не влияют на расход?
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

bserg2

  • Сообщений: 1593
  • Уважуха: +146/-59
  • Тип: катамаран
Re: Расход двухтактного Tohatsu 3,5
« Ответ #14 : 09 Мая, 2018, 00:19:03 »
А погодные условия или загруженность лодки не влияют на расход?


Это смотря на какой расход, есть разные.
Ниже буду рассматривать часовой расход мотора и путевой расход судна с мотором, это совсем разные вещи, их нельзя путать и сравнивать.
Лодка - это не автомобиль, там нет коробки передач, тем более всяких современных вариаторов.
У лодочного мотора есть часовой расход, это его характеристика, это не зависит (почти) от лодки и условий эксплуатации.
Поскольку у лодочных моторов невозможно точно (для сравнения) поставить промежуточные положения дросселя карбюратора, true расходная характеристика мотора приводится только при полностью открытом дросселе, т.е на максимальной мощности.


Т е имеем мотор, у него винт жестко связан с коленвалом, есть характеристика производителя, например в полную тапку он жрёт 2 литра в час.
И ему пофиг, куда вы его поставили, сколько там человек, куда дует ветер, течёт течение и прочее прочее.
На самом деле не совсем, т к максимальный расход, указанный производителем, указан для номинальных условий эксплуатации, это во первых нагрузка на винт а во вторых температура воздуха и атмосферное давление.
Все эти три параметра могут ощутимо влиять, например у всех производителей моторов выпускаютсмя отдельные жиклёры для высокогорных районов.
Температура тоже влияет, я сам лично замечал разницу в жоре одного и того же мотора на 70 градусов широты и на 7.
Качество топлива как ни странно для некоторых, на часовой расход не влияет.
Лодочный мотор - это глупый механический механизм, он сосёт пропорционально количеству оборотов, при  не совсем прямо, но пропорционально, и только количеству оборотов, температуре и давлению.
Всё остальное, включая цены на бензин, количество водки на борту, политическую обстановку в стране плавания, степень православия экипажа, прожорливость планктона  и стопитцот мильонов других факторов на часовой расход не влияют.
Зато они влияют на путевой расход.
Вот тут уже рай для разнообразия.
На путевой расход могут влиять кроме очевидных параметров, как вес экипажа с барахлом, количества водки на борту, ветер, волны,  даже такие странные вещи как плотность ювенильных пестряток на куб воды или  толстота и водкоусвояемость инспектора природоохраны..., это я вот только что.. но дальше рассказывать не хочу, место тут публичое, а времена предвоенные.
Если без политики, как тут любят,
допустим производитель указал что мотор жрёт 2 литра в час при номинальных условиях.  В номинальные условия входит величина оборотов, при которой указывается максимальная мощность мотора.
Вот именно при этих оборотах будет указанный расход.
Теперь мы поставили мотор на баржу с кучей тонн веса, мотору тяжело, он не может раскрутить винт (если винт специально не подобран) автомобилисты скажут что расход бензина будет больше, но нет, часовой расход будет именно меньше, т к будет меньше оборотов.
Подтверждается практикой, я как-то по одной из Карельских речек на моторном кате тащил рафт с утомлёнными туристами, задолбавшимися грести по плёсам, зато у них было много пива.
Потом мы поставим мотор на каяк длиной 1.6м, с 40 килограммовой девочкой, обороты взлетят до отсечки и часовой жор будет больше указанного производителем.


SKS

  • Сообщений: 524
  • Уважуха: +21/-5
  • Название: Хорс
  • Тип: Финн
  • Номер: ПК 08
Re: Расход двухтактного Tohatsu 3,5
« Ответ #15 : 09 Мая, 2018, 01:54:36 »
Качество топлива как ни странно для некоторых, на часовой расход не влияет. Цитата

Качество топлива очень даже влияет. Продали мне бензин с водой.  Но об этом я узнал посреди залива. Сзади восемь километров и впереди 8. Это до первого острова. ( Опять Олег должен знать- шел я со Славянки до Пахтусова, а потом в Новик) А до дома - километров сорок. А был на резиновой лодке. Погреб чуть чуть. Потом убедившись, что засветло не успею, вылил бензин из бака в моторе. Аккуратно налил сверху отстоявшегося. Потом 40 километров полз на пердящем моторе пять часов. Вылил еще литров пять бензина.
В помойку. Расход такого " топлива" был в два раза больше ;0)))

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2507
  • Уважуха: +152/-30
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Расход двухтактного Tohatsu 3,5
« Ответ #16 : 09 Мая, 2018, 07:04:00 »
А погодные условия или загруженность лодки не влияют на расход?


Это смотря на какой расход, есть разные.
Ниже буду рассматривать часовой расход мотора и путевой расход судна с мотором, это совсем разные вещи, их нельзя путать и сравнивать.
Лодка - это не автомобиль, там нет коробки передач, тем более всяких современных вариаторов.
.......

Красиво , доступно и с юмором! :) +
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1284
  • Уважуха: +141/-39
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Расход двухтактного Tohatsu 3,5
« Ответ #17 : 09 Мая, 2018, 11:22:10 »
А погодные условия или загруженность лодки не влияют на расход?


Это смотря на какой расход, есть разные.
Ниже буду рассматривать часовой расход мотора и путевой расход судна с мотором, это совсем разные вещи, их нельзя путать и сравнивать.
Лодка - это не автомобиль, там нет коробки передач, тем более всяких современных вариаторов.
.......

Красиво , доступно и с юмором! :) +
Это типа: вот как мало мой автомобиль расходует топлива когда стоит на месте, пустой и работает на холостом?  ;)
В чем практический смысл мерить "часовой расход мотора"?
Ведь автора темы интересуют эмпирические данные, т.е. полученные на практике или я не правильно его понял?
« Последнее редактирование: 09 Мая, 2018, 11:26:48 от podvodnic73 »
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

bserg2

  • Сообщений: 1593
  • Уважуха: +146/-59
  • Тип: катамаран
Re: Расход двухтактного Tohatsu 3,5
« Ответ #18 : 09 Мая, 2018, 11:39:39 »
Качество топлива очень даже влияет. Продали мне бензин с водой...


Ну я когда говорил что качество топлива не влияет делал допущения, что это всё таки топливо и мотор на нём относительно нормально работает.
А так да, в общем случае влияет. Т е если залить чистую воду, то расход будет стремиться к нулю.
Однажды мы очень хорошо побухали на одной речке с нижегородскими ребятами, они с утра  торопились и уплыли рано, кинув на прощание мне в лодку (Братан) полторашку кипяченой воды из речки.
Забота, чтоб от сушняка меньше страдал.  Потом днём мы проспались и тоже поплыли, я был с Тох 3.5. Со временем кончился бензин и я заправился из приготовленных заранее полторашек, лежащих в корме.
Ещё немного проехал и заглох.
Потом были часа три пляски с бубном вокруг мотора, разобрал практически весь, чуть ли не располовинил, по крайней мере маховик снимал чтобы убедиться что шпонку не срезало, на речке с минимумом инструментов это ещё то занятие.
Искра есть, жирная. Свеча мокрая. Но не заводится :)
К третьему часу изысканий решили похмелиться и подумать логически. Логика навела на странную мысль, проверить, а горит ли бензин? :)
Вода в речке торфяная, тёмная. Бутылка, заботливо кинутая ребятами каким-то образом перекочевала из носа в корму и затесалась среди бензиновых.
Таким образом я на практике убедился что вода не горит :)




bserg2

  • Сообщений: 1593
  • Уважуха: +146/-59
  • Тип: катамаран
Re: Расход двухтактного Tohatsu 3,5
« Ответ #19 : 09 Мая, 2018, 11:56:02 »
  В чем практический смысл мерить "часовой расход мотора"?


Как зачем? А письками мериться?  Часовой расход - это важная характеристика мотора, как сравнивать экономичность моторов?
А так да, когда у тебя свой корабль, свой, мотор, жена, пожитки, ты уже у всего этого СВОЕГО хозяйства знаешь примерный путевой расход чтобы доплыть вон до того островка и обратно, ты его определил экспериментально.
И эта цифра она только твоя и для тебя, у других она может быть похожая, а может быть не очень.  У тебя она тоже может быть не одинаковой, то газу поддал, то не торопишься, то ветер задул то на парусе идёшь.