f Поворот оверштаг
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Поворот оверштаг  (Прочитано 6947 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4713
  • Уважуха: +320/-132
  • М554
Re: Поворот оверштаг
« Ответ #30 : 11 Мая, 2018, 17:29:30 »
Не получается у меня одновременно румпель держать, веслом грести, гикашкот держать и по палубе бегать.

А если бы получалось, подгребал бы? =)
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

БОА

  • Сообщений: 744
  • Уважуха: +51/-43
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Поворот оверштаг
« Ответ #31 : 11 Мая, 2018, 18:09:47 »
Ваши бы проблемки "Крузенштерну"!  ;) ;D

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4270
  • Уважуха: +240/-269
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Поворот оверштаг
« Ответ #32 : 11 Мая, 2018, 20:49:36 »
Ваши бы проблемки "Крузенштерну"!  ;) ;D
У Крузенштерна этих проблем нет, эта махина по инерции прет милю, наверное  ;D

БОА

  • Сообщений: 744
  • Уважуха: +51/-43
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Поворот оверштаг
« Ответ #33 : 11 Мая, 2018, 21:05:36 »
Ваши бы проблемки "Крузенштерну"!  ;) ;D
У Крузенштерна этих проблем нет, эта махина по инерции прет милю, наверное  ;D

Вот что да, то да - инерция.. но и манипуляций с прямым парусным при оверштаге поболее будет, ну и размеры.. не наши, скажем   :)

БОА

  • Сообщений: 744
  • Уважуха: +51/-43
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Поворот оверштаг
« Ответ #34 : 11 Мая, 2018, 21:08:34 »
Ваши бы проблемки "Крузенштерну"!  ;) ;D
У Крузенштерна этих проблем нет, эта махина по инерции прет милю, наверное  ;D

Вот что да, то да - инерция.. но и манипуляций с прямым парусным при оверштаге поболее будет, ну и размеры.. не наши, скажем   :)

https://flot.com/publications/books/shelf/vlasov/5.htm  управление барком
« Последнее редактирование: 12 Мая, 2018, 06:13:28 от БОА »

Pu®Ген

  • Сообщений: 1700
  • Уважуха: +53/-16
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Re: Поворот оверштаг
« Ответ #35 : 11 Мая, 2018, 22:20:54 »
Один раз когда увидел что уже несет на мель к берегу решил повернуть фордаком. Никогда, слышите, никогда, во время шквалистого ветра этого не делайте на катамаране с вантами!!! Парус перелетел, хлопнулся на ванты и катамаран, который в этот момент стоял под чистым фордаком, зарылся носами в воду.
Здесь против инстинктов, надо выбрать гикашкот при повороте и придержать его перекидывание, вполне штатная ситуация, хотя и не идеальная и желательная для круиза. В гонке, никуда не деться, если есть желание выиграть.

TVV

  • Сообщений: 212
  • Уважуха: +16/-12
  • Название: Red pearl
  • Тип: Happy cat
Re: Поворот оверштаг
« Ответ #36 : 12 Мая, 2018, 00:37:54 »
Вот что да, то да - инерция.. но и манипуляций с прямым парусным при оверштаге поболее будет, ну и размеры.. не наши, скажем   :)

А барки оверштаги на прямых парусах  крутят? Они вроде через "коровий оверштаг" раскручиваются.

БОА

  • Сообщений: 744
  • Уважуха: +51/-43
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Поворот оверштаг
« Ответ #37 : 12 Мая, 2018, 06:08:09 »
Вот что да, то да - инерция.. но и манипуляций с прямым парусным при оверштаге поболее будет, ну и размеры.. не наши, скажем   :)

А барки оверштаги на прямых парусах  крутят? Они вроде через "коровий оверштаг" раскручиваются.

Дал ссылку выше. Очень хорошо описано управление барком.
Коровий оверштаг вынуждает спуститься под ветер, "потерять высоту"- невыгодно, особенно если ваша желаемая точка прибытия с наветренной стороны и вы идете в лавировку. Он применяется если по каким то причинам невозможно/не получился/нерационально скрутить оверштаг, для выполнения которого, к слову, требуются бОльше работы с парусами, чем при повороте через фордевинд, и объявляется аврал для команды.

Судя по названию темы, вроде не сильно оффтоп  ;)  :)
« Последнее редактирование: 12 Мая, 2018, 06:16:06 от БОА »

Александр Еременко

  • Сообщений: 1234
  • Уважуха: +55/-54
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Re: Поворот оверштаг
« Ответ #38 : 12 Мая, 2018, 12:10:32 »
Вставлю 5 копеек.
Во - первых - правильная центровка. Регулируется наклоном мачты или углом шверта... ну или местом расположения оных (на некоторых лодках возможно).
Даже при нормальной центровке (я считаю таковой "чуть на приведение") иногда лодка в сильный ветер норовит "зависнуть". Не забывайте про шкоты! Для облегчения входа в поворот гика-шкот выбирается, но, как только грот приближается у "флюгерному" состоянию - сразу протравливается. Это нужно и при "чистом" прохождении (теория: в любом случае скорость немного теряется, меняется угол вымпельного ветра, для оптимальной работы грота его нужно чуть потравить и выбрать до "оптимума на бейде" по мере разгона). В случае тенденции к зависанию приходится протравливать сильнее и  уваливаться чуток дальше оптимального курса (обычно в сильный ветер, когда давление ветра намного "сильнее инерции"). Особенно актуально для вооружения "кэт".
Доворот вынесенным (оставленным) на ветер стакселем = большие потери хода. Если тенденции к зависанию нет, правильнее его в первый момент приведения даже подобрать (выжав остатки тяги на предельно остром угле, хотя это "блохи"), затем быстро выбрать на новом галсе. Если же лодка норовит зависнуть, можно просто протравить на входе в поворот (уменьшаем уваливающее действие стакселя) и, опять таки, после прохождения левентика максимально быстро выбрать на новом галсе.

ПС
На авторство приведенных рекомендаций не претендую, просто попытался "собрать в кучу".
« Последнее редактирование: 12 Мая, 2018, 12:14:22 от Александр Еременко »
А. Еременко

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3381
  • Уважуха: +119/-75
  • Тип: пешеход
Re: Поворот оверштаг
« Ответ #39 : 16 Мая, 2018, 18:22:07 »
Давненько уже помню Наиль целый труд написал..... поищите у  Nnnnnnn   http://gik.fordak.ru/index.php?action=profile;area=showposts;u=132


Писал не я, я переводил. К сожалению, сайт помре, но файл остался. Может кому и пригодится.