f Поворот оверштаг
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Поворот оверштаг  (Прочитано 6004 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4640
  • Уважуха: +314/-130
  • М554
Re: Поворот оверштаг
« Ответ #10 : 07 Мая, 2018, 20:57:25 »
Если я режусь на знак из последних сил и гик у меня стоит наветреннее ДП

Это, простите, как? Этож задний ход получается. Не врубаюсь. Можно схемку?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1322
  • Уважуха: +49/-40
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ535
Re: Поворот оверштаг
« Ответ #11 : 07 Мая, 2018, 21:07:04 »
Гик ненамного наветрееннее, но парус конечно подветром от ДП. Не надо схемку.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4640
  • Уважуха: +314/-130
  • М554
Re: Поворот оверштаг
« Ответ #12 : 07 Мая, 2018, 21:10:53 »
Понял, большой твист у паруса.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

ВРан

  • Сообщений: 1597
  • Уважуха: +149/-123
  • М625 "Негордый"
Re: Поворот оверштаг
« Ответ #13 : 07 Мая, 2018, 21:33:35 »
Не, тут еще, кроме твиста, возможно, присутствует погон (или "ручной погон") - иначе не представляю, как надрать гроташкот, чтобы гик наветреннее ДП получился ;)... похоже, по любому передавливается человек парусами на бейде. Лодка и должна в этом случае останавливаться и сваливаться, неважно, швертбот это или кат. Особенно при несильном ветре.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1322
  • Уважуха: +49/-40
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ535
Re: Поворот оверштаг
« Ответ #14 : 07 Мая, 2018, 21:50:14 »
Не, тут еще, кроме твиста, возможно, присутствует погон (или "ручной погон") - иначе не представляю, как надрать гроташкот, чтобы гик наветреннее ДП получился ;)... похоже, по любому передавливается человек парусами на бейде. Лодка и должна в этом случае останавливаться и сваливаться, неважно, швертбот это или кат. Особенно при несильном ветре.
Погон имеется, лодка не останавливается и не сваливается. Твист сам регулирую набивкой грота-шкота, потому как если его перебить, то верхняя диагональная лата выходит наветер, вот тогда тормозит. В слабый ветерок так тоже можно ходить, но скучно.

И с парусами я работаю, не просто набил их втугую и сижу смотрю. В гонке работа рулем и парусами постоянно. И вот из такого положения в оверштаг входишь потравливая грот.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

samsail

  • Сообщений: 884
  • Уважуха: +80/-40
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Поворот оверштаг
« Ответ #15 : 07 Мая, 2018, 22:34:04 »
А грот в начале поворота можно немного травить.
В начале как раз максимально выбирать, тогда грот помогает приводиться.
А травить сразу после прохождения левентика.
Кстати, на шверботах штатная тренировка - руль оставляют на берегу и гоняются по треугольнику.
На кате сложнее, т.к. нет крена, но тоже можно.
Шверботские приемы оставьте швертботам. На катах все немного по другому.
 Если я режусь на знак из последних сил и гик у меня стоит наветреннее ДП - скажите - куда еще его выбирать? Пока не потравитесь не повернете, зуб дам.
2 дашь? у меня как раз проблема.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +59/-25
Re: Поворот оверштаг
« Ответ #16 : 08 Мая, 2018, 00:54:25 »
Пока не потравитесь не повернете, зуб дам.
2 дашь? у меня как раз проблема.
;D  +1

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1322
  • Уважуха: +49/-40
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ535
Re: Поворот оверштаг
« Ответ #17 : 08 Мая, 2018, 05:02:43 »
Пробуй. Но ваще тебе не дам, ты не надутый. Кушай кашу.
« Последнее редактирование: 08 Мая, 2018, 05:08:53 от Сапёр Водичка »
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

спелеолог

  • Сообщений: 1165
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Поворот оверштаг
« Ответ #18 : 08 Мая, 2018, 17:52:10 »
Шверботские приемы оставьте швертботам. На катах все немного по другому.
 Если я режусь на знак из последних сил и гик у меня стоит наветреннее ДП - скажите - куда еще его выбирать? Пока не потравитесь не повернете, зуб дам.
Не понимаю, какая разница кат или швертбот, законы физики одинаковые.
Видимо у вашего судна слишком заднее расположение ЦБС.
У меня на новом тоже так было, но я сместил шверт на 10см вперед. И теперь если в бейдевинд стаксель потравить, то, если рулем не одерживать, кат сам приводится до левентика.
Заднее расположение ЦБС хорошо для полных курсов, ну и, наверное, чуть уменьшает сопротивление на острых (у меня чуть лежит на руле).  Но ИМХО удобство поворотов оверштаг на наших узких фарватерах важнее, чем -1% сопротивления. Даже для гонок. А для походов уж точно безопасность (автоматическое приведение) важнее всего.

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1322
  • Уважуха: +49/-40
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ535
Re: Поворот оверштаг
« Ответ #19 : 09 Мая, 2018, 10:19:04 »
Ну, может быть и так.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.