f Поворот оверштаг
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Поворот оверштаг  (Прочитано 6945 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ван Йок

  • Сообщений: 1393
  • Уважуха: +152/-175
Поворот оверштаг
« : 02 Мая, 2018, 23:47:45 »
Первоначально пробовал более плавно поворачивать. Результат тот же.
А разве управляемость не зависит от скорости? На Ветре резкий поворот руля на хорошей скорости позволял мне выполнить поворот практически мгновенно (или мне так всегда казалось:)), хотя скорость конечно терялась. Да, я здесь говорию про бейдевинт и оверштаг.
В случае с Яркатом видимо еще играет роль то, что он не может идти более острыми углами.


Я несколько не об этом.
Правильный ввод лодки (идущей в бейдвинд) в поворот оверштаг - он плавный. Он только со стороны кажется рывком.
Мы плавно (но быстро) поворачиваем руль градусов на 10, у лодки  заносит жопку, мы поворачиваем руль еще, жопку заносит еще, мы выкручиваем руль еще..  и так градусов до 30, больше бессмысленно. Потом на противоположном курсе лодку "ловим".
Все надо делать плавно, нежно. "Румпель не лопата", не надо дергать.

TVV

  • Сообщений: 212
  • Уважуха: +16/-12
  • Название: Red pearl
  • Тип: Happy cat
Re: Поворот оверштаг
« Ответ #1 : 03 Мая, 2018, 12:17:29 »
А самое неприятное - без гика, на сильном ветру, поворот оверштаг получался у меня один из трех (а у некоторых и вообще не получался).

Гик здесь не причем,  он просто позволяет вам круче идти к ветру.
Вы при повороте оверштаг задерживайте переброску стакселя, одерживайте его при повороте.
При повороте не травите саксель, оставляйте на прежнем галсе, пока он с противоположной стороны не надуется ветром, тогда стаксель поможет вам довершить поворот.
« Последнее редактирование: 03 Мая, 2018, 12:19:08 от TVV »

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1352
  • Уважуха: +50/-41
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ535
Re: Поворот оверштаг
« Ответ #2 : 03 Мая, 2018, 14:42:19 »
А грот в начале поворота можно немного травить.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

e-serg

  • Сообщений: 34
  • Уважуха: +5/-0
Re: Поворот оверштаг
« Ответ #3 : 03 Мая, 2018, 17:12:56 »
Правильный ввод лодки (идущей в бейдвинд) в поворот оверштаг - он плавный. Он только со стороны кажется рывком. Все надо делать плавно, нежно. "Румпель не лопата", не надо дергать.
Можно добавить, для швертботов(финн, оптимист,...), поворот оверштаг сопровождается выборкой шкота и интенсивным открениванием. При правильном исполнении, скорость не теряется.

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1352
  • Уважуха: +50/-41
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ535
Re: Поворот оверштаг
« Ответ #4 : 03 Мая, 2018, 18:06:33 »
Если ручной тормоз идет на заднюю ось, то можно и им поработать.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

спелеолог

  • Сообщений: 1181
  • Уважуха: +58/-28
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Поворот оверштаг
« Ответ #5 : 03 Мая, 2018, 20:55:55 »
А грот в начале поворота можно немного травить.
В начале как раз максимально выбирать, тогда грот помогает приводиться.
А травить сразу после прохождения левентика.
Кстати, на шверботах штатная тренировка - руль оставляют на берегу и гоняются по треугольнику.
На кате сложнее, т.к. нет крена, но тоже можно.

maiki68

  • Сообщений: 216
  • Уважуха: +4/-10
  • Название: Polar Bear
  • Тип: Vesikissa Meri
  • Номер: СП149
Re: Поворот оверштаг
« Ответ #6 : 04 Мая, 2018, 00:07:06 »
Яркат в отличие от Ветра , более короткая лодка,быстрее сбрасывает скорость и при неправильной работе со стакселем , моментально встает бортом к ветру.
У меня на Весикисе такая же непонятка была сначала. Лечится просто - погоняйте простой треугольник - потренируйтесь. Так же очень сильное значение имеет положение экипажа во время поворотов, особенно относительно дифферента. 

Vladimir(UD)

  • Сообщений: 724
  • Уважуха: +86/-49
Re: Поворот оверштаг
« Ответ #7 : 04 Мая, 2018, 00:14:29 »
Травить сразу перед прохождением левентика. Иначе парус не даст его пройти, если парус большой, а катамаран тяжёлый. Я не отследил, откуда тема пришла, но ощущение, что разговор идёт об жестком катамаране со скегами, т.е, в том, в котором боковое сопротивление создаётся корпусом.
Особенно, если грот без гика. Вход в поворот - грот выбран до упора, даже если был чуть растравлен из-за сильного ветра.  То есть вход в поворот- грот выбирается, в момент прохождения левентика - ослабляется, после того, как катамаран лёг на новый курс, выбирается снова.
Динамика - максимальный разгон на самом остром курсе, прохождение левентика по инерции, только за счёт скорости, набранной перед поворотом, после прохождения - опять набор скорости.
 Докручивание поворота стакселем, путём «передержки» его, это то, с чем тренера в гонках борется в первую очередь. Позволяет уверенно скрутить поворот, но тормозит и останавливает лодку. Процесс должен быть всегда направлен вперёд, для минимальной потери скорости. Максимальное ускорение в поворот, сброс грота в момент поворота и набор скорости сразу после него.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6911
  • Уважуха: +169/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Поворот оверштаг
« Ответ #8 : 07 Мая, 2018, 15:20:54 »
Давненько уже помню Наиль целый труд написал..... поищите у  Nnnnnnn   http://gik.fordak.ru/index.php?action=profile;area=showposts;u=132
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1352
  • Уважуха: +50/-41
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ535
Re: Поворот оверштаг
« Ответ #9 : 07 Мая, 2018, 17:14:43 »
А грот в начале поворота можно немного травить.
В начале как раз максимально выбирать, тогда грот помогает приводиться.
А травить сразу после прохождения левентика.
Кстати, на шверботах штатная тренировка - руль оставляют на берегу и гоняются по треугольнику.
На кате сложнее, т.к. нет крена, но тоже можно.
Шверботские приемы оставьте швертботам. На катах все немного по другому.
 Если я режусь на знак из последних сил и гик у меня стоит наветреннее ДП - скажите - куда еще его выбирать? Пока не потравитесь не повернете, зуб дам.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.