f Подскажите на что обращать внимание при выборе и покупке портативной переносной радиостанции?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Подскажите на что обращать внимание при выборе и покупке портативной переносной радиостанции?  (Прочитано 1470 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Буняков Артем

  • Сообщений: 80
  • Уважуха: +4/-0
  • Тип: Простор
Подскажите на что обращать внимание при выборе и покупке портативной переносной радиостанции?

SimpleCAT

  • Сообщений: 66
  • Уважуха: +9/-1
  • Виктор Викторович
  • Название: Fortuna II \ Камикадзе
  • Тип: Cetus \ SC-18
  • Номер: RUS960\нет
Подскажите на что обращать внимание при выборе и покупке портативной переносной радиостанции?
Берите Baofeng UV-82 - этого вполне достаточно. Ценник в районе 1500 - 2000р.
https://market.yandex.ru/product/10848480?nid=54771
Сам с подобной в море хожу - на гонках вполне достаточно.
Порядка 5 км на передачу пробивает точно.
Плюсом относительная влагозащищённость и второй диапазон LPD.
Почти все допы подойдут от Кенвуда (гарнитура, тангента, антенна и т.п.)
Можно сразу купить доп бадатарею более высокой емкости, но и так при неактивной болтовне хватает на сутки или даже больше.
Есть приёмник FM.
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

SKS

  • Сообщений: 514
  • Уважуха: +19/-5
  • Название: Хорс
  • Тип: Финн
  • Номер: ПК 08
Все правильно. Только про влагозащиту ничего не написано. Влагозащищенная Baofeng BF A58. На 100 рублей дороже

SKS

  • Сообщений: 514
  • Уважуха: +19/-5
  • Название: Хорс
  • Тип: Финн
  • Номер: ПК 08
Подскажите на что обращать внимание при выборе и покупке портативной переносной радиостанции?

Я взял недавно Baofeng BF A58
За эту цену в комплекте нет гарнитуры для подключения к компьютеру. Заказал на Алиекспрессе. Идет вместе с программным диском. Там же можно и вторую батарею взять.

Декарт

  • Нас ни кому не сбить с пути. Нам пофигу куда идти.
  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +3/-0
  • Тип: Альбатрос
Пользуюсь Baofeng UV-5R 8 Watt никаких проблем, много настроек но всё просто. Если в кармане постоянно носить не надо можно поставить увеличенную антенну. Кстати  в Питере есть магазин их в месте продают. Ни разу не пожалел что купил. вот магазин где брал http://www.radist.spb.ru/catalog/radiostancii-portativnye-nosimye/baofeng/baofeng-uv-5r-8-vatt.html
Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо больше чем просто добрым словом.

Декарт

  • Нас ни кому не сбить с пути. Нам пофигу куда идти.
  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +3/-0
  • Тип: Альбатрос
Можно ещё доп аккумуляторы взять большей мощности если заряжать негде.
Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо больше чем просто добрым словом.

Pu®Ген

  • Сообщений: 1656
  • Уважуха: +53/-15
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Если заряжать негде, можно взять батарейный блок и кормить ведромбатареек.

Декарт

  • Нас ни кому не сбить с пути. Нам пофигу куда идти.
  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +3/-0
  • Тип: Альбатрос
Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо больше чем просто добрым словом.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1965
  • Уважуха: +70/-87
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Для серьезных морских путешествий не берите не какие дешевые биофенги у них приемники прямого преобразования и они затыкаются если рядом будет ВЧ помеха , только фирму у которой приемник выполнен по супергетеродинной схеме с преобразованием частоты , А то этот биофенг на море может сильно подвести , да на нем много функций как и на фирменной еске НО это совсем не то . Почему и стоят так дешево в районе полторы трех тысяч они только для того что бы за грибами ходить или в тур походе где особо связь и не нужна, так для полного успокоения но это ХЕРНЯЯЯЯ
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4075
  • Уважуха: +227/-232
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Ни разу не пожалел что купил. вот магазин где брал http://www.radist.spb.ru
Тоже брал Баофенг А58 в Радисте. Ребята работают быстро и четко.
При умеренном трёпе в эфире рация отработала всю регату на Каспии на одной батарее.

Ber

  • Сообщений: 3023
  • Уважуха: +103/-45
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Если заряжать негде, можно взять батарейный блок и кормить ведромбатареек.

15 ходовых дней. Два гармина со встроенной рацией:

"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ber

  • Сообщений: 3023
  • Уважуха: +103/-45
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

bserg2

  • Сообщений: 1506
  • Уважуха: +141/-56
  • Тип: катамаран
Для серьезных морских путешествий не берите не какие дешевые биофенги у них приемники прямого преобразования и они затыкаются если рядом будет ВЧ помеха , только фирму у которой приемник выполнен по супергетеродинной схеме с преобразованием частоты , А то этот биофенг на море может сильно подвести , да на нем много функций как и на фирменной еске НО это совсем не то . Почему и стоят так дешево в районе полторы трех тысяч они только для того что бы за грибами ходить или в тур походе где особо связь и не нужна, так для полного успокоения но это ХЕРНЯЯЯЯ


Всё так, за исключением может быть полной херни, она может быть не такая полная.


http://www.mobilradio.ru/information/vocabulary/rda1846.htm
https://www.youtube.com/watch?v=hRmm-adAXgo


Конечно хорошо быть здоровым и богатым, и если есть деньги, то надо брать морскую рацию на супергетеродине.
б/у на Ебее от 100 баксов, новая фирменная от 200 баксов или китайская от 100.


А для связи с пограничниками вот я не знаю.
Вы будете связываться скорее из моря а не из плотной городской застройки или промзоны.
Конечно вопрос что там будет на берегу.
Я бы поспрашивал рыбаков в предполагаемых местах плавания, какие у них рации.


Ber

  • Сообщений: 3023
  • Уважуха: +103/-45
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Есть китайский полный аналог icom, ну то есть китайцы берут у японцев лицензию (может быть) и штампуют предыдущее поколение icom. Совпадает все вплоть до разъема питания и внешнего вида. За качество ничего не скажу.

Поскольку путешествия у меня несерьезные, Баофенг меня устраивает.
А еще был случай: когда нас в 15-ом году нас вызывали погранцы и связаться мы смогли только при помощи китайского "говна", ни американец, ни японец  "не добивали".
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1965
  • Уважуха: +70/-87
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Я  согласен что как альтернатива китаец подойдет Но для серьезных путешествий по морю океану все таки фирма рулит . Мерял мощность у китайцев лично у моего 8 ватт на выходе Но приемник желает лучшего , ДА чувствительность у него тоже на высоте ,а вот по забитию полное Г я же говорю если будет рядом несушка ВЧ или еще какая помеха то все китаец баофенг приплыл   на него не чего не будет слышно при чем как на фирму все будет ОК . Полный аналог китайцы вряд ли делают с виду оно может и похож и функции те же но вот в нутри все может выглядеть не так им проще поставить микросхему и сделать прямое преобразование чем лепить хитрую схему приемника . Я не отговариваю не кого от баофенгов у самого такой водонепроницаемый  но если бы пошел в море далеко то вряд ли его взял . 
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1965
  • Уважуха: +70/-87
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Орлы ;D !!! кто там мне снова минусы в карму ставит???? кто опровергнет меня спецы  есть ???? Если че мой позывной в определенных кругах R1OA
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Буняков Артем

  • Сообщений: 80
  • Уважуха: +4/-0
  • Тип: Простор
Благодарю за советы. Очень интересная информация.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1965
  • Уважуха: +70/-87
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Артем линейка фирменных радиостанций очень большая ,Выбирайте ту у которой в характеристиках написано водонепроницаемая и приемник с одним или двумя преобразованием частоты . Это в основном японцы айком , езу ,кенвуд но они все начинаются от 10 тыс рубл
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6814
  • Уважуха: +163/-134
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4075
  • Уважуха: +227/-232
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Есть китайский полный аналог icom
А как называется? Ссылка есть?

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1965
  • Уважуха: +70/-87
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
на море радиостанция должна быть МОРСКАЯ https://seacomm.ru/catalog/49/
Полностью согласен , что бы не парить голову на какой канал тебя послали и не парится с установками частот в  чисто морской уже все каналы прошиты и характеристики какие нужно , а не как у китайцев для всего ))))  и за копейки , бесплатный сыр только в мышеловке , а с морем и погранцми шутки плохи .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

SimpleCAT

  • Сообщений: 66
  • Уважуха: +9/-1
  • Виктор Викторович
  • Название: Fortuna II \ Камикадзе
  • Тип: Cetus \ SC-18
  • Номер: RUS960\нет
Конечно, для серьёзных походов нужна хорошая радейка... Спору нет.
Для бульканья в Финском заливе вполне хватает вышеуказанных простеньких баофенгов.
С погранцами связаться - без проблем.
На гонках команды судейца и других лодок слышать и общаться - тоже без проблем в пределах мощности передатчика.
За два года эксплуатации помех не встречал ни разу даже в районе Кронштадта (где таковых может быть порядком).
Но в разных акваториях могут быть свои условия...
Ну и да - Баофенг - с морским (не речным!!!) диапазоном...
Каналы в память вбиваются при умении за 5 минут, при неумении - по инструкции - за 15 минут.
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

eniken

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +29/-10
  • Название: Нептун
  • Тип: Парусная байдарка, Альбатрос
Каналы в память вбиваются при умении за 5 минут, при неумении - по инструкции - за 15 минут.
Думаю за 5 минут всю морскую сетку будет очень трудно забить, плюс еще имена каналам дать, и сделать для части из них разные частоты на прием и передачу. Вообщем даже в 15 минут не верю) 

Ber

  • Сообщений: 3023
  • Уважуха: +103/-45
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Каналы в память вбиваются при умении за 5 минут, при неумении - по инструкции - за 15 минут.
Думаю за 5 минут всю морскую сетку будет очень трудно забить, плюс еще имена каналам дать, и сделать для части из них разные частоты на прием и передачу. Вообщем даже в 15 минут не верю) 
Каналы под пиво забиваются за час. Веришь?
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

eniken

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +29/-10
  • Название: Нептун
  • Тип: Парусная байдарка, Альбатрос
За час верю, но разница между 5 минутам и часом более чем порядок. Сам являюсь счастливым обладателем баофенга uv-b6, и поэтому усомнился в скорости програмирования, правда наличие программатора сильно упрощает задачу. Просто чтобы не было такого, человек купил рацейку и оп за 15 минут все каналы забиты, не будет так.

Буняков Артем

  • Сообщений: 80
  • Уважуха: +4/-0
  • Тип: Простор
наличие программатора сильно упрощает задачу- подскажите ,что это за аппарат такой и как он действует?

eniken

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +29/-10
  • Название: Нептун
  • Тип: Парусная байдарка, Альбатрос

SimpleCAT

  • Сообщений: 66
  • Уважуха: +9/-1
  • Виктор Викторович
  • Название: Fortuna II \ Камикадзе
  • Тип: Cetus \ SC-18
  • Номер: RUS960\нет
"ВСЕ" там не нужны каналы... только необходимые. Ну может про 5 минут утрировал... уж простите... ))

Канал Ч-та пер-чи   Ч-та пр-ма   Симплекс/Дуплекс   США   Канада   Междунар.   Примечание
01   156.050   160.650   D       X   X   Канал общего пользования
01А   156.050   156.050   S   X           Портовые и коммерческие операции.
VTS в отдельный районах
02   156.100   160.070   D       X   X   Канал общего пользования
03   156.150   160.750   D       X   X   Канал общего пользования
04   156.200   160.800   D               Канал общего пользования
Портовые операции, движение судов
04А   156.200   156.200   S       X       Тихоокеанский берег: Береговая охрана, Восточный берег: ком-
мерческое рыболовство
05   156.250   160.850   D   
        X   Канал общего пользования
Портовые операции, движение судов
05А   156.250   156.250   S   X   X       Портовые операции. VTS в Сиэтле
06   156.300   156.300   S   X   X   X   Безопасность судовождения
07   156.350   160.950   D               Канал общего пользования
Портовые операции, движение судов
07А   156.350   156.350   S   X   X       Коммерческий
08   156.400   156.400   S   X   X   X   Коммерческий (только межсудовый)
09   156.450   156.450   S   X   X   X   Вызывной, коммерческий и некоммерческий
10   156.500   156.500   S   X   X   X   Коммерческий
11   156.550   156.550   S   X   X   X   Коммерческий. VTS в отдельных районах
12   156.600   156.600   S   X   X   X   Портовые операции. VTS в отдельных районах
13   156.650   156.650   S   X   X   X   Мостик-мостик. Навигационная безопасность
14   156.700   156.700   S   X   X   X   Портовые операции. VTS в отдельных районах
15   -   156.750   S   X           Только прием
16   156.800   156.800   S   X   X   X   Международный Канал бедствия
17   156.850   156.850   S   X   X   X   Только низкая мощность (1 Вт)
18   156.900   161.500   D           X   Портовые операции, движение судов
18А   156.900   156.900   S   X   X   
    Коммерческий
19   156.950   161.550   D           X   Портовые операции, движение судов
19А   156.950   156.950   S   X           США: коммерческий
19А   156.950   156.950   S       X       Береговая охрана Канады
20   157.000   161.600   D       X       Береговая охрана
20   157.000   161.600   D           X   Портовые операции
20А   157.000   157.000   S   X           Портовые операции
21   157.050   161.650                   Портовые операции, движение судов
21А   157.050   157.050   S   X   X       Правительственный США, Береговая охрана Канады
22   157.100   161.700   D           X   Портовые операции, движение судов
22А   157.100   157.100   S   X   X       Взаимодействие береговых охран США и Канады, Передача ин-
формации, анонсированной на 16-м канале
23   157.150   161.750   D       X   X   Канал общего пользования
23А   157.150   157.150   S   X           Правительственный канал США
24   157.200   161.800   D   X   X   X   Канал общего пользования
25   157.250   161.850   D   X   X   X   Канал общего пользования
26   157.300   161.900   D   X   X   X   Канал общего пользования
27   157.350   161.950   D   X   X   X   Канал общего пользования
28   157.400   162.000   D   X   X   X   Канал общего пользования
60   156.025   160.625   D       X   X   Канал общего пользования
61   156.075   160.675   D           X   Канал общего пользования, Портовые операции, движение судов
61А   156.075   156.075   S   X   X       Тихоокеанский берег: Береговая охрана, Восточный берег: ком-
мерческое рыболовство
62   156.125   160.725   D           X   Канал общего пользования, Портовые операции, движение судов
62А   156.125   156.125   S       X       Тихоокеанский берег: Береговая охрана, Восточный берег: ком-
мерческое рыболовство
63   156.175   160.775   D           X   Канал общего пользования, Портовые операции, движение судов
63А   156.175   156.175   S   X           Портовые операции, коммерческий. VTS в отдельных районах
64   156.225   160.825   D       X   X   Канал общего пользования, Портовые операции, движение судов
64А   156.225   156.225   S   X   X       Канал общего пользования, Портовые операции, движение судов
65   156.275   160.875   D           X   Канал общего пользования, Портовые операции, движение судов
65А   156.275   156.275   S   X   X       Портовые операции
66   156.325   160.925   D           X   Канал общего пользования, Портовые операции, движение судов
66А   156.325   156.325   S   X   X       Портовые операции
67   156.375   156.375   S   X   X   X   США: коммерческий. Мостик-мостик на Нижней Миссисипи
Канада: коммерческое рыболовство
68   156.425   156.425   S   X   X   X   Некоммерческий
69   156.475   156.475   S   X   X   X   США: некоммерческий,
Канада: Коммерческое рыболовство
Междунар.: Межсудовой, Портовые операции, движение судов
70   156.525   156.525   S   X   X   X   Цифровой селективный вызов (работа голосом запрещена)
71   156.575   156.575   S   X   X   X   США, Канада: некоммерческий
Междунар. Портовые операции, движение судов
72   156.625   156.625   S   X   X   X   Некоммерческий (только межсудовой)
73   156.675   156.675   S   X   X   X   США: Портовые операции,
Канада: Коммерческое рыболовство
Междунар.: Межсудовой, Портовые операции, движение судов
74   156.725   156.725   S   X   X   X   США: Портовые операции,
Канада: Коммерческое рыболовство
Междунар.: Межсудовой, Портовые операции, движение судов
75   156.775   156.775   S   X           Портовые операции, только межсудовой (1 Вт)
76   156.825   156.825   S   X           Портовые операции, только межсудовой (1 Вт)
77   156.875   156.875   S   X   X       Портовые операции, только межсудовой (1 Вт)
77   156.875   156.875   S           X   Портовые операции
 78    156.925    161.525    D            X    Канал общего пользования, Портовые операции, движение судов
 78А    156.925    156.925    S    X    X        Некоммерческий
 79    156.975    161.575    D            X    Портовые операции, движение судов
 79А    156.975    156.975    S    X    X        Коммерческий
 80    157.025    161.625    D            X    Портовые операции, движение судов
 80А    157.025    157.025    S    X    X        Коммерческий
 81    157.075    161.675    D            X    Портовые операции, движение судов
 81А    157.075    157.075    S    X            Правительственный канал США, Защита окр. Среды
 81А    157.075    157.075    S        X        Береговая Охрана Канады
 82    157.125    161.725    D            X    Канал общего пользования, Портовые операции, движение судов
 82А    157.125    157.125    S    X    X        Правительственный канал США, Береговая охрана Канады
 83    157.175    161.775    D        X        Береговая охрана Канады
 83    157.175    161.775    D            X    Канал общего пользования
 83А    157.175    157.175    S    X    X        Правительственный канал США, Береговая охрана Канады
 84    157.225    161.825    D    X    X    X    Канал общего пользования
 85    157.275    161.875    D    X    X    X    Канал общего пользования
 86    157.325    161.925    D    X    X    X    Канал общего пользования
 87    157.375    157.375    S        X    X    Портовые операции, движение судов
 87А    157.375    157.375    X    X            Канал общего пользования
 88    157.425    157.425    S        X    X    Портовые операции, движение судов
 88А    157.425    157.425    S    X            Коммерческий, только межсудовой
 WX01    -    162.550    D    X    X    X    Погодный канал (прием)
 WX02    -    162.400    D    X    X    X    Погодный канал (прием)
 WX03    -    162.475    D    X    X    X    Погодный канал (прием)
 WX04    -    162.425    D    X    X    X    Погодный канал (прием)
 WX05    -    162.450    D    X    X    X    Погодный канал (прием)
 WX06    -    162.500    D    X    X    X   Погодный канал (прием)
 WX06   -    162.525   D    X    X    X    Погодный канал (прием)
 WX08    -    161.750    D    X    X    X    Погодный канал (прием)
 WX09    -    161.775    D    X     X    X    Погодный канал (прием)
 WX10    -    163.275    D    X    X    X    Погодный канал (прием)
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

eniken

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +29/-10
  • Название: Нептун
  • Тип: Парусная байдарка, Альбатрос
Кстати, не уверен, что есть возможность запрограммировать дуплексные каналы, в инструкции конкретно к моей рации написано, что режим смещения частоты работает только в частотном режиме. Но могу ошибаться :)   

SimpleCAT

  • Сообщений: 66
  • Уважуха: +9/-1
  • Виктор Викторович
  • Название: Fortuna II \ Камикадзе
  • Тип: Cetus \ SC-18
  • Номер: RUS960\нет
Кстати, не уверен, что есть возможность запрограммировать дуплексные каналы, в инструкции конкретно к моей рации написано, что режим смещения частоты работает только в частотном режиме. Но могу ошибаться :)

У меня тоже не получилось...
Хотя сильно не старался, может если поковыряться и поэкспериментировать - можно и найти как это делать.
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

Pu®Ген

  • Сообщений: 1656
  • Уважуха: +53/-15
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Софтина в помощь, для программирования по кабелю. http://chirp.danplanet.com/
В ней уже готовые шаблоны есть, включая морской и разнос частот на дуплекс тоже.
Потратите не более минуты на рацию. Я не одну так охотникам запрограммировал под LPD/PMR
Ну и себе под морские

« Последнее редактирование: 04 Апреля, 2018, 15:53:37 от Pu®Ген »

eniken

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +29/-10
  • Название: Нептун
  • Тип: Парусная байдарка, Альбатрос
Спасибо, обязательно попробую, когда обзаведусь кабелем.

TARTAREN

  • Сообщений: 31
  • Уважуха: +8/-0
  • Тип: типапростор
Раз уж разговор зашёл... Не мог бы кто-нибудь из уважаемых форумчан кратко, просто, остроумно сказать веское слово за радиоканалы. Какие и для чего нужны в реальной жизни. Озёра европейской и северной части нашей Родины, район Белого, Чёрного, Азовского, Балтийского морей. В этой теме не разбираюсь совершенно, а хотелось бы. Так, на уровне ликбеза. Я думаю, многим будет интересно.

GREY

  • Сообщений: 341
  • Уважуха: +40/-55
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
А такой кабель для программирования пойдет? https://russian.alibaba.com/p-detail/ftdi-usb-programming-cable-60055040515.html у меня правда SainSonic RST599, но вреде как с Баофенгом братья.
« Последнее редактирование: 05 Апреля, 2018, 15:04:30 от GREY »

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2046
  • Уважуха: +127/-25
Какие и для чего нужны в реальной жизни. Озёра европейской и северной части нашей Родины, район Белого, Чёрного, Азовского, Балтийского морей.
На озерах и реках нужна речная радиостанция. Фактически, только для шлюзования и прохождения разводных мостов. Почти везде используется третий канал для связи с диспетчером шлюзов, на ББК - пятый канал.
Пятый канал также используется для вызова.

В море другой международный морской диапазон. Это другая радиостанция. Все слушают 16 канал, а потом переключаются на другой по договоренности. Если какого-то канала в рации нет, обычно это не страшно, можно попросить связаться на другом. В основном, нужно для общения с пограничниками. Последнее время стал актуален активный АИС в пограничных зонах. Обычно рации никто не регистрирует, как это положено делать. Но в случае АИСа, для получения уникального номера MMSI приходится регистрировать устройство. При этом не сложно зарегистрировать все радиостанции.

Kakc

  • Сообщений: 19
  • Уважуха: +3/-1
Заказал Баофенг А58 , с интерфейсным кабелем . Через пару недель надеюсь получить, обращайтесь за кабелем.
« Последнее редактирование: 06 Апреля, 2018, 23:37:03 от Kakc »

And

  • Сообщений: 421
  • Уважуха: +24/-28
  • Тип: микрик
Из регламента радиосвязи морского диапазона.

Первым указан номер канала, затем частота передачи, потом - приема. Далее идет назначения канала:
ДС — связь в службе движения судов;
ПО — связь в службе портовых операций;
OK — связь в службе общественной корреспонденции;
МС — межсудовая связь;
СБС — связь на борту судна. 2. В соответствии с решением ВАКР-74!

60 » Дуплексный 156,025/160,625 дс, по, ок
01 »156,050/160,650 OK, ПО, ДС
61 »156,075/160,675 ДС, OK, ПО
02 »156,100/160,700 ПО,OK, ДС
62 »156,125/160,725 ДС, ПО, OK
03 »156,150/160,750 OK, ПО, ДС
63 »156,175/160,775 ДС, ПО, OK
04 »156,200/160,800 OK, ПО, ДС
64 »156,225/160,825 ДС, OK, ПО
05!»156,250/160,850 ПО,OK, ДС
65 »156,275/160,875 ДС, ПО, OK
06 Симплексный 156,300/156,300 МC
66 Дуплексный 156,325/160,925 ДС, ПО, ОК
07 »156,350/160,950 ПО, ОК, ДС
67 Симплексный 156,375/156,375 ДС, MC, ПО
08 »156,400/156,400 MC
68 »156,425/156,425 ДС, ПО
09 »156,450/156,450 ПО, MC, ДС
69 »156,475/156.475 ДС, MC, ПО
10 »156,500/156,500 MC, ПО, ДС
70 »156,525/156,525 MC
11 »156,550/156.550 ДС, ПО
71 »156,575/156,575 ДС, ПО
12 »156.600/156.600 ПО, ДС
72 »156,625/156.625 MC
13 »156,650/156,650 ПО, MC, ДС
73 »156,675/156.675 MC, ДС, ПО
14 »156,700/156,700 ПО, ДС
74 »156,725/156,725 ПО, ДС
15 »156.750/156,750 СБС, MC, ПО
75 »Защитная полоса(156,762—156,7875 МГц)
16 »Симплексный 156,800/156,800 (Бедствие,безопасность и вызов)
76 »Защитная полоса (156,8125—156,8375 МГц)
17 »Симплексный 156,850 156,850 СБС, МС, ПО
77 » 156,875 156,875 МС
18 » Дуплексный 156,900 161,500 ПО, ДС
78 » 156,925 161,525 ПО, ДС, ОК
19 » 156,950 161,550 ПО, ДС
79 » 156,975 161,575 ДС, ПО
20 » 157,000 161,600 ПО, ДС
80 » 157,025 161,625 ДС, ПО
21 » 157,050 161,650 ПО, ДС
81 » 157,075 161,675 ДС, ПО
22 » 157,100 161,700 ПО, ДС
82 » 157,125 161,725 ДС, ПО, ОК
23 » 157,150 161,750 ОК
83 » 157,175 161,775 ОК
24 » 157,200 161,800 ОК
84 » 147,225 161,825 ДС, ОК, ПО
25 » 157,250 161,850 ОК
85 » 157,275 161,875 ОК
26 » 157,300 161,900 ОК
86 » 157,325 161,925 ОК
27 » 157,350 161,950 ОК
87 » 157,375 161,975 ОК
28 » 157,400 162,000 ОК
88 » 157,425 162,025 ОК
29 » Симплексный 157,450 157,450 ПО, МС
89 » 157,475 157,475 ПО, МС
30 » 157,500 157,500 ПО, МС
90 » 157,525 157,525 ПО, МС
31 » 157,550 157,550 ПО, МС
91 » 157,575 157,575 ПО, МС
32 » 157,600 157,600 ПО, МС
92 » 157,625 157,625 ПО, МС
33 » 157,650 157,650 ПО, МС
93 » 157,675 157,i75 ПО, МС
34 » 157,700 157,700 ПО, МС
94 » 157,725 157,725 ПО, МС
35 » 157,750 157,750 ПО, МС
95 » 157,775 157,775 ПО, МС
36 » 157,800 157,800 ПО, МС
96 » 157,825 157,825 ПО, МС
37 » 157,850 157,850 ПО, МС
97 » 157,875 157,875 ПО, МС
38 » 157,900 157,900 ПО, МС
98 » 157,925 157,925 ПО, МС
39 » 157,975 157,950 ПО, МС
90 » Симплексный 157,975 157,975 ПО, МС
40 » 158,000 158,000 ПО, МС
Международные каналы, представленные в таблице, за исключением Об, 15, 16, 17, 75 и 76, могут быть также использованы для передачи высокоскоростных данных и факсимиле по специальному соглашению между заинтересованными администрациями;
кроме США, международные каналы, приведенные в таблице (предпочтительно два соседних канала из 87, 28, 88), за исключением 06, 15, 16, 17, 75 и 76, могут быть использованы для передачи узкополосиого буквопечатания и данных при условии соблюдения специального соглашения между заинтересованными администрациями;
— частота 156,300 МГц (канал 06) может быть использована для связи между судовыми и самолетными станциями, занятыми совместными работами по поиску и спасению. Судовые станции не должны создавать вредных помех такой работе, проводимой на канале 06, а также при связи между самолетами и ледоколами и сопровождающими их судами с период ледовой навигации;
— каналы 15 и 17 могут использоваться также для связи на борту судна, при SIOM эффективная излучаемая мощность не должна превышать 1 Вт:
— в районах Европы и Канады каналы 10, 67 и 73 могут быть использованы также отдельной администрацией для связи между судовыми, самолетными и соответствующими береговыми станциями. занятыми совместными работами по поиску, спасению и борьбе с загрязнением водного бассейна;
— каналы 09, 70 и 72 MОГут быть использованы также для связи легкого воздушного флота и вертолетов с судами и береговыми станциями по вопросам оказания помощи морскому флоту;
— каналы 68, 69, 11, 71, 12. 13, 14. 74, 79, 80 являются предпочтительными каналами для службы движения судов. Однако они могут быть присвоены службе портовых операций;
— канал 86 может быть использован в качестве вызывного канала, если последний потребуется в автоматической радиотелефонной системе, когда такая система будет рекомендована МККР.

Каналы имеют строго определенное назначение. Это назначение канала указано в специальной таблице. Так, например, 72 канал может использоваться для переговоров между судами, а канал 70 не может использоваться для радиосвязи ни при каких обстоятельствах. Он используется для передачи Цифрового Селективного Вызова (DSC) - морского аналога СМС сообщений мобильных телефонов. Передача речевого сигнала на этом канале категорически запрещена!

Первое и главное правило: помните, вы в эфире не одни. Занятый вами канал могут использовать для переговоров другие суда, находящиеся вдалеке от вас. Вы можете их не слышать, но можете им помешать. Чтобы этого не случилось, используйте минимально необходимую мощность передатчика и передавайте предельно краткие сообщения!

Все время, когда не ведутся переговоры на другом канале, радиостанция должна быть включена на 16-ом канале! Ведь кто-то может пытаться вызвать именно вас или просить о помощи.

Любой вызов начинается с передачи позывного или названия станции (судна) к которому вы обращаетесь. При этом считается хорошей практикой при первоначальном вызове повторить свой позывной (название яхты): 3 раза – перед передачей важных сообщений или высоком риске, что вас не услышат или не поймут. А именно передачи сообщений в случае: бедствия, крайней необходимости, обеспечения безопасности, сложных радио или метео условиях, плавании в иностранных или международных водах, если предыдущий вызов остался без ответа. 2 раза – в случае, если другая станция (судно) не ожидает вызова; 1 раз – во всех других случаях.

Разрешается делать не более 3-х вызовов с интервалом в 2 минуты. После этого следует сделать паузу в 3 минуты. Считается, что если вам не ответили после 3-х вызовов, на ответ можно уже не надеяться и дальнейшие вызовы вряд ли будут услышаны.

После установления связи на 16 канале, нужно немедленно переключиться на другой канал. Поэтому еще до вызова найдите свободный канал, на котором не ведутся переговоры.

Выбирать следует из каналов: 06, 08, 09, 10, 13, 15, 17, 67, 69, 72, 73, 77. Именно они предназначены для коммуникаций между судами. Хорошей практикой будет уточнить во время брифинга в чартерной компании, какие каналы лучше использовать для переговоров между судами. Так как возможны местные нюансы.

Kakc

  • Сообщений: 19
  • Уважуха: +3/-1
Софтина в помощь, для программирования по кабелю. http://chirp.danplanet.com/
В ней уже готовые шаблоны есть, включая морской и разнос частот на дуплекс тоже.
Потратите не более минуты на рацию. Я не одну так охотникам запрограммировал под LPD/PMR
Ну и себе под морские

Как прошить рацию? Баофенг А58 приехал с кабелем, софтину установил, дрова нашел, с рации каналы с настройками выкачиваются, залить в нее не могу - в меню пункт Upload to radio не подсвечен((