f Вопросы по самострою ката
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Вопросы по самострою ката  (Прочитано 13809 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4584
  • Уважуха: +309/-125
  • М554
Re: Вопросы по самострою ката
« Ответ #30 : 15 Марта, 2018, 22:18:02 »
Кэп, насчёт крепкости фитингов вопрос имею. А если его одним концом зажать в тиски, вставить рычаг хотя бы метра два в другое ухо, да весом гружёной лодки потянуть? Ну ладно, разделим вес гружёной лодки на количество соединений. Сами руками потянем за лом. А в динамике во сколько раз возрастёт?
Вся нагрузка на кручение лодки сконцентрируется в этих соединениях. Чёта я очкую.
А соединения на U-скобах пропустят нагрузку мимо себя, проскользнув слехка.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Mijgan88

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +8/-1
  • Название: Furjar
  • Тип: Морской каяк
Re: Вопросы по самострою ката
« Ответ #31 : 15 Марта, 2018, 22:27:55 »
Цитировать
Тут вопрос   . Как часто Вы собираетесь свой кат собирать-разбирать?
Естественно своего места в яхт клубе у меня нет, как и загородного дома у Волги) Естественно будет собираться/разбираться в течении выходных, но не в одни руки же) Кат подобных размеров и экипаж из одного человека как-то не пропорционально)

БОА

  • Сообщений: 683
  • Уважуха: +51/-33
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Вопросы по самострою ката
« Ответ #32 : 15 Марта, 2018, 22:29:44 »
Заманчиво такие фитинги использовать. А если со вставочкой в месте сварки (кажись тут слабое место) потиранить такую детальку?

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4584
  • Уважуха: +309/-125
  • М554
Re: Вопросы по самострою ката
« Ответ #33 : 15 Марта, 2018, 22:32:10 »
уже остановились на U образных креплениях
Тут вопрос  ;) . Как часто Вы собираетесь свой кат собирать-разбирать?
Если собрать 1 раз весной и разобрать осенью, то U - крепления поддержу двумя руками.
А если планируется "кат выходного дня" со сборкой в тяпницу вечером/субботним утром и разборкой в воскресенье - то настоятельно рекомендовал бы рассмотреть альтернативные варианты.

Допустим, 4 поперечины (анахуа больше?). 16 стремянок, 32 гайки. Но сверху, вроде удобно крутить. Ну я хз, вроде 32 гайки - не много, на Просторе их больше =)

Стоп, блин, засада - стремянки внутренних стрингеров будет проблематично вставлять при наличии палубы. Придётся их из под катамарана пихать.
Надо подумать.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4584
  • Уважуха: +309/-125
  • М554
Re: Вопросы по самострою ката
« Ответ #34 : 15 Марта, 2018, 22:37:15 »
своего места в яхт клубе у меня нет
Кат подобных размеров и экипаж из одного человека как-то не пропорционально)

Сделаешь лодку, свистни мне. Организуем парковку на всё лето, в комплекте с тусовкой. Там и земляков твоих много.
А кат таких размеров должен полностью обслуживаться в одну харю. Даже парусный.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Mijgan88

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +8/-1
  • Название: Furjar
  • Тип: Морской каяк
Re: Вопросы по самострою ката
« Ответ #35 : 15 Марта, 2018, 22:39:00 »
Цитировать
Стоп, блин, засада - стремянки внутренних стрингеров будет проблематично вставлять при наличии палубы. Придётся их из под катамарана пихать.
Все логично,U скоба под стрингер - прокладка из попереина и поперечина- потом лист фанеры с отверстиями и уже потом все добро затягивается болтами или барашками по металлическую прокладку(?).
И рама сочлена и палуба (серединный шов фанеры скрепляется стропой). И конструкция жесткая и решает часть проблем...
Но опять тема уходит в фитинги из полипропилена (как и всегда на этом форуме) :) Они прочны (делал из них тележку для каяка, по этом не стал отметать идею)
Реальная проблема крепление баллонов к стрингерам (изготовитель ждет ТЗ) и их диаметр...
Цитировать
Сделаешь лодку, свистни мне. Организуем парковку на всё лето, в комплекте с тусовкой. Там и земляков твоих много.
А кат таких размеров должен полностью обслуживаться в одну харю. Даже парусный.
Не вопрос! Если что в вк: https://vk.com/furjar
« Последнее редактирование: 15 Марта, 2018, 22:41:44 от Mijgan88 »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4134
  • Уважуха: +233/-241
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Вопросы по самострою ката
« Ответ #36 : 15 Марта, 2018, 22:40:49 »
Паша, скажу тебе как сантехник сантехнику  ;D
Полипропилен материал весьма упруго-пластичный (или пластично-упругий). Например, ПП-трубу 20мм можно согнуть в кольцо достаточно маленького радиуса, и она обратно распрямится без остаточных деформаций.
А еще он скользкий. Не фторопласт, конечно, но тем не менее.
Имею все основания полагать, что ПП-крестовины точно так же будут отрабатывать скручивания в пределах нескольких градусов и скользить по трубам, если конечно их поперечными штифтами не фиксировать.
У Илюхи Илппп швертовая балка на таких крестовинах (именно - изображенных на фото, я варил) ходит уже который сезон без малейших нареканий. А вот как минимум один шверт на ней он уже сломал  ;D

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4134
  • Уважуха: +233/-241
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Вопросы по самострою ката
« Ответ #37 : 15 Марта, 2018, 22:44:32 »
Заманчиво такие фитинги использовать. А если со вставочкой в месте сварки (кажись тут слабое место) потиранить такую детальку?
Как доктор говорю, нет там слабого места

БОА

  • Сообщений: 683
  • Уважуха: +51/-33
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Вопросы по самострою ката
« Ответ #38 : 15 Марта, 2018, 22:49:40 »
Паша, скажу тебе как сантехник сантехнику  ;D
Полипропилен материал весьма упруго-пластичный (или пластично-упругий). Например, ПП-трубу 20мм можно согнуть в кольцо достаточно маленького радиуса, и она обратно распрямится без остаточных деформаций.
А еще он скользкий. Не фторопласт, конечно, но тем не менее.
Имею все основания полагать, что ПП-крестовины точно так же будут отрабатывать скручивания в пределах нескольких градусов и скользить по трубам, если конечно их поперечными штифтами не фиксировать.
У Илюхи Илппп швертовая балка на таких крестовинах (именно - изображенных на фото, я варил) ходит уже который сезон без малейших нареканий. А вот как минимум один шверт на ней он уже сломал  ;D

Вячеслав, а вот по поводу сварки? Я так понимаю оно "нано", сплачивается на молекулярном уровне? Насколько надёжно? Аппарат в работе видел,- впечатляет.

БОА

  • Сообщений: 683
  • Уважуха: +51/-33
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Вопросы по самострою ката
« Ответ #39 : 15 Марта, 2018, 22:51:39 »
Заманчиво такие фитинги использовать. А если со вставочкой в месте сварки (кажись тут слабое место) потиранить такую детальку?
Как доктор говорю, нет там слабого места

Ага, понил, спасибо.