f Парусно-моторный кат v. 1.0
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Парусно-моторный кат v. 1.0  (Прочитано 18667 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

_gky_

  • Сообщений: 182
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #460 : 12 Марта, 2018, 13:47:01 »
Великие дела начинаются не со слов "Я смогу! Я справлюсь!", а со слов "Ладно, х... с ним, давай попробуем!" ;)

С одной стороны: "Дорога в тысячу ли начинается с первого шага."
Но с другой: "Редкая птица долетит до середины Днепра!"

Я бы конечно осетра бы урезал, но хозяин - барин.

Конечно, легко от чужого осетра резать! ))

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1965
  • Уважуха: +71/-87
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #461 : 12 Марта, 2018, 17:49:11 »
Я думал уже к постройке приступили а тут еще все тех задание обсуждают . Ну когда же когда мы увидим начало строительства супер катамарана для водного мира !
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

_gky_

  • Сообщений: 182
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #462 : 14 Марта, 2018, 22:40:18 »
А еще фотографии Котоярви можно? Любых. Если будет видна вся структура без тента - вообще отлично. И можете пояснить, почему стоят бакштаги? Обычно ведь их не ставят на катамараны.

Ber

  • Сообщений: 3023
  • Уважуха: +103/-45
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #463 : 14 Марта, 2018, 22:57:30 »
А еще фотографии Котоярви можно? Любых. Если будет видна вся структура без тента - вообще отлично. И можете пояснить, почему стоят бакштаги? Обычно ведь их не ставят на катамараны.

Я выше уже писал, Вы наверно не прочитали. У большинства разборных катамаранов нет топового стаскельного вооружения. Штаг и ванты идут либо на 3/4 либо на 5/6 мачты. Поэтому, если использовать геннакер, спинакер, либо кливер на топ, верхняя часть мачты будет работать как балка жестко закрепленная одним концом. Чтобы избежать повреждения мачты, использую бакштаги.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

_gky_

  • Сообщений: 182
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #464 : 14 Марта, 2018, 23:39:52 »
Спасибо, я читал, но не полностью усвоил. )) Я вижу что обычно ставят два форштага с кливером и стакселем. Оба не идут на топ. Но не понимаю причины. Ведь грот идет до топа и гика-шкот оттягивая заднюю шкаторину будет тянуть мачту за топ, а форштаги - ниже. Значит мачта прогнется вперед и форштаги набить не удастся. Я неверно рассуждаю?

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2046
  • Уважуха: +127/-25
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #465 : 14 Марта, 2018, 23:56:14 »
Я выше уже писал, Вы наверно не прочитали. У большинства разборных катамаранов нет топового стаскельного вооружения. Штаг и ванты идут либо на 3/4 либо на 5/6 мачты. Поэтому, если использовать геннакер, спинакер, либо кливер на топ, верхняя часть мачты будет работать как балка жестко закрепленная одним концом. Чтобы избежать повреждения мачты, использую бакштаги.
Возможно, дробное вооружение 3/4 прижилось на катамаранах, как наследие гонок по треугольнику с ограничением парусности. Если строить лодку для походов, я бы рекомендовал закладывать в проект два или три штага и три уровня вант Причем верхний штаг вполне может быть топовый. Площадь топовой генуи может получиться в полтора раза больше площади грота. И тогда в походе останется только регулировать парусность, чтобы двигаться с максимально комфортной скоростью.
Мы к пришли примерно к такому варианту два года назад. У нас верхний штаг, примерно 5/6. На нем стаксель на закрутке с площадью равной площади грота.

_gky_

  • Сообщений: 182
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #466 : 15 Марта, 2018, 00:20:15 »
А какие в вас параметры лодки? Полное водоизмещение, высота мачты от степса, удлинение грота?
Я интересуюсь, потому что проектируемая посудина получается тяжелой и хочется поставить соразмерное по тяге парусное вооружение. Но очень высокую мачту, как я изначально предполагал, ставить стремно - как бы не кильнуться через борт. Поэтому сейчас планирую поставить 9 м и широкий грот-  примерно 8,7х3,9 чтобы понизить центр парусности. Что скажете?

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2046
  • Уважуха: +127/-25
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #467 : 15 Марта, 2018, 00:48:37 »
А какие в вас параметры лодки? Полное водоизмещение, высота мачты от степса, удлинение грота?
Я интересуюсь, потому что проектируемая посудина получается тяжелой и хочется поставить соразмерное по тяге парусное вооружение. Но очень высокую мачту, как я изначально предполагал, ставить стремно - как бы не кильнуться через борт. Поэтому сейчас планирую поставить 9 м и широкий грот-  примерно 8,7х3,9 чтобы понизить центр парусности. Что скажете?
Походное водоизмещение 800-1000кг из них вес лодки 340-400 кг
Высота мачты от трамплина 8400 Грот, примерно 7500*2400. Точно не помню.
4 метра по нижней шкаторине, мне кажется - перебор.

_gky_

  • Сообщений: 182
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #468 : 15 Марта, 2018, 02:03:08 »
Прости за совсем уж профанский вопрос. А вообще есть какие-то стандарты? Или паруса шьются под каждую лодку и задачу?

CB

  • Сообщений: 1971
  • Уважуха: +73/-23
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #469 : 15 Марта, 2018, 07:37:02 »
Я вижу что обычно ставят два форштага с кливером и стакселем. Оба не идут на топ. Но не понимаю причины.
Дробное вооружение позволяет эффективно изгибать мачту штатным такелажем, без дополнительный штагов и бакштагов. При топовом вооружении мачту обычно сравнивают с "телеграфным столбом" - ее изогнгуть сложно. Поэтому для гонок (когда общая площадь парусов фиксирована) дробное - эффективнее.