f Парусно-моторный кат v. 1.0
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Парусно-моторный кат v. 1.0  (Прочитано 27912 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2134
  • Уважуха: +135/-28
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #390 : 07 Марта, 2018, 01:38:40 »
По транцам, наверно лучше заостреные, а рули на задней балке.
Как здесь https://photos.app.goo.gl/cOsT2b9DpQ7L0zUD2
Но думаю, это не очень принципиально.

Другие фотки нашего катамарна. Может быть что-то пригодится.
https://goo.gl/photos/rD1ZKZwtnfe35cKD8
https://goo.gl/photos/Hxu7bb6exVWV4bTB7
https://goo.gl/photos/knoh5wRYu8eMwgXG9
https://goo.gl/photos/ETawFTMpst2CjVqK6

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2134
  • Уважуха: +135/-28
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #391 : 07 Марта, 2018, 01:43:25 »
Длинная нога - это сколько?
Такое лучше гуглить...
Длинная, как у нас, L высота транца 508мм
Супер-длинная XL - высота транца 635мм.
Обычная, 381мм

_gky_

  • Сообщений: 195
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #392 : 07 Марта, 2018, 02:02:18 »
Семейный кат... Вам крупно повезло.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3386
  • Уважуха: +157/-197
  • Название: АТАКА
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #393 : 07 Марта, 2018, 10:24:54 »
На такую лодку надо брать мотор 9.9 силы с длинной ногой и именно 9.9 а не 9.8 ! Так как 9.9 это дефорсированная пятнаха с огромным ресурсом , а 9.8 это форсированные моторы 6-8 сил . Ну и рулей на экспедиционной лодке должно быть два и с большим запасом прочности , это понимаешь только когда пару раз попробуешь зайти в узкую речку , на метр шире катамарана , в отлив и через каменистый бар ! И в таких случаях на руле приходится стоять вдовьем , так как оба руля постоянно отбивает и катамаран становится не управляемым , что в узкостях весьма опасно . Кто то уже описывал , как сломали лодку при заходе в речку на Охотском море и команде пришлось идти пешком в Охотск или Аян , я уж точно не помню , куда они эвакуировались .
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3386
  • Уважуха: +157/-197
  • Название: АТАКА
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #394 : 07 Марта, 2018, 10:30:10 »
Александр спасибо за фото , Юра то какой молодой , давно его не видел !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

_gky_

  • Сообщений: 195
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #395 : 07 Марта, 2018, 11:28:50 »
Понятно что форум непрофильный, но моторы использует большинство. Какую фирму порекомендуете или посоветуете не брать?

Кир

  • Сообщений: 1037
  • Уважуха: +91/-19
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #396 : 07 Марта, 2018, 11:54:40 »
Тоже на такой размер 9,9-15 смотрел бы. 
По качеству и исполнению нравятся хонды, но сейчас использую Меркури 5 SailPower

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3386
  • Уважуха: +157/-197
  • Название: АТАКА
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #397 : 07 Марта, 2018, 15:32:27 »
Меркури или Тохатсу  , брать надо тот , который дешевле будет стоить , так как это одни и те же яйцы  , только в профиль ! Ямахи говорят хорошие , только я таких у нас не видел , да и стоят они дороже ! А с другой стороны , Ёж на китайце на НЗ ходил после Мерка и в ус не дул !  Но сам я имея Мерка , на китайцев смотрю очень подозрительно , особенно если в дальнобой !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

_gky_

  • Сообщений: 195
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #398 : 07 Марта, 2018, 15:44:53 »
По транцам, наверно лучше заостреные, а рули на задней балке.
Как здесь https://photos.app.goo.gl/cOsT2b9DpQ7L0zUD2
Но думаю, это не очень принципиально.

Другие фотки нашего катамарна. Может быть что-то пригодится.
https://goo.gl/photos/rD1ZKZwtnfe35cKD8
https://goo.gl/photos/Hxu7bb6exVWV4bTB7
https://goo.gl/photos/knoh5wRYu8eMwgXG9
https://goo.gl/photos/ETawFTMpst2CjVqK6

Посмотрел. А вот вопрос. Что мешает поставить рули сзади баллонов, пусть даже без транца? Если можно закрепить на балке, то тут и того проще. Сделать выпуск стрингеров, к ним и крепить. Крепление будет высоковато, но жесткости должно хватить.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2134
  • Уважуха: +135/-28
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #399 : 07 Марта, 2018, 15:49:10 »
Еще советую рассмотреть вариант со шпангоутами и старыми баллонами. Из черного железа, то не сложно согнуть и сварить надежные шпангоуты, которые приподняли бы клиренс на 30 см.
Если еще снизу шпрюйт сделать, то сверху не нужна силовая пирамида. Можно делать легкую каюту оптимальной формы.
Лично я бы, наверно, делал именно так. Причем скомбинировал бы сварные детали из качественно покрашенного железа с голыми трубами из АМГ5 или АМГ6.
Если соблюдать весовую культуру, уверен, водоизмещения хватит при такой большой длине. Зато скорость увеличится и расход бензина будет меньше.