f Парусно-моторный кат v. 1.0
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Парусно-моторный кат v. 1.0  (Прочитано 27924 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Peter

  • Сообщений: 1065
  • Уважуха: +90/-47
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #340 : 06 Марта, 2018, 16:19:56 »
Иллюстрация по вопросу сборки "Котоярви" - 2,5 дня
https://vk.com/id372921526?z=video50079278_164281383
Удачи!

Ber

  • Сообщений: 3412
  • Уважуха: +116/-76
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #341 : 06 Марта, 2018, 16:42:02 »
Радикальное предложение 2: 

Только сейчас прочитал "команда 3 человека."    Куда, простите, Вам 11 метров лодка. Вам нужно 7-8.  Разбиваете задачу на два этапа.
Этап 1 (7,5 метров):


Этап 2 (11 метров):


Чем не вариант? Надеюсь что после постройки этапа один еще и пропадет необходимость в "устройстве поворота мачты" :) (без обид).
« Последнее редактирование: 06 Марта, 2018, 16:47:26 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

_gky_

  • Сообщений: 195
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #342 : 06 Марта, 2018, 18:52:48 »
Премного уважаемый вагоноуважатый! Вот я честное пионерское не понимаю как не грохнуться за борт в процессе работы с фоком над рубкой. Может вы такой ловкий, но я о себе худшего мнения. Проход мимо рубки - только по баллонам. Даже если они покрыты нескользящим материалом, соскользнуть за борт во время работы - раз плюнуть. Тем более в условиях волнения.
На счет длины ката - а в чем собстно проблема? Площадь парусов теперь уменьшена до разумных 30 квадратов. Ориентировочно. А покупать баллоны без резерва на вырост... Ну я не так богат чтобы второй раз на те же грабли.
« Последнее редактирование: 06 Марта, 2018, 19:39:30 от _gky_ »

_gky_

  • Сообщений: 195
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #343 : 06 Марта, 2018, 19:02:55 »
Кстати, в чем рисуете?

Питер

  • Сообщений: 52
  • Уважуха: +11/-7
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #344 : 06 Марта, 2018, 19:58:00 »
А  тем  временем   баллоны  выставлены   на  Весле  на  продажу. Те  самые  10  на  0.6. И     фото  те  же  ...

Ber

  • Сообщений: 3412
  • Уважуха: +116/-76
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #345 : 06 Марта, 2018, 20:06:59 »
Кстати, в чем рисуете?

Рисую в Open Office.

И при работе с фоком очень трудно упасть за борт. Если у вас схема Кулика. то палатка начинается от внутренней стороны баллона к центру, то есть от края рубки до воды еще весь баллон, это сантиметров 70, и на больших лодках часто пускают вдоль борта леерное ограждение, как например на Бабаке:


Но если договорились с Куликом на 8,5 метров мачту то и не надо ничего мудрить, нормальный вариант получается, но рубку я бы все равно сделал большую и разделил на два отсека как у Котоярви.
Помимо удобств, это еще и большая жесткость рамы. А время сборки для такого гигант не критично.
« Последнее редактирование: 06 Марта, 2018, 20:08:30 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Кир

  • Сообщений: 1037
  • Уважуха: +91/-19
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #346 : 06 Марта, 2018, 20:07:48 »
Кирил , вот нашёл ещё фото , ну какой резинкой ты удержишь эти рули , хоть они и полу балансирные ! В сведущую погоду только  в ручную можно удержать лодку в  Левентик , предварительно скинув тягу  автопилота  ! https://pp.userapi.com/c636831/v636831761/5001/6LXcn5EXKdc.jpg
Вот совсем не понял к чему это фото?

_gky_

  • Сообщений: 195
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #347 : 06 Марта, 2018, 20:08:01 »
Да, 8,5 м от степса. Гик 4 м., и генуя с кливером. Задавили авторитетом ))
Почему вы так уверены на счет разрыва? Есть опыт? Если ставить вставку с длинной 250-300 мм в каждое колено, то должно нормально держать. Кулик сказал что рекомендует так. У меня опыта нет, но выглядит надежно.
По прочности - ведь еще 2 краспицы.
Если честно, Котоярви выглядит пугающим нагромождением труб и растяжек.Сколько все это собирается - 3, 4 дня?? На счет каюткомпании совершенно согласен - удобно. Но тогда нужно делать П-образную раму для оттяжки пятки гика, а под ней уже каюту... Сколько все это будет весить - страшно представить. На 2 здоровенных легковых прицепа, не меньше.
Я писал про вставки именно из Д16Т. С ними есть отрицательный опыт. У нас на Гандвике через три сезона разорвало все поперечные балки.
Если вставки из АМГ5 или другого сплава не сильно подверженного коррозии, то наверно, не так страшно.
Если Кулик перешел с такой мачтой Тихий океан, то может быть, все нормально. Особенно, если катамаран продолжает где-то ходить с этой мачтой. Но мне представляется, что у Анатолия была мачта из чего-то более прочного.
Не так давно, мачта со вставками была сломана на Кулике во время какого-то похода с Байкала на Камчатку.
По мне, для 10 метрового катамарана нужен профиль, минимум Марлин №4 или лучше Марлин №5. Но там нет готовых втавок для соединения колен мачты. Их придется делать из того же профиля.

У Кулика на сайте в разделе FAQ сказано что еще ни кто не предъявил поломанной мачты )) Очевидно, он не в курсе.

_gky_

  • Сообщений: 195
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #348 : 06 Марта, 2018, 20:09:46 »
Да, и какой длины были вставки на поломанных бимсах? Вопрос совсем не праздный.

_gky_

  • Сообщений: 195
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #349 : 06 Марта, 2018, 20:11:29 »
А  тем  временем   баллоны  выставлены   на  Весле  на  продажу. Те  самые  10  на  0.6. И     фото  те  же  ...

Ну так еще бы. Вы же мне судьбу подводной лодки пророчите... Пытаюсь учесть.