f Парусно-моторный кат v. 1.0
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Парусно-моторный кат v. 1.0  (Прочитано 27911 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3386
  • Уважуха: +157/-197
  • Название: АТАКА
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #330 : 06 Марта, 2018, 14:32:32 »
Александр сейчас на Котоярви новый тент над кают компанией , он значительно лучше чем старый ! Чтобы работать рядом с мачтой можно быстро отстегнуть край тента по праваму борту о кинуть его и встав на рундук и брать рифы или полностью майнать грот ! Но это в теории конечно все просто , ночью в дождь и сильный ветер,  лазить туда  ещё то удовольствие ! Но все равно , лучше лазить туда регулярно и иметь полноценную кухню и кают компанию !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

_gky_

  • Сообщений: 195
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #331 : 06 Марта, 2018, 14:38:01 »
На счет мачты - хорош гнобить, уже поговорил с Анатолием и решено поставить мачту из его профиля высотой не более 8,5 м. Сказал что он в походах замучался с мачтой 10 м. Ставил только штормовой грот, Да и тот частенько на втором рифе.
Анатолий с этим профилем в кругосветку ходил?
https://sibcat.su/news/45/
По характеристикам, он слишком слабый для 10 метровой лодки. Почти не важно какая высота мачты. Всегда можно поймать такой ветер, который поставит катамаран на один баллон. Нужно смотреть, чтобы профиль выдерживал такую нагрузку с некоторым запасом.
По этой же причине две мачты шхуны не должны быть сильно тоньше чем одна мачта шлюпа. Поэтому, по общему весу верхушки шхуна проигрывает шлюпу.

Мачта 8,5 от вершины пирамиды?

И ни в коем случае нельзя использовать вставки из Д16Т. Хотя они прочнее, но рано или поздно разорвут внешнюю трубу.

На Котоярви кают-компания постоянная, она не разбирается на ходу. Это немного затрудняет работу с парусами, зато дает ни с чем не сравнимый кайф для обитаемости и комфорта. Экипаж устает намного меньше, чем в открытом кокпите. Высота кают-компании - чтобы можно было сидеть на рундуках за столом.

Да, 8,5 м от степса. Гик 4 м., и генуя с кливером. Задавили авторитетом ))
Почему вы так уверены на счет разрыва? Есть опыт? Если ставить вставку с длинной 250-300 мм в каждое колено, то должно нормально держать. Кулик сказал что рекомендует так. У меня опыта нет, но выглядит надежно.
По прочности - ведь еще 2 краспицы.
Если честно, Котоярви выглядит пугающим нагромождением труб и растяжек.Сколько все это собирается - 3, 4 дня?? На счет каюткомпании совершенно согласен - удобно. Но тогда нужно делать П-образную раму для оттяжки пятки гика, а под ней уже каюту... Сколько все это будет весить - страшно представить. На 2 здоровенных легковых прицепа, не меньше.


Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3386
  • Уважуха: +157/-197
  • Название: АТАКА
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #332 : 06 Марта, 2018, 14:42:29 »
Вот нашёл старое  фото с БМ , как майнается грот , но конструкция тента сейчас другая , она стала более удобная и за счёт других лат , стала чуть более высокая и округлая . https://pp.userapi.com/c302406/v302406761/36c0/Zgcu1YpRvl0.jpg  Петя привет , закинь ещё фото какие у тебя есть , у меня под рукой только то что в контакте .
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3386
  • Уважуха: +157/-197
  • Название: АТАКА
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #333 : 06 Марта, 2018, 14:49:10 »
Котоярви  не так сложен как кажется ! 4 опытных сборщика соберут его до состояния возможности ночевать в палатке за день , к вечеру второго дня спустят на воду , много времени занимает всякая электрика , сантехника , ветряк , связь  и всякие  мелочи , типа загрузки рундуков провиантом !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

_gky_

  • Сообщений: 195
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #334 : 06 Марта, 2018, 14:53:32 »
Мда. Устройство поворота мачты конечно жесть. Выглядит довольно сложным.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2134
  • Уважуха: +135/-28
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #335 : 06 Марта, 2018, 14:55:39 »
Да, 8,5 м от степса. Гик 4 м., и генуя с кливером. Задавили авторитетом ))
Почему вы так уверены на счет разрыва? Есть опыт? Если ставить вставку с длинной 250-300 мм в каждое колено, то должно нормально держать. Кулик сказал что рекомендует так. У меня опыта нет, но выглядит надежно.
По прочности - ведь еще 2 краспицы.
Если честно, Котоярви выглядит пугающим нагромождением труб и растяжек.Сколько все это собирается - 3, 4 дня?? На счет каюткомпании совершенно согласен - удобно. Но тогда нужно делать П-образную раму для оттяжки пятки гика, а под ней уже каюту... Сколько все это будет весить - страшно представить. На 2 здоровенных легковых прицепа, не меньше.
Я писал про вставки именно из Д16Т. С ними есть отрицательный опыт. У нас на Гандвике через три сезона разорвало все поперечные балки.
Если вставки из АМГ5 или другого сплава не сильно подверженного коррозии, то наверно, не так страшно.
Если Кулик перешел с такой мачтой Тихий океан, то может быть, все нормально. Особенно, если катамаран продолжает где-то ходить с этой мачтой. Но мне представляется, что у Анатолия была мачта из чего-то более прочного.
Не так давно, мачта со вставками была сломана на Кулике во время какого-то похода с Байкала на Камчатку.
По мне, для 10 метрового катамарана нужен профиль, минимум Марлин №4 или лучше Марлин №5. Но там нет готовых втавок для соединения колен мачты. Их придется делать из того же профиля.

Peter

  • Сообщений: 1065
  • Уважуха: +90/-47
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #336 : 06 Марта, 2018, 15:11:31 »
Саня, ИМХО доже и рассуждать о постройке систершипа "Котоярви" нет смысла - построить такое только Лукомский может. А объяснять человеку, как строить катамаран, который ему кажется "пугающим нагромождением труб и растяжек", когда там все посчитано и смоделировано, а не от фонаря приляпано, просто смешно. Попроще ему надо прототип. Уже говорили - купить или строить как у О. Ильиной или как у Кулика. Топикстартер вроде выбрал Кулика. Ну а тогда можно говорить, как из серийного Кулика крейсер сделать. Вот я и подкидываю ему фотки доработки Кулика от "Бумерангов". Только вот он ИМХО быстрее пишет, чем читает и смотрит. И да, прошу прощения, ссылка на отдельное фото не позволяет листать альбом. Тогда вот еще ссылки на отдельные фото. Рекомендую присмотреться - ребята рукастые и с головой все нормально. Ну и они такую доработку заложили после похода на штатном на Шантары.
https://photos.app.goo.gl/nnKfbqKWOY1lcvfz2
https://photos.app.goo.gl/Z94B5FfoN54pFTvV2
https://photos.app.goo.gl/U9PWNTKVqZwol59u2
https://photos.app.goo.gl/dXe0Gf5AmyWVfiOI2
https://photos.app.goo.gl/slrkuWgPIUYnEFpy2
https://photos.app.goo.gl/Fcj6Gp118xKaOaJB3
https://photos.app.goo.gl/6SY7O1u8Kw05Te9I3
Удачи!

Peter

  • Сообщений: 1065
  • Уважуха: +90/-47
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #337 : 06 Марта, 2018, 15:35:01 »
Цитировать
Устройство поворота мачты конечно жесть.
Мда. Хорошо бы все же "Книгу" В. Перегудова почитать. Или хоть гогуглить про элементы стоячего и бегучего такелажа. Вы видимо имеете ввиду погон гика-шкота? Ну так он нужен для нормальной настройки грота, если мачта поставлена на пирамиду или надстройку и поэтому нельзя оттяжку гика поставить.
Вот тут погон на "крыше" Leopard 4300 видно https://photos.app.goo.gl/7yyleHiTDmqTXtPi2
А вот тут оттяжка гика на моем маленьком (снасть с полиспастом от середины гика к пятке мачты) https://photos.app.goo.gl/3g3YlYQTOMusw6fq1
Удачи!

_gky_

  • Сообщений: 195
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #338 : 06 Марта, 2018, 15:39:13 »
Цитировать
Устройство поворота мачты конечно жесть.
Мда. Хорошо бы все же "Книгу" В. Перегудова почитать. Или хоть гогуглить про элементы стоячего и бегучего такелажа. Вы видимо имеете ввиду погон гика-шкота? Ну так он нужен для нормальной настройки грота, если мачта поставлена на пирамиду или надстройку и поэтому нельзя оттяжку гика поставить.
Вот тут погон на "крыше" Leopard 4300 видно https://photos.app.goo.gl/7yyleHiTDmqTXtPi2
А вот тут оттяжка гика на моем маленьком (снасть с полиспастом от середины гика к пятке мачты) https://photos.app.goo.gl/3g3YlYQTOMusw6fq1

Нет, не погон. Туп конечно, но не на столько. Вы меня совсем уж к случайным людям на форуме причислили. Как я понимаю, там видно устройство для поворота именно мачты. Хотя..  я очевидно ошибся. Она же вроде круглая, нет смысла поворачивать. Тогда не знаю что это.
« Последнее редактирование: 06 Марта, 2018, 15:45:50 от _gky_ »

Peter

  • Сообщений: 1065
  • Уважуха: +90/-47
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #339 : 06 Марта, 2018, 15:59:42 »
Да, мачта на "Котоярви" принудительно не вертится. Так что, что Вы имели в виду, я тоже не понял.
Удачи!