f Парусно-моторный кат v. 1.0
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Парусно-моторный кат v. 1.0  (Прочитано 27898 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2134
  • Уважуха: +135/-28
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #180 : 28 Февраля, 2018, 17:56:05 »
Приварить в разы проще и быстрее, а результат лучше. ))
Как подлезать головкой заклепочника к отверстию в ликпазе? Или делать какую-то П-образную опору между ликпазом и заклепочником чтобы не замять ликпаз?
Если хватит длины ножки заклепки, то через трубочку. Но лучше бы купить специальный профиль для ликпаза или рельс под ползуны. Есть вариант, когда профиль с боков приклепывается. Но сейчас, обычно с учетом стоимости работы и качества результата, чаще берут готовый мачтовый профиль, если нужный существует в продаже.
Если грот площадью 20 квадратов заклинит в кривом самодельном ликпазе, мало не покажется.

Parabelum

  • Сообщений: 824
  • Уважуха: +119/-150
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #181 : 28 Февраля, 2018, 17:58:23 »
Объяснил ведь почему пирамида - алюминий, а мачта - нет. К пирамиде не нужно ничего варить.
На мачте тоже не нужно ничего варить. Либо это профиль, либо ликпаз приклепан или привинчен.
Все оковки - отдельные детали.

Приварить в разы проще и быстрее, а результат лучше. ))
Как подлезать головкой заклепочника к отверстию в ликпазе? Или делать какую-то П-образную опору между ликпазом и заклепочником чтобы не замять ликпаз?

Поведёт. Будет мачта кривая. Напряжения разные опять же.
Проходили уже.
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

maiki68

  • Сообщений: 216
  • Уважуха: +4/-10
  • Название: Polar Bear
  • Тип: Vesikissa Meri
  • Номер: СП149
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #182 : 28 Февраля, 2018, 18:08:30 »
при переменных нагрузках заклепочное соединение намного надежнее сварного ( остатки знаний из сопромата  ;D )

e-serg

  • Сообщений: 34
  • Уважуха: +5/-0
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #183 : 28 Февраля, 2018, 18:14:03 »
Немного отвлеченно, для себя мелкое открытие сделал: http://parusa.narod.ru/work/calc/szat.htm
МатериалАМГ5СТ3012Х18Н10Т
Диаметр трубы наружный707070
Толщина стенки20.6620.658
Длина сжатого участка500050005000
Коэфициент приведенной длины111
Результаты расчёта:
Масса трубы5.665.665.66
Максимальная сжимающая нагрузка
до потери устойчивости
706698728
Напряжение в трубе под действием критической силы1.74.85.1
Материал может выдержать133221
Запас по напряжению7,656,674,12
калькулятор не показывает модуль юнга у материала
масса железной мачты может быть равна алюминиевой?
что калькулятором не учитывается?  :)

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4251
  • Уважуха: +235/-166
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #184 : 28 Февраля, 2018, 20:03:35 »
какие юнги используются, можно посмотреть переключившись на вид "код страницы" - они из какого-то справочника, чего их показывать.
Есть еще калькулятор для оценки силы сжатия мачты - только смотрите лучше новую страницу, parusanarod.ru 
parusa.narod.ru у козы не поддерживается уже 5 лет, вдруг за это время что-то исправлялось.
Григорий Шмерлинг

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2723
  • Уважуха: +164/-53
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #185 : 28 Февраля, 2018, 20:09:23 »
Где то смотрел передачу про супердорогие автомобили, суперспортивные, - там они сначала раму авто из люминия делали, но потом на сталь специальную перешли т. к. попрочнее и полегче оказалось. А может технологичнее, не помню, - но точно не дешевле, та сталюга дорогущая тоже. ;)
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Дымыч

  • Сообщений: 769
  • Уважуха: +43/-26
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #186 : 28 Февраля, 2018, 20:21:33 »
Немного отвлеченно, для себя мелкое открытие сделал: http://parusa.narod.ru/work/calc/szat.htm
МатериалАМГ5СТ3012Х18Н10Т
Диаметр трубы наружный707070
Толщина стенки20.6620.658
Длина сжатого участка500050005000
Коэфициент приведенной длины111
Результаты расчёта:
Масса трубы5.665.665.66
Максимальная сжимающая нагрузка
до потери устойчивости
706698728
Напряжение в трубе под действием критической силы1.74.85.1
Материал может выдержать133221
Запас по напряжению7,656,674,12
калькулятор не показывает модуль юнга у материала
масса железной мачты может быть равна алюминиевой?
что калькулятором не учитывается?  :)
Мачта с толщиной стенки 0.65-0.66 мм прямо мечта...
Боюсь, что она способна от сурового взгляда в её сторону вмятину получить ;D
Как её транспортировать то хоть? В титановом футляр?
Я уже молчу про закрепления на ней всяческих оковок....

Дымыч

  • Сообщений: 769
  • Уважуха: +43/-26
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #187 : 28 Февраля, 2018, 20:23:48 »
Где то смотрел передачу про супердорогие автомобили, суперспортивные, - там они сначала раму авто из люминия делали, но потом на сталь специальную перешли т. к. попрочнее и полегче оказалось. А может технологичнее, не помню, - но точно не дешевле, та сталюга дорогущая тоже. ;)
Подозреваю, что у них без стали краштесты не получались как надо...

_gky_

  • Сообщений: 195
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #188 : 28 Февраля, 2018, 20:43:49 »
Это Сибкат

_gky_

  • Сообщений: 195
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #189 : 28 Февраля, 2018, 20:45:10 »
Тут стенка у мачты минимум 5 мм, а то и больше. Как думаете, какого веса такая мачта?!