f Парусно-моторный кат v. 1.0
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Парусно-моторный кат v. 1.0  (Прочитано 27910 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

_gky_

  • Сообщений: 195
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #160 : 28 Февраля, 2018, 14:13:16 »
Сначала считают расчетное значение, потом накидывают запас, а не наоборот. И даже если 18*2=36. Не 40 и не 50. Может перестанем фантазировать и начнем считать?

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2134
  • Уважуха: +135/-28
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #161 : 28 Февраля, 2018, 14:40:46 »
Сначала считают расчетное значение, потом накидывают запас, а не наоборот. И даже если 18*2=36. Не 40 и не 50. Может перестанем фантазировать и начнем считать?
Из того с чем я знаком, трубы 100*2 мало для 50 квадратов парусности катамарана. Не зависимо от количества вант. Мачта катамарана в отличии от яхты будет переводить всю силу порыва ветра в сжимающую нагрузку. Сколько нужно, точно не скажу. Нужно брать предел устойчивости на сжатие считать с учетом возможности изгиба и брать морской коэффициент запаса.
Я бы для крейсера с весом до двух тонн и парусностью 50 квадратов взял бы профиль 170*110 со стенкой 3. И то не уверен, что достаточно.
Стальная труба диаметром 150 мм со стенкой 3 мм будет весить 120 кг.
Д16Т - 43 кг. Получаем разницу 77 кг на высоте равной половине высоты мачты. (Высота пирамиды + высота мачты) / 2= 6 метров

Дымыч

  • Сообщений: 769
  • Уважуха: +43/-26
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #162 : 28 Февраля, 2018, 14:48:41 »
Может перестанем фантазировать и начнем считать?

Это Вы самому себе? ;)

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4457
  • Уважуха: +254/-300
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #163 : 28 Февраля, 2018, 14:52:38 »
Да что вы все вцепились в эту мачту?  ;D  До мачты в этом проекте еще как до Китая пешком, и стоимость ее едва ли  составит 1/10 от всех затрат. А уж экономия при замене на сталь вообще будет исчезающе малой.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2236
  • Уважуха: +87/-113
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #164 : 28 Февраля, 2018, 14:56:35 »
Может перестанем фантазировать и начнем считать?

Это Вы самому себе? ;)
Давайте начнем строить . Уже даже не терпится посмотреть конструкцию и узлы крепления так как будет все разборным .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Parabelum

  • Сообщений: 824
  • Уважуха: +119/-150
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #165 : 28 Февраля, 2018, 15:50:56 »
Думаю что нормальную лодку он не построит, а если построит то адский папелац.
Ибо имея несколько образований, упорно не прислушивается к дельным советам людей уже пробежавщихся по граблям.
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

_gky_

  • Сообщений: 195
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #166 : 28 Февраля, 2018, 15:54:35 »
Да что вы все вцепились в эту мачту?  ;D  До мачты в этом проекте еще как до Китая пешком, и стоимость ее едва ли  составит 1/10 от всех затрат. А уж экономия при замене на сталь вообще будет исчезающе малой.

Почему же? Я описал раму - ноль комментариев. Ну да, неинтересно, она близка к типовой. Значит вполне реализуемо.
Сама труба мачты с ликпазом без работы обойдется тыщ в 50, не меньше. А работы по алюминию много. Это либо деньги, либо много времени. Сталь будет вчетверо дешевле и легко варится.
В апреле нужно заказывать паруса, иначе будет поздно. Значит нужно определиться с высотой мачты и типом стакселя. Отсюда и вопросы.

_gky_

  • Сообщений: 195
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #167 : 28 Февраля, 2018, 16:08:06 »
Думаю что нормальную лодку он не построит, а если построит то адский папелац.
Ибо имея несколько образований, упорно не прислушивается к дельным советам людей уже пробежавщихся по граблям.

Зря вы так. Я внемлю. Но никогда не соглашаюсь без аргументов. Вы тут наговорили всякого - я теперь задумалсо. Попробую посчитать устойчивость судна и нагрузки на мачту с вантами.
Если вы не заметили, я ни один комментарий не оставляю без ответа ))

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4872
  • Уважуха: +337/-144
  • М554
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #168 : 28 Февраля, 2018, 16:17:06 »
Почему же? Я описал раму - ноль комментариев. Ну да, неинтересно, она близка к типовой. Значит вполне реализуемо.
Сама труба мачты с ликпазом без работы обойдется тыщ в 50, не меньше. А работы по алюминию много. Это либо деньги, либо много времени. Сталь будет вчетверо дешевле и легко варится.
В апреле нужно заказывать паруса, иначе будет поздно. Значит нужно определиться с высотой мачты и типом стакселя. Отсюда и вопросы.

Что там комментировать, если мачта стальная, а пирамида внезапно люминьтевая, с толщиной стенки трубы как на маленьких Сибкатах? Это из твоего описания. Ну, прокомментировал, и чо? Ща начнётся знакомое - и так сойдёт.
А паруса с таким подходом не заказывать надо, а самому шить из подручных материалов типа тарпаулина - дешевле же.

И ещё насчёт рамы - чтобы её комментировать, надо бы чертёжик набросать. Это мачту на словах можно обсуждать, ибо параметров всего два.

Бимсы - труба 2х40х80 мм, двухчастные, 1,5/3,5 м, стыкуются проставкой. Стрингеры - труба 2х50 мм. Жесткий настил водостойкой фанерой 12 мм. Крепление бимсов к стрингерам U-образными болтами. Между центрам бимсов 75 см. Под пирамидой из алюминиевых труб 2х70 мм - трамплин. Вспомогательные алюминиевые трубы рубки 2х40. Мачта трехчастная, труба 2х100 мм на вставках. 3 яруса раскрепления торсом 5 мм, краспицы под вопросом. Ликпаз на сварке, под ползуны. Гик - двухчастный, труба 2х40х60 мм, длиной 4,5 м.
« Последнее редактирование: 28 Февраля, 2018, 16:25:15 от Павел »
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

_gky_

  • Сообщений: 195
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #169 : 28 Февраля, 2018, 16:25:05 »
Мачта катамарана в отличии от яхты будет переводить всю силу порыва ветра в сжимающую нагрузку.
Можете пояснить почему? Откуда отличия?
Если брать стаксель или генакер, то они должны нагружать мачту как тетива лук - внутренняя часть - на сжатие, внешняя - на растяжение. При этом нагружается только средняя по высоте часть мачты. Я ошибаюсь? Наличие промежуточных по высоте вант должно частично противодействовать (угол мал).