f Парусно-моторный кат v. 1.0
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Парусно-моторный кат v. 1.0  (Прочитано 29929 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1563
  • Уважуха: +173/-71
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #130 : 27 Февраля, 2018, 23:35:28 »
Дело не в весе мачты, а в том что придется набивать ванты разных уровней, или они просто будут болтаться и не будут работать. И набитые ванты дадут не 35 кг а гораздо больше.
нагрузка от набитых вант, конечно, в десятки раз больше, но это тоже мелочи по сравнению от нагрузки от наветренной ванты под действием ветра - вот там уже в сотни раз больше. Только в статике равно полному весу судна. А в динамике может и в десять раз больше.
Вопрос безотносительно темы раздела.
Спелеолог, действительно, откуда такие цифры?
Даже если не в десятки, а всего в один десяток - 35х10=350 кг
Опять же если даже не в сотни, а всего в одну сотню 35х100=3500 кг!

Если не ошибаюсь, то рабочая нагрузка на стальной трос 4мм - порядка 200 кг. Разрыв - в районе тонны.
На моем "Коте" троса 4 и 3мм. Плюс обычная веревка 8мм на штаге и два простейших блока из строй мага. Каким образом при таких нагрузках ни чего не порвалось?
Не перебор ли тут "в сотни раз"? Или я не правильно понял твои слова?

« Последнее редактирование: 27 Февраля, 2018, 23:38:09 от podvodnic73 »
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК
szhivaikin@gmail.com - почта

maiki68

  • Сообщений: 216
  • Уважуха: +4/-16
  • Название: Polar Bear
  • Тип: Vesikissa Meri
  • Номер: СП149
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #131 : 27 Февраля, 2018, 23:56:51 »
Только разборность  микруха на пузе проползет и не чего с ней не случится ))))
Микруха по обитаемости аналог СК-24. А тут что-то не менее Картер-30. Что то я не знаю таких шверботов.
ЗЫ. и микруха проползет по песку...  а если по камням?

Есть шверботы по обитаемости лучше микрухи, например максусы 22-33, стоят правда подороже

спелеолог

  • Сообщений: 1283
  • Уважуха: +63/-45
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #132 : 28 Февраля, 2018, 01:26:18 »
Спелеолог, действительно, откуда такие цифры?
Даже если не в десятки, а всего в один десяток - 35х10=350 кг
Опять же если даже не в сотни, а всего в одну сотню 35х100=3500 кг!

Если не ошибаюсь, то рабочая нагрузка на стальной трос 4мм - порядка 200 кг. Разрыв - в районе тонны.
На моем "Коте" троса 4 и 3мм. Плюс обычная веревка 8мм на штаге и два простейших блока из строй мага. Каким образом при таких нагрузках ни чего не порвалось?
Не перебор ли тут "в сотни раз"? Или я не правильно понял твои слова?
1)натяжение ванты, чтобы не болталась - минимум 50кгс. Топикстартер хотел несколько рядов вант плюс еще передние ванты. То есть 6 а то и 8 вант. Нагрузка на сжатие мачты, соотвественно 6*50=300кгс. Умножить на косинус угла между вантой и мачтой, но это почти единица. Зато еще плюс вес мачты (11метров!), гика (4.5м), парусов (50кв.м) и такелажа - это еще 100кг.
2)Макс. статическое натяжение равно два веса лодки делить на косинус угла между вантой и мачтой (при ЦТ в ДП). Нагрузка на сжатие мачты, соотвественно без косинуса.
У Топикстартера масса полторы тонны - то есть сжатие мачты 3000кгс
3) При порывах и качке за счет инерции лодки динамические нагрузки могут быть еще на порядок больше.
ЗЫ Масса Коти не порядок меньше, и нагрузки, соответственно, тоже. По статической нагрузке всё нормально. На динамику запас небольшой, но, может быть, оно и хорошо - пусть лучше ванта порвется, чем подмачтовая балка переломится. Она у Простора не особо прочная и не подкреплена шпрюйтом
« Последнее редактирование: 28 Февраля, 2018, 01:45:58 от спелеолог »

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1563
  • Уважуха: +173/-71
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #133 : 28 Февраля, 2018, 02:07:42 »
Спелеолог, действительно, откуда такие цифры?
Даже если не в десятки, а всего в один десяток - 35х10=350 кг
Опять же если даже не в сотни, а всего в одну сотню 35х100=3500 кг!

Если не ошибаюсь, то рабочая нагрузка на стальной трос 4мм - порядка 200 кг. Разрыв - в районе тонны.
На моем "Коте" троса 4 и 3мм. Плюс обычная веревка 8мм на штаге и два простейших блока из строй мага. Каким образом при таких нагрузках ни чего не порвалось?
Не перебор ли тут "в сотни раз"? Или я не правильно понял твои слова?
1)натяжение ванты, чтобы не болталась - минимум 50кгс. Топикстартер хотел несколько рядов вант плюс еще передние ванты. То есть 6 а то и 8 вант. Нагрузка на сжатие мачты, соотвественно 6*50=300кгс. Умножить на косинус угла между вантой и мачтой, но это почти единица. Зато еще плюс вес мачты (11метров!), гика (4.5м), парусов (50кв.м) и такелажа - это еще 100кг.
2)Макс. статическое натяжение равно два веса лодки делить на косинус угла между вантой и мачтой (при ЦТ в ДП). Нагрузка на сжатие мачты, соотвественно без косинуса.
У Топикстартера масса полторы тонны - то есть сжатие мачты 3000кгс
3) При порывах и качке за счет инерции лодки динамические нагрузки могут быть еще на порядок больше.
ЗЫ Масса Коти не порядок меньше, и нагрузки, соответственно, тоже. По статической нагрузке всё нормально. На динамику запас небольшой, но, может быть, оно и хорошо - пусть лучше ванта порвется, чем подмачтовая балка переломится. Она у Простора не особо прочная и не подкреплена шпрюйтом
Минимум 50 кгс - полцентнера, я точно не набиваю с таким усилеем.
Т.е., каждая ванта при натяжении дает 50 кг перпендикулярной нагрузки? Чем больше вант - тем она больше, а чем их меньше - тем меньше? Честно говоря, ни когда даже не пытался посчитать нагрузку на подмачтовую, но, сейчас, рисуя в воображении схему, мне почему-то видится, что нет прямой зависимости от количества вант. Представляется почти константа. Ну да ладно.

Но вообще, меня больше интересует нагрузка на вантах. У кого ни спрашивал, ни кто не может сказать ничего вразумительного. Если не секрет откуда цифра 50 кгс и можешь ли подсказать, где можно поподробней почитать про это. Буду признателен.
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК
szhivaikin@gmail.com - почта

_gky_

  • Сообщений: 195
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #134 : 28 Февраля, 2018, 02:24:57 »
Ну, раз яхта Лютого не заинтересовала, рискну дать другую ссылку: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=6298.0 Может его опыт окажется полезен  ;)

Эх, так дело ни чем и не закончилось. Как я понимаю, ссылка давалась не без намека.

спелеолог

  • Сообщений: 1283
  • Уважуха: +63/-45
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #135 : 28 Февраля, 2018, 02:32:28 »
Но вообще, меня больше интересует нагрузка на вантах. У кого ни спрашивал, ни кто не может сказать ничего вразумительного. Если не секрет откуда цифра 50 кгс и можешь ли подсказать, где можно поподробней почитать про это. Буду признателен.
50кгс это максимум, сколько можно натянуть вручную. Реально талрепами набивается гораздо больше. Рекомендуется 15% от разрывной нагрузки. При этом ванта вытягивается на 0.5мм/1м то есть 6метровая ванта на 1 см. Это нужно, чтобы подветренная ванта не провисала, что позволит уменьшить ударные нагрузки при качке, поворотах, порывах и т.д.
Вот первая ссылка из яндекса:
"Основное требование ко всем типам вооружения заключается в том,
что топовые ванты должны быть правильно натянуты. Натяжение
топовых вантов регулируется в доке, но окончательная настройка
выполняется во время плавания. Таблица рядом составлена для
стоячего такелажа, использующего трос из нержавеющей стали
свивки 1х19. Такой тип тросов чаще всего используется для стоячего
такелажа.
Ваша задача заключается в натяжении топовых вантов до величины
15-20% от предела прочности (окончательная проверка натяжения
выполняется во время плавания)."
« Последнее редактирование: 28 Февраля, 2018, 02:40:39 от спелеолог »

_gky_

  • Сообщений: 195
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #136 : 28 Февраля, 2018, 03:09:23 »
Пора повиниться. 50 метров основных парусов на мачту 11 м не встанут даже в тендере. Погорячился.
На счет вант. Не вижу смысла их столь сильно набивать. Они не должны давать гулять мачте. Не более. А в случае ее попытки сложиться- дружно препятствовать этому. И тогда вся нагрузка не ляжет на один единственный штаг или ахтер.
Давайте все-таки вернемся к мачте и предметно обсудим 2 варианта: люминь АД31 4х110 и черную сталь 2х100.
Для 11 м дрына предельные нагрузки на сжатие составят 1106 и 1230 кгс соответственно. Вес - 40 против 53 кг.
Разумеется, без учета ликпаза. Все остальное - оковки, блоки, такелаж - будет одинаковым. Ну может клюв на топе добавит 0,5 кг разницы в весе. Итого, дельта максимум 14 кг. Плюс разница в весе ликпаза - еще не больше 4 кг. Неужели мучения с алюминием того стоят?? Неужели так страшен этот дрын и не хватит прочности компенсировать эти 18 кг?
И главный вопрос - достаточна ли предельная нагрузка?

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 506
  • Уважуха: +47/-41
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #137 : 28 Февраля, 2018, 08:48:29 »
"Ванты не должны давать глять мачте" это как фюзеляж не должен давать крылу болтаться. Способ крепления крыла к фюзеляжу должен обеспечивать правильное положение крыла относительно фюзеляжа, а такелаж должен обеспечивать правильное положение системы мачта-парус относительно лодки. Или вы все ж таки на прямые паруса уже согласны?
По поводу сжатия, если память не изменяет, то мачты считают по пределу текучести.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

_gky_

  • Сообщений: 195
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #138 : 28 Февраля, 2018, 09:14:47 »
С учетом предела текучести и посчитано.
http://parusa.narod.ru/work/calc/szat.htm

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 506
  • Уважуха: +47/-41
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #139 : 28 Февраля, 2018, 09:53:07 »
Цитировать
Для металлов в качестве напряжения, которое может выдержать материал, указан предел текучести.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."