f Парусно-моторный кат v. 1.0
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Парусно-моторный кат v. 1.0  (Прочитано 29920 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

_gky_

  • Сообщений: 195
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #110 : 27 Февраля, 2018, 15:30:51 »
Спасибо. Рискую тут только я ))

Ber

  • Сообщений: 3532
  • Уважуха: +124/-96
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #111 : 27 Февраля, 2018, 16:17:27 »
У вас какое раскрепление? Если топовое, то думается, нет смысла сравнивать. При 3-х ярусах вант нагрузка на штаг и гика-топенант будет несопоставимо меньше.

Поясните, если не трудно.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

_gky_

  • Сообщений: 195
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #112 : 27 Февраля, 2018, 19:11:14 »
Если мачта закреплена только за топ, то нагрузка от болтающейся на волнах мачты идет на топ-ванты, штаг, гика-топенант и ахтерштаг, если он есть. Если мачта имеет дополнительные ярусы раскрепления , то они делят нагрузку между собой. В итоге, от падения назад и парусной нагрузки держит не только штаг, но и куча вант.

спелеолог

  • Сообщений: 1283
  • Уважуха: +63/-45
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #113 : 27 Февраля, 2018, 19:16:17 »
Диаметр вант это, конечно, важно, но даже не на следующем этапе.
А вначале надо определится ДЛЯ КАКИХ ЦЕЛЕЙ строится судно. То есть ГДЕ будет в основном ходить, по ВВП или морям, если морям, то вдоль берега с ночевками у берега или с пересечением морей-океанов.
Все катамараны с размерностью, как в первом посте, рассчитаны на многодневные походы в открытом море экипажем в 5-8человек.
Для команды 3 человека такая лодка слишком тяжела, они не смогут использовать главные преимущества катамарана перед килевой яхтой: 1) возможность вытаскивания/спуска на берег силами экипажа. 2)транспортабельность. Ибо погрузка/разгрузка и сборка/разборка растянутся на неделю.
ИМХО для ВВП и 3 человек СК-24 более чем достаточно
« Последнее редактирование: 27 Февраля, 2018, 19:22:08 от спелеолог »

спелеолог

  • Сообщений: 1283
  • Уважуха: +63/-45
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #114 : 27 Февраля, 2018, 19:19:56 »
Если мачта закреплена только за топ, то нагрузка от болтающейся на волнах мачты идет на топ-ванты, штаг, гика-топенант и ахтерштаг, если он есть. Если мачта имеет дополнительные ярусы раскрепления , то они делят нагрузку между собой. В итоге, от падения назад и парусной нагрузки держит не только штаг, но и куча вант.
В классическом вооружении ванты "от падения назад " не помогают. Можно поставить дополнительные передние ванты, но чем больше они разгружают штаг, тем сильнее он провисает, и тем хуже работает стаксель

_gky_

  • Сообщений: 195
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #115 : 27 Февраля, 2018, 20:13:40 »
Главные преимущества перед яхтой - стоимость, разборность и осадка. Все остальное либо не так важно, либо относится к недостаткам.

_gky_

  • Сообщений: 195
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #116 : 27 Февраля, 2018, 20:17:45 »
Сборка в выбранном варианте должна вполне уложиться в 2 дня. 1 день - корпус, второй - такелаж и паруса.
Представляю о чем говорю, так как втроем за сутки собирали кат с рамой и настилом из пиломатериалов. С нуля.

Parabelum

  • Сообщений: 852
  • Уважуха: +126/-171
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #117 : 27 Февраля, 2018, 20:37:50 »
Главные преимущества перед яхтой - стоимость, разборность и осадка. Все остальное либо не так важно, либо относится к недостаткам.

Стоимость - нет
Разборность - да
Осадка  - нет (есть швертботы)
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

Дымыч

  • Сообщений: 772
  • Уважуха: +44/-28
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #118 : 27 Февраля, 2018, 20:38:11 »
Если мачта закреплена только за топ, то нагрузка от болтающейся на волнах мачты идет на топ-ванты, штаг, гика-топенант и ахтерштаг, если он есть. Если мачта имеет дополнительные ярусы раскрепления , то они делят нагрузку между собой. В итоге, от падения назад и парусной нагрузки держит не только штаг, но и куча вант.
Если мачта у Вас "закреплена" за топ в пространстве, как Вы тут пишете, то весь катамаран можно на неё повесить и забыть про всё...
Если имеем мачту, с шаровой опорой внизу, раскрепленную вантами и приходящим в эту же точку штагом, то все ярусы вант ниже этой точки будут только как бы "ловить" мачту при её попытке потерять устойчивость. Нагрузки на нижние ярусы вант по сравнению с верхними весьма небольшие получаются... Ни чего они там на себя не распределяют пока верхние ванты или штаг не лопнут. Это при ветровых нагрузках.
Считать нагрузки от болтающейся на волнах "голой" мачты как то в голову не приходило т.к. она у меня не чугунная... Мачта кстати тоже... ;D

Ber

  • Сообщений: 3532
  • Уважуха: +124/-96
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #119 : 27 Февраля, 2018, 20:42:15 »
Если мачта закреплена только за топ, то нагрузка от болтающейся на волнах мачты идет на топ-ванты, штаг, гика-топенант и ахтерштаг, если он есть. Если мачта имеет дополнительные ярусы раскрепления , то они делят нагрузку между собой. В итоге, от падения назад и парусной нагрузки держит не только штаг, но и куча вант.
В классическом вооружении ванты "от падения назад " не помогают. Можно поставить дополнительные передние ванты, но чем больше они разгружают штаг, тем сильнее он провисает, и тем хуже работает стаксель

И это только часть проблемы, нужно добавить  увеличение нагрузки на подмачтовую балку, и усложнение работы со стакселем , кливером и геннакером.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)