f Парусно-моторный кат v. 1.0
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Парусно-моторный кат v. 1.0  (Прочитано 27797 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2231
  • Уважуха: +87/-112
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #60 : 26 Февраля, 2018, 20:08:45 »
Не рама сварная самое то , можно хоть какую конструкцию рубки и всего остального по принципу рамы багги просто и надежно , Главное кран найти что бы все это хозяйство на воду спускать в начале сезона , значит зимние стоянки в яхт клубах их почитай во всех крупных акваториях хватает . Делайте посмотрим ) а баллоны при случае если понравится и новые заимеете у нас на 7ми метровике стоят диаметром 80см  .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Ван Йок

  • Сообщений: 1524
  • Уважуха: +172/-186
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #61 : 26 Февраля, 2018, 20:09:13 »
  Во время качки все лишние килограммы на мачте будут давать очень серьезную нагрузку на такелаж, это как неподрессоренная масса на автомобиле только в разы хуже.   Мачту надо делать из дюраля однозначно и гик.
 

Или из дерева :)
Если не очень париться транспортными габаритами - 3 метровая мачта + 3 метровая подъемная стеньга со свободным вылетом 2 метра.

Уже 5 метров высоты. При 2.5 метровом гике - парус в 6.5 квадратов. Таких мачт надо три - две бипланным вооружением (между ними палатку) и одну бизанью на жопу лодки - ух монстр получится :)

3 метра это  короткая газель - да и у большинства ТК это еще габарит, т.е. недорого.

а круглая деревянная палка оклееная стеклом на эпоксидке вообще приобретает впечатляющую прочность :)
« Последнее редактирование: 26 Февраля, 2018, 20:11:35 от Ван Йок »

спелеолог

  • Сообщений: 1247
  • Уважуха: +60/-37
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #62 : 26 Февраля, 2018, 20:09:41 »
На счет стоимости - разница более чем в 3 раза только по материалу. И это без учета обрезков. Плюс расходы денег и времени на изготовление креплений там где достаточно сварки. И чесслово, спасибо что до сих пор ни кто не выел мозг на счет коррозии.
Это потому, что тут все знают, как корродирует дюраль :)

БОА

  • Сообщений: 964
  • Уважуха: +67/-68
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #63 : 26 Февраля, 2018, 20:10:35 »
Вы бы всё таки более подробно и четко сформулировали задачи которые ставите перед судном. Проще было бы и отвечать на вопросы. А чтобы правильно сформулировать надо самому углубиться в тему. И я таки склонен считать, что - затевая серьезные путешествия - нужно очень хорошо знать матчасть. Хороший капитан знает и чувствует своё судно. 

Ван Йок

  • Сообщений: 1524
  • Уважуха: +172/-186
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #64 : 26 Февраля, 2018, 20:11:17 »
На счет стоимости - разница более чем в 3 раза только по материалу. И это без учета обрезков. Плюс расходы денег и времени на изготовление креплений там где достаточно сварки. И чесслово, спасибо что до сих пор ни кто не выел мозг на счет коррозии.
Это потому, что тут все знают, как корродирует дюраль :)

На мачтах-то не особо корродирует. В основном внизу.

Ber

  • Сообщений: 3368
  • Уважуха: +116/-76
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #65 : 26 Февраля, 2018, 20:14:13 »
На счет стоимости - разница более чем в 3 раза только по материалу. И это без учета обрезков. Плюс расходы денег и времени на изготовление креплений там где достаточно сварки. И чесслово, спасибо что до сих пор ни кто не выел мозг на счет коррозии.
Железные лодки уже были, но одноразовые. Хотя коррозия купируется электрохимическими методами.  А вот сварка если сделать необдуманно, может сильно подвести, зачастую наши лодки живут за счет того, что соединения "гуляют", полностью жесткие соединения могут не выдержать нагрузок. Очень сложно сделать абсолютно жесткий карказ приемлемой массы при таких габаратах.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

_gky_

  • Сообщений: 193
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #66 : 26 Февраля, 2018, 20:29:06 »
Сами же попросили написать подробности, а теперь не читаете. Ай-яй-яй. Крепления рамы подвижные - U-образными болтами. Все прочие соединения болтовые. Сварка только для ушей под тросы, крепления ликпазов мачты и гика, креплений рулевых и швертовых коробок. Сами коробки конечно отъемные от деталей рамы.

_gky_

  • Сообщений: 193
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #67 : 26 Февраля, 2018, 20:37:51 »
а круглая деревянная палка оклееная стеклом на эпоксидке вообще приобретает впечатляющую прочность :)
... и абсолютно нерассчитываемую.

Ван Йок

  • Сообщений: 1524
  • Уважуха: +172/-186
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #68 : 26 Февраля, 2018, 20:43:51 »
а круглая деревянная палка оклееная стеклом на эпоксидке вообще приобретает впечатляющую прочность :)
... и абсолютно нерассчитываемую.

а какая разница ? вы считать не умеете ничего, ни дерево, ни железо :)
Зато дерево стругается за пару дней - сломалось - значить надо было толще. Эмпирический подход, однако.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2231
  • Уважуха: +87/-112
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #69 : 26 Февраля, 2018, 20:50:13 »
Тут вроде уже делали железный катамаран , какова его судьба??? тоже вроде не маленький был .Вы хоть раму нарисуйте для общего обсуждения где как че разбираться будет какова конструкция где будет стоять рубка с носа или кормы ну и так далее а то че советуем Х.З . Если тролите, то тоже нормально, а то уже все за зиму закисли без воды ) Вы рисуйте а мы вам поможем пароход изладить.
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko