f Парусно-моторный кат v. 1.0
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Парусно-моторный кат v. 1.0  (Прочитано 23319 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

БОА

  • Сообщений: 701
  • Уважуха: +51/-37
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #20 : 25 Февраля, 2018, 23:39:46 »
Исключительно круизный - серьезно.

БОА

  • Сообщений: 701
  • Уважуха: +51/-37
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #21 : 25 Февраля, 2018, 23:54:06 »
Кат предполагается исключительно круизный, не выходного дня. Поэтому посильный комфорт важен.
Конструкция строится исходя не только из цели, но и из возможностей. Строить 2-3 года не вижу смысла. Логичнее проверить конструкцию в деле и довести до ума. Тем более что будет достаточно заменить отдельные части без сильных переделок. Фразы об убогости ТЗ считаю невполне корректными.

Попытаюсь своё видение.
Круизный - задача усложняется.
Выше три мощных противоборствующих группировки) :
Комфорт, возможности(?), скорые сроки.. ну хелен их знает.
Читайте, изучайте.

часовщик

  • Сообщений: 115
  • Уважуха: +31/-33
  • Название: Водомерка
  • Тип: Тайфун. Ветер. Ильмень.
  • Номер: мо 81
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #22 : 25 Февраля, 2018, 23:55:05 »
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=12367.0  Вот пример. По изучайте форум))

Yarik.72

  • Сообщений: 1029
  • Уважуха: +122/-80
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #23 : 26 Февраля, 2018, 04:02:45 »
Если на этих баллонах уже ходили под мотором, так наверное и рама есть, и палуба. Воткните простейшее ПВ туда и посмотрите что получится, не перестраивая весь кат, будет проще, быстрее и дешевле. Имея мотор 15сил логичнее говорить о вспомогательном парусе, чем о вспомогательном моторе. Чтобы сделать кат в таких размерах хорошо ходящий именно под парусами придется потратить много денег, времени, сил, не раз наступив на грабли при этом, а на выходе можно получить совсем не то что ожидается.. Паруса, да в лавировку, долго, муторно, веревочки там разные дергать, нафиг это нужно привыкшим к мотору людям? Дернул дизель-шкот и через час оказался там, куда будешь лавировать полдня. Тут уже были случаи когда вполне нормальный парусный кат превращали в моторный со вспомогательным парусом.

_gky_

  • Сообщений: 182
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #24 : 26 Февраля, 2018, 04:11:03 »
Несколько удивлен отношением. Читать-изучать это конечно по-нашему, и без этого не обходится. Но зачем тогда форум? Чтобы сразу писать RTFM? Четыре буквы в ответе и я написать могу. Все что я услышал вместо помощи - это злорадные комментарии на счет соотношения длина/ширина (Сибкат делает такие же), веса (он сопоставим) , материала (не я первый делаю из железа)? Откуда этот снобизм? Все считали критерий Рейнольдса с числом Фруда для своего судна? Рассчитывали высоту срыва потока и предельные углы атаки для парусов? Долго выбирали какой же придать профиль гроту - NASA и ЦАГИ?
Может кто-нибудь просто даст дельные советы по конструкции? Например, достаточен ли профиль 2х100 мм для мачты 11 м с учетом того что она из 3-х секций? Как лучше их скрепить? Подходящий ли профиль 2х40х60 для гика длиной 4,5 м? Достаточно ли вообще парусного вооружения в 50 м.кв. для катамарана с полной массой в 1,4-1,5 т?
Смелее, коллеги. Немного дружелюбия никому не повредит.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4656
  • Уважуха: +316/-130
  • М554
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #25 : 26 Февраля, 2018, 04:36:58 »
Никакого снобизма и недружелюбия. Уже третью страницу тебе пытаются указать на критическую ошибку в расчётах, допустив которую, твоя лодка в лучшем случае будет хреновой как парусник, а в худшем - потонет. Но ты упорно отстаиваешь свою точку зрения. Ты на форум зачем пришёл, за советом? Ну, вот.

Твоё ТЗ выглядит примерно так - есть колёса от жигулей, но хочу поставить на них камаз, мне недалеко. Всё, дальнейшие обсуждения рамы, парусного вооружения и прочего теряют смысл, пока не устранена стратегическая ошибка.

Вот смотри, даже без заумных формул, только на аналогиях:
Баллоны 5х0.6 - нормальные баллоны для тюненого под круизы Простора. Расчётная нагрузка - килограмм 400, вместе с весом лодки (~100 кг). Это проверенная в боях многолетняя статистика, с ней не поспоришь.
Умножаем на 2, чтобы типа как твои баллоны - получаем 800 кг максимум. Напоминаю - включая вес лодки.
У тебя же по ТЗ только вес лодки 1300 кг. Прибавим вес команды - 300 кг, если не дистрофики. Итого 1600 кг. Всё, уже вдвое превышение. Даже без шмурдяка и девок.
Т.е. в лучшем случае и при абсолютно гладкой воде и в статике, лодка сядет на пол-баллона. Клиренс 30 см. Это даже для ката класса Простора, впритык.
Ты же хочешь сделать такой клиренс при ширине лодки 5 метров! Этого хватит только на то, чтобы неподвижно стоять в дачном пруду в безветренную погоду. В реальных же условиях даже 15-сантиметровая волна уже будет бить в палубу. При большей - будешь идти в режиме подводной лодки. А если хотя бы одну из секций баллона повредишь? Про второй, худший вариант, как видишь, отнюдь не гипербола.

Если вдруг ты не знал - для хождения под парусом нужен ветер. А когда есть ветер, то есть хоть какая-то волна. Какое в жопу Онежское озеро? Ты хоть раз его видел не на картинке? Да и на Плещеевом я бы тоже не рискнул прокатиться на таком франкенштейне.
« Последнее редактирование: 26 Февраля, 2018, 05:28:23 от Павел »
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

_gky_

  • Сообщений: 182
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #26 : 26 Февраля, 2018, 09:15:33 »
Спасибо, но я это уже слышал. С упорством, достойным лучшего применения, вы продолжаете писать о том, об одном и том же. Ваша мысль предельно ясна. Можно двинуться дальше по вопросам? Считайте что баллоны неожиданно выросли до 0,8 м.

Ber

  • Сообщений: 3078
  • Уважуха: +104/-48
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #27 : 26 Февраля, 2018, 10:56:15 »
Давайте эскиз.
« Последнее редактирование: 26 Февраля, 2018, 10:58:26 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

спелеолог

  • Сообщений: 1165
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #28 : 26 Февраля, 2018, 11:38:20 »
Но зачем тогда форум? Чтобы сразу писать RTFM?
Ну где же сразу. Читать устав посылали когда советы форумчан были отвергнуты.

Цитировать
злорадные комментарии на счет соотношения длина/ширина (Сибкат делает такие же),
при этом у сравнимого сибката-32 только клиренс 60, а  диаметр баллона 90см (а объем, соответственно в 2,25 больше)
Если уже есть баллоны 10*0.6, то чтобы их использовать, надо переработать проект.
Во первых уменьшить массу (как пустого, так и груза) и площадь парусов. Ибо если с клиренсом можно бороться, то с недостаточным объемом баллонов ничего не сделаешь.
Во вторых клиренс надо увеличивать. Для этого отказаться от плоской рамы как у сибкатов и поднять палубу на высоких шпангоутах. Кстати городить такую конструкцию из железа проще, чем из алюминия.
В третьих урезать осетра с вооружением. 50кв.м. на мачте высотой 11м (да еще плюс степс на двух метрах = высота 13м) слишком спортивно для таких баллонов.
Даже у СК-32
Грот, кв. м
 18
 Стаксель, кв. м
 6
 Генуя
12
 Геннакер, кв. м
26
и Высота от КВЛ, м  10,3 , то есть мачта где то 8,5 м.

спелеолог

  • Сообщений: 1165
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #29 : 26 Февраля, 2018, 11:45:59 »
Цитировать
Достаточно ли вообще парусного вооружения в 50 м.кв. для катамарана с полной массой в 1,4-1,5 т?
50 м это лавировочная или включая спинакеры-генакеры? Если лавировочная, то для крейсера это даже слишком много. См. Сибкат-32
А у вас есть хотя бы один человек, который умеет этой парусиной управлять? Ибо начинать надо либо под командой опытного капитана, либо с лодки поменьше и парусины поменьше. То есть учиться надо на кукурузнике, а не на аэробусе.