f Парусно-моторный кат v. 1.0
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Парусно-моторный кат v. 1.0  (Прочитано 23318 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ber

  • Сообщений: 3078
  • Уважуха: +104/-48
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #70 : 26 Февраля, 2018, 20:59:33 »
Тут вроде уже делали железный катамаран , какова его судьба??? тоже вроде не маленький был .Вы хоть раму нарисуйте для общего обсуждения где как че разбираться будет какова конструкция где будет стоять рубка с носа или кормы ну и так далее а то че советуем Х.З . Если тролите, то тоже нормально, а то уже все за зиму закисли без воды ) Вы рисуйте а мы вам поможем пароход изладить.
Где то в Южной Америке.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ван Йок

  • Сообщений: 1383
  • Уважуха: +147/-173
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #71 : 26 Февраля, 2018, 21:07:17 »
Тут вроде уже делали железный катамаран , какова его судьба??? тоже вроде не маленький был .Вы хоть раму нарисуйте для общего обсуждения где как че разбираться будет какова конструкция где будет стоять рубка с носа или кормы ну и так далее а то че советуем Х.З . Если тролите, то тоже нормально, а то уже все за зиму закисли без воды ) Вы рисуйте а мы вам поможем пароход изладить.
Где то в Южной Америке.

Похожий железный катамаран от той-же Олеси под рулением Северина и План-икса таки дошел от Красноярска до Архангельска.
И, по утверждению пользователей, без особых проблем со стороны матчасти, типа готовой к дальнейшим аналогичным подвигам.

Несмотря на мой легкий изначальный скептицизм к данной задумке и к данной конструкции - "это есть факт, месье Дюк "

maiki68

  • Сообщений: 212
  • Уважуха: +4/-9
  • Название: Polar Bear
  • Тип: Vesikissa Meri
  • Номер: СП149
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #72 : 26 Февраля, 2018, 21:09:41 »
Вот проект, примерно подходящий под Ваше ТЗ
со стальной рамой ТМС-14
http://planx.media/vybor-parusnika-dlya-avtonomnyh-ekspeditsij/
https://www.risk.ru/blog/197037


Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4655
  • Уважуха: +316/-130
  • М554
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #73 : 26 Февраля, 2018, 21:13:33 »
Раскреплять планировал стальными тросами 5 мм.

Чиста для размышлений: Родные ванты Простора, который весь меньше весит, чем твоя мачта, сделаны из троса 4 мм.
В один ярус. Угу. Принято.

А кто сказал, что этого достаточно? Добавляют как минимум второй, а иногда и третий.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

_gky_

  • Сообщений: 182
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #74 : 26 Февраля, 2018, 21:17:22 »
Спасибо, Андрей.
Честно говоря, рисовать особо смысла нет. Конструкция похожа на Сибкат 32 за исключением материалов и небольших деталей.
Как я уже писал, шаг между осями бимсов - 75 см. - чаще чем у Сибката. Сделано чтобы настил ложился краями на 3 бимса. Настил - шахматка. Стыкуется и крепится на опорных площадках приваренных к бимсам. Под бимсами 2 тросовые растяжки в диагоналях. Пирамида немного другой конструкции для увеличения свободного пространства. Бимсы разрезные 1,5/3,5 м. Гик подвижный, имеет возможность подъема на 50 см вверх по мачте. Как раз с той целью чтобы по голове не прилетело. Ну и тент под гиком можно ставить. А в остальном, прекрасная маркиза....

Ber

  • Сообщений: 3078
  • Уважуха: +104/-48
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #75 : 26 Февраля, 2018, 21:21:09 »
Тут вроде уже делали железный катамаран , какова его судьба??? тоже вроде не маленький был .Вы хоть раму нарисуйте для общего обсуждения где как че разбираться будет какова конструкция где будет стоять рубка с носа или кормы ну и так далее а то че советуем Х.З . Если тролите, то тоже нормально, а то уже все за зиму закисли без воды ) Вы рисуйте а мы вам поможем пароход изладить.
Где то в Южной Америке.

Похожий железный катамаран от той-же Олеси под рулением Северина и План-икса таки дошел от Красноярска до Архангельска.
И, по утверждению пользователей, без особых проблем со стороны матчасти, типа готовой к дальнейшим аналогичным подвигам.

Несмотря на мой легкий изначальный скептицизм к данной задумке и к данной конструкции - "это есть факт, месье Дюк "

Так о нем и речь.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2112
  • Уважуха: +79/-99
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #76 : 26 Февраля, 2018, 21:21:54 »
Тут на сайте есть кат Котоярви, возьмите и скопируйте его только в железе , или Куликовский монстр . А то вы его сами если будите разрабатывать промахнетесь в центровке или еще в чем и будет этот хлам не вам не нужен и не кому .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

_gky_

  • Сообщений: 182
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #77 : 26 Февраля, 2018, 22:19:36 »
Тут на сайте есть кат Котоярви, возьмите и скопируйте его только в железе , или Куликовский монстр . А то вы его сами если будите разрабатывать промахнетесь в центровке или еще в чем и будет этот хлам не вам не нужен и не кому .
Что значит промахнетесь в цетровке? О чем речь?

CB

  • Сообщений: 1998
  • Уважуха: +73/-23
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #78 : 26 Февраля, 2018, 22:21:02 »
На счет стоимости - разница более чем в 3 раза только по материалу. И это без учета обрезков. Плюс расходы денег и времени на изготовление креплений там где достаточно сварки.
Есть общепринятая хорошая оценка - стоимость корпуса - это примерно 20% от стоимости постройки и оснащения всего судна. И эта оценка - объективная, могу подтвердить лично.
В Вашем случае корпус - это рама с баллонами. Так что существенно за счет применения стали сэкономить не удастся.
Удастся сэкономит за счет одноразовости бОльшей части рамы - не возить ее обратно домой, а для каждого похода делать заново. И то, надо считать - сравнивать стоимость транспортировки и изготовления.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2112
  • Уважуха: +79/-99
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #79 : 26 Февраля, 2018, 22:33:34 »
Тут на сайте есть кат Котоярви, возьмите и скопируйте его только в железе , или Куликовский монстр . А то вы его сами если будите разрабатывать промахнетесь в центровке или еще в чем и будет этот хлам не вам не нужен и не кому .
Что значит промахнетесь в цетровке? О чем речь?
Я бы и рад вам обьяснить но у меня правильного словарного запаса не хватит. Тут более грамотный народ русского языка есть . Я могу только на пальцах ))))) Читайте форм тум все написано .Я вот до сих пор не знаю че такое бимсы? это поперечные балки или шпангоуты или продольные балки ) А с пирамидой вы по аккуратней она не просто так придумана типа делай как хошь , место установки и направление труб от этого много что зависит , лучше повторите тупо как у Кулика с размерами и местом установки шверта и парусов, а то вы кат хрен поймаете будите вес поход на руле сидеть и упираться в него тем самым тормозя ход .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko