f Парусно-моторный кат v. 1.0
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Парусно-моторный кат v. 1.0  (Прочитано 24079 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

_gky_

  • Сообщений: 182
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #40 : 26 Февраля, 2018, 16:51:50 »
Да, и на счет мачты. Спору нет, лучше легче, алюминиевую. Но ведь разница в весе - 70 кг против 100. Порядок такой. Овчинка стоит выделки? Возни и проблем с алюминием на порядок больше.
Посчитать ветровку нагрузку чтобы не опрокинуться вполне реально. А вот нагрузку на мачту с 2 стыками и краспицами - проблематично. Потому и спрашиваю совета.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2090
  • Уважуха: +128/-27
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #41 : 26 Февраля, 2018, 17:13:48 »
Да, и на счет мачты. Спору нет, лучше легче, алюминиевую. Но ведь разница в весе - 70 кг против 100. Порядок такой. Овчинка стоит выделки?
Предел прочности на сдвиг у стали не намного больше, чем у аллюминия, а вес в три раза больше.
Если для примера, просто от балды взять профиль №5 марлин http://marlin.su/profile.html
Он будет весить меньше 50 кг. Думаю сталь добавит 50 кг, высоко над головой. Это все рывки на каждой волне - нагрузка на троса заделки, раму, и увеличение бортовой и килевой качки с потерей скорости.
Тяжело все это, в таком размере. Быстро и дешево не получится. Если строить долго и нормально, можно тримаран сделать из имеющихся поплавков.
« Последнее редактирование: 26 Февраля, 2018, 17:15:47 от Александр Хазацкий »

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4686
  • Уважуха: +319/-130
  • М554
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #42 : 26 Февраля, 2018, 17:15:33 »
Снова ты пытаешься посчитать нагрузку в статике. А тяжёлая мачта не в статике свинью подкладывает, а в динамике, в реальных условиях. Я твой труба шатал (с). Вообрази картинку - съехал с одной волны и втыкнулся в другую. И поразмышляй о массе, ускорении, и рычаге.
Кстати, чем ты планируешь раскреплять такую мачту?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4686
  • Уважуха: +319/-130
  • М554
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #43 : 26 Февраля, 2018, 17:26:39 »
Если строить долго и нормально, можно тримаран сделать из имеющихся поплавков.

Неплохой вариант, как раз на аутригеры пойдут. Но интуиция мне подсказывает, что скоро выяснится - баллоны из тряпки 650 г/м, максимум двухсекционные, или ваще шкурно-камерные односекционые из БЦК и тента от Газели, пошитые на коленке.

Автору: Выкладывай проект полностью и подробно, коль за советами пришёл. Уж напугай, так напугай =)
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

_gky_

  • Сообщений: 182
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #44 : 26 Февраля, 2018, 18:02:07 »
Александр, грубо, не к лицу.
Поплавки четырехсекционные, пвх, сделанные на заказ.
На счет мачты - понятно что нужно считать не только статику. Раскреплять планировал стальными тросами 5 мм. Учитывая что будет 3 яруса, проблем быть не должно. На счет краспиц вопрос пока открыт.

_gky_

  • Сообщений: 182
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #45 : 26 Февраля, 2018, 18:20:48 »
Бимсы - труба 2х40х80 мм, двухчастные, 1,5/3,5 м, стыкуются проставкой. Стрингеры - труба 2х50 мм. Жесткий настил водостойкой фанерой 12 мм. Крепление бимсов к стрингерам U-образными болтами. Между центрам бимсов 75 см. Под пирамидой из алюминиевых труб 2х70 мм - трамплин. Вспомогательные алюминиевые трубы рубки 2х40. Мачта трехчастная, труба 2х100 мм на вставках. 3 яруса раскрепления торсом 5 мм, краспицы под вопросом. Ликпаз на сварке, под ползуны. Гик - двухчастный, труба 2х40х60 мм, длиной 4,5 м.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4686
  • Уважуха: +319/-130
  • М554
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #46 : 26 Февраля, 2018, 18:25:01 »
Раскреплять планировал стальными тросами 5 мм.

Чиста для размышлений: Родные ванты Простора, который весь меньше весит, чем твоя мачта, сделаны из троса 4 мм.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

_gky_

  • Сообщений: 182
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #47 : 26 Февраля, 2018, 18:42:26 »
Пересчитал вес конструкции. 950 кг без снаряги, снабжения и команды из 3-х человек.

_gky_

  • Сообщений: 182
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #48 : 26 Февраля, 2018, 18:44:15 »
Раскреплять планировал стальными тросами 5 мм.

Чиста для размышлений: Родные ванты Простора, который весь меньше весит, чем твоя мачта, сделаны из троса 4 мм.
В один ярус. Угу. Принято.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2129
  • Уважуха: +81/-104
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #49 : 26 Февраля, 2018, 18:53:45 »
 ;D Во если таким железным гиком в 4 ,5 метра прилетит по башке тут даже же не дураком станешь  ;D Нахрена такой здоровый катамаран ???? Вы что в океаны штурмовать собрались ???? Даже если команда большая то  уж 4 маленьких чем один такой здоровый да еще и железный не разборный . Делай плот с прямыми парусами и веслами гребками круче будет .
По ходу пьесы тут люди в парусный бизнес хотят удариться, народ за деньги катать а так зачем такой монстр . Я еще понимаю А.П. тот хоть вокруг света задумку совершил . А вам с такими знаниями раз сюда пришли, до этого как до Пекина раком. Идея бредовая и не нужная. Купите яхту за эти же деньги, что на постройку ката планируется и будет вам счастье .  У нас есть 7ми метровый так это и то монстр задолбались его таскать . На него как минимум нужно 4 человека хоть как то его передвигать . ???
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko