f Парусно-моторный кат v. 1.0
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Парусно-моторный кат v. 1.0  (Прочитано 22698 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

_gky_

  • Сообщений: 182
  • Уважуха: +3/-2
Парусно-моторный кат v. 1.0
« : 25 Февраля, 2018, 12:12:46 »
Уважаемые завсегдатаи, помогите советом.
Строим тяжелый парусно-моторный кат по типу Сибкат-24.
Поплавки 0,6 м, размер ката 5х10 м, 2/3 палубы - жесткий настил, пирамида 1,6 м, мачта 11 м, парусное 3/4: грот 4,5 м. по нижней шкаторине, стаксель (генуя) по нижней - 4 м. По рулю на каждом баллоне со штурвальным управлением, 2 центральных шверта. Вспомогательный мотор 15 л.с. Парусный кат строим впервые, до этого ходили на этих поплавках без паруса. Поэтому решили для начала изготовить из железа, а там будет видно, может переделаем на алюминий. Расчетный вес снаряженного без команды - 1,3 т., команда 3 человека.
Что скажете? Выйдет задумка? Хотим летом обкатать на Плещеевом озере, а позже - на Онежское.

maiki68

  • Сообщений: 211
  • Уважуха: +4/-9
  • Название: Polar Bear
  • Тип: Vesikissa Meri
  • Номер: СП149
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #1 : 25 Февраля, 2018, 13:46:34 »
Если смотреть размеры, то у Вас ближе к Сибкату 32, но там вес всего 1000 кг, а обьем поплавков в 2 раза больше чем у Вас.
10 м при диаметре 0,6 дает примерно 2820 литров, 10 м при диаметре 0,9 (СК32) - 6300 литров

достаточно спорное решение делать раму из железа.


Но я не профи, это то что видно сразу.


_gky_

  • Сообщений: 182
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #2 : 25 Февраля, 2018, 14:10:39 »
Верно. Но и условия у них - открытое море, океан. А у нас озеро и берег в относительной близости. В сильное волнение мы пока идти не планируем. Запас плавучести достаточен. Понятно что для морских условий нужно и плавучесть выше, и уровень палубы над водой не меньше 70 см.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4620
  • Уважуха: +313/-127
  • М554
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #3 : 25 Февраля, 2018, 15:30:01 »
А у нас озеро и берег в относительной близости. В сильное волнение мы пока идти не планируем.

При таком ТЗ ничего хорошего получиться не может.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

_gky_

  • Сообщений: 182
  • Уважуха: +3/-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #4 : 25 Февраля, 2018, 16:10:39 »
Хм. Обоснуйте, пожалуйста.

Ber

  • Сообщений: 3063
  • Уважуха: +104/-47
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #5 : 25 Февраля, 2018, 16:49:30 »
Если смотреть размеры, то у Вас ближе к Сибкату 32, но там вес всего 1000 кг, а обьем поплавков в 2 раза больше чем у Вас.
10 м при диаметре 0,6 дает примерно 2820 литров, 10 м при диаметре 0,9 (СК32) - 6300 литров

достаточно спорное решение делать раму из железа.


Но я не профи, это то что видно сразу.



Тоже думаю, что для 10 метровой лодки 0,6 диаметр очень мал, 0,9 еще куда не шло.

ЗЫ Перегудов: http://parusa.narod.ru/bib/books/pereg/vmp/part2.htm#_22
« Последнее редактирование: 25 Февраля, 2018, 16:55:20 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4620
  • Уважуха: +313/-127
  • М554
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #6 : 25 Февраля, 2018, 19:26:21 »
Хм. Обоснуйте, пожалуйста.

Патамушта уже в ТЗ заложено - "и так сойдёт".
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

EMayd

  • Сообщений: 3161
  • Уважуха: +246/-201
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #7 : 25 Февраля, 2018, 19:47:40 »
5 метров по осям при клиренсе около 30 см ( половина  диаметра баллона) :)

БОА

  • Сообщений: 685
  • Уважуха: +51/-37
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #8 : 25 Февраля, 2018, 20:09:28 »
Не, нуу как плот на воде держать будет... как причал - тоже ничего. Но буксировать его тяжеловато будет. А на счёт "обосновать"... тут, хм, в двух словах не скажешь. А что если самим как-то  в теорию окунуться, а потом шишки на практике собирать или вопросы по доработке требовать?

maiki68

  • Сообщений: 211
  • Уважуха: +4/-9
  • Название: Polar Bear
  • Тип: Vesikissa Meri
  • Номер: СП149
Re: Парусно-моторный кат v. 1.0
« Ответ #9 : 25 Февраля, 2018, 20:26:58 »
Не, нуу как плот на воде держать будет... как причал - тоже ничего. Но буксировать его тяжеловато будет. А на счёт "обосновать"... тут, хм, в двух словах не скажешь. А что если самим как-то  в теорию окунуться, а потом шишки на практике собирать или вопросы по доработке требовать?

Или может есть смысл не изобретать велосипед, а подобрать проект под Ваше техзадание и сделать кат.
Что у вас есть кроме баллонов 10*0,6?
Паруса? мачта? палуба?

Что Вы хотите получить в результате? "круизер" для 3-4 человек?  под какой максимальный ветер?
Составьте в первую очередь для себя тех.задание. посчитайте экономику. и может получиться так , что дешевле будет взять сначала что-то готовое. тот же Ветер например или Тайфун.
( вчетвером путешествовал на Ветре по Ладожским шхерам, вполне неплохо, а сейчас вообще ушел в сторону меньшего размера, так как планирую путешествовать максимум вдвоем)