f Надо устаканить схему питания.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Надо устаканить схему питания.  (Прочитано 3132 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Kirjala

  • Сообщений: 1580
  • Уважуха: +68/-210
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Надо устаканить схему питания.
« Ответ #20 : 22 Февраля, 2018, 01:16:19 »
А я вот думаю все - ветряк или солнечная панелька? В паре со свинцом и мотором без генера. По деньгам китайские изделия примерно равноценны.
Ответ однозначный-бензоген. И как резерв - ветряк.

Голосую с точностью до наоборот. Бензогенератор использую исключительно редко. На 90% хватает ветряка.
А какие средние затраты энергии у тебя в сутки? Сколько даёт ветряк и сколько бензоген? Какой диапазон скоростей ветров, в котором работает ветряк? И какая доля приемлемых ветров для ветряков по отношению ко всем остальным ветрам? Сколько в процентах?
ЗЫ: За полтора месяца похода я на бензоген ещё ни разу больше 12-15 л не извёл. При этом пользовался электричеством как хотел, без какой-либо экономии и зависимости от погоды. Правда пару раз подводил, но думаю и ветряк не безгрешен.
« Последнее редактирование: 22 Февраля, 2018, 01:25:37 от Kirjala »

Ёж

  • Сообщений: 3208
  • Уважуха: +129/-104
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Надо устаканить схему питания.
« Ответ #21 : 22 Февраля, 2018, 01:57:00 »
Бензоген хорошо, но он жрет бензин, паскуда. А мне лично хочется а) халявы, и б) - постоянной хоть какой-то зарядки аккума при любых раскладах.

Мне так представляется, что среднекитайский ветряк должен крутиться от 5м/с. Опыт мне подсказывает, что раньше за глаза хватало 60вт зарядки с мотора, который работал в среднем часа 4 в сутки - это еще на кате.

Теперь на триме с мотором без генера, но с бензогеном - электричества стало не хватать, т.к. из-за неравномерной зарядки возникает куча проблем, аккум просто мрет. Такова уж его специфика, что он придуман для того, чтобы быть постоянно подзаряжаемым. Вот я и думаю - постоянно заряжать его ветряком. Даже 30-50вт, кмк, хватило бы на работу навигации. Плюс бензоген, естественно. Но в идеале - еще и панельку бы)))
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Kirjala

  • Сообщений: 1580
  • Уважуха: +68/-210
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Надо устаканить схему питания.
« Ответ #22 : 22 Февраля, 2018, 02:01:04 »
Ёж:
1 - забыть про халяву (или вспомнить про мышеловку)
2 - купить нормальный мотор с генератором
3 - обзавестись ветряком в дополнении к бензогену (надо понимать, что цена ветряка далеко не халявная и как минимум в 1,5 раза выше по сравнению с бензогеном)
ЗЫ: Ветряк я тоже планирую, но не на своей лодке (а на строящуюся). Стоит помнить, что ветроватты на порядки дороже, чем всеми ругаемое нефтетопливо.
« Последнее редактирование: 22 Февраля, 2018, 02:02:50 от Kirjala »

Ёж

  • Сообщений: 3208
  • Уважуха: +129/-104
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Надо устаканить схему питания.
« Ответ #23 : 22 Февраля, 2018, 02:08:50 »
Я согласен по всем пунктам)) Но ветер есть всегда в любой жопе мира) Тут как бы дело даже не в стоимости ватта электричества, а в необходимости вообще-постоянной подзарядки аккумулятора. Естественно, что ветряк не отменяет бензогенератора - от ветряка ты кино и карты с прогнозами на большом экране не посмотришь, болгаркой железки не попилишь. Но вот на постоянную и бесперебойную работу навигатора с эхолотом - даже при отрицательном балансе электроэнергии на _парусном_ переходе - его вполне хватит. Да, я хочу больше ходить под парусами))
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Kirjala

  • Сообщений: 1580
  • Уважуха: +68/-210
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Надо устаканить схему питания.
« Ответ #24 : 22 Февраля, 2018, 02:13:21 »
Я согласен по всем пунктам)) Но ветер есть всегда в любой жопе мира) Тут как бы дело даже не в стоимости ватта электричества, а в необходимости вообще-постоянной подзарядки аккумулятора. Естественно, что ветряк не отменяет бензогенератора - от ветряка ты кино и карты с прогнозами на большом экране не посмотришь, болгаркой железки не попилишь. Но вот на постоянную и бесперебойную работу навигатора с эхолотом - даже при отрицательном балансе электроэнергии на _парусном_ переходе - его вполне хватит. Да, я хочу больше ходить под парусами))
Полностью согласен с тобой, если есть ген в моторе, бензоген, то ветряк нужно купить. Как дополнение и резерв-незаменимая вещь. Для начало поинтересуйся какие размеры ветряка тебе подойдут для запрашиваемой мощности.

Ёж

  • Сообщений: 3208
  • Уважуха: +129/-104
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Надо устаканить схему питания.
« Ответ #25 : 22 Февраля, 2018, 02:16:35 »
У китайсов они все примерно одинаковые - 1.3 диаметр винта)) Т.е. мачта где-то 3.5м, чтоб бошку не снесло, и наверху эту хренотень
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Kirjala

  • Сообщений: 1580
  • Уважуха: +68/-210
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Надо устаканить схему питания.
« Ответ #26 : 22 Февраля, 2018, 02:19:00 »
У китайсов они все примерно одинаковые - 1.3 диаметр винта)) Т.е. мачта где-то 3.5м, чтоб бошку не снесло, и наверху эту хренотень
Бери, но помни, что наличие бензогена хорошо в дополнение, а не при размене на спутниковый телефон.

Ёж

  • Сообщений: 3208
  • Уважуха: +129/-104
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Надо устаканить схему питания.
« Ответ #27 : 22 Февраля, 2018, 02:22:44 »
У китайсов они все примерно одинаковые - 1.3 диаметр винта)) Т.е. мачта где-то 3.5м, чтоб бошку не снесло, и наверху эту хренотень
Бери, но помни, что наличие бензогена хорошо в дополнение, а не при размене на спутниковый телефон.
Ну это лето, я, по всей видимости, проведу в основном в зоне доступа сотовой связи, но без электророзетки) Ветер, правда, будет слабый. Но, правда, что-то во мне сопротивляется приобретению солнечной панели и склоняет к приобретению именно ветряка.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Kirjala

  • Сообщений: 1580
  • Уважуха: +68/-210
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Надо устаканить схему питания.
« Ответ #28 : 22 Февраля, 2018, 02:32:00 »
У китайсов они все примерно одинаковые - 1.3 диаметр винта)) Т.е. мачта где-то 3.5м, чтоб бошку не снесло, и наверху эту хренотень
Бери, но помни, что наличие бензогена хорошо в дополнение, а не при размене на спутниковый телефон.
Ну это лето, я, по всей видимости, проведу в основном в зоне доступа сотовой связи, но без электророзетки) Ветер, правда, будет слабый. Но, правда, что-то во мне сопротивляется приобретению солнечной панели и склоняет к приобретению именно ветряка.
Если выбирать между солнцем или ветряком-однозначно второе. Но портативный УТС решил бы все твои проблемы :)

Ёж

  • Сообщений: 3208
  • Уважуха: +129/-104
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Надо устаканить схему питания.
« Ответ #29 : 22 Февраля, 2018, 02:36:39 »
Что такое УТС?)
Эти солпанели - просто дико дешевые, но очень громоздкие. И чето несмотря на то, что даже архангельские лодочники говорят "кококо, мы даже генератор не заводим!" - меня все равно гложут сомнения - а не пытаются ли они таким образом оправдаться сами перед собой за потраченные впустую бабосы?
Везучий чайник www.sevprostor.ru