f Надо устаканить схему питания.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Надо устаканить схему питания.  (Прочитано 3694 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Еременко

  • Сообщений: 1227
  • Уважуха: +55/-48
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Re: Надо устаканить схему питания.
« Ответ #10 : 21 Февраля, 2018, 22:26:01 »
И еще - летом  (когда работал в лагере "Лиги ветра") с удовольствием пообщался с людьми, занимающимися солнечной энергией в полевых условиях весьма серьезно.
Не сочтите ссылку за рекламу, я совсем в стороне. http://mobilesolar.ru/ может быть полезна.
А. Еременко

Ber

  • Сообщений: 3031
  • Уважуха: +103/-47
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Надо устаканить схему питания.
« Ответ #11 : 21 Февраля, 2018, 22:59:09 »
lifepo4 давно использую, он практичнее: напряжения те же, что и у свинца, можно заряжать той же зарядкой.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2051
  • Уважуха: +128/-26
Re: Надо устаканить схему питания.
« Ответ #12 : 21 Февраля, 2018, 23:31:34 »
У литиевых аккумов есть один серьёзный недостаток - они ОЧЕНЬ трудно интегрируются в бортовую сеть в качестве буферной батареи. Проблема столь серьёзная, что с ней пока не справилась даже компания Боинг ( Боинг-787). Li-Io хороши только при цикле полного заряда и последующего полного разряда.
А в чем именно проблема? Использование lifepo4 ее не решает? Вроде у них алгоритм зарядки ближе к свинцовым.
В крайнем случае можно сделать два туннеля две батареи. Одна заряжается, другая разряжается, и рубильник для переключения :)
По моему опыту эффекта памяти у лития нет и батарейки живут чуть дольше, когда постоянно заряжены.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2051
  • Уважуха: +128/-26
Re: Надо устаканить схему питания.
« Ответ #13 : 21 Февраля, 2018, 23:33:49 »
lifepo4 давно использую, он практичнее: напряжения те же, что и у свинца, можно заряжать той же зарядкой.
А какую? Самодельную сборку или готовую? Какой контроллер от солнечной батареи?
Вроде видел под гиком обсуждение. Тогда не нужно было, а сейчас не могу найти?

Ёж

  • Сообщений: 3246
  • Уважуха: +131/-106
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Надо устаканить схему питания.
« Ответ #14 : 22 Февраля, 2018, 00:20:26 »
А я вот думаю все - ветряк или солнечная панелька? В паре со свинцом и мотором без генера. По деньгам китайские изделия примерно равноценны.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 426
  • Уважуха: +55/-25
Re: Надо устаканить схему питания.
« Ответ #15 : 22 Февраля, 2018, 00:30:23 »
А я вот думаю все - ветряк или солнечная панелька?_
Это в зависимости от того, на чём Ваша лодка двигается.
Если лодка от ветра работает, то и ветряк-генератор крутиться будет.
Если лодка на электродвигателе по тропикам ходит, - ясное, дело, - солнце-панели.
Если на бензиновом ДВС, - то магнето всегда имеет избыточную мощность. На нужды навигации и связи зарядиться точно можно.
Это ежели вопрос стоит "или-или", но кто мешает поменять вопрос на "и-и"?

Kirjala

  • Сообщений: 1682
  • Уважуха: +72/-220
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Надо устаканить схему питания.
« Ответ #16 : 22 Февраля, 2018, 00:55:47 »
А я вот думаю все - ветряк или солнечная панелька? В паре со свинцом и мотором без генера. По деньгам китайские изделия примерно равноценны.
Ответ однозначный-бензоген. И как резерв - ветряк.

Ber

  • Сообщений: 3031
  • Уважуха: +103/-47
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Надо устаканить схему питания.
« Ответ #17 : 22 Февраля, 2018, 01:04:07 »
lifepo4 давно использую, он практичнее: напряжения те же, что и у свинца, можно заряжать той же зарядкой.
А какую? Самодельную сборку или готовую? Какой контроллер от солнечной батареи?
Вроде видел под гиком обсуждение. Тогда не нужно было, а сейчас не могу найти?

Да самодельную сборку,  там нет ничего сложного, элементы можно купить там же на Али и  плату балансировки.

Что нибудь типа: https://ru.aliexpress.com/item/1PC-New-Arrival-4S-100A-12V-Balance-For-LiFePo4-For-LiFe-18650-Battery-Cell-BMS-Protection/32814225268.html?spm=a2g0v.search0204.3.21.456b24ceqbSiIi&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_1_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10543_10084_10083_10618_10630_10307_10301_5711211_10313_10059_5722311_10534_100031_10629_10103_10626_10624_10623_10622_10621_10620_10142_10125,searchweb201603_2,ppcSwitch_4_ppcChannel&algo_expid=768f9f13-dec8-4f27-acee-a25e087abbe0-3&algo_pvid=768f9f13-dec8-4f27-acee-a25e087abbe0&priceBeautifyAB=0


"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ber

  • Сообщений: 3031
  • Уважуха: +103/-47
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Надо устаканить схему питания.
« Ответ #18 : 22 Февраля, 2018, 01:06:19 »
А я вот думаю все - ветряк или солнечная панелька? В паре со свинцом и мотором без генера. По деньгам китайские изделия примерно равноценны.

Мой опыт общения с ветрогенератором так себе, сложилось впечатление, что работает он только при ветре от 7-8 м/с.

ЗЫ Я за СП + генератор.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Илья МГУ

  • Сообщений: 3286
  • Уважуха: +316/-132
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Надо устаканить схему питания.
« Ответ #19 : 22 Февраля, 2018, 01:08:59 »
А я вот думаю все - ветряк или солнечная панелька? В паре со свинцом и мотором без генера. По деньгам китайские изделия примерно равноценны.
Ответ однозначный-бензоген. И как резерв - ветряк.

Голосую с точностью до наоборот. Бензогенератор использую исключительно редко. На 90% хватает ветряка.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор