f Откидной руль
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Откидной руль  (Прочитано 7780 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1686
  • Уважуха: +134/-73
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Откидной руль
« : 13 Февраля, 2018, 12:46:26 »
Кто-нибудь  использовал откидной руль? Пробовал рулить?
Вот здесь:
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/4127-ustroistvo-rulei-katamarana/
написано про откидные рули:
    "Достоинства - возможность "руления" на мелководье
     Недостатки - довольно сложная конструкция, сложно будет связать два руля вместе..."

Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность.   И.В. Гёте

Remember

  • Сообщений: 208
  • Уважуха: +47/-66
Re: Откидной руль
« Ответ #1 : 13 Февраля, 2018, 15:30:14 »
"Достоинства - возможность "руления" на мелководье
Недостатки - довольно сложная конструкция, сложно будет связать два руля вместе..."
Недостатки - практически непригодна. На мели ломается сразу. Как минимум деформируется обойма в р-не верхней шпильки-оси.
При исп-нии удлинённого пера можно сломать и не на мели, попросту резко переложив румпель в полуоткинутом положении.
Пригодна лишь на лёгких вертлявых плоскодонках с пером незначительной площади.
И то...

Сергей Холин

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +3/-1
  • Название: "Storm"-Полосатик
  • Тип: SS300 c парусом
  • Номер: МАР0364к
Re: Откидной руль
« Ответ #2 : 13 Марта, 2018, 07:06:56 »
Это рулевые устройства с 2-х разных лодок, просто сфотографировал рядом для компактности. Насчёт ненадёжности -как сказать, оба прошли по тысяче км. без поломок. При подходе к берегу просто не зевать, стронув стопор с упора.

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Откидной руль
« Ответ #3 : 13 Марта, 2018, 11:04:26 »
Цитировать
При подходе к берегу просто не зевать
- Про 99% поломок, любого технического устройства, задним числом можно сказать - а просто надо было не зевать, и оно бы не сломалось. И чем нежнее конструкция - тем неусыпнее надо бдить, предохраняя её от перегрузок.
А вот реально грамотные образцы проектирования (их еще обычно называют в народе "неубиваемыми) - они как раз терпят и прощают.
И в морской практике, желательно стремиться к решениям второго типа, и избегать первых.
Ну а что касается не зевания при подходе. "Берег" может начаться там, где его совсем не ждешь. Я имею в виду например мель, вдали от берега. На внутренних водоемах это запросто.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1335
  • Уважуха: +145/-44
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Откидной руль
« Ответ #4 : 13 Марта, 2018, 11:16:18 »
Это рулевые устройства с 2-х разных лодок, просто сфотографировал рядом для компактности. Насчёт ненадёжности -как сказать, оба прошли по тысяче км. без поломок. При подходе к берегу просто не зевать, стронув стопор с упора.
А по моему, это 2 фото одного и того же устройства, и сфотографированы они не рядом, а просто две фотографии смонтированы вместе
« Последнее редактирование: 13 Марта, 2018, 11:18:12 от podvodnic73 »
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

спелеолог

  • Сообщений: 1178
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Откидной руль
« Ответ #5 : 13 Марта, 2018, 16:18:29 »
Чтобы не сломало при приподнятом руле, нужна зверская верхняя ось и ее крепление. Такая, чтобы самостоятельно, без поддержки держать всю нагрузку. Впрочем, существует альтернативный вариант на растяжках - по типу как большинство наших швертов

Сергей Холин

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +3/-1
  • Название: "Storm"-Полосатик
  • Тип: SS300 c парусом
  • Номер: МАР0364к
Re: Откидной руль
« Ответ #6 : 19 Марта, 2018, 23:49:19 »
Это рулевые устройства с 2-х разных лодок, просто сфотографировал рядом для компактности. Насчёт ненадёжности -как сказать, оба прошли по тысяче км. без поломок. При подходе к берегу просто не зевать, стронув стопор с упора.
А по моему, это 2 фото одного и того же устройства, и сфотографированы они не рядом, а просто две фотографии смонтированы вместе
Эти рулевые устройства объединяет только стопорная защёлка. А так - они совершенно разные и по материалу пера руля, и румпеля (один- жесткий, другой - откидной, с удлиняющейся ручкой), и форме баллерной коробки, и креплению к заводскому транцу.

Сергей Холин

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +3/-1
  • Название: "Storm"-Полосатик
  • Тип: SS300 c парусом
  • Номер: МАР0364к
Re: Откидной руль
« Ответ #7 : 20 Марта, 2018, 00:12:34 »
Чтобы не сломало при приподнятом руле, нужна зверская верхняя ось и ее крепление. Такая, чтобы самостоятельно, без поддержки держать всю нагрузку. Впрочем, существует альтернативный вариант на растяжках - по типу как большинство наших швертов
В поднятом состоянии перо руля стоит горизонтально, выше днища лодки, при вытаскивании на берег - прижимается к корме. Ось пера руля в баллерной коробке - болт М 10. При размещении оси близко к вертикальному центру пера - нагрузки на румпель минимальны (можно держать 2-мя пальчиками). Растяжки на плоскодонках неприменимы, ведь это - не катамаран. То есть, мой руль можно цеплять там, где есть транец.

Сергей Холин

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +3/-1
  • Название: "Storm"-Полосатик
  • Тип: SS300 c парусом
  • Номер: МАР0364к
Re: Откидной руль
« Ответ #8 : 20 Марта, 2018, 00:52:14 »
"Достоинства - возможность "руления" на мелководье
Недостатки - довольно сложная конструкция, сложно будет связать два руля вместе..."
Недостатки - практически непригодна. На мели ломается сразу. Как минимум деформируется обойма в р-не верхней шпильки-оси.
При исп-нии удлинённого пера можно сломать и не на мели, попросту резко переложив румпель в полуоткинутом положении.
Пригодна лишь на лёгких вертлявых плоскодонках с пером незначительной площади.
И то...
Эти рулевые устройства прошли Днепр (от Киева до Херсона), и Волгу (от Н. Новгорода до Саратова). "Вышивали" на Азовском и Чёрном морях (правда, немного - километров 80). Мелей, островов, водорослей было предостаточно. Поломок не наблюдалось. Так что рулят они не только на мелководье. При малейшем зацепе руля за грунт достаточно тронуть рукоятку стопора - и можно смело "вылетать" на берег, руль сам будет подниматься под воздействием дна. При размере пера 70 х 30 см, плоскодонка с полной загрузкой 500 кг, вполне управляема. Риск рулить в полуоткинутом состоянии исключён, т.к. у стопора 2 фиксированных положения: верхнее и нижнее. Только при высадке на берег ставишь в промежуточное положение и держишь румпель в диаметральной плоскости 

Yarik.72

  • Сообщений: 1034
  • Уважуха: +123/-85
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Откидной руль
« Ответ #9 : 20 Марта, 2018, 01:09:21 »
Такое впечатление что у разных пользователей открываются разные фотографии? Я вижу две фотографии одного и того-же поворотного узла в двух положениях(рабочем и откинутом). И там нет ни пера руля, ни румпеля, ничего кроме этого узла. Оригинал фотографии взят вот отсюда http://www.glen-l.com/weblettr/webletters-2/webletter19c.html  Это одна и та-же деталь на двух фотографиях.

Remember

  • Сообщений: 208
  • Уважуха: +47/-66
Re: Откидной руль
« Ответ #10 : 20 Марта, 2018, 02:00:39 »
Столько возни вокруг форточной петли  ::)

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1335
  • Уважуха: +145/-44
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Откидной руль
« Ответ #11 : 20 Марта, 2018, 10:54:58 »
Это рулевые устройства с 2-х разных лодок, просто сфотографировал рядом для компактности. Насчёт ненадёжности -как сказать, оба прошли по тысяче км. без поломок. При подходе к берегу просто не зевать, стронув стопор с упора.
А по моему, это 2 фото одного и того же устройства, и сфотографированы они не рядом, а просто две фотографии смонтированы вместе
Эти рулевые устройства объединяет только стопорная защёлка. А так - они совершенно разные и по материалу пера руля, и румпеля (один- жесткий, другой - откидной, с удлиняющейся ручкой), и форме баллерной коробки, и креплению к заводскому транцу.
Я правильно понимаю, мы говорим о фото в первом посте темы?
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Yarik.72

  • Сообщений: 1034
  • Уважуха: +123/-85
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Откидной руль
« Ответ #12 : 20 Марта, 2018, 13:40:26 »
Я правильно понимаю, мы говорим о фото в первом посте темы?
Я говорю именно о нем. Насчет Сергея не уверен.)

Дед

  • Сообщений: 4711
  • Уважуха: +210/-259
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Откидной руль
« Ответ #13 : 06 Июня, 2018, 18:07:13 »
Если вдруг не получились, то они в середине этой страницы
http://www.glen-l.co...bletter19c.html
Цитата:
"Подчеркиваю, на картинках только идея, воплощений может быть много и разных. Суть идеи в том, что руль продолжает "рулить" даже в откинутом состоянии... Баллер откидывается, но нагрузки на "поворот" на руле не растут.

Достоинства - возможность "руления" на мелководье
Недостатки - довольно сложная конструкция, сложно будет связать два руля вместе..." - предложенная ( на двух фото) "оконная петля" - это неработоспособный опасный вариант  того что представлено в ссылке http://www.glen-l.com/weblettr/webletters-2/webletter19c.html  (- на нижней схеме) ! Там
- при любом положении пера, его комель остаётся в жёсткой коробке, которая и воспринимает все нагрузки и передаёт их на  ось баллера.   В " оконной петле"  такое происходит только про полностью опущенном пере. А как только перо "сходит с фиксатора" (наезд на мель) - вся нагрузка сразу ложится на ось подЪёма  пера". Вместе с этим (если лодка идёт и рулится, а не стоит на берегу или у пирса) - лавинообразно возрастают нагрузки на само перо точка приложения боковой силы резко уходит назад от оси баллера) - и  корёжит узел подЪёма !  - тут уж держись! Ну можно конечно сразу бросить румпель- снять нагрузку и  тем самым "спасти" этот узел...  но ни о каком рулении при даже немного приподнятом пере на мелководье не может быть и речи! - так что вот тут-то и собака порылась ... главное враньё!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 4711
  • Уважуха: +210/-259
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Откидной руль
« Ответ #14 : 06 Июня, 2018, 18:16:03 »
Кто-нибудь  использовал откидной руль? Пробовал рулить?
Вот здесь:
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/4127-ustroistvo-rulei-katamarana/
написано про откидные рули:
    "Достоинства - возможность "руления" на мелководье
     Недостатки - довольно сложная конструкция, сложно будет связать два руля вместе..."

Так что всё как раз наоборот: Достоинство - простота конструкции! А недостаток - НЕвозможность "руления" на мелководье!  -
 - лукавая реклама, а Сергею Холину - понятно, надо "продать" ( изделие или идею)    MaxZZZ, Вам нужен руль с такими качествами? ???
« Последнее редактирование: 06 Июня, 2018, 18:19:12 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Папа Женя

  • Сообщений: 566
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Откидной руль
« Ответ #15 : 09 Июня, 2018, 15:00:45 »
 ИМХО, зачем изобретать велосипед? "Дотан" чем не устраивает?  Главный вопрос к предложенной конструкции - как засунуть откинутое перо назад, в вертикальное положение? Потянуть за некий шнурочек? Значит вторая рука должна быть свободной. Не всегда можно позволить себе такую роскошь.
За Нашу Победу!

Дед

  • Сообщений: 4711
  • Уважуха: +210/-259
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Откидной руль
« Ответ #16 : 09 Июня, 2018, 15:05:33 »
ИМХО, зачем изобретать велосипед? "Дотан" чем не устраивает?  Главный вопрос к предложенной конструкции - как засунуть откинутое перо назад, в вертикальное положение? Потянуть за некий шнурочек? Значит вторая рука должна быть свободной. Не всегда можно позволить себе такую роскошь.
... по старинке - резиночкой...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Папа Женя

  • Сообщений: 566
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Откидной руль
« Ответ #17 : 09 Июня, 2018, 16:00:43 »
 Дык резиночка не всегда справится. Например на хорошем фордаке ловишь пером топлячок, бздынь! и нет руля. Вернее он есть, только не в воде. И назад не хочет. Так и до оверкиля недалеко :o
За Нашу Победу!

Утлюк

  • Сообщений: 1403
  • Уважуха: +80/-66
Re: Откидной руль
« Ответ #18 : 09 Июня, 2018, 16:30:37 »
Дык резиночка не всегда справится. Например на хорошем фордаке ловишь пером топлячок, бздынь! и нет руля. Вернее он есть, только не в воде. И назад не хочет. Так и до оверкиля недалеко :o
Была такая проблема, пока не заменил перо руля (и попутно баллер) на люминиевый 5 мм.
Остался только сорлинь, после снятия которого со стопора, килограммовое перо мгновенно "тонет".
В отличие от наборного, деревянного, люминь пока ещё ни разу не поднимало потоком.
Даже не представляю как мне надо нестись, чтобы понадобилась возвратная резиночка (снасть). :o

Папа Женя

  • Сообщений: 566
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Откидной руль
« Ответ #19 : 13 Июня, 2018, 00:00:36 »
Дык резиночка не всегда справится. Например на хорошем фордаке ловишь пером топлячок, бздынь! и нет руля. Вернее он есть, только не в воде. И назад не хочет. Так и до оверкиля недалеко :o
Была такая проблема, пока не заменил перо руля (и попутно баллер) на люминиевый 5 мм.
Остался только сорлинь, после снятия которого со стопора, килограммовое перо мгновенно "тонет".
В отличие от наборного, деревянного, люминь пока ещё ни разу не поднимало потоком.
Даже не представляю как мне надо нестись, чтобы понадобилась возвратная резиночка (снасть). :o
Видать, корабль у Вас не сильно большой. Если я свое перо из сплошного  5мм люминя сделаю, его придется через блок поднимать. По поводу скорости - 24км/ч видел своими глазами. Перо руля норовило уйти вверх, но я его держал, благо "дотан" позволяет. Остаться на такой скорости без руля - мгновенный оверкиль, просто за счет момента инерции. А еще тонкие непрофилированные пластины имеют свойство вибрировать в потоке. Явление, на таких скоростях, неопасное, но неприятное.
За Нашу Победу!

Утлюк

  • Сообщений: 1403
  • Уважуха: +80/-66
Re: Откидной руль
« Ответ #20 : 13 Июня, 2018, 00:36:28 »
Видать, корабль у Вас не сильно большой. Если я свое перо из сплошного  5мм люминя сделаю, его придется через блок поднимать. По поводу скорости - 24км/ч видел своими глазами. Перо руля норовило уйти вверх, но я его держал, благо "дотан" позволяет. Остаться на такой скорости без руля - мгновенный оверкиль, просто за счет момента инерции. А еще тонкие непрофилированные пластины имеют свойство вибрировать в потоке. Явление, на таких скоростях, неопасное, но неприятное.
Корабель совсем маленький, три с половиной метра, но на каждый метр почти по сотне кГ веса. Поэтому, даже в сильный ветер, максимум можно рассчитывать на 12-15 км\час.
Вибрация немного бывает. Надо лишнюю шайбочку убрать, т.е. уменьшить зазор между щечкам баллера и рулем. Поставил с запасом, оказалось многовато, но разбирать узел оси вращения руля недосуг.
А надо.